* [mdk-re] postfix & xinetd vs. qmail & tcpserver
@ 2001-10-28 10:42 Lenya L. Khachaturov
From: Lenya L. Khachaturov @ 2001-10-28 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте,

Поставил поиграться qmail, понравилось. Хорошая вещь, шустрый,
есть у меня один сервер на слабом железе, наверное стоит заменить
там postfix на qmail. Но насколько кривая лицензия и размещение
файлов, противоречащее FHS! Плюс к этому предлагается еще поставить
tcpserver вместо xinetd (inetd), и пакет daemontools для управления
демоном qmail -- стартовый скрипт для /etc/rc.d/init.d есть, но он
использует этот daemontools на полную катушку.
Посему есть 2 вопроса:
1) Если бы у этих продуктов  была нормальная лицензия, вошли бы они в
дистрибутив? Автор все-таки заявляет, что и qmail и tcpserver круче
postfix с xinetd.
2) Кто-нибудь собирал rpm'ку qmail'a соответствующую дистрибутивам
ALT Linux? Я, может сам возьмусь - дел, по большому счету -
устанавливаться в нормальные места, использовать xinetd, управляться
через service qmail start|stop|status|etc.

--
Leonid Khachaturov
mailto:lenya@linux.yaroslavl.ru

* Re: [mdk-re] postfix & xinetd vs. qmail & tcpserver
@ 2001-10-28 10:59 ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2001-10-28 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 28 Oct 2001, Lenya L. Khachaturov wrote:

> [...]
> есть у меня один сервер на слабом железе, наверное стоит заменить
> там postfix на qmail. Но насколько кривая лицензия и размещение

Если тебе легкость надобна, посмотри в стонону exim'а. Таки он прямеет
qmail'а будет.

* Re: [mdk-re] postfix & xinetd vs. qmail & tcpserver
@ 2001-10-29  0:57 ` Yura Gusev
From: Yura Gusev @ 2001-10-29  0:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> демоном qmail -- стартовый скрипт для /etc/rc.d/init.d есть, но он
> использует этот daemontools на полную катушку.

service smtp
{
        flags           = REUSE NAMEINARGS
        socket_type     = stream
        protocol        = tcp
        wait            = no
        user            = qmaild
        server          = /usr/sbin/tcpd
        server_args     = /var/qmail/bin/tcp-env -R /var/qmail/bin/qmail-smtpd
}

http://cr.yp.to/distributors.html
http://cr.yp.to/qmail/dist.html
http://cr.yp.to/compatibility.html
> [...]
> устанавливаться в нормальные места, использовать xinetd, управляться
> через service qmail start|stop|status|etc.
http://untroubled.org/qmail+patches/
http://untroubled.org/rpms/daemontools/
http://untroubled.org/supervise-scripts/
http://untroubled.org/rpms/ucspi-tcp/
Other packages recommended for efficient use of qmail are:
http://untroubled.org/rpms/dot-forward/
--
  4:38pm  up 12 days,  5:35,  2 users,  load average: 0.00, 0.00, 0.00
            __
         | /  \ |        Iouri Goussev            //  \\
        \_\\  //_/       elendal@w4.ca           _\\()//_
         .'/()\'.           Foo-Bar             / //  \\ \
   jgs    \\  //   http://foobar.irc-unix.net    | \__/ |
    I am not 31337. But I can use the Vi editor... ;-0

* [mdk-re] Re: postfix & xinetd vs. qmail & tcpserver
@ 2001-10-29  9:13 ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-10-29  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Lenya,

On Sun, Oct 28, 2001 at 11:45:04AM +0300, Lenya L. Khachaturov wrote:

> [...]
> там postfix на qmail. Но насколько кривая лицензия и размещение
> файлов, противоречащее FHS! Плюс к этому предлагается еще поставить

Зачем вообще для SMTP-сервера супердемон? Или "слушалка" у qmail
запускается по требованию?

> и пакет daemontools для управления
> демоном qmail -- стартовый скрипт для /etc/rc.d/init.d есть, но он
> использует этот daemontools на полную катушку.

Дай Bernstein'у волю, он всю систему попросит сменить на лично им
написанные Абсолютно Правильные Программы. Мне важнее maintainability
системы в целом, чем вытребеньки какого-то SMTP-сервера, пусть даже и
самого надежного в мире. К тому же, когда есть альтернатива, которая
подходит абсолютному большинству инсталляций дома и в малых
офисах. Даже МТУ-Интел пользуются Postfix.

> Посему есть 2 вопроса:
> 1) Если бы у этих продуктов  была нормальная лицензия, вошли бы они в
> дистрибутив? Автор все-таки заявляет, что и qmail и tcpserver круче
> postfix с xinetd.

Если лицензия позволяла бы располагать файлы так, как нужно
разработчикам, а не так, "как сказал Заратустра".

> [...]
> устанавливаться в нормальные места, использовать xinetd, управляться
> через service qmail start|stop|status|etc.

Этот пакет нельзя будет распространять по условиям лицензии. Если вы,
конечно, не получите разрешения у автора.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: postfix & xinetd vs. qmail & tcpserver
@ 2001-10-29 10:16   ` AVL
From: AVL @ 2001-10-29 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 29 Oct 2001 09:18:14 +0300
Mikhail Zabaluev <mhz@alt-linux.org> wrote:

> офисах. Даже МТУ-Интел пользуются Postfix.

это какой?
когда mail.ptt.ru падал, я заходил на него и получал ответ, что он qmail
а umail.ru вроде молчит и не колется.
интересно, где там постфик?

* Re: [mdk-re] Re: postfix & xinetd vs. qmail & tcpserver
@ 2001-10-29 10:32     ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2001-10-29 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian