* [mdk-re] secure imap
@ 2001-05-09 12:34 Maxim Savrilov
From: Maxim Savrilov @ 2001-05-09 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
Я уже задавал этот вопрос, но полученный ответ мне не подошел. Вернее не
подошел пользователям.
Так вот, поднят imap через stunnel (все это работает через xinetd).
Поднято все "из коробки". Все хорошо, но...
Когда пользователь получает письмо, прочитывает и удаляет его из Inbox,
то из var/spool/mail/login оно не удаляется и что самое главное, не
помечается как прочитанное. То-есть, если по удалении письма, зайти
телнетом, то получишь сообщение "you have new mail". Самое поганое, что
после команды mail, и выхода из нее _без_ совершения каких либо операций
с письмами (среди которых есть и то, которое пользователь уже "прочитал
и удалил"), нетскапе, при нажатии кнопки get msg получает это письмо
снова. Это решается с помощью команды Compact Folders в том же нетскапе,
но ведь раньше же такого не было! Раньше, это на MDK RE7.0 + Appendix +
самособранный stunnel. Честно говоря, то больше всего достает постоянное
you have new mail, так как не знаешь, действительно ли это новая почта
или проделки imap.
Кто нибудь с таким сталкивался? Подскажите, куда копать, плиз!

* Re: [mdk-re] secure imap
@ 2001-05-10  1:46 ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2001-05-10  1:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

  Hello, Maxim!

On Wed, 9 May 2001, Maxim Savrilov wrote:

> Так вот, поднят imap через stunnel (все это работает через xinetd).
> Поднято все "из коробки". Все хорошо, но...

На всякий случай уточнение: это imap-2000c-ipl2mdk от University of
Washington?

> Когда пользователь получает письмо, прочитывает и удаляет его из Inbox,
> то из var/spool/mail/login оно не удаляется и что самое главное, не
> помечается как прочитанное. То-есть, если по удалении письма, зайти

Пометка "удалено" и настоящее выкидывание из ящика -- две разные вещи.
Выкидывание часто производится по воле клиента тогда, когда ящик
закрывается. Клиенты, в том числе и Netscape, обычно допускают настройку
этого поведения.

То, когда же ставится физически (т.е. записывается в файл ящика на диск)
пометка "прочитано", волновать не должно (равно как и пометка "удалено" и
то, когда происходит физическое выкидывание сообщений из файла). Все равно
в моделе доступа к ящику нет возможности проверить, когда изменения были
физически внесены в ящик: что сервер скажет клиенту, то клиент и должен
считать правдой. Сервер же может запоминать ("кэшировать") внесенные
изменения, а время от времени проводить синхронизацию с физическим
носителем. (Это может увеличить производительность сервера.)

В такой моделе нет места для прямого доступа с помощью mail -- и может
случится так, что открыв ящик mail'ом, Вы там увидите совсем не то, что
сервер выдает за правду.

> телнетом, то получишь сообщение "you have new mail". Самое поганое, что

Странно.

> [...]
> и удалил"), нетскапе, при нажатии кнопки get msg получает это письмо
> снова. Это решается с помощью команды Compact Folders в том же

imap-сервер (и библиотека c-client, на которой он основан) не расчитан на
параллельный доступ к ящикам формата mbox.  Поэтому сам он не
предоставляет одновременно нескольким клиентам один ящик, а если все-таки
одновременный доступ происходит, минуя его, то нужно ожидать всяких
глюков.

> но ведь раньше же такого не было! Раньше, это на MDK RE7.0 + Appendix +
> самособранный stunnel. Честно говоря, то больше всего достает

Вряд ли stunnel на все это как-то влияет.

> постоянное
> you have new mail, так как не знаешь, действительно ли это новая почта
> или проделки imap.

Вот это действительно очень странно! Я такого воспроизвести не могу. Там
именно _new_ mail? Эта проблема, на самом деле, не имеет отношения к
другой (рассинхронизации того, что видит mail, и того, что показывает
imap). Насколько я понимаю, выводы о new mail, просто mail или no mail
делаются только на основании трех атрибутов файла почтового ящика: size,
access time и modification time. (finger $USER точно так делает.) Эти
простые утилиты не лезут внутрь ящика и не разбираются во флагах. Это на
совести программ, работающих с почтой, правильно выставлять
access/modification time:

когда приходит новая почта (и, может быть, по-другому меняется состояние
ящика), touch --time=modify;

когда читается ящик (просто показывается список сообщений), touch
--time=access.

Соответственно, если access time > modify time, то сообщается о том,
что новый почты нет, если access time < modify time, то новая почта есть.

И imap-сервер исправно следует этим правилам: когда ящик открывается,
меняется access time, когда закрывается (или по-иному синхронизуется), то
modification time ставится на секунду меньше access time, что и заставляет
считать. что новой почты нет.

> Кто нибудь с таким сталкивался? Подскажите, куда копать, плиз!

Опишите, пожалуйста, в деталях, как воспроизвести Вашу ситуацию.
Поподробнее о конфигурации: какой клиент (какая версия), какие его
IMAP-настройки (способ удаления сообщений и пр.).

Понаблюдайте за access/modification time с помощью stat. Что говорит
lsattr /var/spool/mail/$USER?  На какой файловой системе ящик? (Совсем
странные мысли.) А так же ли наблюдается сообщение о new mail, если
пользоваться другими IMAP-клиентами? Какой MDA?

Ivan Zakhrayschev

* Re: [mdk-re] secure imap
@ 2001-05-10  9:07   ` Alexandre Redko
From: Alexandre Redko @ 2001-05-10  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Добрый день!

> На всякий случай уточнение: это imap-2000c-ipl2mdk от University of
> Washington?

А не сможете ли подсказать, есть ли для этого сервера модификация,
работающая с форматом maildir?
Я знаю, что автор данного сервера открещивается от этого формата как от
анафемы, но у нас связка предыдущей версии (модифицированной для maildir) с
qmail работает очень неплохо.
К сожалению, самому мне не удалось найти в сети ссылку на аналогичную
модификацию для новой версии сервера, буду очень благодарен за любую
информацию.

Regards to All
Alexandr Redko
LU # 178842
ICQ # 75828152
On Thu, 10 May 2001, Alexandre Redko wrote:

> [...]
> К сожалению, самому мне не удалось найти в сети ссылку на аналогичную
> модификацию для новой версии сервера, буду очень благодарен за любую

Специальной модификации для новой версии сервера я не видел. А тот же
самый патч/драйвер не подойдет? К сожалению, у меня не было возможности
потестировать этот драйвер для Maildir, и поэтому я собрал сервер без
него. (Еще в пользу такого решения говорили сообщения от RedHat о
нестабильности сервера, собранного с ним.) Включение же его в клиент мне
показалось не таким опасным -- и Pine собран с патчем для работы с
Maildir. Там одна и та же библиотека (что в сервере, что в Pine), и
поэтому сборка с ним сервера вызвать проблем не должна. Если интересно,
загляните в src.rpm от pine, в spec-файл: поддержки Maildir касаются
Source8, Patches 8, 9 (специфичен для клиента), 2.

Надеюсь, что несмотря на весь беспорядок там, Вы сможете выудить оттуда
что-то полезное. Наведение порядка среди пакетов, использующих c-client, в
моих планах, в частности добавление возможности разных вариантов сборки
(с/без Maildir, динамически/статически слинкованных).

Буду благодарен за отзывы о работе драйвера для Maildir -- для начала
можете попробовать потестировать его в обновленном виде из-под Pine.

Ivan Zakhrayschev

* Re: [mdk-re] secure imap
@ 2001-05-12 16:55     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-05-12 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Alexandre,

On Thu, May 10, 2001 at 09:10:58AM +0400, Alexandre Redko wrote:

> [...]
> К сожалению, самому мне не удалось найти в сети ссылку на аналогичную
> модификацию для новой версии сервера, буду очень благодарен за любую

Есть информация, что с IMAP, Maildir и qmail устойчиво ассоциируется
сервер Courier IMAP.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org