* [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08  6:55 Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2012-02-08  6:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Поскольку эта зараза (grub, если кто-не понял) другие ОС определяет с трудом, а освоить все
тонкости его регулировки для меня дело неподъемное, я, наученный горьким опытом на одной
из машин поставил его в boot раздел устанавливаемой "шестерки". а потом подмонтировал этот раздел
в "пятерке" и изменил конфиг lilo. Теперь оба ALT-а (5 и 6) загружаются нормально, ну и винда тоже.
Решил проделать ту же операцию дома (с переустановкой "пятерки", которая сейчас из-за grub недоступна) и
для начала из центра управления попытался поставить grub не в корень диска, а в раздел boot. И получил
облом: внешне вроде ставит, но при очередном открытии центра управления видно, что ничего не изменилось и
grub по-прежнему сидит в корне. И все загружается, как и было. И что теперь делать? Я помню, что когда лет
пять назад попробовал убунту, то grub даже форматированием диска убить не мог.

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08  8:28 ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2012-02-08  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 08 Feb 2012 10:55:20 +0400, Геннадий Ищенко wrote:

> облом: внешне вроде ставит, но при очередном открытии центра
> управления видно, что ничего не изменилось и
> grub по-прежнему сидит в корне.

Alterator-ный модуль не показывает, куда установлен grub. Он лишь
позволяет выбрать куда вы хотите его установить.

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08  8:44   ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2012-02-08  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

08 февраля 2012, 12:28 от Vitaly Kuznetsov <vitty@altlinux.ru>:

> Alterator-ный модуль не показывает, куда установлен grub. Он лишь
> позволяет выбрать куда вы хотите его установить.
Если бы он переустановил grub (пусть и не показывая изменения) в другой раздел системы, то
ОС при повторном включении компа просто не запускалась бы. Если ничего не меняется, то
значит ничего альтератор не выполняет. Что надо сделать , чтобы удалить grub из корня?
Только не говорите, что надо чистить загрузочный сектор. Я морально готов переустановить "пятерку", даже
уже почти полностью настроенную "шестерку", но если еще и винду, то это будет перебор.

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08  9:50     ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2012-02-08  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 08 Feb 2012 12:44:28 +0400, Геннадий Ищенко wrote:

> [...]
> другой раздел системы, то
> ОС при повторном включении компа просто не запускалась бы. Если

Я говорю о том, что в модуле alterator-grub нет кода, определяющего то,
куда установлен grub. Он показывает менюшку со всеми возможными
вариантами установки, первым (и выбранным по умолчанию) обычно оказывает
mbr первого диска (/dev/sda). Ориентироваться на то, что в этой менюшке
выбрано по умолчанию и делать из этого какие-то выводы не стоит.

> [...]
> Только не говорите, что надо чистить загрузочный сектор. Я морально
> готов переустановить "пятерку", даже уже почти полностью настроенную

Я совершенно не понимаю что вы хотите сделать. Удалить grub2 из mbr? Ну
так поставь те туда то, что считаете нужным (lilo, syslinux, acronis,
whatever). Поставить grub2 в раздел? Поставьте из alterator-grub и
добавьте его вызов в тот загрузчик, который у вас в mbr (lilo?).

На самом деле, одного grub2 в mbr должно хватать для того, чтобы
загружать все три ОС вашего компьютера, строить цепочку из нескольких
загрузчиков бывает нужно только в очень извращённых ситуациях и для
целей тестирования.

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08 10:15       ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2012-02-08 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

08 февраля 2012, 13:51 от Vitaly Kuznetsov <vitty@altlinux.ru>:

> [...]

> загружать все три ОС вашего компьютера, строить цепочку из нескольких
> загрузчиков бывает нужно только в очень извращённых ситуациях и для

Чтобы сразу отказаться от идеи использовать grub для загрузки всех ОС мне вполне
хватило одного дня поисков информации в Интернете и одного взгляда на его конфиги.
Ну не мой это уровень. С lilo я разобрался потому, что там конфигурирование значительно
проще и много примеров. С grub это не катит.
Насчет того, чтобы записать в корень lilo , я только за. Но, во-первых, у меня был печальный опыт с убунту,
когда я не смог удалить из корня grub и писал туда же lilo. В результате все-равно пытался стартовать
grub и пришлось чистить MBR, форматировать диск и все ставить заново. С тех пор у меня на grub большой
зуб. А, во-вторых, чтобы обеспечить загрузку от lilo "шестерки" мне надо поместить grub в /boot, что и предлагает и,
вроде бы выполняет, альтератор. Может он ставит grub в /boot, не убирая его из корня диска? И показывает
поэтому прежнее положение загрузчика? Возможно и загрузка при этом не нарушится. Но это предположение,
а хотелось бы знать точнее, чтобы не оказаться на развалинах трех ОС.

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08 10:55         ` adobrovolskii
From: adobrovolskii @ 2012-02-08 10:55 UTC (permalink / raw)
  To: Геннадий
	Ищенко,
	ALT Linux Community general discussions

Просто поставьте и настройте лило. Зачем ставить Груб в бут шестерки?
У меня лило прекрасно грузит шестерку без промежуточных грубов.
Правда, на двух машинах Груб спокойно грузит и Линукс и Окна без
малейших усилий с моей стороны. Что там у Вас произошло сказать не
могу. Сам в Грубе ничего не понимаю... :(
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08 11:16           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2012-02-08 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

08.02.2012 14:55, adobrovolskii пишет:

> У меня лило прекрасно грузит шестерку без промежуточных грубов.
> Правда, на двух машинах Груб спокойно грузит и Линукс

А вот расскажите, как в grub поменять дефолтное ядро при загрузке? Под
столом стоит "сервер", ни клавиатуры, ни монитора у него нет. Поэтому
чуть менее чем полностью начинаются фразой "откройте в редакторе
grub.conf", что для наших дистрибутивов не годится.

P.S. Где-то водится нормальная "инструкция", где написано,
кто-как-из-чего-когда собирает конфиг grub'а в АЛьТ, что в тех
настройках каждая ручка значит, и как туда вносить изменения?

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08 11:26             ` Vladimir Didenko
From: Vladimir Didenko @ 2012-02-08 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

8 февраля 2012 г. 15:16 пользователь Alexei V. Mezin  написал:

> [...]
> чуть менее чем полностью начинаются фразой "откройте в редакторе grub.conf",

А это не то, что вам нужно

http://www.altlinux.org/FAQ#.D0.9A.D0.B0.D0.BA_.D0.BE.D1.82.D1.83.D1.87.D0.B8.D1.82.D1.8C_GRUB2_.D0.B7.D0.B0.D0.BF.D0.BE.D0.BC.D0.B8.D0.BD.D0.B0.D1.82.D1.8C_.D0.BF.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5.D0.B4.D0.BD.D0.B8.D0.B9_.D0.B2.D1.8B.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BF.D1.83.D0.BD.D0.BA.D1.82.3F

?

Владимир.

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08 11:30               ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2012-02-08 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

08.02.2012 15:26, Vladimir Didenko пишет:

> [...]
> http://www.altlinux.org/FAQ#.D0.9A.D0.B0.D0.BA_.D0.BE.D1.82.D1.83.D1.87.D0.B8.D1.82.D1.8C_GRUB2_.D0.B7.D0.B0.D0.BF.D0.BE.D0.BC.D0.B8.D0.BD.D0.B0.D1.82.D1.8C_.D0.BF.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5.D0.B4.D0.BD.D0.B8.D0.B9_.D0.B2.D1.8B.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BF.D1.83.D0.BD.D0.BA.D1.82.3F
Кстати а в нашем грубе так и не пофиксен глюк в случае /boot на
md-зеркале c запоминанием последнего выбранного?

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08 11:31               ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2012-02-08 11:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

08.02.2012 15:26, Vladimir Didenko пишет:

> А это не то, что вам нужно

Спасибо, вероятно то самое.

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08 12:02             ` adobrovolskii
From: adobrovolskii @ 2012-02-08 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Feb 8, 2012 at 1:16 PM, Alexei V. Mezin <alexei-mezin@rambler.ru> wrote:

> [...]
> чуть менее чем полностью начинаются фразой "откройте в редакторе grub.conf",

У меня на серверах Лило. Зачем там Груб? Или вы по переменно грузите
сервер в разных ОС? Я нет.

@ 2012-02-08 12:56                 ` adobrovolskii
From: adobrovolskii @ 2012-02-08 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Feb 8, 2012 at 3:27 PM, REAL <real@kemsu.ru> wrote:

> встречный вопрос: у меня на серверах груб. зачем там лило?
>
> :-D

Он там избыточен. ИМХО, конечно. Зачем весь его интелект и сложность
чтоб просто загрузить указанное ядро?
На десктопе другое дело. Там может быть такооое наворочено, что,
возможно, Груб и предпочтительней.

> PS. надоели эти религиозные войны, без смеха читать невозможно...

Никакой религии.... :) См. выше.

Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] борьба с grub
  @ 2012-02-08 13:18       ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2012-02-08 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

08 февраля 2012, 16:57 от adobrovolskii <adobrovolskii@gmail.com>:

> [...]
> чтоб просто загрузить указанное ядро?
> На десктопе другое дело. Там может быть такооое наворочено, что,

Кому-то может и смешно, а кому-то и не очень, потому , что ваш grub грузит часто не то , что надо,
а то, что хочет. В связи с этим два вопроса:
1. Эсли на одной из ОС Linux вообще нет загрузчика и я подмонтирую его /boot к другой Linux-системе и
адресую из нее загрузку посредством lilo - это будет работать? Спрашиваю потому, что в таких случаях
всегда ставил в /boot "ведомой" системы lilo и загружал через то же lilo другой ОС, загрузчик которой ставился в корень первого диска.
2. как grub реагирует на подключение новых жестких дисков. Сам подключает или опять ручками? В последнем случае
с его конфигами - совсем труба.

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08 13:18                   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2012-02-08 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

08.02.2012 16:56, adobrovolskii пишет:

> Никакой религии.... :) См. выше.

Нужен домашний сервер (медиасвалка, НАТ и т.п.). И что туда ставить?
Взял первую попавшуюся флэшку, закатил на нее первый попавшийся ALT
LiveCD из тех, что посвежее. Какой загрузчик с ним приехал, тот и стоит.
Можно, конечно, сменить на lilo, но хм... зачем?

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08 13:27               ` REAL
From: REAL @ 2012-02-08 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2012-02-08 13:28                     ` adobrovolskii
From: adobrovolskii @ 2012-02-08 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Feb 8, 2012 at 3:18 PM, Alexei V. Mezin <alexei-mezin@rambler.ru> wrote:

> [...]
> тех, что посвежее. Какой загрузчик с ним приехал, тот и стоит. Можно,
> конечно, сменить на lilo, но хм... зачем?

Если работает -- пусть стоит. Если нет -- можно и поменять...
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08 15:14         ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2012-02-08 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Честно говоря, не понимаю, чем так сложен grub? Ну конфиги лежат черт
знает где - это же не повод плакать, что он неудобоварим.

Предлагаю подойти к снаряду с другой стороны - раз активно юзается винда
- поставьте Grub4Dos и настраивайте его в хвост и в гриву. Очень
подробное руководство с кучей примеров здесь
http://greenflash.su/Grub4Dos/Grub4dos.htm.
Я с помощью этого руководства сваял флэшку с кучей инструментов для
винды, с последним мемтестом, который поддерживает чипсеты H61 & H67 с
памятью DDR3. Единственное, что огорчает - это то, что live-cd
альтовский не влез, придется разоряться на 16-тигиговую пипку...

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08 15:23           ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2012-02-08 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

08 февраля 2012, 19:17 от REAL <real@kemsu.ru>:

> я про такое только здесь и слышал, на практике ни разу не встречал.

Загружаемую систему он ставит без проблем. Винду тоже определяет нормально (год назад при установке на
компе с несколькими разделами FAT32 путался). Проблемы начинаются, если есть еще одна (или несколько)
Linux- систем. Он их в упор видеть не желает . По крайней мере я трижды на разных компах ставил и каждый раз была такая хрень).

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08 15:46             ` "Vasyĺ V. Vercynśkyj"
From: "Vasyĺ V. Vercynśkyj" @ 2012-02-08 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: Геннадий
	Ищенко,
	ALT Linux Community general discussions

08.02.2012 17:23, Геннадий Ищенко пишет:
[…]
> [...]
> Linux- систем. Он их в упор видеть не желает . По крайней мере я трижды на разных компах ставил и каждый раз была такая хрень).
Вы этот совет пробовали:
http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2012-February/674876.html ?

--
WBR........[x]
TFTHAOT....[ ]

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08 15:52               ` "Vasyĺ V. Vercynśkyj"
From: "Vasyĺ V. Vercynśkyj" @ 2012-02-08 15:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

08.02.2012 18:24, REAL пишет:

> вот я и не понимаю, как вы этого добились. у меня на домашней машине 4
> разных линуха (и только два из них - ALT) и все нормально определяются
> грубом и загружаются. ваш случай очень похож на какие-то локальные
> подземные стуки.

Он не одинок :)
http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2011-May/671176.html

--
WBR........[x]
TFTHAOT....[ ]

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08 16:10                   ` REAL
From: REAL @ 2012-02-08 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

08.02.2012 18:56, adobrovolskii пишет:

> Он там избыточен.

это не противопоказание. особенно в свете того, что установщик ставит
именно grub.

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08 16:12         ` REAL
From: REAL @ 2012-02-08 16:12 UTC (permalink / raw)
  To: Геннадий

@ 2012-02-08 16:16                     ` adobrovolskii
From: adobrovolskii @ 2012-02-08 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Feb 8, 2012 at 6:10 PM, REAL <real@kemsu.ru> wrote:

> это не противопоказание. особенно в свете того, что установщик ставит именно
> grub.

Так я и не говорил, что противопоказания...
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-08 16:24             ` REAL
From: REAL @ 2012-02-08 16:24 UTC (permalink / raw)
  To: Геннадий

@ 2012-02-08 16:42               ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2012-02-08 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

08 февраля 2012, 19:46 от "Vasyĺ V. Vercynśkyj" <fuckel@ukr.net>:
> 08.02.2012 17:23, Геннадий Ищенко пишет:
> […]
> Вы этот совет пробовали:
> http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2012-February/674876.html ?

Попробовал:
 [root@host-100 ~]# grub-mkconfig -o /boot/grub/grub.cfg
Generating grub.cfg ...
Found theme: /boot/grub/themes/branding-altlinux-kdesktop/theme.txt
Found background image: grub.jpg
Found linux image: /boot/vmlinuz
Found initrd image: /boot/initrd.img
Found linux image: /boot/vmlinuz-std-def
skipping symlink: /boot/vmlinuz-std-def
Found linux image: /boot/vmlinuz-3.0.3-std-def-alt0.M60P.1
Found initrd image: /boot/initrd-3.0.3-std-def-alt0.M60P.1.img
  No volume groups found
Found Microsoft Windows XP Professional RU on /dev/sda1
Found ALT Linux 5.0.0 Desktop beta (Inula Helenium) on /dev/sdb1
Found memtest image: /boot/memtest-4.20.bin
done
То есть grub вроде бы находит "пятерку", но в меню странная запись:
Memtest (on /dev/sdb1). Она и раньше была заодно с"законным" предложением
проверить память, поэтому я удивился почему в меню две проверки памяти, но пока не проверял.
adb1 - это корневой раздел "пятерки". При нажатии выдает следующее:
z | mage does't suppot 32-bit boot (try with 'linux16'). Пока как-то так. Есть мысли?

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-09  7:36                 ` "Vasyĺ V. Vercynśkyj"
From: "Vasyĺ V. Vercynśkyj" @ 2012-02-09  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: Геннадий

08.02.2012 18:42, Геннадий Ищенко пишет:

> Попробовал:
[…]
> [...]
> z | mage does't suppot 32-bit boot (try with 'linux16'). Пока как-то так. Есть мысли?
Нет, в моём случае grub просто не видел других *nix'ов до монтирования
их корневых разделов, а здесь совсем другая ситуация, в которой, к
сожалению, я ничем не могу помочь.

--
WBR........[x]
TFTHAOT....[ ]

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-10  6:50             ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2012-02-10  6:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 08 Feb 2012 15:16:01 +0400, Alexei V. Mezin wrote:

> А вот расскажите, как в grub поменять дефолтное ядро при загрузке?
> Под столом стоит "сервер", ни клавиатуры, ни монитора у него нет.
> Поэтому "предыдущее загруженное" не подходит.

grub-set-default "имя-пункта-меню"

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-10  7:58         ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2012-02-10  7:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 08 Feb 2012 17:18:16 +0400, Геннадий Ищенко wrote:
> Кому-то может и смешно, а кому-то и не очень, потому , что ваш grub
> грузит часто не то , что надо, а то, что хочет.

Bugno, please.

> [...]
> всегда ставил в /boot "ведомой" системы lilo и загружал через то же
> lilo другой ОС, загрузчик которой ставился в корень первого диска.

Я всё пытаюсь понять, что вы спрашиваете, но у меня никак не
получается.

Я немножко упрощу объяснение (не упоминаю EFI, рейды,...) для
понятности.
Загрузчик устанавливается двумя способами:
1) В MBR диска (к примеру /dev/sda)
2) В начало раздела (к примеру /dev/sda5)

BIOS при загрузке загружает тот загрузчик, что находится в MBR. Он, в
свою очередь, может вызвать загрузчик, находящийся в одном из разделов,
или непосредственно загрузить ядро Linux или loader от винды.

Мне совершенно непонятно, что означает ставить загрузчик "в /boot", "в
корень" и какое отношение монтирование из Linux имеет к загрузчику.

> 2. как grub реагирует на подключение новых жестких дисков. Сам
> подключает или опять ручками? В последнем случае
> с его конфигами - совсем труба.

Конфиг grub2 не предназначен для редактирования руками, это
автогенерат. С ним не надо ничего делать.
Обычно, сценарий работы для нескольких ОС на компьютере выглядит
следующим образом:
1) Сделать grub-install /dev/sda (где sda - загрузочный диск)
2) Смонтировать все разделы с Linux, которые вы хотите грузить (чтобы
их нашёл os-prober). Windows найдётся итак.
3) Вызвать grub-mkconfig -o /boot/grub/grub.cfg (чуть-чуть управлять
процессом можно через /etc/sysconfig/grub2)

Устанавливать какой-либо загрузчик в раздел диска практически никогда
не требуется. Если у вас появился новый диск, то для добавления ОС с
него в менюшку надо выполнить шаги 2,3.

С Lilo всё аналогично, только конфиг придётся написать руками (или
alterator-lilo).

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-10 11:07           ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2012-02-10 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

.
> [...]
> 2) В начало раздела (к примеру /dev/sda5)
>

> Конфиг grub2 не предназначен для редактирования руками, это
> автогенерат. С ним не надо ничего делать.

Пардон, это я глупость сморозил.

> [...]
> 3) Вызвать grub-mkconfig -o /boot/grub/grub.cfg (чуть-чуть управлять
> процессом можно через /etc/sysconfig/grub2)

В конфигах grub черт ногу сломит, а в /etc/sysconfig/grub2 , попробую.

Ну как это часто работает я уже писал. Могу повторить:
[...]
И где моя  ALT Linux 5.0.0 Desktop? Вместо нее стоит: Memtest (/dev/sdb1) и
при обращении сыпет ошибки.

> С Lilo всё аналогично, только конфиг придётся написать руками (или
> alterator-lilo).
Там хоть понятно, что делать.

На работе попробовал сделать иначе. Установил "шестерку" и grub в /boot (один из трех предлагаемых вариантов).
Потом поставил "пятерку" с lilo в MBR диска. Подмонтировал раздел /boot "шестерки" и сделал его загрузочным в
/etc/lilo.conf. "Пятерку" и винду грузит lilo, а "шестерку" - grub. Вот бы кто посоветовал как разрулить приведенный
выше пример. Grub определил корневой раздел "пятерки. Может переустановить "пятерку" и lilo в корень?

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-10 13:00             ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2012-02-10 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 10 Feb 2012 15:07:38 +0400, Геннадий Ищенко wrote:
> [...]
> Found memtest image: /boot/memtest-4.20.bin
> done
> И где моя  ALT Linux 5.0.0 Desktop? Вместо нее стоит: Memtest

Посмотрите внимательней, она вам нашла как "ALT Linux 5.0.0
Desktop...", так и memtest. Этот пункт не грузится? Тогда посмотрите
получившийся /boot/grub/grub.cfg, найдите в нём этот пункт "ALT Linux
5.0.0 Desktop" и проверьте, всё ли в нём хорошо. Можете сюда
скопипастить, посмотрим.

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-10 13:55               ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2012-02-10 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

10 февраля 2012, 17:00 от Vitaly Kuznetsov <vitty@altlinux.ru>:

> [...]
> получившийся /boot/grub/grub.cfg, найдите в нём этот пункт "ALT Linux
> 5.0.0 Desktop" и проверьте, всё ли в нём хорошо. Можете сюда

Memtest86+ стоит отдельной последней строкой в меню, а просто Memtest это вроде
как система  судя по первой строчке относящегося к ней конфига (/dev/sdb - это / раздел "пятерки").
Привожу фрагмент конфига:

### BEGIN /etc/grub.d/30_os-prober ###
menuentry "Microsoft Windows XP Professional RU (on /dev/sda1)" --class windows --class os {
	savedefault
	insmod part_msdos
	insmod fat
	set root='(hd0,msdos1)'
	search --no-floppy --fs-uuid --set=root 10c7-8d06
	drivemap -s (hd0) ${root}
	chainloader +1
}
menuentry "memtest (on /dev/sdb1)" --class gnu-linux --class gnu --class os {
	savedefault
	insmod part_msdos
	insmod ext2
	set root='(hd1,msdos7)'
	search --no-floppy --fs-uuid --set=root 3b32313d-ea7e-4aa0-b898-134921151f80
	linux /memtest-4.00.bin vga="0x314" resume=/dev/disk/by-uuid/12bbea6b-38fe-47e3-a3f2-bf4358824275 panic=30 splash=silent quiet=1
}
### END /etc/grub.d/30_os-prober ###

### BEGIN /etc/grub.d/39_memtest ###
menuentry "Memtest86+-4.20" {
	insmod part_msdos
	insmod ext2
	set root='(hd1,msdos12)'
	search --no-floppy --fs-uuid --set=root 55b82d78-5897-4eb7-bf89-67b31b419076
	linux16 /boot/memtest-4.20.bin
}
### END /etc/grub.d/39_memtest ###

Да, все разделы "пятерки" смонтированы в  "шестерке". Есть мысли?

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-10 14:42                 ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2012-02-10 14:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 10 Feb 2012 17:55:14 +0400, Геннадий Ищенко wrote:

> [...]
> это вроде
> как система  судя по первой строчке относящегося к ней конфига

Не, это два мемтеста - один из 6-ки, другой - из 5-ки. А ещё должно
быть "ALT Linux 5.0 ...". Посмотрите, в логе os-prober, который вы
приводили, его видно. Ну или уж давайте полный конфиг.

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-10 15:43                   ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2012-02-10 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

10 февраля 2012, 18:42 от Vitaly Kuznetsov <vitty@altlinux.ru>:

> Не, это два мемтеста - один из 6-ки, другой - из 5-ки. А ещё должно
> быть "ALT Linux 5.0 ...". Посмотрите, в логе os-prober, который вы
> приводили, его видно. Ну или уж давайте полный конфиг.

Пожалуйста:
#
# DO NOT EDIT THIS FILE
#
# It is automatically generated by grub-mkconfig using templates
# from /etc/grub.d and settings from /etc/default/grub
#

### BEGIN /etc/grub.d/00_header ###
if [ -s $prefix/grubenv ]; then
  load_env
fi
set default="${saved_entry}"
if [ "${prev_saved_entry}" ]; then
  set saved_entry="${prev_saved_entry}"
  save_env saved_entry
  set prev_saved_entry=
  save_env prev_saved_entry
  set boot_once=true
fi

function savedefault {
  if [ -z "${boot_once}" ]; then
    saved_entry="${chosen}"
    save_env saved_entry
  fi
}

function load_video {
  insmod vbe
  insmod vga
  insmod video_bochs
  insmod video_cirrus
}

insmod part_msdos
insmod ext2
set root='(hd1,msdos12)'
search --no-floppy --fs-uuid --set=root 55b82d78-5897-4eb7-bf89-67b31b419076
if loadfont /grub/unifont.pf2 ; then
  set gfxmode=800x600
  load_video
  insmod gfxterm
  insmod part_msdos
  insmod ext2
  set root='(hd1,msdos12)'
  search --no-floppy --fs-uuid --set=root 55b82d78-5897-4eb7-bf89-67b31b419076
  set locale_dir=($root)/grub/locale
  set lang=ru_RU
  insmod gettext
fi
terminal_output gfxterm
insmod part_msdos
insmod ext2
set root='(hd1,msdos12)'
search --no-floppy --fs-uuid --set=root 55b82d78-5897-4eb7-bf89-67b31b419076
insmod gfxmenu
loadfont ($root)/grub/themes/lxdesktop/f/dejavu_sans_10.pf2
loadfont ($root)/grub/themes/lxdesktop/f/dejavu_sans_12.pf2
loadfont ($root)/grub/themes/lxdesktop/f/dejavu_sans_bold_14.pf2
loadfont ($root)/grub/themes/lxdesktop/f/vera_sans_10.pf2
loadfont ($root)/grub/themes/lxdesktop/f/vera_sans_12.pf2
loadfont ($root)/grub/themes/lxdesktop/f/vera_sans_bold_14.pf2
insmod png
set theme=($root)/grub/themes/lxdesktop/theme.txt
set timeout=5
### END /etc/grub.d/00_header ###

### BEGIN /etc/grub.d/05_altlinux_theme ###
insmod part_msdos
insmod ext2
set root='(hd1,msdos10)'
search --no-floppy --fs-uuid --set=root 32574291-86a5-4b9d-bad6-2aa84f841de7
insmod jpeg
if background_image /share/plymouth/themes/branding-altlinux-kdesktop/grub.jpg ; then
  set color_normal=white/black
  set color_highlight=black/white
else
  set menu_color_normal=white/black
  set menu_color_highlight=black/light-gray
fi
### END /etc/grub.d/05_altlinux_theme ###

### BEGIN /etc/grub.d/10_linux ###
menuentry "ALT Linux 6.0.1 KDesktop" --class gnu-linux --class gnu --class os {
	savedefault
	load_video
	insmod gzio
	insmod part_msdos
	insmod ext2
	set root='(hd1,msdos12)'
	search --no-floppy --fs-uuid --set=root 55b82d78-5897-4eb7-bf89-67b31b419076
	echo	'Loading Linux vmlinuz ...'
	linux	/vmlinuz root=UUID=c8631cc7-6288-4339-b203-13616639058e ro  vga=0x314 quiet=1 resume=/dev/disk/by-uuid/77aeca26-eabb-4616-b19a-7b15e00c2f45 panic=30 splash
	echo	'Loading initial ramdisk ...'
	initrd	/initrd.img
}
menuentry "ALT Linux 6.0.1 KDesktop (failsafe mode)" --class gnu-linux --class gnu --class os {
[...]
	linux	/vmlinuz root=UUID=c8631cc7-6288-4339-b203-13616639058e ro failsafe vga=normal
	echo	'Loading initial ramdisk ...'
	initrd	/initrd.img
}
menuentry "ALT Linux 6.0.1 KDesktop, 3.0.3-std-def-alt0.M60P.1" --class gnu-linux --class gnu --class os {
	savedefault
	load_video
        set gfxpayload=keep
[...]
	echo	'Loading Linux 3.0.3-std-def-alt0.M60P.1 ...'
	linux	/vmlinuz-3.0.3-std-def-alt0.M60P.1 root=UUID=c8631cc7-6288-4339-b203-13616639058e ro  vga=0x314 quiet=1 resume=/dev/disk/by-uuid/77aeca26-eabb-4616-b19a-7b15e00c2f45 panic=30 splash
	echo	'Loading initial ramdisk ...'
	initrd	/initrd-3.0.3-std-def-alt0.M60P.1.img
}
### END /etc/grub.d/10_linux ###

### BEGIN /etc/grub.d/20_linux_xen ###
### END /etc/grub.d/20_linux_xen ###

[...]

### BEGIN /etc/grub.d/40_custom ###
# This file provides an easy way to add custom menu entries.  Simply type the
# menu entries you want to add after this comment.  Be careful not to change
# the 'exec tail' line above.
### END /etc/grub.d/40_custom ###

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-13  8:36               ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2012-02-13  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> получившийся /boot/grub/grub.cfg, найдите в нём этот пункт "ALT Linux
> 5.0.0 Desktop" и проверьте, всё ли в нём хорошо. Можете сюда

В  /boot/grub/grub.cfg в разделе для ALT Linux 5.0.0
[...]
В пятой строчке был UUID раздела /usr "шестерки", меню "menuentry" отсутствует. Поменяд UUID - без эффекта.
Помудрил еще и запорол конфиг: система вообще перестала загружаться. Плюнул и переустановил "потерянную"
пятерку с установкой lilo в MBR,  После установки lilo само подхватило и винду и вторую систему Linux.
В общем мое мнение, что старое это не синоним плохого, а этот grub я в дальнейшем в гробу видал.
С уважением, Ищенко Геннадий

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-13  9:06                     ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2012-02-13  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 10 Feb 2012 19:43:14 +0400, Геннадий Ищенко wrote:

> Пожалуйста:
> #

5-ка установлена в /dev/sdb1? Приведите тогда, пожалуйста, вывод
комманд:

mount
os-prober
fdisk -l /dev/sdb
и ls -la /туда-где-примонтирован-dev-sdb1/boot/

* Re: [Comm] борьба с grub
@ 2012-02-13 10:13                       ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2012-02-13 10:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

:

> [...]
> os-prober
> fdisk -l /dev/sdb
> и ls -la /туда-где-примонтирован-dev-sdb1/boot/

sdb1  это " / "  раздел "пятерки, а /boot - это sdb7. Grub из MBR удалил, система переустановлена,
так что больше ничего предоставить не могу. Не восстанавливать же то, что было.