* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-10-30 19:48 Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-10-30 19:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

всегда полезно почитать про ключи к чему-нибудь...
> Похоже, мы друг друга не понимаем...
Угу, вы сами запутались в том, что просили. А  в цитатах-то выше всё
написано.

> Сделайте доброе дело, напишите человеку команду монтирования
получившегося исошника
mount файл каталог -o loop

> и команду копирования в него какого-нибудь файла
Используйте любую знакомую программу копирования.

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-10-31  3:35 ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2008-10-31  3:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> mount файл каталог -o loop

> и команду копирования в него какого-нибудь файла
> Используйте любую знакомую программу копирования.

Попробовал записать файл 4,4Gb rock.avi. для чего:
1. Создал образ диска #dd if=/dev/zero of=$1.udf bs=1000k count=4589
2.Попробовал отформатировать #mkudffs --lvid=HD-Video --media-type=dvd -r 0x0150 $1.udf
 trying to change type of multiple extents
3.Скопировал файл #cp /home/genry/Desktop/rock.avi /dev/zero
p: overwrite `/dev/zero'? y
4.Пробую писать #growisofs -speed=8 -Z /dev/cdrom = $1.udf
(Здесь заменил hdc на cdrom, т.к. думаю, что под hdc подразумевался
привод CD/DVD-ROM). Получаю:
Executing 'mkisofs = .udf | builtin_dd of=/dev/cdrom obs=32k seek=0'
INFO:   UTF-8 character encoding detected by locale settings.
        Assuming UTF-8 encoded filenames on source filesystem,
        use -input-charset to override.
mkisofs: No such file or directory. Invalid node - '='.
:-( write failed: Input/output error
Скорее всего я где-то ошибся и буду благодарен, если меня поправят.
А вообще-то копирование фильмов HDTV размером более 4Gb это достаточно
востребованная процедура и в Windows давно решенная. Жаль, что в ALTe
с этим так плохо. Так что предложение о том, чтобы привести подробный
пример копирования один раз и далее отсылать к нему всех желающих
не лишено смысла. Это, по-моему, тот случай, когда говорить "читайте документацию"
- это буквально означает следующее: идите ребята и не мешайте умным людям работать.
С уважением, Ищенко Геннадий

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-10-31  4:04   ` Ilis
From: Ilis @ 2008-10-31  4:04 UTC (permalink / raw)
  To: Геннадий
	Ищенко,
	ALT Linux Community general discussions

31 октября 2008 г. 8:35 пользователь Геннадий Ищенко
<anarhoret@mail.ru> написал:

> Попробовал записать файл 4,4Gb rock.avi. для чего:
> 1. Создал образ диска #dd if=/dev/zero of=$1.udf bs=1000k count=4589

Интересно, а вы так и пишете $1 ? Это параметр для скрипта, если б вы
его делали. Вам тут надо писать конкретное имя файла

> [...]
>  trying to change type of multiple extents
> 3.Скопировал файл #cp /home/genry/Desktop/rock.avi /dev/zero

Вот это вообще нонсенс! /dev/zero -- это специальное устройство.

> 4.Пробую писать #growisofs -speed=8 -Z /dev/cdrom = $1.udf

Вот так попробуйте: (всё это из головы, сам не пробовал)

1. Создать пустой образ диска
    # dd if=/dev/zero of=mydvd.udf bs=1000k count=4589
2. Отформатировать его
    # mkudffs --lvid=HD-Video --media-type=dvd -r 0x0150 mydvd.udf
3. Смонтировать его
    # mkdir mydvd
    # mount mydvd.udf mydvd -o loop
4. Скопировать туда файл
    # cp /home/genry/Desktop/rock.avi mydvd
5. Записать
    # growisofs -speed=8 -Z /dev/cdrom=mydvd.udf

С копированием есть вопросы как и что туда копировать, ибо DVD должен
иметь какую-то структуру, а не просто авишник в корне диска.
После копирования, наверное, надо размонтировать файл # umount mydvd
И вообще, я бы начал делал всё не из под рута, а простым юзером, до
тех пор, пока не понадобятся права рута (да и не факт, что
понадобятся)

--
Кругликов Илья

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-10-31  4:10   ` Ilis
From: Ilis @ 2008-10-31  4:10 UTC (permalink / raw)
  To: Геннадий

<anarhoret@mail.ru> написал:
> всегда полезно почитать про ключи к чему-нибудь...
Да что вы прицепились? :) Ничего я не отрицаю. Написал же, что было бы
хорошо, да и то, у меня лично пока нет задачи писать ДВД, поэтому
просил не для себя (ну или для себя на будущее)
Плюс параметры меня лично интересуют далеко не все, а только
специфические, как, например
bs=1000k count=4589 -- почему именно так для ДВД
-r 0x0150 -- тоже почему именно такие цифры

Спасибо

--
Кругликов Илья

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-10-31  4:14   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-10-31  4:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Oct 31, 2008 at 06:35:26AM +0300, Геннадий Ищенко wrote:
> 3.Скопировал файл #cp /home/genry/Desktop/rock.avi /dev/zero
Жжоте.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Вот в это, романтическое время тикль [пытался] называться
санскрипт, и, натурально, продвигался [санками] как "language for
the rest of us" ;-)
		-- morozov in devel@

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-10-31  4:21   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-10-31  4:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Oct 31, 2008 at 06:35:26AM +0300, Геннадий Ищенко wrote:
> p: overwrite `/dev/zero'? y
Ой.
СОВСЕМ ЖЖОТЕ.
> 4.Пробую писать #growisofs -speed=8 -Z /dev/cdrom = $1.udf
$1 ? Гм. Это вообще-то первый параметр скрипта. Где вы то странное
руководство вообще достали?
Пробелы вокруг = сами придумали, кстати?
> (Здесь заменил hdc на cdrom, т.к. думаю, что под hdc подразумевался
> привод CD/DVD-ROM).
Что при этом подразумевается под cdrom, вы не знаете вовсе.

> Скорее всего я где-то ошибся и буду благодарен, если меня поправят.
Много где.
Лучше вообще не читайте кривых странных руководств, которых не понимаете.
И не выполняйте неверно прочитанные команды, у которых даже не проверили
синтаксис.

> А вообще-то копирование фильмов HDTV размером более 4Gb это достаточно
> востребованная процедура и в Windows давно решенная. Жаль, что в ALTe
> с этим так плохо.
Линукц вообще ацтой, известный факт :(

> Так что предложение о том, чтобы привести подробный пример копирования
> один раз и далее отсылать к нему всех желающих не лишено смысла.
Так напишите. Только когда сами разберётесь.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<ott> а кто maintaer вумуд"фдедштгчюкг?
<gvy> ?!
<ott> devel@altlinux.ru
<ab> вот оно, true name of devel@altlinux.ru
<avp> ott: видимо, логопед мэйнтейнит :)
<ab> ott: теперь буду знать, как заклинание Вызова сочинять :)

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-10-31  6:00     ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2008-10-31  6:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> один раз и далее отсылать к нему всех желающих не лишено смысла.
> Так напишите. Только когда сами разберётесь.
Неприменно так и сделаю. Но, думаю, что это будет сделано гораздо
раньше людьми, которые хотят способствовать широкому распространению
Линукса и не страдают особым снобизмом.  Что касается "руководства", то я его взял из сети на одном из сайтов ALTa. А то, что ошибок выше крыши, так
и неудивительно, так как задачка не из простых для начинающих, а нормальных примеров ее решения нет. Аксиома же обучения состоит в том,
чтобы дать общие представления, показать на примере, как их применять и
дать аналогичные задания для выработки навыков и закрепления. По крайней
мере, в советской школе, когда я учился, было именно так. И не мы у америкосов, а они у нас взяли методику преподавания и много еще чего после старта первых спутников. Но вы , возможно, обучались по одной из
этих экспериментальных методик,которые гробят нашу школу. Тогда сочувствую.

@ 2008-10-31  6:08       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-10-31  6:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Oct 31, 2008 at 09:00:03AM +0300, Геннадий Ищенко wrote:
> Неприменно так и сделаю. Но, думаю, что это будет сделано гораздо
> раньше людьми, которые хотят способствовать широкому распространению
> Линукса и не страдают особым снобизмом.
А вы не хотите, страдаете или всё вместе?

> Что касается "руководства", то я его взял из сети на одном из сайтов ALTa.
Т.е. линку вы дать не можете.

> А то, что ошибок выше крыши, так и неудивительно, так как задачка не из
> простых для начинающих,
Никто не спорит.

> а нормальных примеров ее решения нет. Аксиома же обучения состоит в том,
> чтобы дать общие представления, показать на примере, как их применять и
> дать аналогичные задания для выработки навыков и закрепления.
А кто вообще ставил задачу обучения?

> [...]
> чего после старта первых спутников. Но вы , возможно, обучались по одной
> из этих экспериментальных методик,которые гробят нашу школу. Тогда
Кисо, не надо делать далеко идущих выводов, сочувствовать тоже не надо. И
переходить на личности не надо. Я вас обучать не подписывался, а доку вы
даже сами не знаете откуда брали, и уж тем более не у меня. До свидания.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<aen> Новый жанр: коллективные письма мейнтейнеру с требованием
      "ускорить появление новой версии abiword в Сизифе". Уже третье. На
      этот раз от "Коллектива предприятия "Эксперт консалтинг"

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-10-31  6:23         ` Ilis
From: Ilis @ 2008-10-31  6:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

31 октября 2008 г. 11:08 пользователь Andrey Rahmatullin
<wrar@altlinux.ru> написал:

> Т.е. линку вы дать не можете.

Не так трудно найти
http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/WritingLargeFilesOnDVD&search=FreeSource

--
Кругликов Илья

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-10-31  7:47           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-10-31  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: thresh

On Fri, Oct 31, 2008 at 11:23:03AM +0500, Ilis wrote:
> Не так трудно найти
> http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/WritingLargeFilesOnDVD&search=FreeSource
Спасибо. Автор взят под стражу и на рассвете будет расстрелян.

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-10-31  9:52     ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2008-10-31  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ilis пишет:

> [...]
> 2. Отформатировать его
>     # mkudffs --lvid=HD-Video --media-type=dvd -r 0x0150 mydvd.udf

Я попробовал.
Вот на этом шаге затык:
cp /home/ivan/peuple.avi mydvd
cp: невозможно создать обычный файл `mydvd/peuple.avi': Файловая система
доступна только для чтения
В чем м.б. проблема?

И.П.

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-10-31 12:05       ` Павел Солнцев
From: Павел Солнцев @ 2008-10-31 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В этом же ключе, чтобы не начинать новую тему.
После обнавления до бранча 4.1 на работе программы сdrecord-classic и
cdrdao небыли доступны простым пользователям. И k3b выдавал
предупреждение. Пришлось руками
сделать $ chmod a+x `which cdrecord-classic` `which cdrdao` и все
заработало. Не знаю может это только у меня такое. Проблема мелкая, даже
не проблема, но просто сообщаю
информацию. Точную версию k3b пока сказать не могу (комп на работе).

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-10-31 12:12         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-10-31 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Oct 31, 2008 at 02:05:37PM +0200, Павел Солнцев wrote:
> После обнавления до бранча 4.1 на работе программы сdrecord-classic и
> cdrdao небыли доступны простым пользователям.
control(8)

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-10-31 12:18           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-10-31 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Oct 31, 2008 at 11:23:03AM +0500, Ilis wrote:
> Не так трудно найти
> http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/WritingLargeFilesOnDVD&search=FreeSource
[17:16:08] <thresh> ну ёпта, надо ж мозгом думать, а не тупо делать
[17:16:27] <thresh> нех** им ваще в консоли дисками заниматься

Т.е. аффтар в общем-то со мной согласен.

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-10-31 15:17       ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2008-10-31 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ilis пишет:

> [...]
> cp /home/ivan/peuple.avi mydvd
> cp: невозможно создать обычный файл `mydvd/peuple.avi': Файловая система

То же и у меня. Учтя критические замечания сделал:
[root@genry ~]# dd if=/dev/zero of=mydvd.udf bs=1000k count=4589
dd: writing `mydvd.udf': No space left on device
767+0 records in
766+0 records out
784674816 bytes (785 MB) copied, 13.5483 s, 57.9 MB/s
[root@genry ~]# mkudffs --lvid=HD-Vidio --media-type=dvd -r 0x0150 mydvd.udf
start=0, blocks=16, type=RESERVED
start=16, blocks=3, type=VRS
start=19, blocks=237, type=USPACE
start=256, blocks=1, type=ANCHOR
start=257, blocks=16, type=PVDS
start=273, blocks=1, type=LVID
start=274, blocks=382611, type=PSPACE
start=382885, blocks=1, type=ANCHOR
start=382886, blocks=239, type=USPACE
start=383125, blocks=16, type=RVDS
start=383141, blocks=1, type=ANCHOR
[root@genry ~]# mkdir mydvd
[root@genry ~]# mount mydvd.udf mydvd -o loop
[root@genry ~]# cp /home/genry/Desktop/nu/rock.avi mydvd
cp: cannot create regular file `mydvd/rock.avi': Read-only file system
Попробовал, как советовали:
genry@genry ~]$ chmod a+x 'which cdrecord-classic' 'which cdrdao'
chmod: невозможно получить доступ к `which cdrecord-classic': Нет такого файла или каталога
chmod: невозможно получить доступ к `which cdrdao': Нет такого файла или каталога
И кто что может сказать по этому вопрсу?

@ 2008-10-31 15:25         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-10-31 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Oct 31, 2008 at 06:17:35PM +0300, Геннадий Ищенко wrote:
> [root@genry ~]# dd if=/dev/zero of=mydvd.udf bs=1000k count=4589
> dd: writing `mydvd.udf': No space left on device
Вы этого не заметили или вам пофигу?

> Попробовал, как советовали:
Это советовали не вам, т.е. вы не только маны и доки читаете и выполняете
не думая.

> И кто что может сказать по этому вопрсу?
Что вам пока рано.

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-10-31 15:58           ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2008-10-31 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Rahmatullin пишет:

> Что вам пока рано.

А мне не поясните?
cp /home/ivan/peuple.avi mydvd
cp: невозможно создать обычный файл `mydvd/peuple.avi': Файловая система
доступна только для чтения
В чем м.б. проблема?

Я вроде дал все разрешения на запись в каталог и монтировал с опцией rw

И.П.

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-10-31 15:59             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-10-31 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Oct 31, 2008 at 09:58:06PM +0600, Ivan Petrov wrote:
> А мне не поясните?
> cp /home/ivan/peuple.avi mydvd
> cp: невозможно создать обычный файл `mydvd/peuple.avi': Файловая система
> доступна только для чтения
> В чем м.б. проблема?
Понятия не имею.

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-11-01  4:32         ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2008-11-01  4:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ilis пишет:

> Вот так попробуйте: (всё это из головы, сам не пробовал)

Проделал все внимательнее. В предыдущий раз пробовал
создать образ из-под root , а в этом случае используется
корневой раздел, где у меня всего 500Mb.
[genry@genry ~]$ dd if=/dev/zero of=mydvd.udf bs=1000k count=4589
4589+0 записей считано
4589+0 записей написано
 скопировано 4699136000 байт (4,7 GB), 86,4517 c, 54,4 MB/c
[genry@genry ~]$ mkudffs --lvid=HD-Video --media-type=dvd -r 0x0150 mydvd.udf
start=0, blocks=16, type=RESERVED
start=16, blocks=3, type=VRS
start=19, blocks=237, type=USPACE
start=256, blocks=1, type=ANCHOR
start=257, blocks=16, type=PVDS
start=273, blocks=1, type=LVID
start=274, blocks=2293969, type=PSPACE
start=2294243, blocks=1, type=ANCHOR
start=2294244, blocks=239, type=USPACE
start=2294483, blocks=16, type=RVDS
start=2294499, blocks=1, type=ANCHOR
[genry@genry ~]$ mkdir mydvd
[genry@genry ~]$ su -
Password:
[root@genry ~]# cd /home/genry
[root@genry genry]# mount mydvd.udf mydvd -o loop
[root@genry genry]# cp /home/genry/Desktop/nu/rock.avi mydvd
cp: cannot create regular file `mydvd/rock.avi': Read-only file system
То есть опять упираемся в то, что файловая система создаваемого
образа "только для чтения"? Не может такого быть, чтобы никто не знал
как это обойти.

@ 2008-11-01  6:17           ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-11-01  6:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/11/1 Геннадий Ищенко <anarhoret@>:
> [...]
> То есть опять упираемся в то, что файловая система создаваемого
> образа "только для чтения"? Не может такого быть, чтобы никто не знал

Пока не подошли более опытные товарищи, могу предположить, что Вам
нужно монтировать образ в режиме read-write. Наверное, так:

# mount -t udf -o loop,noatime,rw mydvd.udf mydvd

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-11-01  7:12             ` Speccyfighter
From: Speccyfighter @ 2008-11-01  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Смотрим сюда и читаем:
http://www.altlinux.org/WritingLargeFilesOnDVD
Делаем:

# dd if=/dev/zero of=/media/disk/MyFile-Linux/test.udf bs=1000k count=4589
4589+0 записей считано
4589+0 записей написано
  скопировано 4699136000 байт (4,7 GB), 148,881 секунд, 31,6 MB/s

[...]

# mount /media/disk/MyFile-Linux/test.udf /mnt/disk -o loop

# mount
/media/disk/MyFile-Linux/test.udf on /mnt/disk type udf (rw,loop=/dev/loop0)

$ du --megabytes /media/disk/MyFile-Linux/8.04.iso
du: ключ --megabytes устарел, используйте вместо него -m
4209    /media/disk/MyFile-Linux/8.04.iso

$ du /media/disk/MyFile-Linux/8.04.iso
4,2G    /media/disk/MyFile-Linux/8.04.iso

# cp /media/disk/MyFile-Linux/8.04.iso /mnt/disk
Превышен лимит размера файла

# df
Файловая система      Разм  Исп  Дост  Исп% смонтирована на
/media/disk/MyFile-Linux/test.udf
                       4,4G  1,1G  3,4G  23% /mnt/disk

# uname -a
Linux ald4 2.6.18-std-smp-alt8 #1 SMP Mon Sep 24 01:41:06 MSD 2007 i686
GNU/Linux

Что не так делаю?

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-11-01  9:11               ` Speccyfighter
From: Speccyfighter @ 2008-11-01  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Все. тему можно считать закрытой.
Проект udftools мертв. Застрял на beta3 еще в 2004-м.
И развиваться больше не будет.
UDF не умеет больше гига...
В общем про подробности читаем здесь:
http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2006-November/193083.html
и дальше всю эту тему.
Очень любопытно. Рекомендую.

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-11-01 11:32                 ` Ilis
From: Ilis @ 2008-11-01 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

1 ноября 2008 г. 14:11 пользователь Speccyfighter <zxwarior@tut.by> написал:
> Все. тему можно считать закрытой.
> Проект udftools мертв. Застрял на beta3 еще в 2004-м.
> [...]

Вот ещё с просторов интернета:
- САМОЕ ВАЖНОЕ: В ядрах 2.6.17 и выше, вы не сможете записать на UDF
файл более 1Gb.
Поддержку больших файлов из UDF убрали мотивируя тем, что драйвер
как-то портит что-то в памяти в ядре.

--
Кругликов Илья

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-11-01 11:33                   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-11-01 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Nov 01, 2008 at 04:32:03PM +0500, Ilis wrote:
> [...]
> файл более 1Gb.
> Поддержку больших файлов из UDF убрали мотивируя тем, что драйвер
А что, весь тред разве не про это?

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b [JT]
@ 2008-11-01 13:46             ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-11-01 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 31 октября 2008 Andrey Rahmatullin написал(a):

> [17:16:08] <thresh> ну ёпта, надо ж мозгом думать, а не тупо делать
> [17:16:27] <thresh> нех** им ваще в консоли дисками заниматься
>
> Т.е. аффтар в общем-то со мной согласен.

Читал тред и плакалЪ

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-11-01 21:34                   ` Speccyfighter
From: Speccyfighter @ 2008-11-01 21:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Ilis пишет:
> Вот ещё с просторов интернета:
> ... вы не сможете записать на UDF
> файл более 1Gb.
> Поддержку больших файлов из UDF убрали мотивируя тем, что драйвер
> как-то портит что-то в памяти в ядре.

А тут
http://www.altlinux.org/WritingLargeFilesOnDVD
вообще-то, следует написать примечание на эту тему, чтоб не смущать
всех кто не в теме? Поскольку информация не соответствует
действительности.
Какие будут мнения на этот счет?

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-11-02  2:09                     ` Speccyfighter
From: Speccyfighter @ 2008-11-02  2:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Speccyfighter пишет:

> [...]
> вообще-то, следует написать примечание на эту тему, чтоб не смущать
> всех кто не в теме? Поскольку информация не соответствует

Ой, забыл дописать:
И бросить ссылку на эту страницу:
http://www.altlinux.org/Releases/40/k3b4Gb

@ 2008-11-02  3:48                       ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2008-11-02  3:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

Speccyfighter пишет:

> [...]
> вообще-то, следует написать примечание на эту тему, чтоб не смущать
> всех кто не в теме? Поскольку информация не соответствует

Так я не понял из этой полемики, можно ли все-таки в Linux
записать файлы больше 4Gb или надо расслабиться и
установить второй системой Windows?

@ 2008-11-02  3:57                         ` Speccyfighter
From: Speccyfighter @ 2008-11-02  3:57 UTC (permalink / raw)
  To: Геннадий

Геннадий Ищенко пишет:

> [...]
>
> Так я не понял из этой полемики, можно ли все-таки в Linux
> записать файлы больше 4Gb или надо расслабиться и

Ну дак, а как же!!!  :D

$ genisoimage -gui -udf -allow-limited-size -o
  /media/disk/MyFile-Linux/testing.iso
  /mnt/<path>/KNOPPIX_V5.3.1DVD-2008-03-26-EN.iso

$ sudo mount /media/disk/MyFile-Linux/testing.iso /mnt/disk -o loop

$ mount
/media/disk/MyFile-Linux/testing.iso on /mnt/disk type udf
(rw,loop=/dev/loop0)

$ ls -lF /mnt/disk
итого 4342594
-r--r--r-- 1 4294967295 4294967295 4446816256 Май  9 05:30
KNOPPIX_V5.3.1DVD-2008-03-26-EN.iso

И прожигаем образ.

Пакет genisoimage-1.1.8-alt1.i586.rpm лежит в Сизифе
:)
Ну и man genisoimage
Объем мана уступает разве что mplayer'у.

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-11-02  6:34                     ` Ilis
From: Ilis @ 2008-11-02  6:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2 ноября 2008 г. 2:34 пользователь Speccyfighter <zxwarior@tut.by> написал:
> [...]
> вообще-то, следует написать примечание на эту тему, чтоб не смущать
> всех кто не в теме? Поскольку информация не соответствует

Моё мнение -- напишите там всё, что считаете нужным...

--
Кругликов Илья

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-11-02 15:25                           ` Sergey Vlasov