* [mdk-re] [JT] Linux on Internet.ru
@ 2002-02-02  2:05 Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-02-02  2:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Linux матереет и стандартизируется
19:37 // 01.02.2002

В четверг общественность смогла собственными глазами увидеть
результаты труда группы энтузиастов, постаравшейся свести всю семейку
Линуксов к общему знаменателю.

По информации ZDNet, консорциум Free Standards Group, состоящий из
ведущих производителей серверного оборудования и компаний,
занимающихся разработкой Linux-приложений, опубликовал Linux Standard
Base 1.1 и первую версию Linux Internationalization Initiative. Эти
документы должны обеспечить перекрестную и обратную совместимость всех
существующих и будущих приложений написанных под разные версии Linux."

Ссылка на оригинал: http://www.internet.ru/article/lentanews/2002/02/01/7015.html

Материал на Интернет.ру взят с http://zdnet.com.com/2100-1104-827447.html

Премного Ваш,
AP

* [mdk-re] Re: [JT] Linux on Internet.ru
@ 2002-02-02  2:37 ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-02-02  2:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Alexandre,

On Sat, Feb 02, 2002 at 02:12:57AM +0300, Alexandre Prokoudine wrote:

> [...]
> документы должны обеспечить перекрестную и обратную совместимость всех
> существующих и будущих приложений написанных под разные версии

Кстати, почему-то в списке charset'ов не фигурирует
CP1251 и вообще ни один из Microsoft'овских. Это что, бойкот?
Или смысл этого перечня -- определить минимальный набор, который
должны все поддерживать?

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: [JT] Linux on Internet.ru
@ 2002-02-02  2:57   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-02-02  2:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Mikhail Zabaluev wrote:

> [...]
>CP1251 и вообще ни один из Microsoft'овских. Это что, бойкот?
>Или смысл этого перечня -- определить минимальный набор, который

Да, именно так. Кроме того, невозможно в проект стандарта включать
charset, не имеющий . формального описания.
KOI8* хоть и не стандарты, но описаны в RFC.
Радует требование указывать charset в имени locale. Даже не знаю, кого
за это благодарить, так как в этом месте вслед за Mandrake в лице Pablo
Saratxaga крыша поехала у RH в лице Drepper'а. Пусть теперь выпутываются.

Интересно, что мы два года твердили Pablo, что нельзя сокращать имя
locale до ru, ua, etc. Недавно он понял, что указание charset  полезно.
Теперь в MDK появились locales с именами KOI8-R, ISO-8859-1, UTF-8....
Pablo очень симпатичный человек.

Rgrds, AEN

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re: [JT] Linux on Internet.ru
@ 2002-02-02  3:44     ` Vladimir NOVIKOV
From: Vladimir NOVIKOV @ 2002-02-02  3:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Добрый вечер, Алексей.

> [...]
> это благодарить, так как в этом месте вслед за Mandrake в лице Pablo
> Saratxaga крыша поехала у RH в лице Drepper'а. Пусть теперь выпутываются.

Это очень странно, так как даже международные документы по локализации
(ну хоть Unicode HOWTO) обычно настаивают на включении чарсета в имя локали.
Ну ладно, на нас они плюют, так пусть своих читают, что ли.

> [...]
> locale до ru, ua, etc. Недавно он понял, что указание charset  полезно.
> Теперь в MDK появились locales с именами KOI8-R, ISO-8859-1, UTF-8....

Не знаю, Pablo я лично никогда не видел.

Но вот зашел сегодня на стенд Mandrake на Paris Linux Expo.
Подбегает ко мне симпатичный паренек, представляется core
developper и радостно предлагает мне опробовать 8.2 beta.

Я предлагаю ему не запускать мне Mozilla или RealPlayer там
какой (сам могу), а вот так, сходу, отконфигурировать мне
систему следующим образом:

Locale ru-RU.UTF-8
Под KDE переключалку двух клавиатур: русскую (Microsoft
layout) и QWERTY с возможностью набирать символы
расширенной латиницы (типа US international в Винде, которой
я пользуюсь). При этом подсказываю ему, что она называется
US with dead keys, US extended Latin или бразильская US com
acentos (ABNT2 там только у богатых).
Unicode TTF or Postscript шрифты.
Дальше запустить что угодно, набрать мне русско-
французский текст, сохранить его в UTF-8 и напечатать.

В-общем, после сорока минут мучений и поочередных
консультаций со всеми коллегами, которых парень успевал
словить за черную фирменную майку, систему привести в
рабочее состояние они не сумели. С этим я и ушел. А Вы
говорите: "Купаться!"

Я догадываюсь, что в AltLinux Master 1.0 будет сильно лучше.
Даже в Mandrake RE, которая у меня стоит, было лучше, хоть
там UTF-8 и не пахнет.

У меня другой вопрос. Мастер можно считать Mandrake 8.2 RE,
точно так же как ASPLinux просто до номера версии следуют
за Шляпой, или же Ваши пути уже расходятся, и это будет
независимый дистрибутив, который когда-то был похож на
Mandrake?

Спокойной ночи,

Владимир

************************
Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
100713.20@compuserve.com
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.

* Re: [mdk-re] Re: [JT] Linux on Internet.ru
@ 2002-02-02  3:53       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-02-02  3:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vladimir NOVIKOV wrote:

>У меня другой вопрос. Мастер можно считать Mandrake 8.2 RE,

Нет,  ни в коем случае. Уже Spring не соответствовал никакому из MDK,
хотя он еще был MDK-based.

>точно так же как ASPLinux просто до номера версии следуют
>за Шляпой, или же Ваши пути уже расходятся, и это будет
>независимый дистрибутив, который когда-то был похож на
>Mandrake?

От  MDK будут:
-- программа установки (переделанная, но 95% кода MDK),
-- часть Drak'ов,
Мы сейчас поддерживаем пакеты самостоятельно, что, конечно, не мешает
нам глядеть и на RH, и на MDK, и на Debian.
Много уникальных сборок и features.
Те, кто не следил за Sisyphus, испытают легкий шок, увидев пустой
/etc/shadow :-)

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re: [JT] Linux on Internet.ru
@ 2002-02-02  4:06         ` Vladimir NOVIKOV
From: Vladimir NOVIKOV @ 2002-02-02  4:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Aleksey Novodvorsky wrote:

> Те, кто не следил за Sisyphus, испытают легкий шок, увидев
> пустой /etc/shadow :-)

За Sisyphus не слежу по причине медленного соединения.
Когда готовиться к шоку?

Владимир
************************
Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
100713.20@compuserve.com
+++++

@ 2002-02-02  4:11           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-02-02  4:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vladimir NOVIKOV wrote:

>За Sisyphus не слежу по причине медленного соединения.
>Когда готовиться к шоку?

Заранее :-)

Rgrds, AEN

* [mdk-re] Re: [JT] Linux on Internet.ru
@ 2002-02-02 12:34     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-02-02 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Aleksey,

On Sat, Feb 02, 2002 at 03:19:35AM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Да, именно так. Кроме того, невозможно в проект стандарта включать
> charset, не имеющий . формального описания.
> KOI8* хоть и не стандарты, но описаны в RFC.

Как насчёт описаний на ftp://ftp.unicode.org?

> [...]
> locale до ru, ua, etc. Недавно он понял, что указание charset  полезно.
> Теперь в MDK появились locales с именами KOI8-R, ISO-8859-1, UTF-8....

Ну, может быть, не нужно было требовать всего сразу, лишь настаивать,
что в _некоторых_ locale символьный набор неочевиден.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: [JT] Linux on Internet.ru
@ 2002-02-02 12:51       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-02-02 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Mikhail Zabaluev wrote:

>Как насчёт описаний на ftp://ftp.unicode.org?

Изменения в CP1251 могут появиться внезапно :-)

>Ну, может быть, не нужно было требовать всего сразу, лишь настаивать,
>что в _некоторых_ locale символьный набор неочевиден.

В подавляющем большинстве locales символьный набор неочевиден. Я даже не
могу назвать такую locale, где он был бы очевиден :-)

Rgrds, AEN

* [mdk-re] Re: Linux on Internet.ru
@ 2002-02-02 18:51             ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2002-02-02 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Aleksey Novodvorsky wrote:

> Заранее :-)
	А можно где-то почитать о деталях ожидаемого шока?
Существенная деталь, все таки..

--
            Best regards, Oleg N. Kayunov.

* Re: [mdk-re] Re: Linux on Internet.ru
@ 2002-02-02 20:40               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-02-02 20:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Oleg N. Kayunov wrote:

>	А можно где-то почитать о деталях ожидаемого шока?
>Существенная деталь, все таки..

В руководстве все будет. Можете посмотреть в архивах  Sisyphus письма
ldv по теме tcb

Rgrds, AEN

* [mdk-re] Re: [JT] Linux on Internet.ru
@ 2002-02-02 21:39       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-02-02 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, Feb 02, 2002 at 01:42:15AM +0100, Vladimir NOVIKOV wrote:

> Не знаю, Pablo я лично никогда не видел.
Вы многое потеряли. Пабло не только симпатичный, но и неуловимый.
Год назад я выступал на первом FOSDEM-е с докладом по проблемам
интернационализации и локализации, дело было в Брюсселе и как, оказалось,
Пабло специально приезжал послушать (мы с ним в тот момент довольно плотно
работали над поддержкой белорусского в дистрибутивах Mandrake), однако я
об этом узнал от него в письме через день. Он спешил домой в Льеж. :)

> Но вот зашел сегодня на стенд Mandrake на Paris Linux Expo.
> Подбегает ко мне симпатичный паренек, представляется core
> developper и радостно предлагает мне опробовать 8.2 beta.
Кстати, если будете около Брюсселя 16-17 февраля, не пропустите второй
FOSDEM (www.fosdem.org), у европейских разработчиков свободного ПО
складывается прекрасная традиция встреч в Брюсселе. Порожденная, кстати,
энтузиастами из местных университетов и уже ставшая значимым событием.

> [...]
> за Шляпой, или же Ваши пути уже расходятся, и это будет
> независимый дистрибутив, который когда-то был похож на
Мы уже серьезно разошлись в концептуальных вещах и в реализации некоторых
ключевых системных элементов. Об этом Вам АЕН уже упоминал.
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.

* Re: [mdk-re] Re: [JT] Linux on Internet.ru
@ 2002-02-04  4:01         ` Albert R. Valiev
From: Albert R. Valiev @ 2002-02-04  4:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian