* [Comm] [COMM] Полный разряд батареи
@ 2016-07-18  1:27 Писковой Иван
From: Писковой Иван @ 2016-07-18  1:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте.
Ноут HP550, установлен p8 starterkit kde4.
Когда ноут работает от батареи, KDE почему-то не засыпает при
критическом разряде и не показывает никаких сообщений. Ноут так и
работает, пока не посадит батарею в 0 и не отключится. В настройках
установлен критический уровень 7%, низкий - 10%. Уведомления включены.
Куда его можно пнуть?

* Re: [Comm] Полный разряд батареи
@ 2016-07-18  8:03 ` Vasiliy D. Sevostyanov
From: Vasiliy D. Sevostyanov @ 2016-07-18  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Hi, you wrote 10:27 Mon 18 Jul :
> [...]
> работает, пока не посадит батарею в 0 и не отключится. В настройках
> установлен критический уровень 7%, низкий - 10%. Уведомления включены.

Эмм... Глупое предположение:
А батарея у Вас откалибрована? Система может не брать данные о емкости с неё
самой, а считать по какому-то среднему. Короче, поднимите планку до
80-90% и попробуйте тогда.

Крому того, проверьте, уходит ли он в спячку "вручную" (pm-hibernate
или, как в интернетах подсказывают, systemctl hibernate).
Если получилось, то в виде костыля можно использовать gkrellm, он может
следить за батареей (или сам считать) и выполнять скрипты по падению до
какого-то уровня. Правда, отменять выключение, если питание в последнюю
секунду появилось, придется скриптом :))

--
С уважением, Василий Д. Севостьянов.

* Re: [Comm] Полный разряд батареи
@ 2016-07-19 13:45   ` Писковой Иван
From: Писковой Иван @ 2016-07-19 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

По systemctl hibernate засыпает и даже просыпается потом. Но вот если
поставить критический уровень заряда в 80%, то проскакивает без
реакции. А как можно откалибровать батарею? Гугл ничего вменяемого не
показал.

@ 2016-07-19 13:49     ` Alexander
From: Alexander @ 2016-07-19 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

19.07.2016 16:45, Писковой Иван пишет:
> [...]
> поставить критический уровень заряда в 80%, то проскакивает без
> реакции. А как можно откалибровать батарею? Гугл ничего вменяемого не

Попробуйте для диагностики установить  другое DE - xfce или mate.
Посмотрите будет ли засыпать там.

--
С уважением, Александр

* Re: [Comm] Полный разряд батареи
@ 2016-07-19 13:52     ` Писковой Иван
From: Писковой Иван @ 2016-07-19 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

А где можно посмотреть инфу о батарее? В kdesktop7 помнится где-то в
/proc был файлик, который содержал состояние батареи на данный момент.
Но сейчас я его не нашёл.

@ 2016-07-19 13:54       ` Alexander
From: Alexander @ 2016-07-19 13:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

19.07.2016 16:52, Писковой Иван пишет:
> А где можно посмотреть инфу о батарее? В kdesktop7 помнится где-то в
> /proc был файлик, который содержал состояние батареи на данный момент.
> Но сейчас я его не нашёл.

$man upower

--
С уважением, Александр

* Re: [Comm] Полный разряд батареи
@ 2016-07-19 14:48       ` Vasiliy D. Sevostyanov
From: Vasiliy D. Sevostyanov @ 2016-07-19 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Hi, you wrote 22:52 Tue 19 Jul :
> А где можно посмотреть инфу о батарее? В kdesktop7 помнится где-то в
> /proc был файлик, который содержал состояние батареи на данный момент.
> Но сейчас я его не нашёл.

/proc/acpi/battery/BAT1 -- это в p7.
В p8 могли перекинуть в debug (man debugfs, /sys/kernel/debug)

Если проскакивает без реакции -- тогда плохо. Могу посоветовать попинать
acpi или Solid, но как именно -- не скажу, не сталкивался.
А если поставить на 80% все виды реакции (лог, скрипт, звук и так далее)
-- хоть что-то срабатывает?

Ну когда у мя батарея поехала по емкости вниз -- я калибровал просто:
давал ей разрядиться до нуля, дальше ее контроллер сам соображал,
насколько паспортную надо убавить. Здесь дело явно не в этом, так что
пока замнем для ясности.

Да, еще одно глупое предположение: в p7/KDE в трее есть иконка апплета
энергосбережения. Так вот, по правому клику он дает настройки, а по
левому есть галочка "enable power management". Поглядите, вдруг она
снята (если есть, конечно).

--

@ 2016-07-19 16:19         ` Alexander
From: Alexander @ 2016-07-19 16:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

19.07.2016 17:48, Vasiliy D. Sevostyanov пишет:
> Если проскакивает без реакции -- тогда плохо. Могу посоветовать попинать

Я в свое время сталкивался с аналогичной проблемой на старом mate в p7.
Пролечилось переходом на xfce (либо заменой mate-power-manager на
xfce-power-manager)
Поэтому и посоветовал проверить на другом DE.

Можно еще в консоли попробовать:
upower --monitor
или
upower --monitor-detail

и посмотреть что будет отдавать при разряде батареи
должно быть событие (отображаемое в консоли) при изменении остатка заряда.

--
С уважением, Александр

* Re: [Comm] Полный разряд батареи
@ 2016-07-21  0:57         ` Писковой Иван
From: Писковой Иван @ 2016-07-21  0:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

19.07.16, Vasiliy D. Sevostyanov<dil8016@mail.ru> написал(а):
> /proc/acpi/battery/BAT1 -- это в p7.
> В p8 могли перекинуть в debug (man debugfs, /sys/kernel/debug)

Не нашёл. Ну и ладно,

$ upower -d

показывает всё, что нужно.

> [...]
> acpi или Solid, но как именно -- не скажу, не сталкивался.
> А если поставить на 80% все виды реакции (лог, скрипт, звук и так далее)

Эксперимент показал, что KDE реагирует только на два события:
отключение зарядки и её подключение.

> [...]
> давал ей разрядиться до нуля, дальше ее контроллер сам соображал,
> насколько паспортную надо убавить. Здесь дело явно не в этом, так что

Ну, раз 5 она в 0 уже уходила, так что должна уже была откалиброваться, по идее.

> [...]
> энергосбережения. Так вот, по правому клику он дает настройки, а по
> левому есть галочка "enable power management". Поглядите, вдруг она

Есть такая. Включена.

@ 2016-07-21  8:35           ` Alexander
From: Alexander @ 2016-07-21  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

21.07.2016 03:57, Писковой Иван пишет:
> Эксперимент показал, что KDE реагирует только на два события:
> отключение зарядки и её подключение.

Я не понял что значит "kde реагирует".
Если событие в консоли есть, а реакция в kde на него отсутствует то
нужно вешать багу на kde-power-manager (не знаю точно как он называется,
kde не пользуюсь). А если upower не рапортует даже в консоль  об
изменении остатка заряда - то на него.

--
С уважением, Александр

* Re: [Comm] Полный разряд батареи
@ 2016-07-21 11:18             ` Писковой Иван
From: Писковой Иван @ 2016-07-21 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Событие: "Достижение критического уровня заряда батареи"
определено в управлении питанием КДЕ. Соответственно и реагировать на
него должна КДЕ. Но она не реагирует.
upower показывает всё правильно (по крайней мере полную ёмкость точно):

$ upower --dump
Device: /org/freedesktop/UPower/devices/line_power_C23A
  native-path:          C23A
  power supply:         yes
  updated:              Чт 21 июл 2016 18:23:53 (5588 seconds ago)
  has history:          no
  has statistics:       no
  line-power
    warning-level:       none
    online:              yes
    icon-name:          'ac-adapter-symbolic'

Device: /org/freedesktop/UPower/devices/battery_C23B
  native-path:          C23B
  vendor:               Hewlett-Packard
  model:                Primary
  serial:               24552 2015/10/12
  power supply:         yes
  updated:              Чт 21 июл 2016 19:56:01 (60 seconds ago)
  has history:          yes
  has statistics:       yes
  battery
    present:             yes
    rechargeable:        yes
    state:               fully-charged
    warning-level:       none
    energy:              57,5316 Wh
    energy-empty:        0 Wh
    energy-full:         57,5316 Wh
    energy-full-design:  57,5316 Wh
    energy-rate:         5,562 W
    voltage:             12,569 V
    percentage:          100%
    capacity:            100%
    technology:          lithium-ion
    icon-name:          'battery-full-charged-symbolic'

Device: /org/freedesktop/UPower/devices/DisplayDevice
  power supply:         yes
  updated:              Чт 21 июл 2016 19:08:01 (2940 seconds ago)
  has history:          no
  has statistics:       no
  battery
    present:             yes
    state:               fully-charged
    warning-level:       none
    energy:              57,5316 Wh
    energy-full:         57,5316 Wh
    energy-rate:         5,562 W
    percentage:          100%
    icon-name:          'battery-full-charged-symbolic'

Daemon:
  daemon-version:  0.99.4
  on-battery:      no
  lid-is-closed:   no
  lid-is-present:  yes
  critical-action: (null)
$

А если kde-power-manager не может выделить из этого процент остатка,
то видимо это его бага.

  @ 2016-07-22 10:11       ` Писковой Иван
From: Писковой Иван @ 2016-07-22 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

К сожалению, такой возможности в нём нет.