ALT Linux Community general discussions
* [Comm] LXC
@ 2011-09-07 16:41 Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2011-09-07 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

 Здравствуйте.

 Некоторое время назад для мелких домашних нужд использовал ovz. Но
позже нужда ушла и когда выяснилось что новых ядер с ovz вроде пока не
ожидается, и вместо него рекомендовано использовать lxc, то вяло
посмотрел lxc, запустить не смог и оставил.

 Но вот возникло желание опять что нибудь изолировать. По прошлому
разу помню что в отличии от ovz, которому говоришь "запускайся" и он
работает, с lxc пока надо часть действий выполнить вручную. В
частности, приготовить сетевые интерфейсы, туннель, ещё что то. Не
существует ли сколько нибудь полного описания по которому всё это
можно сделать?

* Re: [Comm] LXC
@ 2011-09-07 19:57 ` Yury Bushmelev
From: Yury Bushmelev @ 2011-09-07 19:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

7 сентября 2011 г. 20:41 пользователь Алексей Синицын
<asinitsinster@gmail.com> написал:
> [...]
> частности, приготовить сетевые интерфейсы, туннель, ещё что то. Не
> существует ли сколько нибудь полного описания по которому всё это

Я себе на ArchLinux делал вот по этому руководству
https://wiki.archlinux.org/index.php/Linux_Containers

У меня в LXC живет сборочница OpenEmbedded, сделанная из шаблона для
openvz с дебианом. Собственно, требований было мало - чтобы был дебиан
и чтобы можно было понизить приоритет контейнера по использованию CPU.
Потом уже начал пользоваться lxc-freeze/unfreeze для
остановки/продолжения сборки, когда на хосте срочно надо что-то
поделать.

--
Yury Bushmelev

* Re: [Comm] LXC
@ 2011-09-10 14:50   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2011-09-10 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

7 сентября 2011 г. 23:57 пользователь Yury Bushmelev
<jay4mail@gmail.com> написал:
> 7 сентября 2011 г. 20:41 пользователь Алексей Синицын

> Я себе на ArchLinux делал вот по этому руководству
> https://wiki.archlinux.org/index.php/Linux_Containers

 Спасибо, хорошее описание. В принципе для нашего случая несколько
избыточно, но избыточность лучше недостаточности. Можно попробовать
убрать лишние части, как например компилирование ядра, и переписать в
контексте данного дистрибутива.

 В прошлый раз у меня возникло затруднение при подготовке сетевого
интерфейса, но это тоже место которое как раз различается. Если Вы
используете /etc/net то не поделитесь ли конфигурационными файлами
моста? Тогда я читал какое то также постороннее описание, но так и не
смог распутаться на кого назначать адреса и какие. Это как раз одно из
мест, которые в ovz уже автоматизированы.

* Re: [Comm] LXC
@ 2011-09-10 16:01     ` Yury Bushmelev
From: Yury Bushmelev @ 2011-09-10 16:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

10 сентября 2011 г. 18:50 пользователь Алексей Синицын
<asinitsinster@gmail.com> написал:
> 7 сентября 2011 г. 23:57 пользователь Yury Bushmelev
> <jay4mail@gmail.com> написал:
[skip]

> [...]
> смог распутаться на кого назначать адреса и какие. Это как раз одно из
> мест, которые в ovz уже автоматизированы.

Ну, как я выше указал, у меня на этой машине сейчас ArchLinux. Но, на
самом деле, там это место уже тоже сломали. Я могу словами описать,
что там надо сделать, а уж как это переложить на etcnet я не советчик
:)

Для начала надо прочитать man lxc.conf. Потом перечитать секцию
NETWORK на предмет желаемого типа (lxc.network.type). Мне нужен был
доступ к контейнеру, как к обычной машине в локальной сети, но
выделять ей свою собственную сетевуху я не хотел. Поэтому выбрал тип
veth. Собственно, этот вариант ничем не отличается от qemu/kvm c
tun/tap-интерфейсами или virtualbox с бриджем.

В этом режиме создается пара интерфейсов, которые соединены друг с
другом. Один из них "торчит" в хосте (veth0), другой - в контейнере
(eth0).

В контейнере все просто - конфигурим его так, как будто это выделенный
компьютер, который подключен в вашу локалку. При желании даже dhcp
можно использовать.

На хосте, чтобы получить желаемый эффект, нужно проделать некоторые
дополнительные телодвижения.
Создается бридж (br0) из двух интерфейсов - хостовый eth0 и veth0. Тот
ip, который стоял у вас на eth0, нужно перенести на интерфейс бриджа
(br0). На eth0 и veth0 никаких ip не ставим.

Чтобы проще было понять - представьте, что это виртуальный свитч, в
который воткнуты три хвоста - от вашей хост-системы (собственно, сам
br0), от вашего контейнера (veth0) и аплинк в домашний свитч (eth0).

Примечание: именование интерфейсов в вашем случае может отличаться.

Почитайте также http://www.altlinux.org/Etcnet, раздел "Настройка
Ethernet-моста".

На всякий случай привожу свой кусок конфига lxc-контейнера, касающийся сети.

lxc.network.type = veth
lxc.network.veth.pair = veth0
lxc.network.flags = up
lxc.network.link = br0