* [Comm] lxde eeepc suspend
@ 2011-10-30 19:29 Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2011-10-30 19:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

 Здравствуйте. Установил на eeepc 1000, на SD карту:
http://mirror.yandex.ru/altlinux-beta/p6/lxdesktop/lxdesktop-lite/
altlinux-6.0-beta2-lxdesktop-lite-i586-ru-install-cd.iso
 Использован lite просто что бы не тянуть большой образ.

 На SD карту установилось нормально, загрузчик на неё тоже встал
корректно и даже нашёл что было на основном накопителе (правда как он
это загружает - пока не проверял). Впечатление очень хорошее, есть
только один вопрос: как обучить его уходить в спящий режим? В диалоге
выключения есть только выключение, перезагрузка, завершение сеанса и
смена пользователя. Возможно в lxde lite, рассчитанный на старые и
слабые машины, просто что то не включено. Установил
eeepc-acpi-scripts, появилось OSD и стал гаснуть экран по кнопке.

 Не подскажете ли, что нужно установить, или если уже всё есть, то
какой командой можно перевести систему в ждущий режим (в память)? Или
на live usb lxde специальное пропатченное ядро? Может быть тогда его
можно где нибудь взять?

* Re: [Comm] lxde eeepc suspend
@ 2011-10-30 19:46 ` Lenar Shakirov
From: Lenar Shakirov @ 2011-10-30 19:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

30.10.2011 23:29, Алексей Синицын пишет:
> [...]
> какой командой можно перевести систему в ждущий режим (в память)? Или
> на live usb lxde специальное пропатченное ядро? Может быть тогда его

Покажите вывод команды:
$ rpm -qa | egrep '(hal|dbus|upower)'

--
С уважением, инженер отдела ИИС ООО «Центр»
Шакиров Ленар Наилевич

Российская Федерация
Казань, ул. Зинина, 3а
420029, а/я 81

http://www.cg.ru/

* Re: [Comm] lxde eeepc suspend
@ 2011-10-31  3:13 ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2011-10-31  3:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

30.10.2011 23:29, Алексей Синицын пишет:
> Впечатление очень хорошее, есть
> только один вопрос: как обучить его уходить в спящий режим?
Спасибо..
Дело в том, что у меня нет ноутбука и у меня просто не возникает таких
задач, поэтому и в сборке на эту тему ничего нет.
Давайте вместе попробуем разобраться и возможно эти наработки я добавлю
в lxdesktop.

--
ALTLinux Team
My project: http://lxdesktop.altlinux.org

* Re: [Comm] lxde eeepc suspend
@ 2011-10-31  7:47   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2011-10-31  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

30 октября 2011 г. 23:46 пользователь Lenar Shakirov <shakirov@cg.ru> написал:

> Покажите вывод команды:
> $ rpm -qa | egrep '(hal|dbus|upower)'

[sinaps@boat ~]$ rpm -qa | egrep '(hal|dbus|upower)'|sort
altlinux-freedesktop-menu-shallow-menu-0.44-alt0.M60P.1
dbus-1.4.12-alt1
dbus-tools-1.4.12-alt1
dbus-tools-gui-1.4.12-alt1
hashalot-0.3-alt1
libdbus-1.4.12-alt1
libdbus-glib-0.92-alt1
libqt4-dbus-4.7.4-alt1.M60P.1
[sinaps@boat ~]$

* Re: [Comm] lxde eeepc suspend
@ 2011-10-31  7:49   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2011-10-31  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

31 октября 2011 г. 7:13 пользователь Радик Юсупов <radyus@yandex.ru> написал:

> [...]
> задач, поэтому и в сборке на эту тему ничего нет.
> Давайте вместе попробуем разобраться и возможно эти наработки я добавлю в

 Сначала я подумал что light рассчитан на такое старое железо, что
ноутбуки там попадаться не будут, но затем до меня дошло чем сам
сейчас занимаюсь... :)

* Re: [Comm] lxde eeepc suspend
@ 2011-10-31  8:17     ` Alexey Borisenkov
From: Alexey Borisenkov @ 2011-10-31  8:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

31.10.2011 11:47, Алексей Синицын пишет:

> [sinaps@boat ~]$ rpm -qa | egrep '(hal|dbus|upower)'|sort
> altlinux-freedesktop-menu-shallow-menu-0.44-alt0.M60P.1
> dbus-1.4.12-alt1
> dbus-tools-1.4.12-alt1
> dbus-tools-gui-1.4.12-alt1
> hashalot-0.3-alt1
> libdbus-1.4.12-alt1
> libdbus-glib-0.92-alt1
> libqt4-dbus-4.7.4-alt1.M60P.1
> [sinaps@boat ~]$

Попробуйте установить upower и pm-utils

* Re: [Comm] lxde eeepc suspend
@ 2011-10-31 12:52       ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2011-10-31 12:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

31 октября 2011 г. 12:17 пользователь Alexey Borisenkov
<grizlik78@gmail.com> написал:

> Попробуйте установить upower и pm-utils

 Спасибо, после этого в меню завершения сеанса появились соотв. пункты
и система нормально заснула в память и почти нормально проснулась. Но
после просыпания корневая ФС оказалась в режиме ro. Совет mount -o
remount,rw / ей не понравился и эффекта не дал, она в ответ как бы
намекнула что:
cannot remount блочное устройство /dev/sda1  read-write, is write protected
 Может быть это связано с тем, что система установлена на SD карту, но
я оглядываюсь на live flash, который засыпал и просыпался корректно.

 Засыпание на диск прошло также успешно, огромное впечатление
произвело то что после засыпания на диск при загрузке я сразу увидел
grub с SD карты, не понадобилось выбирать устройство с которого
грузиться. Но с ним тоже не всё в порядке, после засыпания система
производит нормальную загрузку, с нуля. Впрочем, этим я никогда не
пользвоался и выполнил только что бы проверить. Не могу сказать, это
проблема текущего контекста или встречается не только здесь.

* Re: [Comm] lxde eeepc suspend
@ 2011-11-01  9:58         ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2011-11-01  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

31 октября 2011 г. 16:52 пользователь Алексей Синицын
<asinitsinster@gmail.com> написал:
> [...]

>  Может быть это связано с тем, что система установлена на SD карту, но
> я оглядываюсь на live flash, который засыпал и просыпался корректно.

 Очень странно, эффект то проявляется то нет. Уловить из за чего:
наличие питания, заряда батареи, метода засыпания (меню-хоткей),
настроек сети - не удалось

 Попробую поставить на основной накопитель, посмотреть.

* Re: [Comm] lxde eeepc suspend
@ 2011-11-04 18:16           ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2011-11-04 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

1 ноября 2011 г. 13:58 пользователь Алексей Синицын

> [...]
> настроек сети - не удалось
>
>  Попробую поставить на основной накопитель, посмотреть.

 Поставил на основной накопитель, проблема действительно исчезла.
Возможно это было связано с тем что SD карта очень медленна, но как
именно связано - предположить не могу. Если у кого нибудь есть интерес
то система на SD карте пока жива и её ещё можно загрузить.

 По поводу установки: Насколько я понял, нет gui средств настройки
раскладки. То есть, раскладку можно настроить один раз, при установке,
затем понадобится либо редактировать конфиги, либо вызывать при
запуске сессии setxkbmap. Это может быть как упущено, так и вызвано
ограничениями системы, рассчитанной на минимальные конфигурации.

 Дальнейшее, возможно, уже вне контекста данного дистрибутива:

 По поводу раскладки: почему то не получается повесить переключение
раскладки на клавишу "меню" (контекстное меню мыши). Возможно это
вообще опять в исках что то сломали?

 Если мне не показалось, то наблюдался такой эффект: после установки
сменил hostname через acc, после этого появились большие задержки при
старте, если не ошибаюсь, на 12 консоли лог что то говорил про ldap.
Если это к установщику, то возможно это тоже вне контекста
дистрибутива lxde. Систему просто сразу переустановил, указав желаемый
hostname при установке, поэтому больше никаких подробностей.

 Также, не получилось настроить wifi средствами acc (wpa2psk). До
этого, на другой машине была проблема у карты с network manager, делал
через acc и там было какое то шаманство. Здесь попробовал снова
посмотреть - шаманство не вспомнил и сделал через NM. Кажется там была
проблема с каким то словом "супликант".

 Вроде всё.

* Re: [Comm] lxde eeepc suspend
@ 2011-11-08  1:26             ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2011-11-08  1:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Спасибо за пинок: http://lxdesktop.altlinux.org/issues/103

--

@ 2011-11-08  1:27             ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2011-11-08  1:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> дистрибутива lxde. Систему просто сразу переустановил, указав желаемый
> hostname при установке, поэтому больше никаких подробностей.
А перезагружались? Если да, то лучше багу повесить...

--

@ 2011-11-08  5:24               ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2011-11-08  5:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

8 ноября 2011 г. 5:27 пользователь Радик Юсупов <radyus@yandex.ru> написал:

> А перезагружались? Если да, то лучше багу повесить...

 Да, эффект наблюдался именно при загрузке. Попробую воспроизвести на
SD карте, но там своя скорость загрузки за счёт SD, поэтому не уверен
что увижу разницу. И в любом случае, поскольку это происходило на
базовом acc, возможно стоит проверить на другом дистрибутиве. Хотя не
исключено что у меня был "оптический обман зрения".

* Re: [Comm] lxde eeepc suspend
@ 2011-11-19 10:30                 ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2011-11-19 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

8 ноября 2011 г. 9:24 пользователь Алексей Синицын

> [...]
> базовом acc, возможно стоит проверить на другом дистрибутиве. Хотя не
> исключено что у меня был "оптический обман зрения".

 Установил на другой ноутбук, действительно после смены hostname в acc
никаких проблем не возникло. Ну, разумеется кроме того что текущая
сессия иксов от этого фактически умирает и остаётся только
переключиться в консоль и оттуда, для простоты, перезагрузиться. Но
это уже проблема очевидно концептуальная, и что с этим делать совсем
не ясно, разве что как в виндос откладывать само изменение до
завершения сеанса иксов.

 Видимо описанное было или локальным глюком, или я одновременно с этим
сломал что то другое.

* Re: [Comm] lxde eeepc suspend
@ 2011-11-19 11:56                   ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-11-19 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 19 Nov 2011 13:30:34 +0300
Алексей Синицын wrote:

> [...]
> сессия иксов от этого фактически умирает и остаётся только
> переключиться в консоль и оттуда, для простоты, перезагрузиться.

	Вроде как это нормальное поведение раньше было. Помнится,
когда-то WhiteUnicorn писала в рассылке, что это её любимая шутка -
поменять hostname и наслаждаться зрелищем растерянного пользователя.

 --
	Успехов. Павел.