* [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-02-18 10:09 Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2012-02-18 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

 Здравствуйте. Хотелось бы посоветоваться по следующей задаче.

 В общем случае для домашней сети, состоящей из модемов и  wifi'ев,
бесперебойное питание обычно не нужно. То есть, оно полезно конечно,
при наличии ноутбука например, но совершенно не критично.

 Но среди этих коробочек иногда бывает стоит  NAS, и вот ему уже не
просто нужно бесперебойное питание. Его желательно также
проинформировать о необходимости отмонтировать ФС и остановить
систему. Особенно если домашние пользователи приучаются к хорошему и к
тому что бы держать данные "на сервере". При этом, очевидно, время
работы от батарей будет не так важно, главное сохранить ФС.

 Схем сигнализации здесь в общем виде может быть три:

1 UPS - компьютер - LAN - NAS
2 UPS - USB - NAS
3 UPS - LAN - NAS

 Первая схема в качестве достоинства имеет только то, что так уже
работает. Остальное - недостатки:
* лишний элемент: снижение надёжности
* лишняя нагрузка на ИБП (или, если использовать сломанный ноутбук, то
отсутствие гарантии что он проработает до отказа ИБП)
* отсутствие гибкости (в том числе механической, не убрать в шкаф)
 Поэтому этот вариант наверно можно не рассматривать вообще.

 Из оставшихся, второй вариант (UPS - USB - NAS) является бюджетным, и
это его единственное но заметное достоинство. Из недостатков:
* сложность управления: необходимо заходить на NAS по ssh для
проведения работ и изменения настроек
* сложность механическая: usb hub, лишнее устройство
* допускаю что могут возникнуть сложности при изменениях в сети,
например смене непосредственно NAS

 И третий вариант - ИБП отдающий информацию по eth, всем хорош:
* простота
* гибкость
* надёжность
 Но имеет всего один недостаток:
* бюджет

 И по всему этому материалу получилось несколько вопросов.

 По второму из рассмотренных вариантов (UPS - USB - NAS): интересно на
какой ИБП стоит смотреть. Сейчас используется дешёвый ippon, который
не очень управляем и не сильно разговорчив.
 Хотелось бы спросить совета о модели, которая:
* надёжно и без проблем работает по usb с nut,
* понимает что говорят
* и умеет вовремя предупредить о завершении питания.
 Текущий ИБП может только сказать "пора", но что у него при этом ещё
осталось никто не знает и успеем ли мы выключиться - лотерея (была
даже идея налепить костыль для постоянного опроса ИБП и отключении на
этом материале).

 По третьему варианту нашёлся Ippon Smart Winner 1500, к которому есть
плата расширения. Он стоит чувствительно, но боюсь что это уже минимум
и меньше едва ли найдётся. Впрочем, такой бюджет для для меня для этой
задачи сейчас выглядит приемлемым (хотя для одного наверно NAS как из
пушки по воробьям, но можно считать что "на вырост"). Но на маркете
яндекса по этому устройству отзывы довольно противоречивые. От
похвалы, до историй о запахе, шуме, перегреве и чуть ли не
самовозгорании (правда там на него и газовые котлы вешали). Поэтому
вопрос про это устройство:

 Не приходилось ли здесь кому нибудь эксплуатировать Ippon Smart
Winner 1500, и каковы впечатления? Что у него с шумом и нагревом?
Насколько вот это соответствует действительности?
http://market.yandex.ru/model-opinions.xml?modelid=985352&hid=91082

 Может быть также существуют и другие бесперебойники в таком ценовом
диапазоне и с возможностью подключения SNMP плат расширения?

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-02-18 11:01 ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2012-02-18 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

18.02.2012 14:09, Алексей Синицын пишет:
> [...]
> Winner 1500, и каковы впечатления? Что у него с шумом и нагревом?
> Насколько вот это соответствует действительности?

У меня с начала года в стойке работает Winner 3000 + 3 доп. батареи,
впечатления:

1. Качество пластика действительно низкое, --- при монтаже от
незначительного усилия на одной из батарей сломалась защёлка морды.

2. Нет информации о заряде даже внутренних батарей, толко напряжение.

3. Информации о доп. батареях нет совсем, не говоря уже о контроле.

4. Про перегрев ничего пока сказать не могу. Обычно upsc показывает 57.4.

5. Про шум ничего не могу сказать, там целая стойка набита нетихим
оборудованием, на общем фоне не выделяется.

6. NUT, даже достаточно старая версия 2.2, которая сейчас есть в Альте,
заводится без особых проблем. На более новых версиях, вроде, есть какие-то
плюсы (в т.ч. поддержка usb), но коль скоро железяка ущербна по выдаваемой
информации, то принципиального прорыва не ожидается.

7. Соизмеримое по ёмкости батарей (самое важное для меня) решение от APC
стоило бы примерно в 3 раза дороже. Но опыт APC и apcupsd у меня лучше.

В общем, работает, но рекомендовать не буду, --- сейчас бы попробовал найти
другое за соизмеримые деньги. Тут мне хорошее рассказывали про Powerware,
но сам не использовал, поэтому ограничусь только упоминанием.

		Владимир.

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-02-18 12:04   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2012-02-18 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

18 февраля 2012 г. 15:01 пользователь Vladimir Karpinsky
<vkarpinsky@mail.ru> написал:

> [...]
>
> 1. Качество пластика действительно низкое, --- при монтаже от
> незначительного усилия на одной из батарей сломалась защёлка морды.

 Это в принципе малосущественно, ИБП относится к тому оборудованию,
которое должно быть редко видно. Чем реже тем лучше.

> 2. Нет информации о заряде даже внутренних батарей, толко напряжение.
>
> 3. Информации о доп. батареях нет совсем, не говоря уже о контроле.

 А вот это уже пожалуй всё, спасибо.

 Видимо у них это работает одинаково в бесперебойниках и домашних и
как бы промышленных.

> В общем, работает, но рекомендовать не буду, --- сейчас бы попробовал найти
> другое за соизмеримые деньги. Тут мне хорошее рассказывали про Powerware, но
> сам не использовал, поэтому ограничусь только упоминанием.

 Посмотрел их, есть в том же диапазоне, правда без претензий на стойку:
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=6157453&hid=91082
 В описании (и у производителя, потому что на маркете продавец
рассказывает, а он и приукрасить может) отмечено наличие слота под
адаптеры. И адаптеры в принципе тоже есть, правда не очень понятно
какие к каким моделям:
http://market.yandex.ru/search.xml?text=SNMP%20адаптер%20eaton&hid=91082&srnum=3
 Но, в принципе можно пока подумать о подключении через usb, а там
видно будет. Спасибо, попробую поискать отзывы.

 Да, и теперь переформулировка :)  Не приходилось ли здесь кому нибудь
эксплуатировать например Powerware Evolution 650 Tower (ссылка на
описание в маркете яндекса выше).
 Если да, то каковы впечатления:
* как у него с шумом,
* с выходом из строя,
* и главное - как у него с обменом информацией с обслуживаемыми системами?

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-02-20  6:36 ` Андрей Кузнецов
From: Андрей Кузнецов @ 2012-02-20  6:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Добрый день!

> Не приходилось ли здесь кому нибудь эксплуатировать Ippon Smart
> Winner 1500, и каковы впечатления? Что у него с шумом и нагревом?
> Насколько вот это соответствует действительности?

Не связывайтесь с этим дерьмом, в эксплуатации у меня их 7 штук (от 750
до 1500). В ремонте побывали все, которым больше 5 лет. Нет контроля
разряда, ИБП способен на малой нагрузке высосать аккумуляторы так, что
потом сам не может включиться пока их не зарядит (пишет ошибку платы,
можно только вручную выключить и включить через определенное время). Шум
у них не ровный, а как перфоратор, греются до 60 градусов при 20%
нагрузке. Лучше возьмите б/у APC на молотке или барахолке, дешевле,
проще в настройке и меньше геморроя.

--
С Уважением, Андрей admin@lipetskfm.ru
Системный администратор Липецкой Радиогруппы:

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-02-20  6:45   ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2012-02-20  6:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

20.02.2012 10:36, Андрей Кузнецов пишет:

> [...]
> у них не ровный, а как перфоратор, греются до 60 градусов при 20%
> нагрузке. Лучше возьмите б/у APC на молотке или барахолке, дешевле,

Хм. Стоит 1200 иппон. на нагрузке в 40% тянет порядка 15-20 минут. за 3
года 1 раз менял аккумуляторы и то по гарантии. При  полёта на батареи
да есть шум от трансформатора согласен. Но особых проблем не замечал.
Рядом стоит powercom  800 - там разве что трансформатор чуточку тише
шумит при работе на аккмуляторах и нет постоянно вращающегося кулера. Но
тот  не слышно если специально не прислушиваться

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-02-20  7:01     ` Андрей Кузнецов
From: Андрей Кузнецов @ 2012-02-20  7:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

  Добрый день.

> [...]
> чуточку тише шумит при работе на аккмуляторах и нет постоянно
> вращающегося кулера. Но тот  не слышно если специально не прислушиваться

1200 ? таких не припомню. Точно Winner? При большой нагрузке >5%
аккумуляторы разряжаются не до конца и ИБП потом на остатках заряда
стартует, но если нагрузка около 1%, то вот тут возникает описанная мной
проблема.

--

@ 2012-02-20 12:03   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2012-02-20 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

20 февраля 2012 г. 10:36 пользователь Андрей Кузнецов
<admin@lipetskfm.ru> написал:
> Добрый день!

> Не связывайтесь с этим дерьмом, в эксплуатации у меня их 7 штук (от 750  до
> 1500). В ремонте побывали все, которым больше 5 лет. Нет контроля разряда,

 Спасибо, в общем одного этого уже достаточно что бы исключить из
рассмотрения. Под столом стоит старенький ИБП, ещё на rs232, с такой
проблемой, думал что у промышленных они это делают нормально.

 Если задача - обезопасить необслуживаемый NAS, то получение
правильной информации о заряде критично.

 В общем, амбиции по ИБП с eth немного остыли и схема UPS - USB - NAS
привлекает всё больше внимания. Собственно, само устройство это dlink
dns323 и оно это в принципе умеет при дополнении сторонним ПО. К
сожалению, сайт http://wiki.dns323.info остался только в архиве
интернета, но прочесть там можно.
 Поэтому вопросы по более простым бесперебойникам:
* Какие бесперебойники нормально отдают информацию о заряде и о том
что систему пора останавливать (через usb, в линукс не последней
свежести с nut-2.2)?
* Какие бесперебойники достаточно экологичны для дома (шум, нагрев)?
* Часто ли у ИБП такого класса бывает возможность отключения звуковой
сигнализации, что бы не было необходимо тюнить динамик пассатижами?

 В частности, заинтересовал Eaton Ellipse ECO 800 DIN (он же известен
как powerware), не приходилось ли кому нибудь иметь дело с ним или с
кем нибудь из его братьев?
 http://powerquality.eaton.com/EL800USBDIN.aspx?CX=67
 http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7347399&hid=91082
 Если не ошибаюсь, о powerware встречаются хорошие отзывы, но возможно
это по другим критериям или о других линейках оборудования.

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-02-20 14:31   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-02-20 14:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Feb 18, 2012 at 03:01:56PM +0400, Vladimir Karpinsky wrote:
> Тут мне хорошее рассказывали про Powerware, но сам не
> использовал, поэтому ограничусь только упоминанием.

Использую, чему только рад (как powerware, так и eaton).

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-02-20 14:45     ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2012-02-20 14:45 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

20 февраля 2012 г. 18:31 пользователь Michael Shigorin
<mike@osdn.org.ua> написал:

> Использую, чему только рад (как powerware, так и eaton).

 Спасибо :) . А тогда ещё немного наводящих вопросов.

 Насколько я понимаю и информацию они отдают нормально и гудят не
сильно? А какие модели? Не было из той же линейки, что названный? Или
у них однородное по качеству оборудование?

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-02-20 15:00       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-02-20 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Feb 20, 2012 at 06:45:47PM +0400, Алексей Синицын wrote:
> [...]
> не сильно? А какие модели? Не было из той же линейки, что
> названный? Или у них однородное по качеству оборудование?

Из той -- нет; используются Powerware 9120 2000VA,
Powerware 5110 500VA, Eaton NV 800H; всё хорошо :)

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-02-20 20:08         ` Maks Re
From: Maks Re @ 2012-02-20 20:08 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: shigorin

На Mon, 20 Feb 2012 17:00:27 +0200
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> писал:

> Из той -- нет; используются Powerware 9120 2000VA,
> Powerware 5110 500VA, Eaton NV 800H; всё хорошо :)

я может путаю, а powercom smart king 2000/3000   - это из другой оперы?
я как-то не смог подключить его в nut... (rs232)

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-02-20 20:31           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-02-20 20:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Feb 21, 2012 at 12:08:15AM +0400, Maks Re wrote:
> я может путаю, а powercom smart king 2000/3000   - это из
> другой оперы?  я как-то не смог подключить его в nut... (rs232)

Из совсем другой -- из недорогих более-менее,
но вот nut приходилось патчить (спасибо alexsid@).

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-02-21  5:11           ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2012-02-21  5:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

21 февраля 2012 г. 0:08 пользователь Maks Re <admaks@gmail.com> написал:
> На Mon, 20 Feb 2012 17:00:27 +0200

> я может путаю, а powercom smart king 2000/3000   - это из другой оперы?
> я как-то не смог подключить его в nut... (rs232)

 Это другой производитель, с похожим названием (кстати я так и не
понял, почему eaton называют так же powerware, например на маркете
яндекса).

 У eaton есть по меньшей мере вот что:
http://opensource.eaton.com/nut-config.htm

 Через неделю смогу рассказать про названный ИБП.

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-02-21 12:55             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-02-21 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Feb 21, 2012 at 09:11:48AM +0400, Алексей Синицын wrote:
> (кстати я так и не понял, почему eaton называют так же
> powerware, например на маркете яндекса).

Насколько понимаю, Eaton купили MGE и Powerware.
Вроде пока не испохабились...

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-03-03  9:50             ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2012-03-03  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

21 февраля 2012 г. 9:11 пользователь Алексей Синицын
<asinitsinster@gmail.com> написал:

>  У eaton есть по меньшей мере вот что:
> http://opensource.eaton.com/nut-config.htm
>
>  Через неделю смогу рассказать про названный ИБП.

 В общем: Eaton Ellipse ECO 800 USB DIN:
 http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7347399&hid=91082
 Под нагрузку ещё не встал, поэтому пока только внешние впечатления.
Они в общем хорошие:

* Не гудит
* Сигнал динамика достаточно тихий, что полагаю даже не буду отключать
(будет стоять в коридоре)
* nut его увидел нормально
* Информации отдаёт много, но как сообщает о том что пора, и
регулируется ли уровень критического разряда, пока не проверял.

 Настроить nut получилось без существенных проблем по этому описанию:
http://redhat-club.org/2011/настройка-nut-2.4.3-с-ups-eaton-env-в-rhel-centos-6
 Это описание помогло заполнить секцию ИБП нужными значениями
(описания с eaton.com оказались скорее для разработчиков). Всё что
потребовалось кроме этого - поставить nut-driver-usb, посмотреть что
идёт в этом пакете и прочитать руководства что бы выбрать из них
нужный (таковым оказался usbhid-ups).

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-03-03 10:16               ` adobrovolskii
From: adobrovolskii @ 2012-03-03 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sat, Mar 3, 2012 at 11:50 AM, Алексей Синицын
<asinitsinster@gmail.com> wrote:
> [...]
> потребовалось кроме этого - поставить nut-driver-usb, посмотреть что
> идёт в этом пакете и прочитать руководства что бы выбрать из них
Может отпишитесь на вики? Для упрощения жизни остальным...
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-03-03 16:27                 ` Клементьев Макс
From: Клементьев Макс @ 2012-03-03 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Яростно плюсую )
Самому скоро брать

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-03-03 17:39 ` Sergey
From: Sergey @ 2012-03-03 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Saturday 18 February 2012, Алексей Синицын wrote:

> [...]
> задачи сейчас выглядит приемлемым (хотя для одного наверно NAS как из
> пушки по воробьям, но можно считать что "на вырост").

А какой бюджет ? Вообще для APC Smart сущестует несколько вариантов
модулей. Кроме ethernet, там, как правило, ещё есть какое-то количество
датчиков. Несколько контактных (открытие стойки, вход в квартиру) и
универсальный температура/влажность. Но, думаю, дороже, чем Ippon.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-03-04 12:12                 ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2012-03-04 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

3 марта 2012 г. 14:16 пользователь adobrovolskii
<adobrovolskii@gmail.com> написал:

> Может отпишитесь на вики? Для упрощения жизни остальным...

 Можно, только не очень понятно какую страницу создавать (ups, ибп,
nut?) и с какой страницы на неё делать ссылку.

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-03-04 12:18                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-03-04 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sun, Mar 04, 2012 at 04:12:56PM +0400, Алексей Синицын wrote:
>  Можно, только не очень понятно какую страницу создавать (ups,
>  ибп, nut?) и с какой страницы на неё делать ссылку.

Если о факте работоспособности -- то на (с) HCL; если же есть что
более развесисто написать про конкретно эту железку -- можно
завести [[Eaton UPS]]; если не лень нарисовать кратенькую HOWTO
по подъёму nut, не дублирующую уже имеющиеся -- то [[Nut]].

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-03-04 12:24                     ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2012-03-04 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

4 марта 2012 г. 16:18 пользователь Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> написал:

> [...]
> завести [[Eaton UPS]]; если не лень нарисовать кратенькую HOWTO
> по подъёму nut, не дублирующую уже имеющиеся -- то [[Nut]].

 Мне кажется что логика такая: Одна страница по бесперебойникам, к ней
подстраницы по частным случаям, эти частные случаи можно вносить и в
hlc. Всё вместе в категорию бесперебойников.

 Проблема в том что материала на полстраницы, но это полпроблемы, оно
ещё может вырасти со временем. Вторая - как называть и откуда ссылку
давать.

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-03-04 12:50                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-03-04 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sun, Mar 04, 2012 at 04:24:37PM +0400, Алексей Синицын wrote:
> Вторая - как называть

Nut (если хотите и apcupsd описать, то стоит UPS).

> и откуда ссылку давать.

HCL

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-03-05 14:59                         ` Клементьев Макс
From: Клементьев Макс @ 2012-03-05 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

UPS - на мой взгляд, более привычнее звучит и более полно )

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-03-05 17:04                           ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2012-03-05 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

5 марта 2012 г. 18:59 пользователь Клементьев Макс <altlinux@adau.ru> написал:
> UPS - на мой взгляд, более привычнее звучит и более полно )

 Для ИБП и для NUT, по видимому, целесообразно сделать раздельные
статьи. По второму нужно общее описание, как его готовить к
эксплуатации, что бы не давать это в описании каждого бесперебойника.
А по первым нужно простое перечисление моделей, с небольшими
комментариями об используемых драйверах и индивидуальных особенностях,
что сможет помочь в выборе и настройке.

 Для бесперебойников сложилась статья: HCL/ИБП (просто ИБП и UPS
сейчас перенаправления на неё). Если английский здесь кажется
благозвучней то можно переименовать.

* Re: [Comm] UPS для NAS в домашних условиях
@ 2012-03-05 17:21             ` Maks Re
From: Maks Re @ 2012-03-05 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: shigorin

> Из совсем другой -- из недорогих более-менее,
> но вот nut приходилось патчить (спасибо alexsid@).

а как/что патчить?

ибо есть железка... (PowerKing Smart Pro)
одна на 1000ВА, вторая на 3000ВА
обе не заработали не под alt не под deian(не нашел)

может я не правильно их "готовлю", или шнур не правильный воткнул
(первый попавший в руки)?