* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli
From: Michael Shigorin @ 2006-03-10 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Mar 10, 2006 at 01:35:10PM +0300, ALT Linux User wrote:
> Подскажите пожалуйста, что нужно подправить, что бы:
> 01. Не выводилась на экран графическая заставка показывающая
> загрузку системы (там где нужно нажать Esc, что бы
> переключиться на текстовый вывод)
> 02. Как избавится от постоянного присутствия зелёного баннера
> наверху экрана, где написано Compact?
>
> В ntsysv выключил автоматическую загрузку splash, но это не
> помогло.  Наверное, надо рыть глубже...

Удалить пакеты bootsplash-* и пересобрать initrd (см. вывод
mkinitrd --help) или заодно поставить ядро с модулями из updates,
чтобы новый рабочий initrd был сформирован без splash.

Только осторожно, не забывайте делать резервные копии файлов,
которые изменяете -- тогда по крайней мере с livecd будет проще
восстановиться.

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli
@ 2006-03-10 10:58   ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-03-10 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 10 марта 2006 13:45 Michael Shigorin написал(a):
> [...]
Надоела тема от Compact 3.0? Понимаю, самого достала. Могу предложить другую.
По крайней мере не так меня раздражает ... ;)

За чем, можно было просто сделать #chkconfig --level 2345 splash off

> Удалить пакеты bootsplash-* и пересобрать initrd (см. вывод
> mkinitrd --help) или заодно поставить ядро с модулями из updates,
> чтобы новый рабочий initrd был сформирован без splash.
Не обязательно так, можно и просто через lilo.conf. Но даже используя твоё
предложение надо ещё закоментировать (можно и удалить, но я бы оставил бы на
всякий случай) в lilo.conf следующие строки:
message=/boot/splash/message
append="splash=silent"
и #lilo
Ядро и пакеты можно не трогать.

> Только осторожно, не забывайте делать резервные копии файлов,
> которые изменяете -- тогда по крайней мере с livecd будет проще
> восстановиться.
Вот это всегда надо делать ... ;)
--
С уважением, Шенцев Алексей Владимирович (AShen)
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli
From: Michael Shigorin @ 2006-03-10 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Mar 10, 2006 at 01:13:43PM -0000, Aleksander N. Gorohovski wrote:
> Достаточно, в /etc/lilo
> vga=788 | 790 | 791
> и дать
> # lilo
> (совет M.Shigorin)

Я не говорил, что этого достаточно для отрывания сплэша.
(совет проще, если не нужен framebuffer -- закомментировать
vga=... вообще; при этом на не слишком новых картах можно
попытаться завести SVGATextMode)

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli
@ 2006-03-10 11:23     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-03-10 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ну господа-а-а... :)
в такие файлы мне лезть пока страшно :) - но буду :)

мне кажется, неплохо бы предусмотреть скриптик, запустив который,
можно было бы легко избавить пользователя от этих графических вставок.

и кстати - не понятна логика этих графических "добавок". реклама?
постоянное напоминание о "среде обитания"? красота/стиль/эргономика?

@ 2006-03-10 11:32       ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-03-10 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 10 марта 2006 14:23 ALT Linux User написал(a):
> ну господа-а-а... :)
> в такие файлы мне лезть пока страшно :) - но буду :)
Волков бояться в лес не ходить ...;)

> мне кажется, неплохо бы предусмотреть скриптик, запустив который,
> можно было бы легко избавить пользователя от этих графических вставок.
Лучше ручками ... ;)

> и кстати - не понятна логика этих графических "добавок". реклама?
> постоянное напоминание о "среде обитания"? красота/стиль/эргономика?
А это кому как ... ;) Мне так больше нравиться графические заставки ... ;)
--

@ 2006-03-10 11:39 ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-03-10 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

10.03.06, ALT Linux User написал:
> [...]
> системы (там где нужно нажать Esc, что бы переключиться на текстовый вывод)
> 02. Как избавится от постоянного присутствия зелёного баннера наверху

У меня почему-то ничего такого вообще не было. Т.е. сервисы
показываются как обычно, с надписями [DONE] по правому краю. Потом
консоль кообще не содержит никакой графики вообще. Только текстовое
приглашение и строку с логином.

Зато вот сегодня заметил, что на всех консолях, кроме 1, 7-10 висит по
центру экрана зелёная заставка с полоской загрузки. Соответственно
никакими кнопками эта заставка не убирается. Пришлось залезть в
/etc/sysconfig/splash и прописать там "no". После этого заставка
перестала появляться. А то даже на 12-й консоли логов нельзя было
посмотреть.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli
@ 2006-03-10 12:01         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-03-10 12:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

на ноутбуке избавиться от графики в консоли пока не удалось.
пробовал:

01. закомментировать строки, как было указано
02. поменять параметр для vga

на десктопе пропало на ура после изменения vga на 790.

что же делать с ноутом?

@ 2006-03-10 12:06           ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-03-10 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]

> 01. закомментировать строки, как было указано
> 02. поменять параметр для vga
>
> на десктопе пропало на ура после изменения vga на 790.

Может initrd перегенерить?

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli
@ 2006-03-10 12:09           ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-03-10 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 10 марта 2006 15:01 ALT Linux User написал(a):
> [...]
>
> 01. закомментировать строки, как было указано
> 02. поменять параметр для vga
>
> на десктопе пропало на ура после изменения vga на 790.

А если попробовать так:
строки уже закомнтированы,
#uname -r
#rpm -qa | grep kernel-image

#apt-get remove -u design-bootloader-Compact bootsplash -y
#apt-get reinstall -u kernel-image-<версия твоего ядра>
#lilo
Если всё удачно, то #reboot
Поможет?
--

@ 2006-03-10 12:11             ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-03-10 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 10 марта 2006 15:06 Denis G. Samsonenko написал(a):
> Может initrd перегенерить?
Я обычно не initrd перегенерирую ядро, а #rpm -ivh --force
kernel-image-<blabla>  Имел как то печальный опыт с перегенирацией, теперь
стараюсь этого избегать.
--

@ 2006-03-10 12:12             ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-03-10 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Может initrd перегенерить?

извините, я не настолько хорошо знаю линукс, что бы сделать всё быстро
и аккуратно. получиться только после вдумчивого чтения и не менее
вдумчивого исполнения.

задача того не стоит. тем более - ноут реагирует на это по-другому,
нежели десктопная система. рисковать - не хочется. придётся
потерпеть...

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli
@ 2006-03-10 12:21             ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-03-10 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> #apt-get remove -u design-bootloader-Compact bootsplash -y

apt-get возвращает: E: Couldn´t find package bootsplash

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli
@ 2006-03-10 12:26               ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-03-10 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 10 марта 2006 15:21 ALT Linux User написал(a):

> apt-get возвращает: E: Couldn´t find package bootsplash
Скорее всего уже снёс. Покажи вывод
# rpm -qa | grep bootloader && rpm -qa | grep bootsplash
--

@ 2006-03-10 13:13   ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-03-10 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

@ 2006-03-10 13:36       ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-03-10 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

@ 2006-03-10 14:11   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-03-10 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

10.03.06, Denis G. Samsonenko<d.g.samsonenko@gmail.com> написал(а):

> [...]
> /etc/sysconfig/splash и прописать там "no". После этого заставка
> перестала появляться. А то даже на 12-й консоли логов нельзя было

Мне показалось, что такое бывает если при загрузке нажать Esc и
смотреть вывод сообщений.

Этот эффект замечал, но однажды _не_нажимал_ Esc и после этого все
консоли были доступны.

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli
@ 2006-03-10 14:23                 ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-03-10 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> # rpm -qa | grep bootloader && rpm -qa | grep bootsplash

alterator-backend-bootloader-0.0.3-alt2
alterator-bootloader-0.0.3-alt2
design-bootloader-Compact-2.9.11-alt1
bootloader-utils-0.3.1-alt1
bootsplash-3.2-alt6.1.1
design-bootsplash-Compact-2.9.6-alt1

кстати, kernel-image - тоже не найден

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli
@ 2006-03-10 14:59     ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-03-10 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

10.03.06, Алексей Синицын написал:

> Мне показалось, что такое бывает если при загрузке нажать Esc и
> смотреть вывод сообщений.
> Этот эффект замечал, но однажды _не_нажимал_ Esc и после этого все
> консоли были доступны.

У меня как раз никаких клавиш жать не надо было. Просто нету сплэша во
время загрузки. И нет его на первой консоли. А вот после того как
загрузится, на 2-6, 11 и 12 консолях висит картинка, которую я видел
на первой стадии инсталляции, когда устройства определяются.

Вероятно я что-то установил не то, какой-то пакет с таким сплэшем.
Однако до этого у меня вообще никаких сплэшей не было.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli
@ 2006-03-10 15:28     ` Yuriy Al. Shirokov
From: Yuriy Al. Shirokov @ 2006-03-10 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

10.03.06, Алексей Синицын<asinitsinster@gmail.com> написал(а):
> Мне показалось, что такое бывает если при загрузке нажать Esc и
> смотреть вывод сообщений.
>
> Этот эффект замечал, но однажды _не_нажимал_ Esc и после этого все
> консоли были доступны.

Та же история: если смотреть вывод сообщений при загрузке, виртуальные
консоли недоступны.

Юрий.

Чтобы в лесу узнать, где юг, нужно посмотреть
на дерево. Если дерево - пальма, то юг уже здесь

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli
@ 2006-03-10 19:25     ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2006-03-10 19:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, 10 Mar 2006 14:11:10 -0000, Алексей Синицын""
<asinitsinster@gmail.com> wrote:

> Мне показалось, что такое бывает если при загрузке нажать Esc и
> смотреть вывод сообщений.
>
> Этот эффект замечал, но однажды _не_нажимал_ Esc и после этого все
> консоли были доступны.

Подтверждаю, есть такой эффект и у меня (на всех Compact и 3.0.4 тоже).

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli
@ 2006-03-11  7:53         ` Kosserior
From: Kosserior @ 2006-03-11  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: 'ALT Linux Community'

> (совет проще, если не нужен framebuffer --
> закомментировать vga=... вообще; при этом на
> не слишком новых картах можно
> попытаться завести SVGATextMode)

А можно поподробнее?

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli
@ 2006-03-11  8:11           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-03-11  8:11 UTC (permalink / raw)
  To: 'ALT Linux Community'

On Sat, Mar 11, 2006 at 10:53:25AM +0300, Kosserior wrote:
> А можно поподробнее?

Как закомментировать или про STM?  Первое обсуждалось рядом,
второе легко гуглится.  Правда, у нас этот пакет последний раз
был в Master 2.0, сейчас в obsolete; у меня он последний раз
работал на TNT2 M64.

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli
@ 2006-03-13 10:58                 ` Michael Isachenkov
From: Michael Isachenkov @ 2006-03-13 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> ^[$B'#^[(B ^[$B'c'`'`'R'k'V'_'Z'Z^[(B ^[$B'`'d^[(B 10 ^[$B'^'Q'b'd'Q^[(B 2006 15:21 ALT Linux User ^[$B'_'Q'a'Z'c'Q']^[(B(a):

> ^[$B'3'\'`'b'V'V^[(B ^[$B'S'c'V'T'`^[(B ^[$B'e'X'V^[(B ^[$B'c'_'W'c^[(B. ^[$B'1'`'\'Q'X'Z^[(B ^[$B'S'm'S'`'U^[(B
> # rpm -qa | grep bootloader && rpm -qa | grep bootsplash
> --
> ^[$B'3^[(B ^[$B'e'S'Q'X'V'_'Z'V'^^[(B, ^[$B':'V'_'h'V'S^[(B ^[$B'!']'V'\'c'V'[^[(B ^[$B'#']'Q'U'Z'^'Z'b'`'S'Z'i^[(B (AShen)
> E-mail: ashen@nsrz.ru
> ICQ: 271053845

Завязывайте курить такую траву.

--
WBR, Michael Isachenkov

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli [JT]
@ 2006-03-13 11:01                   ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-03-13 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Mar 13, 2006 at 01:58:17PM +0300, Michael Isachenkov wrote:

> Завязывайте курить такую траву.
Юзайте mutt, он и не такие кодировки переваривает :) Я например и не
заметил что там кодировка японская.

--
WBR,
Damir Shayhutdinov

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli [JT]
@ 2006-03-13 11:17                     ` Michael Isachenkov
From: Michael Isachenkov @ 2006-03-13 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Юзайте mutt, он и не такие кодировки переваривает :) Я например и не
> заметил что там кодировка японская.

Вот так и рождаются нездоровые сенсации. ;)
Лечить надо причину, а не следствие. И не забывать о том, что есть те, кто пользуется веб-интерфейсом. Я, например. :)

--

@ 2006-03-13 11:36                       ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-03-13 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Mar 13, 2006 at 02:17:52PM +0300, Michael Isachenkov wrote:

> Вот так и рождаются нездоровые сенсации. ;)
> Лечить надо причину, а не следствие. И не забывать о том, что есть те, кто пользуется веб-интерфейсом. Я, например. :)
По моему опыту, глючные кодировки как раз проставляет веб-интерфейс.
Например, gmail нередко ставит всякие восточные кодировки.
У нормальных клиентов с кодировками обычно все ок.

--
WBR,
Damir Shayhutdinov

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli [JT]
@ 2006-03-13 11:50                       ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-03-13 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

13.03.06, Michael Isachenkov написал:

> Вот так и рождаются нездоровые сенсации. ;)
> Лечить надо причину, а не следствие. И не забывать о том, что есть те, кто пользуется веб-интерфейсом. Я, например. :)

Я тоже использую веб-интерфейс и тоже ничего не заметил. Выбирайте
правильные веб-интерфейсы. :)

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Izbavlenie ot graficheskih elementov v konsoli [JT]
@ 2006-03-13 14:15                         ` Michael Isachenkov
From: Michael Isachenkov @ 2006-03-13 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> По моему опыту, глючные кодировки как раз проставляет веб-интерфейс.
> Например, gmail нередко ставит всякие восточные кодировки.
> У нормальных клиентов с кодировками обычно все ок.

не верю (ц), как веб-интерфейс может выставить кривую кодировку при _чтении_ письма. это глобально.
а про mail.ru - точно знаю, что не может ;)

--

@ 2006-03-13 14:52                           ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-03-13 14:52 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Isachenkov, ALT Linux Community

Привет!

> не верю (ц), как веб-интерфейс может выставить кривую кодировку при _чтении_ письма. это глобально.
> а про mail.ru - точно знаю, что не может ;)

У меня было как-то раз, gmail выставил в моём письме какую-то
восточную кодировку. Но я этого не заметил, т.к. у меня всё
показывалось нормально, да и у многих других тоже, т.к. видел ответы с
цитированием этого письма. Жаловался правда FreeVolum-что-то-там, что
у него не прочлось. Но у него был какой-то русский вэб-маил.

--
Всего доброго,

Денис.