* [mdk-re] HDD size
@ 2001-04-26 11:58 Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2001-04-26 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте уважаемые читатели и писатели mandrake-russian,

Устав толкаться на 4ГБ винчестере с двумя операционными системами и в
преддверии установки Спринг, решил поменять диск ноутбуке на побольше.
Пошел к знакомым людям и примерил 10ГБ диск, увы судя по всему мой
биос не хочет видеть винчестер более 8.5ГБ (вместо 16 с чем-то тысяч
дорожек видит что-то около 15700, и соответственно 15 вместо 16
головок). Под Виндоуз почти все производители делаюи диск-менеджер для
обхода этой проблемы, а что можно сделать под Линух? Точнее --- под
обе ОС одновременно.

 Vladimir                          mailto:vkarpinsky@beep.ru

From fd_rag@linux.ru.net  Thu Apr 26 11:59:45 2001
From: #FD_raG <fd_rag@linux.ru.net>
To: mandrake-russian@altlinux.ru
Subject: Re: Re[2]: [mdk-re] FAQ 1.0
Sender: mandrake-russian-admin@altlinux.ru
Date: Thu Apr 26 12:00:25 2001

На 2001.04.25 20:45:25 +0400 Sergey Vlasov написал:

> Поддерживаю. Абзацы должны быть абзацами, а не рубиться на строки как
> попало.

Типо уже готово :) Смотрите.
Спасибо Gennady V. Tsoi - без него я бы не справился :)))

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
- #FD_raG 		fd_rag@altlinux.ru>			-
- ALT Linux Team 	http://www.altlinux.ru/ 	-
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

* Re: [mdk-re] HDD size
@ 2001-04-26 13:51 ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-04-26 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: Vladimir Karpinsky

Hello Vladimir,

Thursday, April 26, 2001, 11:32:41 AM, you wrote:

> [...]

VK> головок). Под Виндоуз почти все производители делаюи диск-менеджер для
VK> обхода этой проблемы, а что можно сделать под Линух? Точнее --- под

1. Нет ли решения на сайте производителя платы/БИОСа?

2. А Linux вообще не все равно, что там в БИОСе, если геометрию диска
задать принудительно? (Я _не_ знаю ответа, может кто-то подскажет).

--
-- Maksim

* Re[2]: [mdk-re] HDD size
@ 2001-04-26 14:24   ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2001-04-26 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: Maksim Otstavnov

Hello Maksim,

MO> 1. Нет ли решения на сайте производителя платы/БИОСа?

Похоже, что нет, об этом я помню.

MO> 2. А Linux вообще не все равно, что там в БИОСе, если геометрию
MO> диска задать принудительно? (Я _не_ знаю ответа, может кто-то
MO> подскажет).

Во-во, мне тут нечто подобное и рассказывали, что параметры диска
можно задать Линуксу руками, только, как себя будет вести Виндоуз н а
соседнем разделе при этом. Объясните пожалуйста, кто в курсе этой
проблемы.

Замену ноутбука целиком просьба не предлагать:)

 Vladimir                            mailto:vkarpinsky@beep.ru

From beware@yandex.ru  Thu Apr 26 14:26:44 2001
To: mandrake-russian@altlinux.ru
From: "Anton I. Danilov" <beware@yandex.ru>
Subject: [mdk-re] =?KOI8-R?B?UmU6IFttZGstcmVdIFVuaWNvZGUg1yDb0snG1MHIIA==?=
Sender: mandrake-russian-admin@altlinux.ru
Date: Thu Apr 26 14:27:12 2001

>нету...

>У меня вроде всякие штуки работают в юникоде экзотические.
>Древнегреческий и пр. без проблем. А что конкрено не выводится?

Конкретно - символы длинного и среднео тире, троеточия. Из того что выводится заметил только знак параграфа, и то очень криво.

Вместо расширенных символов - квадратики :-)

--
Anton I. Danilov <savara@yandex.ru>, <beware@yandex.ru>
http://savarax.virtualave.net/

* Re: [mdk-re] HDD size
@ 2001-04-26 14:50   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-04-26 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 26 Apr 2001 13:12:01 +0400
Maksim Otstavnov <maksim@otstavnov.com> wrote:

> [...]
>
> 2. А Linux вообще не все равно, что там в БИОСе, если
> геометрию диска
> задать принудительно? (Я _не_ знаю ответа, может кто-то

Абсолютно все равно. Более того, в большинстве случаев он и
геометрию сам распознает.

Rgrds, AEN

> --
> -- Maksim

* Re: [mdk-re] HDD size
@ 2001-04-26 17:13 ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-26 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Thu, 26 Apr 2001 11:32:41 +0400
Vladimir Karpinsky <vkarpinsky@beep.ru> wrote:

> [...]
> головок). Под Виндоуз почти все производители делаюи диск-менеджер для
> обхода этой проблемы, а что можно сделать под Линух? Точнее --- под

А для Linux это "фиолетово". Он увидет весь диск без проблем.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re[3]: [mdk-re] HDD size
@ 2001-04-26 21:52     ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-04-26 21:52 UTC (permalink / raw)
  To: Vladimir Karpinsky

Hello Vladimir,

> [...]
VK> можно задать Линуксу руками, только, как себя будет вести Виндоуз н а
VK> соседнем разделе при этом. Объясните пожалуйста, кто в курсе этой

1. А мы ему не скажем :)

2. Если серьезно, лучше задать одинаковую геометрию (даже если она
фиктивная). Перекрытие партиций - не слишком веселая штука.

--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] HDD size
@ 2001-04-26 22:47   ` Michael Ivanov
From: Michael Ivanov @ 2001-04-26 22:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 26 April 2001 13:12, you wrote:

> 2. А Linux вообще не все равно, что там в БИОСе, если геометрию диска
> задать принудительно? (Я _не_ знаю ответа, может кто-то подскажет).
А зачем её вообще в Linux'е задавать? (и как?) Linux (как и любой другой
unix) работает с диском без помощи биоса. Биос нужен только для начальной
загрузки. В похожей ситуации (правда не с linux'ом, с freebsd) я просто
описывал устройство как диск меньшего объёма, лишь бы загрузочный раздел
попадал - и всё работало.
--
 \   / |			           |
 (OvO) |  Михаил Иванов                    |

* Re[4]: [mdk-re] HDD size
@ 2001-04-27  9:51       ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2001-04-27  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: Maksim Otstavnov

Hello Maksim,

MO> 1. А мы ему не скажем :)

MO> 2. Если серьезно, лучше задать одинаковую геометрию (даже если она
MO> фиктивная). Перекрытие партиций - не слишком веселая штука.

Вот здесь я немножко не понял. Если я в БИОСе прописываю параметры
диска руками, то после разбивки диска ДОС'овским fdisk'ом компьютер
отказывается грузиться с дискеты (!): моргает индикатор обращения к
диску и тишина. Я уже забыл, как работают диск-иенеджеры с точки
зрения задания геометрии диска. Поэтому не совсем ясно, как сохранить
эту одинаковость в геометрии.

 Vladimir                            mailto:vkarpinsky@beep.ru

From negber@rambler.ru  Fri Apr 27 10:28:43 2001
From: andrew <negber@rambler.ru>
To: mandrake-russian@altlinux.ru
Subject: [mdk-re] =?koi8-r?B?/tTPIMTFzMHU2CDTINfJzt7F09TF0s/N?=
Sender: mandrake-russian-admin@altlinux.ru
Date: Fri Apr 27 10:29:10 2001

Здравствуйте mandrake-russian,

  Может кто подскажет: у меня новый винт IBM-307030 есть ли
     к нему какие-либо советы и т. п. по использованию, знаю что есть
     прога по настройке винтов(не помню название). Хотелось бы
     услышать в большей степени владельцев таких же винтов или из той
     же серии. Ну и от остальных жду пожеланий.

С уважением,
 andrew                          mailto:negber@rambler.ru

* Re: [mdk-re] HDD size
@ 2001-04-27 11:43 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-04-27 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> головок). Под Виндоуз почти все производители делаюи диск-менеджер для
> обхода этой проблемы, а что можно сделать под Линух? Точнее --- под

15 головок - это бывает, например, на каком-то Fujitsu (причем меньше 8ГБ)
сам видел, что так всегда и определяется, а BIOS пересчитывает в 240. С
ним у меня была ситуация еще хуже - машина была древняя, Pentium-75, так
BIOS при обнаружении такого диска просто вис намертво, не давая даже зайти
в Setup. Решение нашлось - надо было до подключения диска прописать
параметры и режим Extended CHS (с LBA тоже висло).

* Re: Re[4]: [mdk-re] HDD size
@ 2001-04-27 18:12         ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-27 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Fri, 27 Apr 2001 09:53:21 +0400
> [...]

> диску и тишина. Я уже забыл, как работают диск-иенеджеры с точки
> зрения задания геометрии диска. Поэтому не совсем ясно, как сохранить

Да не надо задавать никакой геометрии, а что бы не было проблем с
ДОС-овским fdisk-ом (а он то как раз определяет геометрию из БИОСА),
пользуйтесь линуксным и no problem! У меня на одном рутере как раз
аналогичная ситуация, HDD на 10 гиг, биосом определяется как 8 с копейками,
Linux видит его в правильной геометрии.

--
Best regards!
Igor Solovyov