On 30 августа 2012 20:40:25 Dmitry Chistikov wrote: > Sergey V Turchin, Aug. 30, 2012, 19:47 +0400: > > Если права записи есть только в неисполняемые файлы. > > Буду признателен, если Вы приведете пример. > > > > > > Вот лежит где-то /path/f1.desktop > > > > > > > > С чего бы он там лежит? > > > > > > > > > с правами 755. > > > > > > > > С чего бы? Потому, что скопировали один из опакеченных? Это нормально. > > > Бр-р-р, ну если KDE и GNOME требуют +x, то где-то он есть, верно? > > Не факт. > Если его нет, то все desktop-файлы имеют права, побитово не превосходящие > 666, и все мои возражения сводятся к уже обговоренным (нереалистичная > модель угроз: от кого защищаемся?). Сегодя есть, а завтра нет. Так понятнее? > > > Но, например, если я говорю "find $HOME -type f -perm -u+x", то ожидаю, > > > что find пройдется по настоящим исполняемым файлам. > > Ваши ожидания точно не оправдаются. Попробуйте у пары чайников. > Э, нет. Речь о моем $HOME, > не обязательно чьем-нибудь еще, А что, KDE, GNOME и freedesktop.org только для вашего $HOME ведут разработку? > потому что > каждый волен распоряжаться своим как заблагорассудится. Если среда > принудит меня к +x на пользовательских desktop-файлах, то, чтобы > попросить find пройтись по исполняемым файлам, мне придется изобретать > спецвелосипед. Это неожиданно неудобно. Дочитать документацию по find -- да, некоторое неудобство. > Если Вам не нравится $HOME в примере, давайте возьмем /etc, тоже > вполне содержательная команда. /etc/ не нравиться, т.к. в него не гадит пользователь. > > > Вообразим, например, доброжелательного > > > сопровождающего, который по неряшливости написал в desktop-файле > > > буквально > > > следующее: > > > GenericName=Graphical rm replacement > > > > Не мог он эту строку написать первой. > > Вы опять фантазируете. > > Конечно, фантазирую, но какая разница, какой по порядку эта строка > написана? Такая же, какая в порядке строк в любой программе. > На предыдущие будет "command not found". > > > Сергей, мне кажется, что я уловил Вашу мысль, но согласиться с аргументами > очень сложно. Если бы desktop-файлы начинались со строки > > #!/usr/bin/fdo-desktop-interpreter > > ...и я бы мог запускать их из командной оболочки, то, конечно, это было бы > совсем другое дело. Но они устроены иначе, и уравнивать их в правах > с исполняемыми файлами не получается. Исполняемые бывают не только простые файлы. -- Regards, Sergey. ALT Linux, http://www.altlinux.ru/