* [Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-23  8:12 Valery V. Kachurov
From: Valery V. Kachurov @ 2003-02-23  8:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Существуют ли в Linux удобные средства для просмотра удаленных файлов (имя,
пользователь, время) и для их восстановления (ext2/3, reiserfs, ...)?

Просто во многих руководствах написано, что восстановление файлов в
Linux невозможно. Но я всё же нашел 2 достаточно новых статьи (2001-2002):
http://www.east-ua.kharkov.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=265 и
http://www.ists.dartmouth.edu/IRIA/knowledge_base/linuxinfo/file-recovery.v0.81.htm.
Достаточно ли полно освещены вопросы в этих статьях, и есть ли
необходимость писать новую статью на эту тему? :).

P.S. Ещё нашел программу для Windows - восстанавливает файлы на Ext2:
http://www.r-tt.com/RLinux.shtml. Есть ли другие подобные программы и
какие из них лучше?

--
http://www.linuxbegin.ru - Linux для начинающих.
http://linuxshop.ru/linuxbegin/win-lin-soft - Аналоги Windows-программ в Linux.

Фраза дня:
http://3.141592653589793238462643383279502884197169399375105820974944592.jp/

* [Comm] Re: [Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-23 15:13 ` ASA
From: ASA @ 2003-02-23 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: Valery V. Kachurov

Hello Valery,

Sunday, February 23, 2003, 12:12:00 PM, you wrote:

VVK> Существуют ли в Linux удобные средства для просмотра удаленных файлов (имя,
VVK> пользователь, время) и для их восстановления (ext2/3, reiserfs, ...)?

Не надо писать статей про удаление файлов. Не надо. В крайнем
случае она должна начинаться примерно так:

"Если вдруг случилось страшное, и файл, который вы удалили
вчера, вдруг срочно понадобился вам сегодня, не паникуйте. Ведь
вы делаете резервное копирование, не так ли? При нынешней
доступности CDRW устройств и дисков странно хранить всю
критическую информацию в одном экземпляре. Ниже мы рассмотрим
основные программы для архивирования информации tar, star,
gzip/gunzip, bzip2/bunzip2, ограничения при использовании
dump/restore, а также программы для записи на CDR/CDRW диски
cdrecord и графические фронтенды к ней.

Рассказ об резервном копировании начнем с рассмотрения основных
понятий, как-то инкрементальное и полное копирование, а также
стратегий резервного копирования - от инкрементальной копии
каждый день и полной копии каждую неделю до более сложных
алгоритмов типа Ханойской башни

...."

Вот так. Надо с самого начала учить людей правильным вещам.
Суета с ковырянием на остатках файловой системы - плебс.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* [Comm] Re: [Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-24  4:19   ` Valery V. Kachurov
From: Valery V. Kachurov @ 2003-02-24  4:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> вчера, вдруг срочно понадобился вам сегодня, не паникуйте. Ведь
> вы делаете резервное копирование, не так ли?

Спасибо за отличную идею! Статья примерно так и будет начинаться :).

--
http://www.linuxbegin.ru - Linux для начинающих.
http://linuxshop.ru/linuxbegin/win-lin-soft - Аналоги Windows-программ в Linux.

Фраза дня:
alias cd 'rm -rf'

* [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-24  7:06     ` ASA
From: ASA @ 2003-02-24  7:06 UTC (permalink / raw)
  To: Valery V. Kachurov

Hello Valery,

Monday, February 24, 2003, 8:19:43 AM, you wrote:

> [...]
оговорился :-/
не про удаление, а про восстановление удаленных... ;)

VVK> Спасибо за отличную идею! Статья примерно так и будет начинаться :).

туда еще можно примешать случай рассыпавшего винта и т.п.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* [Comm] Re: Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-24  8:51     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-02-24  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Feb 24, 2003 at 11:19:43AM +0700, Valery V. Kachurov wrote:
> Спасибо за отличную идею! Статья примерно так и будет начинаться :).

Это не просто отличная идея, это практически цитата из классики.

Валерий, вообще действительно перед написанием некоторых статей
действительно стоит отмерить семижды семикратно, чтоб не пришлось
рефлексировать на тему того, кто учит.

/me, с ужасом представляя себя через месяц на курсах

* [Comm] Re: [Comm] Re: Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-24  9:17       ` isa
From: isa @ 2003-02-24  9:17 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

MS> /me, с ужасом представляя себя через месяц на курсах

Миш, а что за курсы? Туда николавцев принимают?

 isa                          mailto:iscander@mercuri.mk.ua

* Re: [Comm] Re: [Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-24 11:58     ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2003-02-24 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 24 Февраль 2003 07:19 Valery V. Kachurov написал:

> Спасибо за отличную идею! Статья примерно так и будет начинаться
> :).

Если интересно -- могу написать о своем опыте восстановления таблицы
размещения разделов. Если хоть что-то физически на винчестере есть
-- восстанавливаемо. На отдельную статью это не потянет, а
небольшой параграф из англоязычных mini-howto и своего опыта могу.

--
С уважением, Сергей Дегтярев
[maga@localhost] /usr/games/fortune

* Re: [Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-24 16:41       ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2003-02-24 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 24 Feb 2003 14:58:04 +0300
Sergey Degtyaryov <maga@replay.ru> wrote:

> [...]
> винчестере есть -- восстанавливаемо. На отдельную статью это не
> потянет, а небольшой параграф из англоязычных mini-howto и

Еще бы не интересно! Этот ср...ный scandisk уже дважды гробил
мне при переустановке расширенный раздел (после этого я,
собственно, и переехал окончательно на Линукс). Ваш опыт явно
будет полезен, по крайней мере мне.

С уважением,
Сергей

* Re: [JT][Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-24 18:31       ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2003-02-24 18:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> -- восстанавливаемо. На отдельную статью это не потянет, а
> небольшой параграф из англоязычных mini-howto и своего опыта могу.

Могу подкинуть нетривиальную задачку... 8)
Имеется образ 10Гб FAT32-раздела. На нем угроблен собственно фат и
корневая (физически не читались). Известно, что на разделе лежит важный
.rar - архив размером 350Мб. Известен также кластер начала архива,
равно как и то, что он фрагментирован.

Задача: восстановить. 8) Я уже 4 месяца периодически маюсь. Пока
единственная мысль - брать первый кластер архива и последовательно
подставляя к нему все остальные кластеры, пытыться распаковать. Если
распаковка обломится на втором кластере, идем к следующему, если после
него - подставляем еще один кластер. Вопрос только, сколько это займет
времени для 10Гб раздела...

* [Comm] Re[2]: [JT][Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-24 19:14         ` ASA
From: ASA @ 2003-02-24 19:14 UTC (permalink / raw)
  To: Someone Unknown

Hello Someone,

> [...]
SU> распаковка обломится на втором кластере, идем к следующему, если после
SU> него - подставляем еще один кластер. Вопрос только, сколько это займет
Так как это архив RAR, можно с самого начала отбросить кластеры,
содержащие неоднородную информацию (т.е. такие, которые
упаковываются более чем, допустим, на 10%). Для типичного
вындового раздела это сократит на порядок число возможных
кандидатов на роль искомых кластеров. В целом задача более-менее
формализируемая и поддающаяся скриптованию.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Re[2]: [JT][Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-24 20:12           ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2003-02-24 20:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 24 Февраль 2003 22:14 ASA написал:

> [...]
> кандидатов на роль искомых кластеров. В целом задача более-менее
> формализируемая и поддающаяся скриптованию.

О! Замечательная мысль... Давно надо было в рассылку написать... 8)

* [Comm] Re[2]: [JT][Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-25  3:47         ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-02-25  3:47 UTC (permalink / raw)
  To: Someone Unknown

Здравствуйте Someone,

Tuesday, February 25, 2003, 12:31:52 AM, you wrote:

> [...]
SU> корневая (физически не читались). Известно, что на разделе лежит важный
SU> .rar - архив размером 350Мб. Известен также кластер начала архива,
Хм обе копии FAT'а навернулись?
Если да, то как добились? 8-)
> [...]
SU> распаковка обломится на втором кластере, идем к следующему, если после
SU> него - подставляем еще один кластер. Вопрос только, сколько это займет
Есть ботва Tiramisu(Emergency Repair Disk ver. X.X щас зовется помоему)
Могет помочь... избавится от ручной работы... но голова все равно
понадобится... если у Вас нет проблем со знанием DOS-FS :o)

P.S. Был случай... почти подобный... восстановили на 4Гб винте пару
файликов... ок 100Мб... за неделю... правда стимул был хороший...
могли _обрезание_ сделать ежель не восстановим... :o)))))

P.S.S Попробуйте может и Вам помогет ;o)

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,

Origin: Когда ты говоришь с богом, это молитва. Когда бог с тобой - шизофрения.

* Re: [Comm] Re: [Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-25  7:46     ` Илья Брызгалов
From: Илья Брызгалов @ 2003-02-25  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Mon, 24 Feb 2003 11:19:43 +0700 "Valery V. Kachurov"
<xoid26@pisem.net> сообщил следующее:

Детский сад :-)
Чем отличается вчерашний файл от удаленного сейчас?
Временем между бэкапами. Разве сохранение удаленных файлов это не способ
бэкапирования с меньшем временем восстановления?
Это как Real-Time. Любая ОС подпадает под понятие реального времени,
только время реакции системы у всех систем разное (QNX-милисекунды,
Win-часы :-)
Если в пользовательской версии дистрибутива чего-то нет, это не значит,
что это не нужно нигде. Требования могут быть разные.
И цитату из классики надо читать в смысле, что не забывайте делать
бэкап.
ЗЫ Сравните два варианта поговорки:
"Делу время - потехе час"
"И делу время и потехе час"
Разницу чуете?

--
===================-iLL-======================+
Илья Брызгалов ака iLL - Краснодарское РУМН

* Re: [Comm] Re[2]: [JT][Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-25 10:47           ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2003-02-25 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 25 Февраль 2003 06:47 Evgeny Yugov написал:
> Есть ботва Tiramisu(Emergency Repair Disk ver. X.X щас зовется
> помоему) Могет помочь... избавится от ручной работы... но голова все
> равно понадобится... если у Вас нет проблем со знанием DOS-FS :o)

Попробую... 8)
Интересно, а по каким данным он восстанавливает, если фат убит?

* Re: [Comm] Re[2]: [JT][Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-25 11:01             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-02-25 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Feb 25, 2003 at 01:47:01PM +0300, Someone Unknown wrote:

> Попробую... 8)
Только она с именами файлов кириллицей не очень дружит.
Лучше ИМХО попробовать R-Studio
> Интересно, а по каким данным он восстанавливает, если фат убит?
Сканит посекторно и пытается файлы найти.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
mailto: MrKooll@mail.ru

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [JT][Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-25 11:03             ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-02-25 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: Someone Unknown

Здравствуйте Someone,

Tuesday, February 25, 2003, 4:47:01 PM, you wrote:

SU> Попробую... 8)
SU> Интересно, а по каким данным он восстанавливает, если фат убит?
А ОН точно убит? и вторая копия тоже? :o)
Нууу там частично можно автоматизировать ручной процесс
восстановления... что ускоряет работу... :o)

З.Ы. Зато сколько удовольствия можно получить от результата... главное
чтоб переизбыток гордости не разорвал в клочья :o)))))

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.
mailto:yugov@scs-900.ru

Origin: Пpишел, увидел,... наследил!

* Re: [Comm] Re[2]: [JT][Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-25 11:19               ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2003-02-25 11:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 25 Февраль 2003 14:01 Maxim Tyurin написал:

> Только она с именами файлов кириллицей не очень дружит.
> Лучше ИМХО попробовать R-Studio

> Сканит посекторно и пытается файлы найти.

Это, конечно, хорошо и правильно, а если он сильно фрагментирован?

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [JT][Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-25 11:20               ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2003-02-25 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 25 Февраль 2003 14:03 Evgeny Yugov написал:
> Здравствуйте Someone,

> А ОН точно убит? и вторая копия тоже? :o)

Первая убита полностью, вторая - где-то на 2/3, как раз в той области,
где нужный файлик лежит...

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [JT][Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-25 11:29                 ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-02-25 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: Someone Unknown

Здравствуйте Someone,

SU> Это, конечно, хорошо и правильно, а если он сильно фрагментирован?
Ну и что? Все равно при правильном приложении /dev/hands|head
результат гарантирован... конечно ежель все куски есть 8)

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.
mailto:yugov@scs-900.ru

Origin: Все идет хорошо, только мимо...

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re: [Comm] Просмотр и восстановление удалённых файлов в Linux.
@ 2003-02-25 17:09       ` ASA
From: ASA @ 2003-02-25 17:09 UTC (permalink / raw)
  To: Илья
	Брызгалов

Hello Илья,

Tuesday, February 25, 2003, 11:46:24 AM, you wrote:

ИБ> Детский сад :-)
ИБ> Чем отличается вчерашний файл от удаленного сейчас?
ИБ> Временем между бэкапами. Разве сохранение удаленных файлов это не способ
ИБ> бэкапирования с меньшем временем восстановления?
Тут уже надо чем-то жертвовать. Потерять один день работы
на повторение той работы, которая привела вчерашнюю копию к тому
файлу, который был в момент аварии - в большинстве случаев
приемлемо.

> [...]
ИБ> что это не нужно нигде. Требования могут быть разные.
ИБ> И цитату из классики надо читать в смысле, что не забывайте делать
Это все верно, но статью-то писать не мне ;)

Лично для меня большая трудоемкость восстановления файла просто
предотвращает необдуманное удаление. Если порыться на моем
винте, обнаружится, что 30%-50% файлов - хлам. И файлы удаляю
либо сразу псоле работы с ними, либо только в том случае если я
набрел на него, посмотрел, вспомнил, что это такое, убедился,
что это больше никогда не будет нужно - и тогда под корень.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru