* [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-12 10:10 Maxim Savrilov
From: Maxim Savrilov @ 2001-04-12 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
Вот переставил винт с hda на hde, который на HPT370
Говорю hdparm -t /dev/hde
он мне  - 30mb/s
на hda было 20.
Можно ли как-то увеличить быстродействие без вреда для здоровья?
Мать ABIT BX133-RAID
винт Quantum Fireball AS20
Thanks.

* Re: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-12 10:21 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2001-04-12 10:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maxim Savrilov wrote:

> [...]
> он мне  - 30mb/s
> на hda было 20.
> Можно ли как-то увеличить быстродействие без вреда для здоровья?

30Mb - максимум, который можно вытянуть из этого винта.
У меня IBM DTLA на подобном девайсе показывает 35Mb/s

Rgds
Anton

* Re: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-12 10:22 ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2001-04-12 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Apr 12, 2001 at 01:10:00PM +0700, Maxim Savrilov wrote:
> [...]
> он мне  - 30mb/s
> на hda было 20.
> Можно ли как-то увеличить быстродействие без вреда для здоровья?

30mb/sec это почти все, на что способен UDMA100 в данном случае. Дело в
том, что hdparm -t показывает линейную скорость чтения диска, которая
определяется конструкцией винчестера. Посмотрите на сайте производителя
или еще где параметры своего диска, и если 30mb/sec соответствует
спецификации, по большего от винчестера не добиться никак. У меня на DTLA
35mb/sec при 37 в спецификациях, по-моему это вполне приемлимое
несоответствие.

--
Юрий А. Зотов

* Re: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-12 18:30 ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-12 18:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Thu, 12 Apr 2001 13:10:00 +0700
Maxim Savrilov <Maxim.Savrilov@oberon.novocybersk.ru> wrote:

> [...]
> он мне  - 30mb/s
> на hda было 20.
> Можно ли как-то увеличить быстродействие без вреда для здоровья?

Вот поставьте их 4 штуки, да RAID-0 организуйте и будет вам все,
что можно от UDMA-100 получить. :-)

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-12 18:38   ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2001-04-12 18:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Apr 12, 2001 at 08:29:38PM +0600, Igor Solovyov wrote:
> Hi!

> Вот поставьте их 4 штуки, да RAID-0 организуйте и будет вам все,
> что можно от UDMA-100 получить. :-)

А разве на HPT370 RAID поддерживается? Кем? Как? На каком ядре и с какими
настройками у вас работает RAID на HPT370?

> --
> Best regards!
> Igor Solovyov
> Zlatoust, Russia

-
Юрий А. Зотов

* Re: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-12 19:59     ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-12 19:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Thu, 12 Apr 2001 18:36:45 +0400
Yura Zotov <yz-news@mail.ru> wrote:

> А разве на HPT370 RAID поддерживается? Кем? Как? На каком ядре и с какими
> настройками у вас работает RAID на HPT370?

А что Вы имеете в виду? Сам контроллер HPT-370? Так я его
поддержку наблюдаю еще с ядра 2.2.16 от IPLabs (в то время).
С того момента и RAID работает. Я даже тогда писал сюда отчет
по его испытаниям на скорострельность. Если есть возможность
поискать в архивах за пршлый год, то письма назывались что-то
типа: My fighting with HPT-370.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-12 20:51       ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2001-04-12 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Apr 12, 2001 at 09:54:18PM +0600, Igor Solovyov wrote:
> [...]
> по его испытаниям на скорострельность. Если есть возможность
> поискать в архивах за пршлый год, то письма назывались что-то

Там архив только за декабрь. Не могли бы вы написать подробнее про запуск
RAID на HPT370? Я был бы очень благодарен. Интересуют настройки ядра,
режимы RAID. Просто мой знакомый уже отчаялся и имеет твердое убеждение,
что RAID не поддерживается. У него никак не получается. Пожалуйста,
напишите в подробностях, как это работает.

-
Юрий А. Зотов

* Re: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-12 22:21         ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-12 22:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Thu, 12 Apr 2001 20:51:04 +0400
> [...]
> что RAID не поддерживается. У него никак не получается. Пожалуйста,
> напишите в подробностях, как это работает.

Делаем RAID-0 массив, нажав Ctr-H, в момент загрузки BIOS-а контроллера HPT-370.
Хотя это наверное Вы и сами знаете. :-)
Затем надо выяснить ресурсы используемые контроллером. Проще всего
подглядеть под Windows (в свойствах контроллера). Для моей "мамы"
Abit BE6-II получаем:

a. D400-D407
b. D800-D803
c. DC00-DC07
d. E000-E003
e. E400-E4FF
IRQ - 11

Читаем Ultra-DMA Mini-HOWTO. Выясняем, что при загрузке ядру надо передать
параметры следующим образом: ide2=a,b+2 ide3=c,d+2 (где a,b,c,d - вышеприведенные адреса).
Плюем на все это и прибавлем не 2, а 3, для пущей важности добавив номер прерывания.  :-)))))

Т.е.: ide2=0xd400,0xd803,11 ide3=0xdc00,0xe003,11

При загрузке вводим параметры для ядра:
boot: linux ide2=0xd400,0xd802,11 ide3=0xdc00,0xe002,11

Все. RAID-массив доступен. Разбиваем на разделы.
Хотя я, на самом деле разбивку и создание файловых систем (e2fs и swap)
произвожу System Commander-ом еще до загрузки Linux.
Он видит RAID без проблем. Еще бы умел reiserfs делать, вообще бы
ему цены не было. :-)

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-13  0:10           ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2001-04-13  0:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Apr 13, 2001 at 12:19:06AM +0600, Igor Solovyov wrote:
> [...]
> произвожу System Commander-ом еще до загрузки Linux.
> Он видит RAID без проблем. Еще бы умел reiserfs делать, вообще бы

В общем мы попробовали на ядре 2.4.3 со всякими параметрами что-то не
вышел каменный цветок. Поддержку RAID в ядре включали. Не могли бы вы
прислать лог загрузки ядра с работающим RAID, просто совершенно не
понятно, что же у нас не так. Что у вас выдает hdparm -t для RAID?

--
Юрий А. Зотов

* Re: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-13 15:46             ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-13 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Fri, 13 Apr 2001 00:09:36 +0400
Yura Zotov <yz-news@mail.ru> wrote:

> В общем мы попробовали на ядре 2.4.3 со всякими параметрами что-то не
> вышел каменный цветок. Поддержку RAID в ядре включали. Не могли бы вы

Это не та поддержка. Это поддержка программно-реализуемого RAID.
Нужна лишь поддержка контроллера HPT366, да-да 366, в ядре
значится именно этот чипсет. Но он полностью совместим с 370.

> прислать лог загрузки ядра с работающим RAID, просто совершенно не
> понятно, что же у нас не так. Что у вас выдает hdparm -t для RAID?

А там обычные логи, просто вместо ide0 и ide1, значатся ide2 и ide3
соответственно. А сам массив видится как один большой HDD.
hdparm -t выдает около 30 MB/sec для 2-х HDD UDMA-66.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-13 21:30               ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2001-04-13 21:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Apr 13, 2001 at 05:45:37PM +0600, Igor Solovyov wrote:
> [...]
> соответственно. А сам массив видится как один большой HDD.
> hdparm -t выдает около 30 MB/sec для 2-х HDD UDMA-66.

Добрый день.

Из переписки все-таки осталось несколько непонятых вопросов.

1. Каким устройством являлся RAID (/dev/hde ?) ?
2. Были ли читабельны разделы на этом RAID из других OS (WinXX напр.)? У
   нас не видны диска в ext разделе, а те primary, что были видны не
   монтировались (bad superblock ...).
3. Все-таки, какие параметры передавались ядру ( b+2 или b+3), так как в
   Вашем письме в разных местах написано по-разному? У нас в случае b+2
   все было как обычно, а при b+3 ядро висло на проверке разделов на
   /dev/hde.

Пожалуйста, ответьте по-подробнее. (лог загрузки ядра не помешал бы :-) )

--
Юрий А. Зотов

* Re: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-13 22:53                 ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-13 22:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Fri, 13 Apr 2001 21:30:21 +0400
Yura Zotov <yz-news@mail.ru> wrote:

> Из переписки все-таки осталось несколько непонятых вопросов.
>
> 1. Каким устройством являлся RAID (/dev/hde ?) ?

Да. /dev/hde

> 2. Были ли читабельны разделы на этом RAID из других OS (WinXX напр.)? У
>    нас не видны диска в ext разделе, а те primary, что были видны не
>    монтировались (bad superblock ...).

Они видны даже из ДОС. Все Windows 9x/Me разделы видят, но для полноценной поддержки
(UDMA) все же требуют установки соответствующих дрйверов. Windows NT/2000 при установке
RAID не распознают, но там есть возможность (нажав F6) установить драйверы
с дискеты. После этого, все нормально.

> [...]
>    Вашем письме в разных местах написано по-разному? У нас в случае b+2
>    все было как обычно, а при b+3 ядро висло на проверке разделов на

Передавались и +2 и +3, разницы почему-то не было.
Но я счел нужным передавать все же +3, поскольку именно в этом случае
указывается весь диапазон адресов. Но, повторюсь, и +2 тоже работало.

> Пожалуйста, ответьте по-подробнее. (лог загрузки ядра не помешал бы :-) )

К сожалению не могу этого сделать, т.к. в настоящий момент у меня один HDD,
а посему RAID реализовать не могу. Просто у меня была возможность (когда
контора приобрела новые компьютеры) временно взять для экспериментов
два HDD. На них я и тренировался. Ядро было 2.2.16, а так же пробовалось
и на 2.2.18 (оба сборки ipl из 7.0 RE). На новом ядре 2.4.2 не пробовал, может
с ним какие проблемы? Хотя вроде бы не должно. В нем поддержка этого
контроллера так же присутствует.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-13 23:03                   ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-13 23:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!

В догонку. А проблемы, подобные описанным Вами у меня тоже были,
но с ядром 2.2.14 (т.е. с родным ядром 7.0 RE). Там был не совсем
удачный в этом смысле ide-patch.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re[2]: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-14 11:27       ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-04-14 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Solovyov

Hello Igor,

А зачем-же тогда его поставили на мать? От нечего делать :-\
Вот он и отвечает за RAID-0, т.е. простое зеркалирование.

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: Re[2]: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-14 11:40         ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-14 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Sat, 14 Apr 2001 11:27:21 +0400
Sergey Krivulja <skrivulja@erec.ru> wrote:

> Hello Igor,

> А зачем-же тогда его поставили на мать? От нечего делать :-\
> Вот он и отвечает за RAID-0, т.е. простое зеркалирование.

RAID-0 это не зеркалирование, а просто объединение нескольких
дисков в один. А вот RAID-1 - зеркалирование.
Кстати, на этих мамах есть возможность сделать RAID-0+1.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re[4]: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-16 14:05           ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-04-16 14:05 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Solovyov

Hello Igor,

IS> RAID-0 это не зеркалирование, а просто объединение нескольких
IS> дисков в один. А вот RAID-1 - зеркалирование.
IS> Кстати, на этих мамах есть возможность сделать RAID-0+1.
Так это стандартная фича для IDE контроллеров.

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re[5]: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-16 15:19             ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-04-16 15:19 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Krivulja

Hello Sergey,

SK> Hello Igor,

SK> Так это стандартная фича для IDE контроллеров.
Извиняюсь за неточность. Я имею ввиду, что доп. контроллеры
именно в таком исполнении ставят RAID-0+1.

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: Re[5]: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-16 18:35               ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-16 18:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Mon, 16 Apr 2001 15:19:00 +0400

> Извиняюсь за неточность. Я имею ввиду, что доп. контроллеры
> именно в таком исполнении ставят RAID-0+1.

Э.... Не очень понял о чем речь. Там есть возможность выбрать одно
из трех: RAID-0, RAID-1 или RAID-0+1. (Для HPT-370 во всяком случае).

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re[7]: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-17  8:43                 ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-04-17  8:43 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Solovyov

Hello Igor,

IS> Э.... Не очень понял о чем речь. Там есть возможность выбрать одно
IS> из трех: RAID-0, RAID-1 или RAID-0+1. (Для HPT-370 во всяком случае).
Именно так. Для других все остается в силе. С другой стороны не
следует ожидать большего от микросхемки за $4.

@ 2001-04-17  9:44                 ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2001-04-17  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Solovyov

Hello Igor,

IS> Hi!

IS> Э.... Не очень понял о чем речь. Там есть возможность выбрать одно
IS> из трех: RAID-0, RAID-1 или RAID-0+1. (Для HPT-370 во всяком случае).

Прости за невежество, а что такое 0+1. Порознь понятно: объединение и
зеркалирование, а вот что получается вместе?

 Vladimir                            mailto:vkarpinsky@beep.ru

From cornet@zmail.ru  Tue Apr 17 09:45:35 2001
From: cornet <cornet@zmail.ru>
To: mandrake-russian@altlinux.ru
Subject: Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] =?koi8-r?Q?=EE=CF=D7=D9=CA?= KDE
Sender: mandrake-russian-admin@altlinux.ru
Date: Tue Apr 17 09:46:00 2001

Aleksandr Blohin wrote:

> прежнего

> нашел
> активизируют,

> Эх!
> Знали бы Вы!
> Сколько горьких слёз я пролил из-за отсутствия слева-вверху с выездом :-)

Представляю сколько, сам горюю :-(( это была ИМХО одна из самых рульных
интерфейсных фишек KDE!
Ну нафига им потребовалось все это переделывать!!
Была отличная оригинальная концепция, а теперь, все это стало очень
походить на Гном (я ничего не хочу сказать плохого про Гном), а прелесть
как раз была в _разных_концепциях_, а теперь имеем два виндоуменеджера
разных по дизайну и либам и очень похожих функционально!! Спрашивается -
и нафига нам два раза одно и то же?
Обидно :-(((

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: Re[7]: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-17 17:51                   ` Lenya L.Khachaturov
From: Lenya L.Khachaturov @ 2001-04-17 17:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 17 Apr 2001 09:43:54 +0400
Vladimir Karpinsky <vkarpinsky@beep.ru> wrote:

> Прости за невежество, а что такое 0+1. Порознь понятно: объединение и
> зеркалирование, а вот что получается вместе?

Объединение + зеркалирование, для этого нужны 4 винта

* Re[9]: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-17 19:21                     ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2001-04-17 19:21 UTC (permalink / raw)
  To: Lenya L.Khachaturov

Hello Lenya,

LLK> Объединение + зеркалирование, для этого нужны 4 винта

Т.е. одна пара зеркалирует другую? А вообще, какие требования при
зеркалировании на тип (UDMAхх) и размеры?

 Vladimir                            mailto:vkarpinsky@beep.ru

From is13@inbox.ru  Tue Apr 17 19:26:02 2001
From: Igor Solovyov <is13@inbox.ru>
To: mandrake-russian@altlinux.ru
Subject: Re: [mdk-re] VMWare
Sender: mandrake-russian-admin@altlinux.ru
Date: Tue Apr 17 19:27:00 2001

Hi!

Нет, не обновлялся.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: Re[7]: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-17 19:57                   ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-17 19:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Tue, 17 Apr 2001 08:43:57 +0400
Sergey Krivulja <skrivulja@erec.ru> wrote:

> Hello Igor,

> Именно так. Для других все остается в силе. С другой стороны не
> следует ожидать большего от микросхемки за $4.

Да и для "домашенего" использования большего и не надо. :-))))

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: Re[9]: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-17 20:34                       ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-17 20:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Tue, 17 Apr 2001 19:21:01 +0400
Vladimir Karpinsky <vkarpinsky@beep.ru> wrote:

> Т.е. одна пара зеркалирует другую? А вообще, какие требования при
> зеркалировании на тип (UDMAхх) и размеры?

Да в общем-то никаких особенных. Чем номер УДМА больше, тем Вам же лучше. :-)))))
А что касается размеров... :-))), то в общем-то современные HDD имеют
примерно одинаковый размер (145х105х25 мм)  :-)))))))
А если говорить про емкость - то то же, чем больше тем лучше.
Но только имейте в виду следуещее. Если использовать контроллер HPT-370,
то никакой диагностики Вы не получите. Т.е. если, например, одна половина
зеркала выйдет из строя, то Вам об этом никто не сообщит. Именно это и
является самым главным недостатком HPT-370. В ответственных случаях
лучше взять RAID-контроллер посерьезней.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re[11]: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-18 10:15                         ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2001-04-18 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Solovyov

Hello Igor,

> [...]
IS> современные HDD имеют примерно одинаковый размер (145х105х25 мм)
IS> :-))))))) А если говорить про емкость - то то же, чем больше тем

Я не правильно сформулировал вопрос. А имел ввиду я следующее: должны
ли быть зеркалированные (ух слово-то какое) винчестеры одинаковые,
точнее насколько одинаковые? А про то, сто лучше быть здоровым и
богатым, а не наоборот я уже знаю :).

Спасибо за предупреждение.

 Vladimir                            mailto:vkarpinsky@beep.ru

From vkarpinsky@beep.ru  Wed Apr 18 10:18:56 2001
From: Vladimir Karpinsky <vkarpinsky@beep.ru>
To: "Anton I . Danilov" <mandrake-russian@altlinux.ru>
Subject: Re[4]: [mdk-re] Full Duplex 100 Mhz for Realtek8139
Sender: mandrake-russian-admin@altlinux.ru
Date: Wed Apr 18 10:19:12 2001

Hello Anton,

Tuesday, April 17, 2001, 9:24:27 AM, you wrote:

AID> Я сегодня их буду менять на 3com SOHO.

Сообщите пожалуйста о результатах ее установки под Спринг. А то я про
нее слышал, что это чуть ли не вин-сетевая карта.

 Vladimir                            mailto:vkarpinsky@beep.ru

* Re: Re[11]: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-18 13:01                           ` Robert Kochtchenkov
From: Robert Kochtchenkov @ 2001-04-18 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Я не правильно сформулировал вопрос. А имел ввиду я следующее: должны
> ли быть зеркалированные (ух слово-то какое) винчестеры одинаковые,
> точнее насколько одинаковые?

Если винты разные, то возникает ряд проблем, правда не смертельных. Как-то -
если разные размеры, то зеркалированный массив получается размером с меньший
диск (избыточная часть пространства большего диска просто пропадает, если
конечно, райд железный - справедливо для контроллера Promise FT66)  а если
разные скорости работы, то массив работает со скоростью самого медленного
диска.

С уважением, Роберт.

* Re: Re[11]: [mdk-re] HPT370
@ 2001-04-18 17:37                             ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-18 17:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Wed, 18 Apr 2001 12:00:13 +0300
"Robert Kochtchenkov" <robert@baltnet.ru> wrote:

> [...]
> разные скорости работы, то массив работает со скоростью самого медленного

Аналогично и для HPT-370

--
Best regards!
Igor Solovyov