* Re: [mdk-re] Проблемы с CD-ROM
  @ 2001-04-23 12:43 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-04-23 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 23 Apr 2001 11:34:44 +0900
szib <szib@irk.esrr.ru> wrote:

> [...]
>
> У меня возникли проблемы с CD-ROM Samsung SCR-830.
>
> Кофигурация следующая:
>
> Mother board ProComp чипсет Intel 440ZX
> Celeron 400 (не разогнанный)
> Video - Velocity 100
> HDD QUANTUM FIREBALL 10 Gb - ide0 master
> HDD QUANTUM FIREBALL 6 Gb  - ide0 slave
> CD-ROM Samsung SCR-830     - ide1 master
>
> При инсталляции, когда происходит загрузка с компакт
> диска, проскакивают
> строки:
>
> hdc: SCR-830, ATAPI CDROM drive
> hdd: SCR-830, ATAPI CDROM drive
>
> Непонятно откуда взялся еще один CD-ROM :(

Это точно. Навскидку кроме проверки установки джамперов и
настроек BIOS ничего в голову не приходит.
Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Проблемы с CD-ROM
@ 2001-04-23 13:30 ` Antonio
From: Antonio @ 2001-04-23 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Доброго времени суток!

On Mon, 23 Apr 2001, szib wrote:

> CD-ROM Samsung SCR-830     - ide1 master
>
> hdd: SCR-830, ATAPI CDROM drive
>
> hdd: status error: status=0x00 { }

До боли знакомо. Товарищ мой помучался месяц да и продал драйв. Похоже,
это проблема CD-драйва. Сейчас проблем не знает на Creative Infra 3600.

	Tony.			mailto:obidos@mail.ru

* Re: [mdk-re] ðÒÏÂÌÅÍÙ Ó CD-ROM
@ 2001-04-23 15:46 ` Ivan Kudryashov
From: Ivan Kudryashov @ 2001-04-23 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: szib

Hello, szib!

23.04.2001 06:34:44, you wrote:

s> У меня возникли проблемы с CD-ROM Samsung SCR-830.

s> Кофигурация следующая:

s> Mother board ProComp чипсет Intel 440ZX
s> Celeron 400 (не разогнанный)
s> Video - Velocity 100
s> HDD QUANTUM FIREBALL 10 Gb - ide0 master
s> HDD QUANTUM FIREBALL 6 Gb  - ide0 slave
s> CD-ROM Samsung SCR-830     - ide1 master

s> При инсталляции, когда происходит загрузка с компакт диска, проскакивают
s> строки:

s> hdc: SCR-830, ATAPI CDROM drive
s> hdd: SCR-830, ATAPI CDROM drive

s> Непонятно откуда взялся еще один CD-ROM :(

Не  знаю, поможет или нет, но у меня был опыт борьбы с CD-ROM LG, IDE,
52x.  Обнаружилась  странная  вещь:  этот  драйв категорически не смог
работать  под  Linux  (Mandrake RE 7.0) в положении master (будучи как
один  на  канале,  так  и  в  связке  с винтом). Под виндами нормально
работал в любом положении, под Linux - ни в какую. Причём при втыкании
винта на тот же канал IDE винт через раз под Linux просто пропадал (не
определялся  при  старте).  В  slave  работает  нормально, безо всяких
проблем. Попробуйте переткнуть джампер.

Ivan Kudryashov <jony@chat.ru> ICQ 1547081

* Re: [mdk-re] Проблемы с CD-ROM
@ 2001-04-23 15:54   ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-04-23 15:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 23 Apr 2001 14:49:37 +0400
Ivan Kudryashov <jony@chat.ru> wrote:

> [...]
> винта на тот же канал IDE винт через раз под Linux просто пропадал (не
> определялся  при  старте).  В  slave  работает  нормально, безо всяких
Кстати, и, как загрузочный.
С уважением,
С.С.Скулаченко

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Проблемы с CD-ROM
@ 2001-04-23 16:34     ` Alexandre Redko
From: Alexandre Redko @ 2001-04-23 16:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Кстати, и, как загрузочный.

В смысле, будучи установлен как загрузочный, нормально работает?

У меня недавно под Mdk 7.0 после Upgrade c дистрибутива пропал cdROM (т. е.
mount /mnt/cdrom вообще подвешивает консоль). А загрузка с него идет вполне
нормально (т. е. он вполне загрузочный ) А незадолго до этого я его как раз
оставил одного на secondary шлейфе мастером (раньше он был там же слейвом в
паре с HDD).

Regards to All
Alexandr Redko
LU # 178842
ICQ # 75828152
> Кстати, и, как загрузочный.
> С уважением,
> С.С.Скулаченко

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Проблемы с CD-ROM
@ 2001-04-25  4:22   ` szib
From: szib @ 2001-04-25  4:22 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Здравствуйте, Aleksey.

AN> Это точно. Навскидку кроме проверки установки джамперов и
AN> настроек BIOS ничего в голову не приходит.
AN> Rgrds, AEN

После  ковыряния  с джамперами и настройками BIOS-а результат не очень
утешительный :(

Перебрав все варианты удалось добиться максимум только того, что
теперь этот CD-ROM определяется в единственном экземпляре как hdd
(перемычка установлена на slave, как мне тут в рассылке
посоветовали).

При этом проблемы с чтением дисков не решились :(

Диск  монтируется,  и  даже  некоторое произвольное время с него можно
копировать файлы, но, максимум через несколько минут, на консоль начинают
валиться ошибки:

ide1: reset: master: error (0x7f?)
hdd: status timeout: status=0x90 { Busy }
end_request: I/O error? dev 16:40 (hdd), sector 0
hdd: drive not ready for command
hdd: status timeout: status=0x90 { Busy }
hdd: drive not ready for command
hdd: ATAPI reset timed-out, status=0x90

и так повторяется постоянно.
Спасает только перезагрузка :(((

Под Windows этот дисковод продолжает нормально работать!

Подскажите, есть ли еще какие-нибудь варианты решения данной проблемы?

Может быть в Линуксе есть возможность с помощью каких-нибудь команд
уменьшить скорость чтения диска (он у меня 8-ми скоростной)?

Да,  забыл  в  первом  сообщении  указать,  что  дистрибутив  у  меня
Spring 2001, ядро 2.2.18, устанавливал "С настройкой" - "Разработчик"

Пожалуйста ответьте на мои вопросы.

 Sergegi I. Ziborev                            mailto:szib@irk.esrr.ru