* [mdk-re] Все пропало!!!! И полученные печальные уроки. :(
@ 2001-10-31 19:42 Maxim
From: Maxim @ 2001-10-31 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Короче сервер упал.
Упал как два небоскреба!
Началось  все  с того, что стали выдаваться ошибки что не найден такой то и такой
метод. Перестал работать даже man. В общем все почти перестало запускаться.
При том ни с того ни с сего.
При попытке перегрузится, вообще полный отлуп. Даже в консоль не хочет грузится.
Ругань  идет  трехэтажная.  По  каждому  сервису.  В общем не грузанулось вообще
ничего. Написал что будет чего то там делать через 5 минут.
Ну  и  все. Кстати вопрос, а реально ли загрузить только ядро. Ну в общем что то
типа F8 в виндах есть?
В общем мне кажется что переполнение файловой системы.

короче я давно уже жаждал все переставить. Ну и переставил. :)
Жаль  только что весну поставил. Вот бы был мастер тогда бы сразу и обновил все.
:)

Хвала всем богам что usr, var и home монтировались в отдельные партиции.
Короче  для  чайников  типа  меня. Я сначала поставил систему по минимуму, но без
изменения партиций и их форматирования. Зашел, скопировал все что надо в home. А
потом поставил полную систему с форматирование всех кроме home партиций.
Может это не самый оптимальный путь. Но в связи с моим уровнем владения системы,
этот метод оказался самым быстрым.
Уже практически все восстановлено. :)
Теперь уроки:
1. Никогда не ставь autologin в графику.
2. Разбивай систему на партиции. При том usr, var, home должны быть в отдельных.
3.  И  пожалуй  самый  главный урок, делай бакап всех конфигов. А лучше системы.
после  такой  задницы  не будешь лазить по архивам рассылки и смотреть как же ты
там сам решал проблемы. :))
4.  И  еще  один  главный.  Может  даже главнее первого. Администрируй систему в
консоли.  Иначе  когда  придется  действительно  что то серьезное делать, будешь
чувствовать себя как свинья в лопухах. Так у меня случилось с виртуальными IP. Я
отказался  от  постановки  linuxconf  через который их так удобно настраивать. И
оказалось  что  я  вообще  ничего  не  могу  сделать  без  него.  Пришлось опять
перелистать небоскребы книг и доков.

В общем учиться, учиться и еще раз учиться.
Все-таки не глупый был человек. :) (только вот знания не на то у него пошли)

 Maxim                          mailto:max_conf@e-foto.ru
                                     http://virus.e-foto.ru

* Re: [mdk-re] Âñå ïðîïàëî!!!! È ïîëó÷åííûå ïå÷àëüíûå óðîêè.:(
@ 2001-10-31 20:13 ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2001-10-31 20:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maxim wrote:

> [...]
> ничего. Написал что будет чего то там делать через 5 минут.
> Ну  и  все. Кстати вопрос, а реально ли загрузить только ядро. Ну в общем что то

В случае lilo - во время загрузки натоптать в строчке внизу <имя метки> single или
<имя метки> failsafe, а после нажать "i" до прехода в третий (пятый) ранлевел (у
Данте в английском переводе "круги ада" - тоже runlevels) и не грузить ничего, кроме
самого необходимого.

В случае grub - нажать "e" на имя метки, еще раз "e", натоптать чего надо и делее -
как написано выше.

Петр.

* Re: [mdk-re] Все пропало!!!! И полученные печальные уроки. :(
@ 2001-10-31 20:19 ` AVL
From: AVL @ 2001-10-31 20:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 31 Oct 2001 19:53:21 +0300
Maxim <max_conf@e-foto.ru> wrote:

так держать!
еще немного и серваки будут у тебя работать годами.
все выводы из ситуации верные.
удачи.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Все пропало!!!! И полученные печальные уроки.: (
@ 2001-11-01  0:39 ` cornet
From: cornet @ 2001-11-01  0:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maxim wrote:

> Короче сервер упал.
> Упал как два небоскреба!

Соболезную :-|

skip.
> Ну  и  все. Кстати вопрос, а реально ли загрузить только ядро. Ну в общем что то
> типа F8 в виндах есть?

Ну дык! А рисковые режимы c флопа или сидюка на что, а режим
filesave в lilo?? Как раз оно самое - грузится только кернел.
Причем в рисковом режиме вся работа идет через рамдрайв без
автомонтирования вообще чего либо с локального винта, а в
filesave рут монтируется на ридонли и дается один шелл, ну можно
и премонтировать при желании.

> В общем мне кажется что переполнение файловой системы.

Тем более - рисковый режим с сидюка - самое полезное дело в такой
ситуации :-) Хотя конечно странно - на файловой системе резерв
есть. Или и его то же выжрало?!

skip.

> В общем учиться, учиться и еще раз учиться.

Ну дык, яный пень :-))

--
******** FIRE & STEEL ********

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Все пропало!!!! И полученные печальные уроки. :(
@ 2001-11-01 10:14 ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2001-11-01 10:14 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim

Доброго времени суток, Maxim,

31.10.2001 в 19:53 Вы сказали буквально следующее:

> [...]
M> после  такой  задницы  не будешь лазить по архивам рассылки и смотреть как же ты

Можно же /etc отдельным разделом сделать тоже.

--
Rgds, maga, maga@mail.ru
--

* [mdk-re] Все пропало!!!! И полученные печальные уроки. :(
@ 2001-11-01 11:28   ` Maxim
From: Maxim @ 2001-11-01 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Degtyaryov

Здравствуйте, Sergey.
Вы писали 1 ноября 2001 г., 10:19:28:

SD> Доброго времени суток, Maxim,

SD> 31.10.2001 в 19:53 Вы сказали буквально следующее:

SD> Можно же /etc отдельным разделом сделать тоже.

Можно,  но при переустановке все равно все перепишется. При том еще и огрызается
что мол не все в порядке. :)
Лучше всего конечно бакап.

SD> --
> [...]

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Все пропало!!!! И полученные печальные уроки. :(
@ 2001-11-01 12:49   ` Antonio
From: Antonio @ 2001-11-01 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim

* [mdk-re] Все пропало!!!! И полученные печальные уроки. :(
From: Michael Shigorin @ 2001-11-01 19:27 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim

On Thu, Nov 01, 2001 at 01:00:44PM +0300, Antonio wrote:
> ОТВЕТ: Во время загрузки сведения о том, что и куда монтировать
> берутся из /etc/fstab. Так что, если он находится не на корневом
Так можно минимум (до которого потом таки нетривиально
добираться) положить на РЕАЛЬНЫЙ корень в каталог /etc.
Смонтированный /etc его перекроет. Только IMO это уже overkill в
большинстве случаев -- потраченное время можно эффективнее
использовать.

WBR, Michael Shigorin -- webmaster at www.chem.univ.kiev.ua
>Home Page:  http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/  ICQ: 113344029
>Brainbench: http://www.brainbench.com/transcript.jsp?pid=2434729

* [mdk-re] Re: Все пропало!!!! И полученные печальные уроки. :(
@ 2001-11-01 19:41       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-11-01 19:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Nov 01, 2001 at 05:37:57PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> [...]
> Смонтированный /etc его перекроет. Только IMO это уже overkill в
> большинстве случаев -- потраченное время можно эффективнее
На старой работе была подобная задача, когда требовалось грузить машину с
CD-ROM (винтов там не было как факта), а потом по радиосети вытягивать
правильный /etc с сервера-матки. Это были RaidoEthernet маршрутизаторы в
лифтовых шахтах.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Все пропало!!!! И полученные печальные уроки. :(
@ 2001-11-03 13:52     ` Dmitriy Kuznetsov
From: Dmitriy Kuznetsov @ 2001-11-03 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Nov 01, 2001 at 01:00:44PM +0300, Antonio wrote:

Dmitriy Kuznetsov
Hotline

ZAO "Demos-Internet"
e-mail: info@demos.ru
phones: 956-62-90 information
        737-04-37 technical support
	956-62-34 book-keeping
fax:    956-50-42
address: 6/1, Ovchinnikovskaja naberezhnaja, Moscow

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Все пропало!!!! И полученные печальные уроки. :(
@ 2001-11-05 12:17       ` Antonio
From: Antonio @ 2001-11-05 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* [mdk-re] Re: Все пропало!!!! И полученные печальные уроки. :(
@ 2001-11-05 14:18         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-11-05 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Nov 05, 2001 at 12:29:58PM +0300, Antonio wrote:

> Слышал. Когда отвечал, в голове сработал "сторожевой листок"
> на слова "/etc на отдельный раздел". Чтобы убедиться, что
> сработка не ложная, я позволил себе изложить здесь часть из
> соответствующего HOWTO.
На самом деле, вынести "настоящий" /etc на отдельный раздел можно без
проблем. При этом в "загрузочный" /etc необходимо положить только те вещи,
которые нужны для загрузки, а создаваемые там файлы (вроде /etc/mtab)
можно откопировать перед "накрытием".

> P.S. Чем радуют Unix-likes, так это тем, что если задаться целью
> что-либо сделать, рано или поздно оно получится.
Именно так.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
Cynic, n.:
	Experienced.

* [mdk-re] Все пропало!!!! И полученные печальные уроки. :(
@ 2001-11-05 15:24         ` Maxim
From: Maxim @ 2001-11-05 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: Antonio

Здравствуйте, Antonio.
Вы писали 5 ноября 2001 г., 12:29:58:

> [...]

A> P.S. Чем радуют Unix-likes, так это тем, что если задаться целью
A> что-либо сделать, рано или поздно оно получится.

не понимаю, а чего народ вообще спорит. Все равно лучше делать бакап таром. Ведь
при  переустановке  системы  если  даже  etc  сделан  отдельной  партицийей,  то
установщик все равно туда новые конфиги запишет. Или ругаться будет.

@ 2001-11-05 16:14           ` Antonio
From: Antonio @ 2001-11-05 16:14 UTC (permalink / raw)
  To: Antonio