* [Comm] Kak postavit' ALT Linux Compact 3.0 (3.0.4)
@ 2006-09-18  7:18 ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-09-18  7:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Подскажите пожалуйста, как всё-таки инсталлировать subj на компьютер?

Инсталл проходит нормально ДО выбора пакетов, - при нажатии Next
(Apply) вылетает сообщение Internal Error: commit

С 3.0.4 та же история (в чём тогда fix версии?)

asus p4p800, p4-2.4ht, 1Gb ram, 2 dvd писалки, одна cd писалка.

Про глючность железа можно не беспокоится - стоит ещё 4 операционные
системы, из которых 2-е - линукс.

---------
Позволю себе немного оффтопика, который очевиден: как вообще попал в
релиз такой инсталлятор?
Извините, сдержаться не могу, при всей своей симпатии к ALT.

* Re: [Comm] Kak postavit' ALT Linux Compact 3.0 (3.0.4)
@ 2006-09-18  7:29 ` Yuriy Al. Shirokov
From: Yuriy Al. Shirokov @ 2006-09-18  7:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

18.09.06, ALT Linux User<altlinux.mailbox@gmail.com> написал(а):
> asus p4p800, p4-2.4ht, 1Gb ram, 2 dvd писалки, одна cd писалка.

Попробуйте оставить только один DVD-дисковод, а второй DVD и CD отключить.

Ю.А.Широков.

* Re: [Comm] Kak postavit' ALT Linux Compact 3.0 (3.0.4)
@ 2006-09-18  7:45 ` Turkov Oleg
From: Turkov Oleg @ 2006-09-18  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 18 сентября 2006 10:18 ALT Linux User написал(a):
> Подскажите пожалуйста, как всё-таки инсталлировать subj на компьютер?
>
> Инсталл проходит нормально ДО выбора пакетов, - при нажатии Next
> (Apply) вылетает сообщение Internal Error: commit
кусь
Перед нажатием Next (Apply) перекиньте диск в другой привод. Со второй попытки
все должно получиться;)
кусь
--
Turkov Oleg
turkov at univ.kiev.ua

* Re: [Comm] Kak postavit' ALT Linux Compact 3.0 (3.0.4)
@ 2006-09-18  8:52   ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-09-18  8:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Yuriy Al. Shirokov>>Попробуйте оставить только один DVD-дисковод, а
второй DVD и CD отключить

Поскольку предстоит поставить ALT на несколько десктопов, мне не
кажется такой метод удачным, разбирать/собирать десяток корпусов не
удобно. Да и странно это делать для инсталла системы. "Софтовые"
решения - предпочтительние.
Однако, спасибо за совет.

Turkov Oleg>>Перед нажатием Next (Apply) перекиньте диск в другой
привод. Со второй попытки все должно получиться;)

Всё получилось с первой попытки. Формально это выглядело так:
переложил инсталляционный DVD из /dev/hdc в /dev/hdd.
Благодарю за помощь!

@ 2006-09-18  8:59     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-09-18  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 18 сентября 2006 12:52 ALT Linux User написал(a):
> Поскольку предстоит поставить ALT на несколько десктопов, мне не
> кажется такой метод удачным, разбирать/собирать десяток корпусов не
> удобно.
Но, есть одно большое НО. Вам надо установить ALC30 только на один десктоп.
Для этого можно и отключить на время инсталяции лишнии приводы (такова на
данный момент особенность инсталера ALC30). Ну а дальше в соотвествии с Disk
Upgrade HOWTO делаем простое копирование. И всё равно винты вам придётся
вытаскивать из корпусов. Сам проработал, учась в универе, техником
компьютерного класса и всегда для меня при инстале ОС удобрей было вытащить
хард с машины и скоприовать на него уже установленную и отлаженную систему.
На много быстрее, чем сама инсталяция. Ну а суть disk upgrade в том, что вы
цепляете винт куда буде копировать, загружаетесь в систему (я предпочитаю с
CD в режиме rescue mode). Монтируете копируемые разделы, монтируете куда
копируете и дальше просто cp. Когда винт вернёте обратно, снова грузитесь,
уже на скопированной системе, в recue mode монтируете разделы, переходите в
chroot и говрите lilo.
> Да и странно это делать для инсталла системы. "Софтовые"
> решения - предпочтительние.
Это уже дело вкуса ... :)
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] Kak postavit' ALT Linux Compact 3.0 (3.0.4)
@ 2006-09-18  9:06     ` Turkov Oleg
From: Turkov Oleg @ 2006-09-18  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 18 сентября 2006 11:52 ALT Linux User написал(a):

кусь

> [...]
>
> Всё получилось с первой попытки. Формально это выглядело так:
> переложил инсталляционный DVD из /dev/hdc в /dev/hdd.
Ну с DVD диском у вас была всего одна попытка. В cd-привод он конечно полезет,
но толку... А вот если-бы был инсталяционный cd-диск - попытки было-бы
максимум две:-)
> Благодарю за помощь!
Пожалуйста.

--
Turkov Oleg
turkov at univ.kiev.ua

* Re: [Comm] Kak postavit' ALT Linux Compact 3.0 (3.0.4) , Копирование Alt Linux Compact 3.0
@ 2006-09-18  9:31       ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2006-09-18  9:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шенцев Алексей Владимирович wrote:

> [...]
>уже на скопированной системе, в recue mode монтируете разделы, переходите в

Прошу прощения, что вмешиваюсь - у меня вопрос следующего плана.
Нет ли в COmpact 3.0 каких-либо ньюансов при таком способе копирования?
Дело в том, что месяца два назад я попытался копировать диск подобным
образом
(мне недо было сделать программный RAID1 на корневую ФС).
По после копирования (правда я использовал мехнизм cpio:
cd /
find / -xdev | cpio -plmvd <точка монтирования будущего корневого диска>
)
, запуска lilo и перезагрузки у меня отказывались работать X-ы :-(

Пришлось копировать диск через dd
Правда я ошибся с размеров файловой системы и пришлось подправлять
напильником через debug2fs
В общем помучался.

Сейчас у меня стоит аналогичная задача и повторно использвать dd как-то
не хочется.
Может кто уже наступал на эти грабли и знает как их обойти?

Не исключаю, что дело в монтировании в Compact 3.0 каталога /dev ?

--
С Уважением
Костарев А.Ф.

[-- Attachment #2: kaf.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 202 bytes --]

begin:vcard
fn:Alexey Kostarev
n:Kostarev;Alexey
org:Nevod Ltd.
adr:;;;Perm;;;Russia
email;internet:kaf@nevod.ru
tel;work:(3422) 196-960
url:http://www.nevod.ru/nevod/staff/kaf/
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] Kak postavit' ALT Linux Compact 3.0 (3.0.4) , Копирование Alt Linux Compact 3.0
@ 2006-09-18  9:36         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-09-18  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 18 сентября 2006 13:31 Kostarev Alexey написал(a):
> Прошу прощения, что вмешиваюсь - у меня вопрос следующего плана.
> Нет ли в COmpact 3.0 каких-либо ньюансов при таком способе копирования?
Вроде не должно. Я много раз так делал. Очень хорошо описанно именно в disk
upgrade HOWTO. Когда подобным образом я за день поднимал класс из 10-15 машин
на w95/98 (простым копированием с диска на диск). Нюансики уже начинаются уже
с sata и raid. Но это не относится к самому методу.
> , запуска lilo и перезагрузки у меня отказывались работать X-ы :-(
Если у вас разные видяхи, то естественно после загрузки надо настраивать иксы.
От этого ни куда не денешься. Так же и с тем что нужно переставлять
загрузчик, так как его нужно не только происать в mbr, но и указать геометрию
винта, какой раздел корневой и многое другое.
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] Kak postavit' ALT Linux Compact 3.0 (3.0.4) , Копирование Alt Linux Compact 3.0
@ 2006-09-18  9:50           ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2006-09-18  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]

>загрузчик, так как его нужно не только происать в mbr, но и указать геометрию
>винта, какой раздел корневой и многое другое.

Да нет - я писал с одной партиции (не RAID1) одного винта на
RAID-партицию того же винта и видеокарта
естественно в этом случае была одна и та же.
Сейчас я не готов восстановить что мне сообщали X-ы после перезагрузки
(думал что авось кто-то столкнулся с подобной ситуацией)

В скором времени мне придется повторить эксперемент, так что опишу
проблему поподробнее (если не дай бог с ней столкнусь)

--

@ 2006-09-18  9:53             ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-09-18  9:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 18 сентября 2006 13:50 Kostarev Alexey написал(a):
> Да нет - я писал с одной партиции (не RAID1) одного винта на
> RAID-партицию того же винта и видеокарта
> естественно в этом случае была одна и та же.
Извените, не внимательно прочёл.
> [...]
>
> В скором времени мне придется повторить эксперемент, так что опишу
> проблему поподробнее (если не дай бог с ней столкнусь)
Надеюсь у вас всё нормально будет.
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] Kak postavit' ALT Linux Compact 3.0 (3.0.4) , Копирование Alt Linux Compact 3.0
@ 2006-09-18 10:08               ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2006-09-18 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шенцев Алексей Владимирович wrote:

>Извените, не внимательно прочёл.

>Надеюсь у вас всё нормально будет.

Спасибо на добром слове :-|

--

@ 2006-09-18 14:53       ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-09-18 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шенцев Алексей Владимирович>>Вам надо установить ALC30 только на один десктоп

К сожалению, там зоопарк. Вплоть до "баребонов". Не знаю, насколько
ALT способен выдержать чехарду типа инсталла на nForce, а запуск копии
на Интеле. Или наоборот.

@ 2006-09-18 14:58         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-09-18 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 18 сентября 2006 18:53 ALT Linux User написал(a):
> К сожалению, там зоопарк. Вплоть до "баребонов". Не знаю, насколько
> ALT способен выдержать чехарду типа инсталла на nForce, а запуск копии
> на Интеле. Или наоборот.
Тем более, ставишь на один комп, на котором нет, например, видеокарты mx440
(на чипсете nvidia, с этой картой не встанет), зато есть железо которое будет
работать под ALC30. А дальше раскидываешь по винтам и перенастраиваешь xorg
под конкретную машинку. Так будет быстрей и удобней.
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] Kak postavit' ALT Linux Compact 3.0 (3.0.4)
@ 2006-09-18 15:01         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-09-18 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User пишет:
> [...]
>
> К сожалению, там зоопарк. Вплоть до "баребонов". Не знаю, насколько
> ALT способен выдержать чехарду типа инсталла на nForce, а запуск копии
Даже Виндовз частенько выдерживает такое. А уж Линуксу (ядру Линукса и
хотплагу) и подавно на такие мелочи начихать (почти всегда). Кто не
верит -- нетрудно проверить на любом livecd.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [Comm] Kak postavit' ALT Linux Compact 3.0 (3.0.4)
@ 2006-09-18 16:56       ` Victor
From: Victor @ 2006-09-18 16:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 18 Сентябрь 2006 12:59 Шенцев Алексей Владимирович написал(a):
> [...]
> уже на скопированной системе, в recue mode монтируете разделы, переходите в

Если на всех машинах есть USB (что очень даже вероятно), то совсем
необязательно вскрывать все машины, кроме первой (насчет первой, спецам
виднее, у меня еще не было линукса на машине с двумя CD/DVD).
Есть два варианта:
1. Срезать с эталонного установленного винта образ какой-нибудь программой
вроде Acronis True Image (только версия программы должна быть достаточно
свежей, чтобы запуститься на наиболее новой машине из парка) на USB винт, а
потом с этого же USB винта лить образ на винты клонов.
2. Взять переходник IDE->USB, подключить к нему эталонный винт (все равно
первая машина уже вскрыта), идти к другим машинам и дублировать на них уже с
эталонного диска, подключив его через USB и опять воспользовавшись более
другой программой дублирования винтов, хотя бы все тем же Acronis True Image.
А дальше уж Rescue Mode chroot и lilo.
Второй метод лучше только тем, что не нужен дополнительный винт и не тратится
время на срезание образа.

--
Виктор

* Re: [Comm] Kak postavit' ALT Linux Compact 3.0 (3.0.4)
@ 2006-09-18 17:32         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-18 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Sep 18, 2006 at 06:53:19PM +0400, ALT Linux User wrote:
> К сожалению, там зоопарк. Вплоть до "баребонов". Не знаю,
> насколько ALT способен выдержать чехарду типа инсталла на
> nForce, а запуск копии на Интеле. Или наоборот.

Отвалится DMA, потребуется перегенерить initrd и обновить lilo.
Ну и иксы подстроить.

В остальном -- именно так и разливали SystemImager'ом по зоопарку.
Для видео сделали пакетик x11updatedrv (подробнее рассказывает
о происходящем, если запускать как DEBUG=1 x11updatedrv).  Есть
в backports/3.0, но вообще оно скрипт и работать должно и на
сизифе.  Да туда тоже сейчас закину.

* Re: [Comm] Kak postavit' ALT Linux Compact 3.0 (3.0.4)
@ 2006-09-18 17:36           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-18 17:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Sep 18, 2006 at 06:58:08PM +0400, Шенцев Алексей Владимирович wrote:
> [...]
> зато есть железо которое будет работать под ALC30. А дальше
> раскидываешь по винтам и перенастраиваешь xorg под конкретную

Если это много/регулярно, быстрее освоить
http://paq.osdn.org.ua/~mike/systemimager/

* Re: [Comm] Kak postavit' ALT Linux Compact 3.0 (3.0.4)
@ 2006-09-19  4:58         ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2006-09-19  4:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User пишет:
> [...]
>
> К сожалению, там зоопарк. Вплоть до "баребонов". Не знаю, насколько
> ALT способен выдержать чехарду типа инсталла на nForce, а запуск копии

Способен, да ещё как.
ALT Linux Master 2.4 стоял на сервере. Мать загнулась.
Сервер пересобрали. От старой конфигурации остался только HDD и всё.
Подключил, запустил. Кудза нашла USB и всё. Уже полгода как работает прекрасно.

Шишков Евгений (evgen[собак]tulanews[тчк]ru)

Шуруп, забитый молотком, держится крепче, чем гвоздь, закрученный отвёрткой.