* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-06 13:05 Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2006-09-06 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Dmitriy L. Kruglikov пишет:
> На календаре было: Среда, 06 Сентября 2006 года,
> Maxim Ivanov писал(а) в сообщении:
>
> MI > Есть файл. Около 450 пользователей.
> В каком формате файл?

В текстовом, CSV,  xls.
> MI >
> MI > Есть ли возможность каким-либо образом добавить
> MI > тех самых 450 пользователей в адресную книгу?
>
> Как вариант, если адресная книга в ОутГлюк,
> то сперва имортировать ее в Мозилу какую-нибудь,
> затем, из Мозилы в формат ldif, а его уже загонять в ЛДАП ...
> Эта адресная книга будет нормально восприниматься
> всеми почтовыми клиентами,
> но не подходит для целей центральной авторизации.
>
> Проверено...

Вот это меня и смущает несколько.
Адресбук - это только начало. Потом планирую полностью перейти
на LDAP.

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-06 13:14 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-09-06 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Среда, 06 Сентября 2006 года,
Maxim Ivanov писал(а) в сообщении:

MI > В текстовом, CSV,  xls.
Не знаю, проглотит ли такое Мозила сразу ....
Тогда CVS -> Outlook -> Mozilla - > LDIF -> LDAP

MI > >
MI > Вот это меня и смущает несколько.
MI > Адресбук - это только начало. Потом планирую полностью перейти
MI > на LDAP.
Совершенно разные структуры записей ...
В АД и адресных записи подчинены CN и в поле UID написана случайная фигня ...
Для целей центральной авторизации нужен именно UID ...
Для адресной книги нужны поля
MAIL, CN, SN, FN и другие ...
Они совпадают, что и позволяет использовать для адресной книги
записи из LDAP... Но в нем есть гораздо большей полезной информации,
и, в основном, не для адресной книги... :)
У меня там, например, еще и фотографии ...
И K-Mail показывает их в заголовке письма, если оно приходит от сотрудников офиса...

Подозреваю, что у вас впереди масса ручной работы ...
Я для этого пользуюсь GQ (есть в Сизифе)...
Вы можете загнать в адресную свои записи, а потом переносить их по мере сил и времени ...
Так будет не очень долго ...

Ну а если есть силы, желание и умение, то можно взять два варианта LDIF из Мозиллы,
и из моего нормального ЛДАПа, проверить соответствие полей и написать конвертер ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Язык до киллера доведет

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-06 13:28   ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2006-09-06 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 6 Sep 2006 16:14:48 +0300
Dmitriy wrote:

>В АД и адресных записи подчинены CN и в поле UID написана случайная
>фигня ... Для целей центральной авторизации нужен именно UID ...

можно смело считать, что ldap uid = AD saMAccountName.

--
np: Rammstein - Stein Um Stein

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-06 13:30   ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2006-09-06 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

06.09.06, Dmitriy L. Kruglikov<Dmitriy.Kruglikov@orionagro.com.ua> написал(а):

> MI > В текстовом, CSV,  xls.
> Не знаю, проглотит ли такое Мозила сразу ....
> Тогда CVS -> Outlook -> Mozilla - > LDIF -> LDAP

Слегка геморройно, не кажется?
И, мало этого, на форуме мозиллы очень
много сообщений о том, что сама мозилла
крайне некорректно делает LDIF, который
потом невозможно использовать с LDAP.

Те же LAM (http://lam.sourceforge.net/) и
Gosa (http://gosa.gonicus.de) согласно их
документации умеют экспортировать из
SVC сразу напрямую в LDAP.

Проблема в том, что У МЕНЯ это не получается.

Вопросов всего два:
1. У кого-нибудь получалось использовать указанные
программные продукты?
2. Есть ли еще какой-либо способ экспорта пользователей
в LDAP?

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-06 13:34     ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2006-09-06 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 6 Sep 2006 17:30:56 +0400
Maxim wrote:

>2. Есть ли еще какой-либо способ экспорта пользователей
>в LDAP?

писать свои скрипты для экспорта, либо найти того, кто это сделает за
вас.

--
np: Rammstein - Stein Um Stein

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-06 13:39     ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-09-06 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Среда, 06 Сентября 2006 года,
Maxim Ivanov писал(а) в сообщении:

MI > > Тогда CVS -> Outlook -> Mozilla - > LDIF -> LDAP
MI > >
MI > Слегка геморройно, не кажется?
Не спорю ...
Но вам шашечки, или ехать?
Когда мне нужно было быстро, я сделал так ...
За пару минут ...
Когда мне нужно было красиво и универсально,
а вылизывал свое дерево два года ...
Сделал так, как мне того хотелось ...

MI > И, мало этого, на форуме мозиллы очень
MI > много сообщений о том, что сама мозилла
MI > крайне некорректно делает LDIF, который
MI > потом невозможно использовать с LDAP.
Я пользуюсь ... Для персональной адресной книги ...
Еще можно попробовать K-Mail или Evolution ...
Они умеют писать в LDAP напрямую... В отличие от Мозилы...
Но саму адресную пользователей я сделал именно таким макаром, как описал ...
И я уже (давно) не думаю, геморройное ли было это дело,
так как уже сделал и забыл :)

MI > Те же LAM (http://lam.sourceforge.net/) и
MI > Gosa (http://gosa.gonicus.de) согласно их
MI > документации умеют экспортировать из
MI > SVC сразу напрямую в LDAP.
Ага .... Написано ...
Но при этом они заточены под определенную структуру дерева...
Мне, например, это не подошло по ряду причин ...

MI > Проблема в том, что У МЕНЯ это не получается.
Потому и не получается, что схемы не совпадают, или структура
самой записи .... Классы объектов ...

MI > 2. Есть ли еще какой-либо способ экспорта пользователей
MI > в LDAP?
Подготовить корректный файл LDIF, и потом загнать его ldapadd ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Сердце государственного деятеля должно находиться у него в голове.
		-- Наполеон

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-06 13:42       ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2006-09-06 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

06.09.06, Alex Gorbachenko<agent_007@immo.ru> написал(а):

> писать свои скрипты для экспорта, либо найти того, кто это сделает за
> вас.

Понятно.
Я не программист, не смогу этого сделать.
Т.о, если я правильно понял, в LDAP добавлять
пользователей можно исключительно вручную,
во всяком случае, при использовании версии
LDAP от AltLinux.

Жаль...

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-06 13:57         ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-09-06 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Среда, 06 Сентября 2006 года,
Maxim Ivanov писал(а) в сообщении:

MI > Т.о, если я правильно понял, в LDAP добавлять
MI > пользователей можно исключительно вручную,
MI > во всяком случае, при использовании версии
MI > LDAP от AltLinux.

А в Винде, пользователи в АД с голоса вводятся?

Тот вариант, который я вам описал, на 90% мышкой ...
Или Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+V ...
И ни одной консольной команды !!!
Все ваши 450 записей (адресной книги) ...

Но для авторизации, придется попотеть ...
Точно так же вам пришлось бы потеть и в случае АД ...

Наезд на OpenLDAP (вообще) и ALTLInux (в частности)
не обоснован, прошу снять... :)

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Когда решает один, он может ошибиться или, наоборот, оказаться правым.
Когда же решение принимают сообща, - всегда выйдет глупость.
		-- Н.Векшин

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-06 14:20           ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2006-09-06 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> MI > во всяком случае, при использовании версии
> MI > LDAP от AltLinux.
>
> А в Винде, пользователи в АД с голоса вводятся?

Понятия не имею.
Я никогда AD не пользовался. И не буду.
Вы зря кипятитесь: я ни на кого не наезжал.
И консольные команды мне - только в радость,
привык, знаете ли.
У меня как раз обратная проблема - найти Аутглюк.
У пользователей, которые еще не на линуксе, у всех
бат стоит.
У нас почти завершается переезд полностью на линукс.
И заметьте, у всех (!) стоит AltLinux. И разумеется, у меня.
У нас очень большая сеть, три филиала, VPN'ы и прочие
радости.

Мне не надо 90% мышкой, мне документация на формат
LDIF'а бы очень пригодилась.
Я очень хочу LDAP и как протокол и как общую систему
регистрации.

> [...]
> Точно так же вам пришлось бы потеть и в случае АД ...
>
> Наезд на OpenLDAP (вообще) и ALTLInux (в частности)

Надеюсь, все проблемы сняты?

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-06 15:38             ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-09-06 15:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Среда, 06 Сентября 2006 года,
Maxim Ivanov писал(а) в сообщении:

MI > > А в Винде, пользователи в АД с голоса вводятся?
MI >
MI > Понятия не имею.
MI > Я никогда AD не пользовался. И не буду.
MI > Вы зря кипятитесь: я ни на кого не наезжал.
Это была шутка ...
Ни каких претензий ... :)
Проехали ...

MI > У меня как раз обратная проблема - найти Аутглюк.
MI > У пользователей, которые еще не на линуксе, у всех
MI > бат стоит.
Ну так там еще проще ...
Бат умеет сливать в ldif ...
Но у него формат несколько своеобразный ...
Есть поля вроде x-bat, которые не поддерживаются ни одной схемой ...
Я даже как-то пытался написать схему под него, но не осилил :)

MI > У нас почти завершается переезд полностью на линукс.
MI > И заметьте, у всех (!) стоит AltLinux. И разумеется, у меня.
Завидую по белому :)

MI > Мне не надо 90% мышкой, мне документация на формат
MI > LDIF'а бы очень пригодилась.
Чего нет, того нет ... :)
Но Инет ба-а-альшой ... Найдется что-нить ...

MI > Я очень хочу LDAP и как протокол и как общую систему
MI > регистрации.
У меня работает ... :)
Есть хорошее пописалово на
http://www.freesource.info/wiki/ALTLinux/Dokumentacija/OpenLDAP

Советую подумать, прежде чем создавать дерево, есть много вариантов,
и потом может быть много или мало проблем ...

MI > Надеюсь, все проблемы сняты?
А шо, были????
Я не видел :)

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Бабка умерла - и тут лихорадка у нее кончилась.
		-- Пуштуйская пословица

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-06 16:14               ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2006-09-06 16:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Есть поля вроде x-bat, которые не поддерживаются ни одной схемой ...
> Я даже как-то пытался написать схему под него, но не осилил :)

Ну в общем докладываю:

1. В аутглюк адресбук экспортировал.
2. Из аутглюка адресбук экспортнул в KMail
3. Все.

Т.е. дальше - STOP. Из KMail я не понял, как добавить сие чудо в LDAP.
Evolution - вообще по-моему не про это. Там даже упоминания про
LDAP найти не удалось.

Любой экспорт откуда угодно в LDIF к успезу не приводит.
При попытке ldapadd этот самый .ldif получаю стандартную ошибку
ldap_add: Invalid DN syntax (34)
        additional info: invalid DN
Что не удивляет - dn действительно кривой.

Мои дальнейшие действия - ?  Я все сделал как вы сказали,
но результат нулевой.

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-06 16:46               ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2006-09-06 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

06.09.06, Dmitriy L. Kruglikov<Dmitriy.Kruglikov@orionagro.com.ua> написал(а):

> Есть хорошее пописалово на
> http://www.freesource.info/wiki/ALTLinux/Dokumentacija/OpenLDAP

Да, это я внимательно прочитал, так же как и
http://www.onlamp.com/pub/a/onlamp/2003/03/27/ldap_ab.html

Но все-таки САМАЯ большая проблема.

И в виндах, и в линуксе я могу добавить локально
адресную книгу.
Но как, черт возьми, ее засунуть в OpenLDAP??

Может того, совсем я плох?

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-06 21:55 ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2006-09-06 21:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Maxim Ivanov пишет:

> В текстовом, CSV,  xls.

> Вот это меня и смущает несколько.
> Адресбук - это только начало. Потом планирую полностью перейти
> на LDAP.

Изначально ошибочный подход. ;) Сначала сформируй в LDAP пользовательскую
базу, содержащую все, необходимые для авторизации, атрибуты. А вот уже
потом, на ее основе, делай адресную книгу (добавляя к объектам необходимые
objectClass'ы, содержащие требуемые атрибуты).

--
WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-06 22:51                 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-09-06 22:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wednesday 06 September 2006 20:14, Maxim Ivanov wrote:
> Т.е. дальше - STOP. Из KMail я не понял, как добавить сие чудо
> в LDAP. Evolution - вообще по-моему не про это. Там даже
> упоминания про LDAP найти не удалось.
Я в Kmail добавил адресную книгу LDAP и из локальной в LDAP
скопировал, выделив все.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07  5:55                   ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2006-09-07  5:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

07.09.06, Vitaly Lipatov<lav@altlinux.ru> написал(а):
> Я в Kmail добавил адресную книгу LDAP и из локальной в LDAP
> скопировал, выделив все.

Нет. Все не так.
В KMail все добавилось. Все ОК. Вопрос в другом:
писали, что KMail умеет писать в LDAP. Именно в этом проблема.
KMail в LDAP не пишет. Не получилось.

Как добавить пользователей в LDAP из KMail?

_______________
Максим Иванов

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07  5:58   ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2006-09-07  5:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

07.09.06, Dmitry Lebkov<dima@sakhalin.ru> написал(а):

> [...]
> потом, на ее основе, делай адресную книгу (добавляя к объектам необходимые
> objectClass'ы, содержащие требуемые атрибуты).

Я это отлично понимаю.
Вот только нет пока достаточных знаний по objectClass'ам.
Я с большим трудом понимаю примерно что это такое.
Подскажите, где про это можно прочитать?
Нет в Альтовской документации практически ничего, особенно
пошаговового по LDAP'у :)

@ 2006-09-07  6:06                 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-09-07  6:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Среда, 06 Сентября 2006 года,
Maxim Ivanov писал(а) в сообщении:

MI > 1. В аутглюк адресбук экспортировал.
MI > 2. Из аутглюка адресбук экспортнул в KMail
MI > 3. Все.

Ну, так это уже пол-дела ...
Теперь:
1) Создать структуру базы LDAP ...
Например:
$ cat example.ldif
++++++++++++++++++++++++++++++++
dn: dc=orion,dc=com,dc=ua
objectClass: dcObject
objectClass: organization
dc: Orion
o: Orion Org Network

dn: ou=Groups,dc=orion,dc=com,dc=ua
objectClass: top
objectClass: organizationalUnit
objectClass: sambaUnixIdPool
ou: Groups
uidNumber: 10001
gidNumber: 10003

dn: ou=Computers,dc=orion,dc=com,dc=ua
objectClass: top
objectClass: organizationalUnit
objectClass: sambaUnixIdPool
ou: Computers
uidNumber: 10004
gidNumber: 10005

dn: ou=People,dc=orion,dc=com,dc=ua
objectClass: top
objectClass: organizationalUnit
objectClass: sambaUnixIdPool
ou: People
uidNumber: 10000
gidNumber: 10002

dn: ou=addressbook,dc=orion,dc=com,dc=ua
objectClass: organizationalUnit
objectClass: top
ou: addressbook
++++++++++++++++++++

Эту структуру загоняете файл start.ldif,
а потом в базу командой вида:
ldapadd -xWD "cn=admin, dc=orion, dc=com, dc=ua" -h localhost -f start.ldif

В результате, вы можете просмотреть это дерево посредством GQ или luma...
Местом размещения вашей корпоративной адресной книги будет
ou=addressbook,dc=orion,dc=com,dc=ua
Добавляете в K-Mail такой ресурс с указанием
binddn cn=admin, dc=orion, dc=com, dc=ua
и пароля...
Подразумевается, что этот binddn имеет права на запись...
Методом копи-паст переносите из локальной адресной в этот новый ресурс.
У всех клиентов подключаетесь к этой адресной книге анонимно ...
Должно работать.

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Кто-то осуждал Аристиппа за то, что он живет с гетерой. "Но не все ли
равно,- сказал Аристипп, - занять ли такой дом, в котором жили многие,
или такой, в котором никто не жил?" - "Все равно"отвечал тот. "И не
все ли равно, плыть на корабле, где уже плавали тысячи людей или где
еще никто не плавал?" - "Конечно, все равно". - "Вот так же, - сказал
Аристипп, - все равно, жить ли с женщиной, которую уже знавали многие,
или с такой, которую никто не трогал.
		-- Аристипп, по П.С.Таранову

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07  6:16     ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-09-07  6:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Четверг, 07 Сентября 2006 года,
Maxim Ivanov писал(а) в сообщении:

MI > Вот только нет пока достаточных знаний по objectClass'ам.
А кому сейчас легко ?
MI > Я с большим трудом понимаю примерно что это такое.
Тебе везет .... Я до сих пор не понимаю .... :)
Слишком уж гибкий протокол получился, и изменять его можно под свои нужды
и по своему желанию до полного опупения...

MI > Подскажите, где про это можно прочитать?
Скажем так, для себя я вывел такое правило:
objectClass содержит описание набора атрибутов, которые становятся доступны
после добавления этого класса в описание объекта ...
Синтаксис атрибутов - темный лес ...
По буржуйски написано много, но я понять не смог до конца ...
По этому, вывел для себя какую-то структуру, и трогать ее боюсь ...

Тут вполне удовлетворительно ведет себя метод "как у соседа" ...
Потом можно что-то поменять и добавить, по необходимости ...
А если работает, то не трогай ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Ни в чем не ошибаться - это свойство богов.
		-- Демосфен

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07  6:21     ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2006-09-07  6:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Maxim Ivanov пишет:

> [...]
> Подскажите, где про это можно прочитать?
> Нет в Альтовской документации практически ничего, особенно

http://www.redbooks.ibm.com/abstracts/sg244986.html
http://www.openldap.org/doc/admin23/
http://www.openldap.org/faq/data/cache/1.html

С них в свое время и начинал. ;)

--
WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07  6:27                   ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2006-09-07  6:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Dmitriy L. Kruglikov пишет:
> Ну, так это уже пол-дела ...
> Теперь:
> 1) Создать структуру базы LDAP ...
> Например:
> $ cat example.ldif

А какие схемы используются?

Дубровский Вячеслав.

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 3237 bytes --]

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07  6:35       ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2006-09-07  6:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Dmitriy L. Kruglikov пишет:
> [...]
> Слишком уж гибкий протокол получился, и изменять его можно под свои нужды
> и по своему желанию до полного опупения...

Да чего там понимать? %) Есть объект. У него есть некий набор атрибутов.
Есть хранилище этих объектов и есть протокол доступа к ним, обеспечивающий
поиск/добавление/изменение/удаление.

Каждый объект имеет набор атрибутов. Атрибуты сгрупированы с помощью
objectClass'ов. Каждый обект в каталоге имеет собственный уникальный
идентификатор - DN. Каждый класс и атрибут тоже имеют свои уникальные
идентификаторы - OID's.

Есть страндартные наборы атрибутов и классов (описанные в RFC). Так же есть
возможность создавать свои атрибуты и классы. И расширять набор атрибутов
существующего объекта путем добавления нужных objectClass'ов к объекту (если
основной objectClass (structuralObjectClass) объекта такое позволяет).

> [...]
> objectClass содержит описание набора атрибутов, которые становятся доступны
> после добавления этого класса в описание объекта ...

Да всё там прозрачно. ;)

> По буржуйски написано много, но я понять не смог до конца ...
> По этому, вывел для себя какую-то структуру, и трогать ее боюсь ...

А вот без английского - тяжело. ;)

> Тут вполне удовлетворительно ведет себя метод "как у соседа" ...
> Потом можно что-то поменять и добавить, по необходимости ...
> А если работает, то не трогай ...

Главное - понимать что "поменять и добавить" ;)

--
WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07  6:40                   ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2006-09-07  6:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

07.09.06, Dmitriy L. Kruglikov<Dmitriy.Kruglikov@orionagro.com.ua> написал(а):
> [...]
> Maxim Ivanov писал(а) в сообщении:
>
> MI > 1. В аутглюк адресбук экспортировал.
> MI > 2. Из аутглюка адресбук экспортнул в KMail

Структура создана.
Подключена. Я ее вижу в GQ.

> Эту структуру загоняете файл start.ldif,
> а потом в базу командой вида:
> ldapadd -xWD "cn=admin, dc=orion, dc=com, dc=ua" -h localhost -f start.ldif

Да, это проделано уже давно.

> В результате, вы можете просмотреть это дерево посредством GQ или luma...

Кстати, что такое luma?

> [...]
> Подразумевается, что этот binddn имеет права на запись...
> Методом копи-паст переносите из локальной адресной в этот новый ресурс.

ВОТ! В этом метсте. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
Где я должен видеть этот новый ресурс? В КMail есть только "Постк в каталоге
LDAP", который, кстати, работает.

> У всех клиентов подключаетесь к этой адресной книге анонимно ...
> Должно работать.

Да, я вручную добавил трех пользователей. У всех работает.
В том смысле, что все видят этих троих.
Как добавить остальных?

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07  7:04                     ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-09-07  7:04 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

На календаре было: Четверг, 07 Сентября 2006 года,
Slava Dubrovskiy писал(а) в сообщении:

SD > Dmitriy L. Kruglikov пишет:
SD > > Ну, так это уже пол-дела ...
SD > > Теперь:
SD > > 1) Создать структуру базы LDAP ...
SD > > Например:
SD > > $ cat example.ldif
SD > >
SD > А какие схемы используются?
SD >
# [ GLOBAL SETTINGS ]
include         /etc/openldap/schema/core.schema
include         /etc/openldap/schema/cosine.schema
include         /etc/openldap/schema/inetorgperson.schema
include         /etc/openldap/schema/openldap.schema
include         /etc/openldap/schema/nis.schema
include         /etc/openldap/schema/misc.schema
include         /etc/openldap/schema/samba.schema
include         /etc/openldap/schema/postfix.schema
#include                /etc/openldap/schema/thebat.schema
include         /etc/openldap/schema/openxchange.schema

openxchange - тестовая ...
postfix.schema - самописная ((с) Александр Халимоненко)
Вроде эту схему можно заменить на
#include                /etc/openldap/schema/qmail.schema
#include                /etc/openldap/schema/qmailControl.schema
Не уверен ...
thebat.schema - пытался заточить под книгу Бата ... Не осилил синтаксисы ...
Отдам в хорошие руки :) Только не пинайте ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Я знаю, что меня легко убедить в чем угодно, и поэтому никакие доводы
меня не убеждают.
		-- А.Моруа

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07  7:13                     ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-09-07  7:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Четверг, 07 Сентября 2006 года,
Maxim Ivanov писал(а) в сообщении:

MI > > Методом копи-паст переносите из локальной адресной в этот новый ресурс.
MI >
MI > ВОТ! В этом метсте. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
MI > Где я должен видеть этот новый ресурс? В КMail есть только "Постк в каталоге
MI > LDAP", который, кстати, работает.
Ресурс этот нужно добавить ...
У вас должно быть, в идеале, три адресных...
Локальная, ЛДАП на чтение, и ЛДАП на запись ...
Путем снятия чекбокса на книге для записи, избежите кучи проблем ...

MI > Да, я вручную добавил трех пользователей. У всех работает.
MI > В том смысле, что все видят этих троих.
MI > Как добавить остальных?
Мы с вами говорим на разных языках ...
Это не пользователи ... Это адреса ...
Пользователи будут у вас в ветке ou=People,...
Ветку ou=addressbook, нужно и можно использовать только для хранения адресных карточек...
vCard ... Но не для авторизации ...
У записей пользователей будет совершенно другой формат...
Например, такой:
dn: uid=master,ou=People,dc=orion,dc=com,dc=ua
loginShell: /bin/sh
homeDirectory: /home/master
gecos: Dmitriy L. Kruglikov
ou: IT-Dept
objectClass: top
objectClass: organizationalPerson
objectClass: inetOrgPerson
objectClass: person
objectClass: shadowAccount
objectClass: posixAccount
objectClass: sambaSamAccount
objectClass: inetLocalMailRecipient
objectClass: sambaIdmapEntry
initials: L.
roomNumber: 12a
preferredLanguage: Russian (KOI8-R)
uidNumber: 500
sambaSID: S-1-5-21-298858960-1863792627-3661451959-2000
sambaPrimaryGroupSID: S-1-5-21-298858960-1863792627-3661451959-2001
sambaPwdMustChange: 2147483647
sambaPasswordHistory: 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000
 000000000
sambaAcctFlags: [U          ]
mailRoutingAddress: master@orionagro.com.ua
mailLocalAddress: master@orionagro.com.ua
cn:: 0JTQvNC40YLRgNC40Lkg0JrRgNGD0LPQu9C40LrQvtCy
displayName:: 0JTQvNC40YLRgNC40Lkg0JrRgNGD0LPQu9C40LrQvtCy
givenName:: 0JTQvNC40YLRgNC40Lk=
sn:: 0JrRgNGD0LPQu9C40LrQvtCy
uid: master
homePhone: (80532)-52-49-89
facsimileTelephoneNumber: (80532)-50-34-22
mobile: 8-050-327-91-91
mail: Kruglikov.Dmitriy@orionagro.com.ua
mail: Dmitriy.Kruglikov@orionagro.com.ua
mail: root@orionagro.com.ua
postalCode: 36036
sambaPwdCanChange: 1120031167
sambaLMPassword: A30882847A3DCC30CA5E965C27F9FFDD
sambaNTPassword: C080DE54FEEC9AE203221FF1949C1B54
sambaPwdLastSet: 1120031167
sambaKickoffTime: 0
sambaHomeDrive: Z:
gidNumber: 500
o: ORION AGRO
destinationIndicator: Jabber User
shadowLastChange: 13228
userPassword: {SSHA}06xliLR2x58Gfac+7LSkJoayj1XbOp3U
title:: 0L3QsNGH0LDQu9GM0L3QuNC6INC+0YLQtNC10LvQsCDQmNCi
l:: 0J/QvtC70YLQsNCy0LA=
st:: 0J/QvtC70YLQsNCy0YHQutCw0Y8g0L7QsdC7Lg==
street:: 0YPQuy4g0J4u0JHQtdC00L3QvtCz0L4gMTMsINC60LIgMjg=
telephoneNumber: 220
 +0LIg0Lgg0L/RgNC+0LPRgNCw0LzQvA==

dn: ou=personal,uid=master,ou=People,dc=orion,dc=com,dc=ua
objectClass: organizationalUnit
objectClass: top
ou: personal

Кстати, ou: personal у меня используется для хранения персональной адресной книги ...
Отдельный ресурс в K-Mail ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Наш Касьян на что ни взглянет, все вянет.
		-- Русская пословица

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07  7:24             ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2006-09-07  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Maxim Ivanov <maxipios@> [060906 18:22]:
> Мне не надо 90% мышкой, мне документация на формат
> LDIF'а бы очень пригодилась.
> Я очень хочу LDAP и как протокол и как общую систему
> регистрации.
apt-get install gq - gtk морда для ldap.  Там можно сохранить
об'ект в ldif.  После чего пишется скриптик и вывод отдаётся на
ldapadd с параметрами.

P.S. А ещё можно использовать ldapsearch, он в таком же формате
выдаёт.

--
Regards, Alexey I. Froloff
AIF5-RIPN, AIF5-RIPE

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07  7:30                     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2006-09-07  7:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Slava Dubrovskiy <slava@> [060907 10:29]:
> А какие схемы используются?
Для адресной книги достаточно inetOrgPerson.

--

@ 2006-09-07  7:32     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2006-09-07  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Maxim Ivanov <maxipios@> [060907 09:59]:
> Нет в Альтовской документации практически ничего, особенно
> пошаговового по LDAP'у :)
$ apt-cache search openldap doc
openldap-doc - OpenLDAP administration guide

--

@ 2006-09-07  7:41       ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2006-09-07  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

07.09.06, Alexey I. Froloff<raorn@immo.ru> написал(а):
> * Maxim Ivanov <maxipios@> [060907 09:59]:
> $ apt-cache search openldap doc
> openldap-doc - OpenLDAP administration guide

А вы сами это читали?
И что, там что-то есть, напоминающее инструкцию? Я не нашел.
Само собой, поставил первым делом. Да только
все мимо.

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07  7:45                       ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2006-09-07  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Локальная, ЛДАП на чтение, и ЛДАП на запись ...
> Путем снятия чекбокса на книге для записи, избежите кучи проблем ...

Пытался снимок экрана заслать - в список рассылки не влазит.
Где эти чекбоксы и подключения трех адресных?
в KMail ничего похожего найти не удалось.
Как, черт меня побери, "Ресурс этот нужно добавить ..." ???

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07  7:46         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2006-09-07  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Maxim Ivanov <maxipios@> [060907 11:43]:
> А вы сами это читали?
Только её и читал.

> И что, там что-то есть, напоминающее инструкцию? Я не нашел.
> Само собой, поставил первым делом. Да только все мимо.
Что непонятно в
file:///usr/share/doc/HTML/en/OpenLDAP-Guide/dbtools.html ?
Особенно пункт 8.3.

--

@ 2006-09-07  8:00                         ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-09-07  8:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Четверг, 07 Сентября 2006 года,
Maxim Ivanov писал(а) в сообщении:

MI >
MI > Пытался снимок экрана заслать - в список рассылки не влазит.
MI > Где эти чекбоксы и подключения трех адресных?
MI > в KMail ничего похожего найти не удалось.
MI > Как, черт меня побери, "Ресурс этот нужно добавить ..." ???

Ну да ... Сорри .... В KMail такого нету ...
Этим вопросом рулит kaddressbook ...
А все вместе объединяется в Kontact ...

Скриншот улетел в личку ...

> [...]
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
>как на данный момент обстоит дело с нативными вирусами под линукс?
А ты попробуй поймай, а потом расскажешь как :)
		-- anonymous (linux.org.ru)

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07  8:14           ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2006-09-07  8:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Только её и читал.

> Что непонятно в
> file:///usr/share/doc/HTML/en/OpenLDAP-Guide/dbtools.html ?

Собственно, то, что этого пункта нет совсем.
Последный пункт - 8.2.6. OID Macros

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07  8:28             ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2006-09-07  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Maxim Ivanov <maxipios@> [060907 12:18]:
> Собственно, то, что этого пункта нет совсем.
> Последный пункт - 8.2.6. OID Macros
Ну значит 7-я глава.  А ещё есть Quick-Start там же, глава 2.

--

@ 2006-09-07  9:54                       ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2006-09-07  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Dmitriy L. Kruglikov пишет:
> [...]
> #include                /etc/openldap/schema/thebat.schema
> include         /etc/openldap/schema/openxchange.schema

У меня используется
[...]
include         /etc/openldap/schema/samba3.schema
> [...]
> #include                /etc/openldap/schema/qmail.schema
> #include                /etc/openldap/schema/qmailControl.schema

Я вообще ее не использовал и вроде postfix с cyrus-imapd работают и так.

@ 2006-09-07 10:01                         ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-09-07 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

На календаре было: Четверг, 07 Сентября 2006 года,
Slava Dubrovskiy писал(а) в сообщении:

SD > Я вообще ее не использовал и вроде postfix с cyrus-imapd работают и так.
Может быть ...
У меня просто подстановка адресов происходит...
mail: Kruglikov.Dmitriy@orionagro.com.ua
mail: Dmitriy.Kruglikov@orionagro.com.ua
mail: root@orionagro.com.ua
mailRoutingAddress: master@orionagro.com.ua
mailLocalAddress: master@orionagro.com.ua
Последние два атрибута как раз и нужны в конфиге postfix ...
В Инет светятся адреса вида  Kruglikov.Dmitriy@orionagro.com.ua
Эти же адреса светятся в адресных книгах почтовых клиентов ...
Реально же почта доставляется в адрес master@orionagro.com.ua...

Самопальную схему как поставил пару лет назад, так она у меня и осталась ...
Все ни как не дойдут руки проверить работоспособность схем из дистрибутива
и переточить настройки Postfix под них ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует жертв.
		-- П.Буаст

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07 10:06               ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2006-09-07 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

07.09.06, Alexey I. Froloff<raorn@immo.ru> написал(а):
> * Maxim Ivanov <maxipios@> [060907 12:18]:
> Ну значит 7-я глава.  А ещё есть Quick-Start там же, глава 2.

Не, это все славно конечно, прочел с интересом.
Все это и у O'Relly написано.

В процессе была выяснена основная проблема:
- классический Master 2.4 (а именно, KDE) не умеет работать с LDAP (без Сизифа!)
- тперь необходимо привести файл, который был получен в процессе
экспорта адресной книги из KMail в LDIF в вид, пригодный для исполнения
команды ldapadd.

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-07 21:36                     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-09-07 21:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thursday 07 September 2006 09:55, Maxim Ivanov wrote:

> Нет. Все не так.
Что всё не так? :)
> В KMail все добавилось. Все ОК. Вопрос в другом:
> писали, что KMail умеет писать в LDAP. Именно в этом проблема.
> KMail в LDAP не пишет. Не получилось.
А в чём именно проблема? После того как вы добавили адресную
книгу из LDAP?

> Как добавить пользователей в LDAP из KMail?
Я вроде вам и пишу, что подключив LDAP к KMail, спокойно добавляю
записи, либо копирую туда существующие.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга
@ 2006-09-08  5:42                       ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2006-09-08  5:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

08.09.06, Vitaly Lipatov<lav@altlinux.ru> написал(а):

> Что всё не так? :)
> А в чём именно проблема? После того как вы добавили адресную
> книгу из LDAP?

Видимо, у меня с дикцией проблема.
Еще раз:

1. Есть адресная книга НЕ в LDAP
2. Могу читать из LDAP чем угодно, хоть мозиллой, хоть KMail'ом
3. НЕ МОГУ ничего добавить в LDAP посредством KMail.

> Я вроде вам и пишу, что подключив LDAP к KMail, спокойно добавляю
> записи, либо копирую туда существующие.

У меня Мастер БЕЗ Сизифа. В этом комплекте, как мне подсказали, я НЕ
СМОГУ копировать, тем более спокойно записи куда угодно, или как вы
пишите "спокойно добавляю записи, либо копирую туда существующие".