* Re: [Comm] Не запускается графический режим
  @ 2013-11-05  6:25 ` Sergey
From: Sergey @ 2013-11-05  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tuesday 05 November 2013, Teimuraz Abashidze wrote:

> винты обратно, повозился пару часов с сеткой (eth0, а не eth1 :-))),

В /etc/udev/rules.d/70-persistent-net.rules что-то старое осталось ?

> (II) intel: Driver for Intel Integrated Graphics Chipsets: i810,
>
> (EE) No devices detected.
>
> Как видно, пытается работать на карте Интел. Интересно, что на мазере есть
> интеловская видеокарта, есть и разъемы сзади для подключения, но даже БИОС
> её не видит, не говоря уж о Линуксе:

А xorg.conf-то есть, судя по

> Пытался прописать драйвер nvidia в xorg.conf - безрезультатно (сам этот
> файл также сгенерил заново).

Значит, не так.

> В работоспособности графической подсистемы убедился, загрузив с
> флешки убунту. Честно говоря, сильное искушение плюнуть и перейти,

А ALT c той же флешки ? Который за Вас уже настроили и Вы ещё не
поломали ? ;-)

Будет то же самое однажды и с Убунтой: xorg-то тот же самый. И настраивается
ровно так же. Скачущие из-за этого между дистрибутивами покой не обретут. Им
только могут пожелать доброго пути. :-)

> В общем, помогите, люди добрые, где копать?

1. xorg.conf НЕ НУЖЕН в подавляющем большинстве случаев.
2. чуть не в тему, но нужные слова тут есть:
   http://www.altlinux.org/Переход_на_драйверы_Nvidia_и_fglrx

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Не запускается графический режим
@ 2013-11-05  8:18 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2013-11-05  8:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Nov 05, 2013 at 10:06:30AM +0400, Teimuraz Abashidze wrote:
> [...]
> куча чего установлено - это же рабочая машина...
> В общем, помогите, люди добрые, где копать?

1) можно проверить и при помощи http://www.altlinux.org/Regular;
2) apt-get remove xorg-drv-intel xorg-dri-intel

* Re: [Comm] Не запускается графический режим
@ 2013-11-05  8:19   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2013-11-05  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Nov 05, 2013 at 10:25:24AM +0400, Sergey wrote:
> 1. xorg.conf НЕ НУЖЕН в подавляющем большинстве случаев.

Для использования nvidia_drv как раз нужен хотя бы в минимальном
объёме, к сожалению -- иначе свалится хоть на fbdev, но nvidia
не подберёт.  Ну или сидеть на nouveau, но это IMHO пока не то.

* Re: [Comm] Не запускается графический режим
  @ 2013-11-05  8:44     ` Sergey
From: Sergey @ 2013-11-05  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 05 November 2013, Teimuraz Abashidze wrote:

> 2. чуть не в тему, но нужные слова тут есть:
>     http://www.altlinux.org/Переход_на_драйверы_Nvidia_и_fglrx
>
> Не помогло.

А должно было, дело-то не сильно хитрое.

> У кого есть РЕАЛЬНЫЕ советы? Интим и гербалайф не предлагать...

Ну вот он был реальный. Разобраться, какие модули для работы с
NVidia установлены, почему нет попытки их загрузки (а, очевидно,
где-то intel жёстко вбит), и правильно выбрать и указать модуль.
Проблема решается либо удалением ненужного kernel-modules-nvidia
и сносом соответствующих кусков xorg в /etc/X11/xorg.conf.d, либо,
наоборот, созданием конфига для nvidia, в соответствии со ссылкой
на wiki, и сносом kernel-modules-nouveau (или как его там).

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Не запускается графический режим
@ 2013-11-05  8:45     ` Sergey
From: Sergey @ 2013-11-05  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tuesday 05 November 2013, Michael Shigorin wrote:

> Для использования nvidia_drv как раз нужен хотя бы в минимальном
> объёме,

xorg.conf - нет. Нужен кусочек его в xorg.conf.d. ;-)

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Не запускается графический режим
@ 2013-11-05  9:56   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2013-11-05  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

К теме графического режима, но немного в сторону.

> 1) можно проверить и при помощи http://www.altlinux.org/Regular;
> 2) apt-get remove xorg-drv-intel xorg-dri-intel

Я тут недавно попробовал LiveCD загрузить с

altlinux-7.0.1_beta-20131023-kdesktop-x86_64-ru-install-dvd5.iso

И обнаружил, что на карте AMD 5770 JUNIPER в режиме LiveCD работает только
Software rendering, хотя с виду все нормально - модуль radeon загружен, правда в логе AIGLX: device is not DRI/DRI2 capable (или похоже).

скал-скал в чем дело - ничего не смог понять. Поставил с этого же образа на диск, загружаю - теперь уже тот же модуль radeon загружается, но уже не Software rendering, а нормальный.

все встало как должно быть, но вот вопрос - это так и задумано? должен с LiveCD работать так же (одинаково с установленной) или нет?
А то я давно не пробовал/не проверял..

--
Mike

* Re: [Comm] Не запускается графический режим
@ 2013-11-05 11:12     ` Viacheslav Dubrovskyi
From: Viacheslav Dubrovskyi @ 2013-11-05 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

05.11.2013 10:21, Teimuraz Abashidze wrote:

> У кого есть РЕАЛЬНЫЕ советы? Интим и гербалайф не предлагать...
Поставить модуль vesa, загрузиться в графический режим и через
альтератор поставить нужный драйвер.

--
WBR,
Viacheslav Dubrovskyi

* Re: [Comm] Не запускается графический режим
  @ 2013-11-05 13:01         ` Sergey
From: Sergey @ 2013-11-05 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 05 November 2013, Teimuraz Abashidze wrote:

>  Все-таки хотелось бы иметь возможность сделать это
>  без шаманства и графических фронтендов - реально-то
>  все сводится к правке конфигов и копированию/удалению
>  файлов...

Надо просто посмотреть вывод rpm -qa|grep "^kernel" и
/etc/x11/xorg.conf*. Всё где-то здесь. Если обнаружится
неточность на wiki, поправить в соответствии с текущим
результатом.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Не запускается графический режим
@ 2013-11-05 13:15         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2013-11-05 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Nov 05, 2013 at 04:11:40PM +0400, Teimuraz Abashidze wrote:
> З.Ы, Все-таки хотелось бы иметь возможность сделать это без
> шаманства и графических фронтендов - реально-то все сводится
> к правке конфигов и копированию/удалению файлов...

Помнится, как раз в случае переключения между свободными
и проприетарными видеодрайверами alterator-x11 выполнял
дополнительные па вроде перегенерации initrd.

* Re: [Comm] Не запускается графический режим
@ 2013-11-05 13:47           ` Sergey
From: Sergey @ 2013-11-05 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 05 November 2013, Michael Shigorin wrote:

> alterator-x11 выполнял дополнительные па вроде перегенерации initrd.

На http://www.altlinux.org/Переход_на_драйверы_Nvidia_и_fglrx про initrd
написано. :-)

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Не запускается графический режим
@ 2013-11-07 11:16   ` Vasyl Tereshko
From: Vasyl Tereshko @ 2013-11-07 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

У меня были весьма похожие проблемы с машиной, где была старая нвидия, и
был длинный путь дист-апгрейдов. В какой-то момент после очередной
перезагрузки x.org тоже отказался стартовать, хотя вроде бы до этого
никаких обновлений не ставилось. И тоже помог переход сначала на vesa,
полное удаление через apt-get всех nvidia_glx иже с ними и потом ручное
удаление нерабочих фаловых линков, пустых каталогов, .rpmsave и прочего.
Ну а потом доставил необходимое из текущего состояния бранча, и всё
сразу влет завелось. Видно энтропия заела :)