* [Comm] Kill user
@ 2006-11-17 13:06 Olaf Portvineson
From: Olaf Portvineson @ 2006-11-17 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Всем доброго времени суток.
Помогите понять следующую ситуацию:
#who -q
возвращает трех пользователей,
#w
только рута, которым я сижу.
пользователи заходят через ssh. Таким образом, имеется 3 пользователя:
я сам, мой сеанс рута и еще один пользователь.
Этот еще один пользователь висит на pts/11, которого в принципе (как я
понимаю _уже_ нет).
Он остался висеть из-за некорректного завершения сеанса ssh? Или нет?
И как его убить?

--
WBR,
   CyberSkunk aka dRuNk Ph!ZiK

* Re: [Comm] Kill user
@ 2006-11-17 17:46 ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2006-11-17 17:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

> И как его убить?

# killall -9 -u username

--
Денис

* Re: [Comm] Kill user
@ 2006-11-19 21:24   ` Olaf Portvineson
From: Olaf Portvineson @ 2006-11-19 21:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

17.11.06, Denis Kirienko<Denis.Kirienko@gmail.com> написал(а):

> # killall -9 -u username

Нэ памагает. Самое для меня интересное, что ps aux не возвращает ни
одного процесса, связанного с этим пользователем - его имя вообще
нигде не фигурирует (ps aux | grep username не возвращает ничего).

У меня создается впечатление, что про этого пользователя знает только
команда who.

--
WBR,
   CyberSkunk aka dRuNk Ph!ZiK

* Re: [Comm] Kill user
@ 2006-11-19 21:31     ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2006-11-19 21:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

19.11.06, Olaf Portvineson<cyberskunk gmail.com> написал(а):

> У меня создается впечатление, что про этого пользователя знает только
> команда who.
А если посмотреть какой терминал(псевдотерминал) принадлежит
пользователю и поискать его же в списке процессов? Иногда бывает
ситауция при которой вывод ps auxw рисует нет login name, а uid

Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* Re: [Comm] Kill user
@ 2006-11-20  0:39       ` Olaf Portvineson
From: Olaf Portvineson @ 2006-11-20  0:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

20.11.06, Eugene Ostapets<eostapets@gmail.com> написал(а):

> А если посмотреть какой терминал(псевдотерминал) принадлежит
> пользователю и поискать его же в списке процессов? Иногда бывает
> ситауция при которой вывод ps auxw рисует нет login name, а uid

who дает pts/11 для этого пользователя. ps auxw про такой в принципе
ничего не выводит.

--
WBR,
   CyberSkunk aka dRuNk Ph!ZiK

* Re: [Comm] Kill user
@ 2006-11-20  7:50         ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2006-11-20  7:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

20.11.06, Olaf Portvineson<cyberskunk gmail.com> написал(а):
> who дает pts/11 для этого пользователя. ps auxw про такой в принципе
> ничего не выводит.
Тогда пользователя в системе нет, а who его показывает по причине того
что что-то проглючило и не была вычищена информация из /var/log/utmp
после того как пользователь покинул систему

@ 2006-11-20  8:12           ` Olaf Portvineson
From: Olaf Portvineson @ 2006-11-20  8:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On 20/11/06, Eugene Ostapets <eostapets@gmail.com> wrote:
> Тогда пользователя в системе нет, а who его показывает по причине того
> что что-то проглючило и не была вычищена информация из /var/log/utmp
> после того как пользователь покинул систему

А куда можно копнуть, чтобы выяснить, что проглючило?

И еще интересно: как нагиосный плагин check_users выясняет количество
пользователей? Он тоже видит трех, то есть и того, которого нет в
системе.

--
WBR,
   CyberSkunk aka dRuNk Ph!ZiK

* Re: [Comm] Kill user
@ 2006-11-20  8:58             ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2006-11-20  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> А куда можно копнуть, чтобы выяснить, что проглючило?
Для этого нужно знать как пользователь логинился, тогда и можно начать
искать "виновника"

> И еще интересно: как нагиосный плагин check_users выясняет количество
> пользователей? Он тоже видит трех, то есть и того, которого нет в
> системе.
Через тот же /var/log/utmp :)

@ 2006-11-20  9:58               ` Olaf Portvineson
From: Olaf Portvineson @ 2006-11-20  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Для этого нужно знать как пользователь логинился, тогда и можно начать
> искать "виновника"

Совершенно точно через ssh.

> Через тот же /var/log/utmp :)

А, кстати, в чем разница между utmp и  wtmp? У меня имеется только
последний. Или в этом и может быть проблема?

--
WBR,
   CyberSkunk aka dRuNk Ph!ZiK