* Re: [mdk-re] kmail and locales
@ 2001-04-04 21:00 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-04-04 21:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 4 Apr 2001 20:20:45 +0400
Poor Mike <for-linux@mail.ru> wrote:

> Господа!
> я подозреваю что такой вопрос задается постоянно и всех уже
> раздражает, так что заранее извиняюсь :o)
> kmail выводит ???? в поле 'subject' и, кажется, это ЕДИНСТВЕННОЕ
> приложение в моей системе (включая Star Office) у кого проблемы с
> русским
> не пойму чего ему нужно....проверил ВСЕ (кажется) включая kmailrc и
> inbox.index...там все по-русски, в koi8...
> думаю в форуме были уже объяснения, но я сабжей-то как раз и не вижу
> :o(

И еще: в отправленных KMail письмах стоит charset="koi8r" вместо
"koi8-r".

> и еще у меня ТРИ русские локали (а у кого-то и больше!!!) собственно
> ru,
> а также ru_RU.koi8 и ru_SU...все в koi8...я бы еще понял если бы они
> использовали разные кодировки, а так это мне не понятно :o(
> в связи с чем вопрос...какую из перечисленных локалей правильнее
> использовать
> (имеется ввиду в Mandrake) и будет ли это как-то стандартизировано в
> будущем?
> Сейчас я ставлю ту, у которой объем по-больше:o)

ru_SU - однозначно неправильно. ru - в разных системах по-разному себя
ведет (разная кодировка).

* Re: [mdk-re] kmail and locales
@ 2001-04-04 21:02 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-04-04 21:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> (имеется ввиду в Mandrake) и будет ли это как-то
> стандартизировано в будущем?
> Сейчас я ставлю ту, у которой объем по-больше:o)

Это давно стандартизовано. Очень давно. И мы писали об этом
несколько десятков раз Pablo Saratxaga, который занимается
i18n в mdk. К сожалению, не только в mdk.
Я совершенно ответственно могу сказать: до тех пор, пока
Mandrake не поменяет концепцию i18n на стандартную, он будет
нелокализуемым дистрибутивом. То есть при помощи всяких
правок можно частично локализовать систему, но при каждом
заметном обновлении это надо будет делать заново.
Из международных дистрибутивов, которые выйдут в ближайшем
будущем, самым грамотным с точки зрения  i18n будет Debian.
RH -- хуже, но полных глупостей не слишком много. MDK же
будет, возможно, внешне лучше других по i18n, но внутри --
бред.

Жаль, так как со всеми другими разработчиками  MDK мы легко
находим общий язык.

Rgrds, AEN

> Спасибо!

* Re: [mdk-re] kmail and locales
@ 2001-04-04 21:12   ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2001-04-04 21:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> бред.
>
> Жаль, так как со всеми другими разработчиками  MDK мы легко

Вы выпустите свой дистрибутив, а люди будут еще долго покупать
мандрейки, привыкнув к марке, что тут все работает. А работать уже не
будет. Хорошо бы написать подробную статью (и по английски тоже) и
повесить ее на радость этому Саратзаге.

M.

* Re: [mdk-re] kmail and locales
@ 2001-04-04 21:25     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-04-04 21:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 4 Apr 2001 21:02:26 +0400
Michael Bykov <mediacom@ok.ru> wrote:

> [...]
> работать уже не
> будет. Хорошо бы написать подробную статью (и по английски

С тех пор, как я сам стал делать дистрибутив, писать плохо о
коллегах для широкой публики мне нельзя. За исключением
случаев, когда откровенно нарушаются правила игры. Тем более
я не буду писать плохо о MDK, с которым нас очень многое
связывает.

Rgrds, AEN

* [mdk-re] kmail and locales
@ 2001-04-04 23:59 Poor Mike
From: Poor Mike @ 2001-04-04 23:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

[...]

* Re[2]: [mdk-re] kmail and locales
@ 2001-04-05  0:12       ` Ivan Kudryashov
From: Ivan Kudryashov @ 2001-04-05  0:12 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Hello, Aleksey!

Thursday, April 05, 2001, 5:28:50 AM, you wrote:

> [...]
AN> случаев, когда откровенно нарушаются правила игры. Тем более
AN> я не буду писать плохо о MDK, с которым нас очень многое

Нет,  но  почему  обязательно  "плохо  писать о коллегах"? Пишите не о
коллегах, а о технических подробностях дистрибутивов. Скажем, написать
статью  "Проблемы локализации дистрибутивов Linux". Не надо ни на кого
персонально  бочку  катить,  достаточно просто рассказать о том, какие
есть  трудности,  как  они  решаются  (не  решаются, обходятся) в ныне
существующих дистрибутивах. Так, чтобы это было не высказыванием обиды
и  неудовольствия,  а  изложением  фактов.  А то Вы следуете принципу,
который   отдаёт   приоритет  не  свободе  информации  (на  чём  стоит
OpenSource), а корпоративной солидарности дистрибутивописателей.

Я,  например,  данные  проблемы  представляю себе смутно, и потому мне
недостаточно   просто   заявления   "самым   правильным   из   ненаших
дистрибутивов  с  т.з. локали будет Debian". Я верю, но нужно знать, в
чём  состоит  правильность  и неправильность. В моём случае, например,
важно   знать,   отразятся   ли   особенности  дистрибутивов  на  моих
программах,  если я буду разрабатывать их под RE, а потом использовать
под   Debian,   родными  RedHat,  SuSE  или  Mandrake?  В  какой  мере
русификация RE есть "стандартная русификация", а в какой - "хак"?

Ivan Kudryashov <jony@chat.ru> ICQ: 1547081

* Re: Re[2]: [mdk-re] kmail and locales
@ 2001-04-05 14:50         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-04-05 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 5 Apr 2001 00:12:51 +0400
Ivan Kudryashov <jony@chat.ru> wrote:

> [...]

> какой  мере
> русификация RE есть "стандартная русификация", а в какой -

i18n в RE следует стандартам.
Проблемы i18n довольно непросты, если Вы разрабатываете
приложения не только для Linux. Здесь надо много читать. В
качестве отправной точки можно посоветовать
http://www.sensi.org/~alec/locale , а также info libc.
Реализация i18n в glibc-2.2.2 очень неплоха.

Rgrds, AEN