* [Comm] домен для виндовс
@ 2015-10-27  8:45 Калинин Максим
From: Калинин Максим @ 2015-10-27  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте!

В некоем образовательном учреждении в виндовой сети из 150 машин нужно
быстро развернуть базовую сетевую инфраструктуру (dhcp+ddns) и файловый
сервер. Очень желательно централизованная база пользователей с контролем
доступа на файловом сервере.
Одним словом, нужен квази-домен NT на Линуксе :-)

На виндовсе делать нельзя - нет денег на сервер и лицензии (все строго).

В этой связи вопрос: подойдет ли какой-нибудь из готовых дистрибутивов  ?
Смотрел Кентавр и Школьный, но, вроде, там нет авторизации
виндовс-машин?  И там не нашел управления самбой в альтераторе, а людям
нужно, чтобы "ставить галочки"...

Калинин Максим.

* Re: [Comm] домен для виндовс
@ 2015-10-27 10:08 ` Alex Cracken
From: Alex Cracken @ 2015-10-27 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

27.10.2015 11:45, Калинин Максим пишет:
> [...]
> авторизации виндовс-машин?  И там не нашел управления самбой в
> альтераторе, а людям нужно, чтобы "ставить галочки"...

Вариант?
https://www.altlinux.org/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD/Windows

* Re: [Comm] домен для виндовс
@ 2015-10-28  9:55   ` Andrey Cherepanov
From: Andrey Cherepanov @ 2015-10-28  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

27.10.2015 13:08, Alex Cracken пишет:

> Вариант?
> https://www.altlinux.org/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD/Windows
Если Windows XP, то вариант. Если старше, то надо или бегать и
ключи везде править или развернуть http://altlinux.org/SambaDC
и дальше через RSAT.

--
Andrey Cherepanov
cas@altlinux.org

* Re: [Comm] домен для виндовс
@ 2015-10-28  9:55   ` Калинин Максим
From: Калинин Максим @ 2015-10-28  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alex Cracken пишет:

> Вариант?
> https://www.altlinux.org/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD/Windows

Спасибо, попробуем..

Калинин Максим.

* Re: [Comm] домен для виндовс
@ 2015-10-28 10:02     ` Калинин Максим
From: Калинин Максим @ 2015-10-28 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Andrey Cherepanov пишет:

> Если Windows XP, то вариант. Если старше, то надо или бегать и
> ключи везде править или развернуть http://altlinux.org/SambaDC
> и дальше через RSAT.

Windows 7

Калинин Максим.

* Re: [Comm] домен для виндовс
@ 2015-10-28 16:30       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-10-28 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Oct 28, 2015 at 01:02:16PM +0300, Калинин Максим wrote:
> Windows 7

http://nightly.altlinux.org/p7/beta/
`-> altlinux-p7-server-samba4-20151001-x86_64.iso

* Re: [Comm] домен для виндовс
@ 2015-10-29 10:03         ` Калинин Максим
From: Калинин Максим @ 2015-10-29 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:

> http://nightly.altlinux.org/p7/beta/
> `-> altlinux-p7-server-samba4-20151001-x86_64.iso

Спасибо!

Будем пробовать.

Калинин Максим.

* Re: [Comm] домен для виндовс
@ 2016-01-20 18:10         ` Калинин Максим
From: Калинин Максим @ 2016-01-20 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте, коллеги!

Хотелось бы вернуться к теме, т.к. она снова стала актуальной и решили
все-таки попробовать развернуть домен.

Идея была получить домен, которым смог бы управлять не очень искушенный
пользователь через вэб-интерфейс.

Пробовал пока на Кентавре и на Школьном сервере, развернутых в Hyper-V
2012 R2.
Для этого были созданы внутренние сети, к которым подключались
виртуальные же клиенты Windows 7.

Контроллеры имели по два интерфейса: внутренний (частный в терминологии
гипер-в) и наружный, соединенный с реальной сетью.

В результате тестирования обнаружились некоторые нюансы (странности):

0. Во время установки в окне выбора компонентов  отсутствуют антивирус и
антиспам, далее они запускаются по-умолчанию и clamAV пытается ,
видимо,подключиться к своим серверам и...очень долго это делает, тормозя
дальнейший запуск сервисов.

1. При настройке домена выяснилось, что bind по-умолчанию слушает только
на локалхосте;
тогда не придумал ничего лучшего, как закомментировать строку в
options.conf  вида "include "/etc/resolvconf-options.conf"
но тут какая-то странность: после перенастройки интерфейсов bind опять
принимается за старое (слушает только на 127.0.0.1) и теперь "помогает"
снятие комментария на указанную строку...хотя ни в одном из этих
конф.файлов resolvconf не вносит изменений.
Бред какой-то..
Домен настроился при этом нормально.

2. Имя компьютера, вводимого в домен должно начинаться с англ. буквы
(очень долго пытался подключить комп с именем в виде цифр- выдавал
ошибку отсутствия имени компа в ДНС)

3. Не монтируется общий сетевой ресурс из файла netlogon.bat, хотя
каталог существует.
Логи Самбы пустые, хотя файлы с именами машин существуют.
Домашние каталоги монтируются нормально.
Да, еще вылезает временами Блокнот с файликом .desktop. Но это известный
баг.

4. Не удалось настроить шлюз средствами альтератора, хотя делал все по
инструкции.
Тоже какие-то странности: из частной сети пинги проходят на внутренний
интерфейс контроллера, проходят на внешний интерфейс контроллера,
проходят до внешнего шлюза, а дальше...тишина. При этом с хост-машины
все в порядке.

5. При логине пользователем на клиенте домена иногда появляется ошибка
"отсутствуют серверы, способные обработать вход в сеть" (или что-то типа
этого) и сам логин длится около 2-х минут. Видимо, что-то, все-таки, с
ДНС, хотя он не имеет настроек через альтератор...

Есть у кого-либо опыт подобных экспериментов ?

Калинин Максим.

* Re: [Comm] домен для виндовс
@ 2016-01-21 10:35           ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2016-01-21 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте !
On Wednesday 20 January 2016 21:10:02 Калинин Максим написал(а):

> [...]
> снятие комментария на указанную строку...хотя ни в одном из этих
> конф.файлов resolvconf не вносит изменений.
Причём тут bind?

--
C уважением, Хихин Руслан.

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] домен для виндовс
@ 2016-01-21 13:07           ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2016-01-21 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 20 Jan 2016 21:10:02 +0300 Калинин Максим wrote:
> [...]
> снятие комментария на указанную строку...хотя ни в одном из этих
> конф.файлов resolvconf не вносит изменений.

Какое отношение конфигурация openresolv имеет к интерфейсам,
которые слушает bind?

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] домен для виндовс
  @ 2016-01-21 13:55               ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2016-01-21 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 21 Jan 2016 16:25:45 +0300 Калинин Максим wrote:

> Еще раз: после завершения создания домена, к нему невозможно
> подключиться из-за вышеописанных проблем с ДНС.
> Только вот такая странная ручная правка конфигов bind нормализовала
> ситуацию, но ведь это не нормально ?
> ДНС в Альтераторе вообще не требует отдельной настройки.
>
> А вот "какое отношение имеет"...я и сам бы хотел узнать у более
> грамотных людей.

Значит вы неправильно диагностировали проблему. Я сильно сомневаюсь,
что bind действительно у вас слушает только 127.0.0.1. Вы это как
определили?
Скорее всего проблема где-то в другом. Смотрите вывод resolvconf -l и
сами автогенеренные конфиги /var/lib/bind/etc/resolvconf-*.conf.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] домен для виндовс
  @ 2016-01-21 14:39                   ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2016-01-21 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 21 Jan 2016 17:09:31 +0300 Калинин Максим wrote:

> При попытке ввести в домен рабочую станцию была ошибка типа "домен не
> существует...".
> На клиенте запустил nslookup и там не обнаружился днс-сервер,
> настроенный по dhcp.
> Тогда уже запустил netstat на сервере и там убедился, что 53 порт
> слушается только на 127.0.0.1.
> А вот тогда полез в конфиги Бинда...

А service network restart не выполнялся на сервере, часом? После этого
bind действительно "теряет" интерфейсы, AFAIR. Где-то у меня были
грязные хаки для борьбы с этим.
Возможно нужно просто выполнить service bind restart, ничего не трогая
в конфигах.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] домен для виндовс
@ 2016-01-21 16:43                     ` Калинин Максим
From: Калинин Максим @ 2016-01-21 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Mikhail Efremov пишет:
> [...]
> грязные хаки для борьбы с этим.
> Возможно нужно просто выполнить service bind restart, ничего не трогая

Слушайте, спасибо Вам большое, помогло!
Действительно, при перезапуске сети,  bind "утыкается" в 127.0.0.1,
а после рестарта самого бинда все возвращается на место.

Калинин Максим.