ALT Linux Community general discussions
* Re: [Comm] Расширенный синтаксис классификатора u32 для iproute2 tc filter
  @ 2014-11-17  7:49   ` alexei
From: alexei @ 2014-11-17  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

----- Исходное сообщение -----
> [...]

> расширенного синтаксиса классификатора u32 для iproute2 tc filter?
>
> Практически во всех руководствах в сети, например, тут
>
> http://habrahabr.ru/post/138463/
>
> даются примеры вида
> tc filter add               \
> u32                         \
> match ip src 192.168.1.0/24 \ ...
>
> и указывается, что это всего лишь синтаксический сахар для записи вида
>
> tc filter add                         \
> u32                                   \
> match u32 0xc0a80100 0xffffff00 at 12 \
>
> В то же время в стандартной доке по tc (как в манах, так и в Сети) нашел только

Самое полное описание всегда живет тут:

http://lartc.org/howto/lartc.adv-filter.html

* Re: [Comm] Расширенный синтаксис классификатора u32 для iproute2 tc filter
  @ 2014-11-17 11:55         ` alexei
From: alexei @ 2014-11-17 11:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Хм... Я не понял что вас еще надо от u32 помимо того, что уже есть в указанной доке.

Там рассказано и показано как построить фильтр по любому полю ip-заголовка, куда уж
подробнее и глубже?

From: Eugine Kosenko @ 2014-11-17 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Хм... Я не понял что вас еще надо от u32 помимо того, что уже есть в
> указанной доке.

Конкретно интересует именно содержимое раздела 12.1.3:

http://lartc.org/howto/lartc.adv-filter.html#AEN1327

Именно в этом разделе описаны те самые специфичные селекторы, которые
меня интересует. Увы, раздел по большей части состоит из
процитированных мной FIXME. То есть, такая таблица есть, но вынесена в
отдельный файл, ссылки на который в тексте не дается. Хотя я очень
хотел бы увидеть именно эту таблицу, даже если она на польском языке.

Отдельные примеры дают только общее представление. Меня, например,
интересует, можно ли понятным образом проанализировать метки пакета
после прохождения iptables? Я не силен в RFC и боюсь наделать ошибки,
вычисляя смещения и двоичные значения полей.

Ну и вообще, как мне кажется, документация должна быть полной, не так ли?

* Re: [Comm] Расширенный синтаксис классификатора u32 для iproute2 tc filter
@ 2014-11-18 10:50             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-11-18 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 17.11.2014 21:10, Eugine Kosenko wrote:

> [...]
> вычисляя смещения и двоичные значения полей.
>
> Ну и вообще, как мне кажется, документация должна быть полной, не так ли?

Нет желание рассказать конечную цель, которую вы пытаетесь достигнуть
чтением документации ?

Я для u32 пользуюсь такой штукой как shapercontrol - всё просто и понятно.

Да, на последних ядрах u32 сломан для i586. Имейте это ввиду.

* Re: [Comm] Расширенный синтаксис классификатора u32 для iproute2 tc filter
  @ 2014-11-19 10:11                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-11-19 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 18.11.2014 18:41, Eugine Kosenko wrote:
> Да, как я и думал.
>
> http://www.tldp.org/HOWTO/Adv-Routing-HOWTO/lartc.qdisc.filters.html
>
> Если нет желания учить tc, то рекомендуют использовать критерий fw,
> опираясь на маркеры iptables, а не критерий u32.

Конечно, я на предыдущее письмо и хотел ответить в таком же макаре -
зачем u32 для системы из двух хостов ?

iptables в этом плане намного удобнее.