* [Comm] Проводной интернет от Билайн в Питере кто-нибудь подключал?
@ 2011-07-20  7:42 Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2011-07-20  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Приветствую всех!

Такое дело: решил сменить провайдера интернета, пробую Билайн. У них, в
отличие от предыдущего провайдера, используется VPN. Вроде делаю всё
правильно: указываю тип соединения pptp, шлюз vpn.internet.beeline.ru,
логин, пароль, аккаунт предварительно активировал, метод аутентификации
указал тот, что надо. Только вот при попытке соединиться ничего не
происходит. Вообще.

Странно, что после запуска сетевой подсистемы и отработки запроса DHCP
не пингуются ни шлюз, ни DNS'ы. Вроде они должны пинговаться и без
поднятого соединения VPN.

Поэтому буду благодарен, если кто-нибудь поделится советами.
С уважением,
Юрий.

P.S. Система что-то вроде 5.1, если это имеет значение.

* Re: [Comm] Проводной интернет от Билайн в Питере кто-нибудь подключал?
@ 2011-07-20 10:12 ` Evgeny
From: Evgeny @ 2011-07-20 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

20.07.2011 11:42, Yury Aliaev пишет:
> [...]
>
> Странно, что после запуска сетевой подсистемы и отработки запроса DHCP
> не пингуются ни шлюз, ни DNS'ы. Вроде они должны пинговаться и без

Вот тоже столкнулся с билайном. В Туле.
Стоит сервер Ковчег, который обновлён до p6.
В вебморде альтератора прописал pptp подключение, логин, пароль.
Пытаюсь подключиться - поле с паролем очищается и тишина. Инета нет.
Пока больше не вдавался в подробности. На днях буду разбираться.
Странно, что после прописывания логина и пароля в альтераторе
pap-secrets и chp-secrets - пустые. Видимо альтератор где-то ещё хранит
(или не хранит) все настройки.
После отработки dhcp всё есть. Шлюз и внутренние сети пингуются.
Ещё вот что: если только подключились, то внутрянка (в т.ч. и шлюз)
могут не пинговаться. У них залочка какая-то. Меня спас звонок другу,
который работает в билайне админом. Он всё включил.
Осталась проблема с pptp на ковчеге, т.к. бубунта прекрасно цепляется.

* Re: [Comm] Проводной интернет от Билайн в Питере кто-нибудь подключал?
@ 2011-07-20 10:22   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2011-07-20 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 07/20/2011 05:12 AM, Evgeny wrote:

> Ещё вот что: если только подключились, то внутрянка (в т.ч. и шлюз)
> могут не пинговаться. У них залочка какая-то. Меня спас звонок другу,
> который работает в билайне админом. Он всё включил.

Да, про это я в курсе. Подключали вместе с билайновским техником, он
позвонил в центр обслуживания, где моё подключение активировали.
Попробую сегодня ещё раз, может быть, активация не сразу сработала.

* Re: [Comm] Проводной интернет от Билайн в Питере кто-нибудь подключал?
@ 2011-07-20 11:12     ` Evgeny
From: Evgeny @ 2011-07-20 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

20.07.2011 14:22, Yury Aliaev пишет:

> Да, про это я в курсе. Подключали вместе с билайновским техником, он
> позвонил в центр обслуживания, где моё подключение активировали.
> Попробую сегодня ещё раз, может быть, активация не сразу сработала.

Да нееее. Активировал = включили интернет.
Вот, что у них: http://homenet.beeline.ru/index.php?showtopic=274067
Только мне советы не помогли. Только звонок другу.

* Re: [Comm] Проводной интернет от Билайн в Питере кто-нибудь подключал?
From: Michael Shigorin @ 2011-07-20 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Jul 20, 2011 at 02:42:32AM -0500, Yury Aliaev wrote:
> Такое дело: решил сменить провайдера интернета, пробую Билайн.
> У них, в отличие от предыдущего провайдера, используется VPN.

У киевского билайна тоже vpn, причём на удивление криво
отдавались маршруты по DHCP и за час (я старался) ни одного
грамотного человека в суппорте выловить не удалось, причём
за это время двум была прочитана краткая лекция по основам
маршрутизации в IP-сетях...

Помнится, DNS был, а вот vpn gateway по выданным маршрутам
достижим не был.  Кажется, дело было в static routes, которые
dhcpcd тогда не умел (возможно, 4.x научили, не помню точно).

* Re: [Comm] Проводной интернет от Билайн в Питере кто-нибудь подключал?
@ 2011-07-20 17:04   ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2011-07-20 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 20 Jul 2011 22:10:32 +0400 mutabor wrote:
> Пришёл домой, вожусь с сетью, картина такая:
>
> Билайн (на работает):

Посмотрите ip r, также полезно запустить dhcpcd -T lan0.
Возможно это
http://lists.altlinux.org/pipermail/sysadmins/2011-March/034311.html

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Проводной интернет от Билайн в Питере кто-нибудь подключал?
@ 2011-07-20 17:22   ` Евгений
From: Евгений @ 2011-07-20 17:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

20.07.2011 22:10, mutabor пишет:
> Пришёл домой, вожусь с сетью, картина такая:
>
> Старый провайдер, который работает:

Ага. У Вас их 2 значится.
DNS какой?
А надо, чтоб был от билайна.
vpn.internet.beeline.ru по разному резольвится.
Сам попал на грабли эти. Был DNS 8.8.8.8 он отдавал не тот ip,
который отдавал DNS билайн'а. И, соответственно, авторизация пыталась
идти....
Монтажник дооолго мучался. Мало того, что линукс первый раз увидел, а
тут ещё и адрес не тот....

* Re: [Comm] Проводной интернет от Билайн в Питере кто-нибудь подключал?
@ 2011-07-20 18:10 ` mutabor
From: mutabor @ 2011-07-20 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Пришёл домой, вожусь с сетью, картина такая:

Старый провайдер, который работает:

Starting group 1/realphys (3 interfaces)
         Starting lan0: .....lan0: dhcpcd 4.0.15 starting
lan0: hardware address = 00:1c:f0:a7:51:c8
lan0: executing `/lib/dhcpcd/dhcpcd-run-hooks', reason PREINIT
lan0: broadcasting for a lease
lan0: sending DHCP_DISCOVER with xid 0x581c768e, next in 3.06 seconds
lan0: sending DHCP_DISCOVER with xid 0x581c768e, next in 8.80 seconds
lan0: offered 10.21.4.215 from 172.16.1.21
lan0: sending DHCP_REQUEST with xid 0x581c768e, next in 4.59 seconds
lan0: acknowledged 10.21.4.215 from 172.16.1.21
lan0: leased 10.21.4.215 for 864000 seconds
lan0: adding IP address 10.21.4.215/24
lan0: adding route to 0.0.0.0/0 via 10.21.4.1
lan0: executing `/lib/dhcpcd/dhcpcd-run-hooks', reason BOUND
lan0: forking to background
lan0: renew in 431999 seconds

Билайн (на работает):

[...]
lan0: sending DHCP_DISCOVER with xid 0x3888ac04, next in 3.92 seconds
lan0: offered 10.121.53.144 from 83.102.172.86
lan0: sending DHCP_REQUEST with xid 0x3888ac04, next in 4.86 seconds
lan0: acknowledged 10.121.53.144 from 83.102.172.86
lan0: leased 10.121.53.144 for 604800 seconds
lan0: adding IP address 10.121.53.144/21
lan0: adding route to 233.32.240.0/24 via 10.121.53.144
lan0: adding route to 10.0.0.0/8 via 10.121.48.1
lan0: adding route to 78.107.52.0/24 via 10.121.48.1
lan0: adding route to 78.107.23.0/24 via 10.121.48.1
lan0: adding route to 83.102.146.96/27 via 10.121.48.1
lan0: adding route to 85.21.138.208/28 via 10.121.48.1
lan0: adding route to 89.179.134.64/28 via 10.121.48.1
lan0: adding route to 85.21.72.80/28 via 10.121.48.1
lan0: adding route to 83.102.255.224/28 via 10.121.48.1
lan0: adding route to 85.21.79.0/24 via 10.121.48.1
lan0: adding route to 85.21.90.0/24 via 10.121.48.1
lan0: adding route to 194.67.1.0/24 via 10.121.48.1
lan0: adding route to 194.67.18.0/24 via 10.121.48.1
lan0: adding route to 217.118.84.0/24 via 10.121.48.1
lan0: executing `/lib/dhcpcd/dhcpcd-run-hooks', reason BOUND
lan0: forking to background
lan0: renew in 302399 seconds

* Re: [Comm] Проводной интернет от Билайн в Питере кто-нибудь подключал?
@ 2011-07-22  5:58 ` Evgeny
From: Evgeny @ 2011-07-22  5:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> логин, пароль, аккаунт предварительно активировал, метод аутентификации
> указал тот, что надо. Только вот при попытке соединиться ничего не

Разобрался.
Забил на dhcp. Прописал себе адрес руками (который ранее провайдером
выдался). Админ провайдера сказал, что этот адрес прибивается к MAC и не
меняется. Можно считать, что временно решил проблему с dhcpcd (путём
отказа от него).

Далее пингую vpn.internet.beeline.ru
Пишет - не знаю такого
Смотрю в /etc/resolv.conf там:

search myhomeserv corbina.net
nameserver 127.0.0.1
nameserver 213.234.192.7
nameserver 85.21.192.5

Если nameserver 127.0.0.1 убить, то начинает определяться адрес, но пинг
не проходит.

полез в
/etc/net/ifaces/lo/resolv.conf
и сделал
#nameserver 127.0.0.1
#domain myhome

#service network restart

Теперь в /etc/resolv.conf
search corbina.net
nameserver 213.234.192.7
nameserver 85.21.192.5

И vpn.internet.beeline.ru пинговаться стал.

Пошёл в веб альтератор, сделал pptp подключение.
О чудо. Оно подключилось.

Теперь было бы неплохо с dhcpcd разобраться.
Админ провайдера сказал, что ни кто ни чего менять не будет. Прописывай
default gw руками. Вот так.

* Re: [Comm] Проводной интернет от Билайн в Питере кто-нибудь подключал?
@ 2011-09-01 18:31 ` Yury Bushmelev
From: Yury Bushmelev @ 2011-09-01 18:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

20 июля 2011 г. 11:42 пользователь Yury Aliaev <mutab0r@rambler.ru> написал:
> [...]
> соединения VPN.
>
> Поэтому буду благодарен, если кто-нибудь поделится советами.

Я только дошел до рассылок, поэтому заранее прошу прощения, что
поднимаю такой старый тред. Просто добавлю для последующих
граблетоптателей.

У Билайна есть две технические проблемы:
1. В маршрутах, выдаваемых по dhcp, отсутствует роутинг до
vpn-сервера. Они рассчитывают, что dhcp-клиент будет использовать
default route, хотя по rfc ему это делать запрещено, если выданы
classless static routes. Вот выдержка из FreeBSD-шного dhclient-script
(оказался ближе всех под руками):

# RFC 3442: If the DHCP server returns both a Classless Static
# Routes option and a Router option, the DHCP client MUST ignore
# the Router option.
#
# DHCP clients that support this option (Classless Static Routes)
# MUST NOT install the routes specified in the Static Routes
# option (option code 33) if both a Static Routes option and the
# Classless Static Routes option are provided.

Посему, тут либо правим работу dhcp-клиента, чтобы он нарушал rfc,
либо не берем classless static routes, либо не используем dhcp.

2. После подключения, внутри туннеля выдается тот же ip, что и
снаружи. Это может сильно удивить роутинг, но Linux, вроде бы, это
давно умеет переживать без проблем.

Почему они (Билайн) до сих пор ничего не исправили, я не знаю. Им об
этом достоверно известно. Причем, для решения первой проблемы
достаточно добавить всего-то один маршрут в настройки оборудования.

А еще у них бывает, что dns-сервера, которые выдаются vpn-клиентам
могут резольвить адреса vpn-серверов не так, как внешние dns-сервера.
Что может приводить к казусам, если используется собственный
резольвер, который не смотрит в dns-сервера билайна.

В общем, будьте бдительны..

--
Yury Bushmelev

* Re: [Comm] Проводной интернет от Билайн в Питере кто-нибудь подключал?
@ 2011-09-02  6:16   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2011-09-02  6:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 09/01/2011 01:31 PM, Yury Bushmelev wrote:

> [...]
> Что может приводить к казусам, если используется собственный
> резольвер, который не смотрит в dns-сервера билайна.

Спасибо за развёрнутый ответ! В общем после всех мытарств я прихожу к
решению остаться со старым провайдером, который после ряда направляющих
пинков стал работать получше.