* [Comm] server 4.0 и l2tp
@ 2010-11-30 17:53 Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-11-30 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте всем!

Неделю назад превратил d-link dir-320 в простую точку доступа, поскольку уже
банально не хватает скорости - ну не держит он 12 мбит канал, скидывает на 3-4
мбита, достал с полки Mini-ITX машинку на via C7, поставил туда server 4.0,
воткнул свои примочки (нат, торрент, самбу) и начал огребать проблему с pptp,
которую ловят почти все линуксы и достаточно много аппаратных роутеров -
пропадание связи при наличии vpn-туннеля. Сегодня надоело мне это дело и
потряс сисадмина провайдерского на предмет настроек впн, подправил mtu, пока
полет нормальный. Но среди прочего он мне сказал, что с завтрашнего дня будет
предоставляться подключение еще и по l2tp, причем одним из преимуществ перед
pptp является меньшая загрузка проца (на данный момент pptp у меня может
отъедать до 50%).

Сунулся я искать, что у нас есть на эту тему и стало мне грустно...

"xl2tpd supports the pppol2tp kernel mode operations on 2.6.23 or higher"

а на server 4.0 всего лишь 2.6.18. Вот теперь сижу в раздумьях -
переустанавливать систему на 5.0 или апгрейдиться хотя бы до 4.1 и ставить
ядро 2.6.25? Будет ли у нас работать l2tp? И как его настраивать?

* Re: [Comm] server 4.0 и l2tp
@ 2010-11-30 20:57 ` Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2010-11-30 20:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

30.11.2010 19:53, Denis Nazarov пишет:
> Здравствуйте всем!
>
> Неделю назад превратил d-link dir-320 в простую точку доступа, поскольку уже

Несколько не в тему....
Прошу не обижаться...

Почему все покупают глюкавый d-link, а потом во всевозможных форумах
пытаются решать возникающие проблемы?
Почему не изучить вопрос ДО покупки? Ругань ведь идет на все модели
роутеров начиная с DIR-100 и заканчивая неоправданно дорогой 6xx серией...
О adsl я ваще молчу...
Чего только стоят "рецепты" вскрыть дивайс, налепить кучу дополнительных
радиаторов и прикрутить пару кулеров....

Погуглите в сторону tp-link tl-wr1043nd... Уверен - его характеристики
вам понравятся.
Его цена 70 баксов.
Если нужны всякие dual pptp  - ставится dd-wrt. Иначе - родной прошивки
хватает с головой.

Продайте менее требовательной домохозяйке свой DIR-320. Купите 1043nd и
забудете о проблемах навсегда...

--
With best wishes, Roman.

* Re: [Comm] server 4.0 и l2tp
@ 2010-12-01  3:48   ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-12-01  3:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Среда 01 декабря 2010 01:57:13 автор Roman Lesnichenko написал:

> Несколько не в тему....
> Прошу не обижаться...
>
> Почему все покупают глюкавый d-link, а потом во всевозможных форумах
> пытаются решать возникающие проблемы?

да чего уж обижаться, коли сам дурак :) Просто сработал принцип "реклама -
двигатель торговли". Приехал как-то представитель длинка - обаяшка, милейший
парень, столько интересного рассказал... Ну и бросился сам покупать и другим
советовать. Пока пров анлим раздавал медленный и дорогой - это было нормально,
железки справлялись, теперь же анлим быстрый и дешевый - и железки
превращаются в хлам. Ну и хотелки возрастают. Гораздо проще поставить
отдельную машинку и запустить там и раздачу инета дома (все-таки 3 компа) и
торрент, чтобы ноут ночами не качал/раздавал, да и удаленно можно зайти с
работы, чего-нить туда вытянуть. Но вот pptp подводит - отваливается, гад...
Сейчас с утра минут 10 бился, пока он опять (тьфу 3 раза) заработал нормально.

* Re: [Comm] server 4.0 и l2tp
@ 2010-12-01 11:55     ` Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2010-12-01 11:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

01.12.2010 05:48, Denis Nazarov пишет:
> Пока пров анлим раздавал медленный и дорогой - это было нормально,
> железки справлялись, теперь же анлим быстрый и дешевый - и железки
> превращаются в хлам.
75 мегабит инета 1043nd держит нормально, 3 компа в домашней локалке,
торренты и прочий мусор :) Ну как у всех вобщем :)
> [...]
> торрент, чтобы ноут ночами не качал/раздавал, да и удаленно можно зайти с

Отдельная машинка гудит-шумит, жрет электричество, занимает много места
и забивается пылью.
А на тот-же 1043nd в dd-wrt я засунул трансмишн и спокойно качаю на
воткнутый в USB винт торренты. И удаленно можно зайти естессно, как
через веб-морду, так и через консоль... Собссно это - тот-же комп с
линуксом, только менее привычный...

Кстати, шоб не подумали плохого.
Я ни в коем случае не являюсь агентом по подаже tp-link :) Просто
перепробовал в свое время много чего...
Есть ЛинкСис ... Асус...
Но просто все они гораздо дороже при аналогичных функциях...

Роман.

* Re: [Comm] server 4.0 и l2tp
@ 2010-12-01 12:00       ` Денис Назаров
From: Денис Назаров @ 2010-12-01 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Wed, 01 Dec 2010 13:55:24 +0200 письмо от Roman Lesnichenko <community@avangard.dn.ua>:

> 75 мегабит инета 1043nd держит нормально, 3 компа в домашней локалке,
> торренты и прочий мусор :) Ну как у всех вобщем :)

ну куда уж их покупать то....

> Отдельная машинка гудит-шумит, жрет электричество, занимает много места
> и забивается пылью.
нехай жрет, но вот не шумит и не гудит - на C7 кулера нет, корпус открытый
и место не пыльное

мне бы проблему решить, а то опять полдня поработал и ушел в даун, хотел
на работу вытянуть пару альбомов Deep Purple и обломался :(

* Re: [Comm] server 4.0 и l2tp
@ 2011-02-22  8:45 ` Danatelo
From: Danatelo @ 2011-02-22  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> хотя бы до 4.1 и ставить
> ядро 2.6.25? Будет ли у нас работать l2tp? И как его настраивать?

Денис привет,

столкнулся с той же проблемой. Но решить ее до конца пока не получилось.
После прочтения вороха документации сделал следующее:
1. пропатчил ядро 2.6.18 патчем pppol2tp-kmod.
2. пересобрал ядро, проверил, модули pppol2tp загружает нормально.

Но вот осталась проблема с l2tp. Пробовал варианты с
openl2tp  - у меня он так и не собрался, постоянно при сборке ругается на
файл usl_misc.c, когда комментирую в нем строки, то процесс продвигается чуть
дальше, но опять стопорится уже на cli_lib.c.

l2tp -0.69 - все тоже - не собирается до конца. пока мог - правил исходные коды
(в меру понимания), дошел в итоге до места, где не могу понять чего ему надо.
процесс стал.

осталось еще два варианта
xl2tp и еще, вроде, есть патч для ppp, которые отвечает за поддержку l2tp.