* [Comm] централизованное управление раздачей всего :) рабочим станциям
@ 2010-07-01  9:10 Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2010-07-01  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Добрый день.

Предистория вопроса: поменяли в офисе пару компов.
Простая локалка, шлюз с не самым новым Сизифом (бывшим когда-то
Сервером), на шлюзе днс, самба, почта ...ну стандартный набор...

А учитывая, что адмиство локалки не моя постоянная обязанность :) я
просто замахался вспоминать где-что надо менять.
hosts, dhcpd.conf, dns...

Вобщем хочется написать где-то MAC и имя, и чтоб после этого рабочая
станция засветилась в сети, получив автоматом как айпишнек и прочие
записи в dns, так и имя в виндовой локалке. wins не пользовал, но могу,
если надо :)

Кто-нибудь сможет что-нибудь посоветовать?

Роман.

* Re: [Comm] централизованное управление раздачей всего :) рабочим станциям
@ 2010-07-01  9:26 ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2010-07-01  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

* Re: [Comm] централизованное управление раздачей всего :) рабочим станциям
@ 2010-07-01 11:34   ` Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2010-07-01 11:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

01.07.2010 12:26, Andrii Dobrovol`s`kii пишет:

> Если Вы используете dhcp и dns, то в чем проблема?
> - --

В том, что приходится писать одно и то-же в куче конфигов...

@ 2010-07-01 15:09     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2010-07-01 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> В том, что приходится писать одно и то-же в куче конфигов...

Не понял... Что писать? Какая куча конфигов? Все же раздает dhcpcd.. а имя
вам все равно вносить вручную при установке ОС.. Или я не о том?

Владимир Гусев

* Re: [Comm] централизованное управление раздачей всего :) рабочим станциям
@ 2010-07-02  9:34       ` Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2010-07-02  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

01.07.2010 18:09, Владимир Гусев пишет:

> Не понял... Что писать? Какая куча конфигов? Все же раздает dhcpcd.. а
> имя вам все равно вносить вручную при установке ОС.. Или я не о том?

Видимо я косноязычен :(
Еще раз.

Привезли новые компы для юзеров. Старые отдали другим юзерам.
Было director.domain, стало ohrana.domain, а director.domain - уже новый
комп.

Я хочу ввести:
MAC, айпишник, имя (идентичное для /etc/hosts, dns и netbios), домен,
рабочую группу....

Хочу ввести это где-нибудь в одном месте на моем сервере :) В "морде"
какой-нить, или в программе настройки, или в конфиге...
Хочу ввести это один раз.

И чтобы рабочая станция, которую где-то там воткнули в локалку, все это
введенное получила...

(единственное, что я не делал - это не раздавал нетбиос имена по
мак-адресу, возможно ли это вааще?)

На данный момент я кромсаю DNS прямую и обратную зоны, я кромсаю dhcp,
кромсаю (не знаю уже зачем :)) /etc/hosts.... Ввожу на рабочих станциях
рабочую группу и имя нетбиос... А хочется все это делать централизованно.

Проблема в том, что например если я забуду поправить dns, то статистика
lightsquidа будет показываться по разрезолвленному старому имени, и я
буду удивлен, когда увижу у director.domain (хотя это уже ohrana.domain)
какой-нить youporn.com в 3 часа ночи:)))

Вобщем хочется морды для комплексного управления рабочими станциями :)

Наверное много хочу и странного? :)

Роман.

PS Ну вот, опять написал черт знает сколько и врятли понятно :)

PPS Надеюсь понятно, что привязка адреса идет не динамическая? Каждый
раз - один и тот-же адрес. Пока руками не сменишь в конфиге сервера.

* Re: [Comm] централизованное управление раздачей всего :) рабочим станциям
@ 2010-07-02 10:01         ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2010-07-02 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Написано и правда много и не очень внятно. Я прописываю всё нужное в
dhcp и заведенные в dhcp названия машин регистрирую в ДНС. Винде
предписываю _все_ настройки получать автоматом. Ходить к пользователям
приходится только в ооочень клинических случаях.

2010/7/2 Roman Lesnichenko <community@avangard.dn.ua>:

> [...]
>
> PPS Надеюсь понятно, что привязка адреса идет не динамическая? Каждый раз -
> один и тот-же адрес. Пока руками не сменишь в конфиге сервера.

Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] централизованное управление раздачей всего :) рабочим станциям
@ 2010-07-02 10:29         ` Калинин Максим
From: Калинин Максим @ 2010-07-02 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Roman Lesnichenko пишет:

> [...]
>
> Привезли новые компы для юзеров. Старые отдали другим юзерам.
> Было director.domain, стало ohrana.domain, а director.domain - уже
Мне кажется, что имена ( а также адреса ) компам имеет смысл задавать
один раз, "при рождении", т.е. при покупке и вводе в сеть. Используя
соответствующее пространство имен.
И не привязывая эти имена к именам пользователей.

А для назначения "ролевого" имени ( например, director ), использовать
псевдонимы CNAME в ДНС.

Тогда не будет путаницы с переименованием компьютеров при смене
пользователей.

С уважением,
Калинин Максим

* Re: [Comm] централизованное управление раздачей всего :) рабочим станциям
@ 2010-07-02 11:36           ` Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2010-07-02 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

02.07.2010 13:29, Калинин Максим пишет:

> [...]
> И не привязывая эти имена к именам пользователей.
>
> А для назначения "ролевого" имени ( например, director ), использовать
Вы не путаете netbios имена с hostname?
Собссно dns имена для виндовых машин нужны мне исключительно для
различных статистик типа упомянутого lightsquid... И тут вопрос, что он
выдаст мне при резолвинге:
непонтяное "ASDF-543453" из "пространства имен" или наглядное "ohrana" :)

Ну а в целом - согласен конечно наверное :)

@ 2010-07-02 11:45           ` Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2010-07-02 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

02.07.2010 13:01, Andriy Dobrovol`s`kii пишет:
> [...]
> предписываю _все_ настройки получать автоматом. Ходить к пользователям
> приходится только в ооочень клинических случаях.

О! Уже ближе :) начинает проясняться :)
Я посто не думал и не  читал о такой возможности. В свое время взял
просто пример конфига dhcp и понапихал туда секций вида:

host wlanrouter {
        hardware ethernet 00:1d:0f:ca:85:9b;
        fixed-address 192.168.0.111;
}

Тогда вопрос следующий:
не дадите ли пример конфига или не ткнете носом в такой в инете?

Кстати, если оно "сотрудничает" с ДНС, хотелось бы сразу уточнить следующее:
у меня в bind используется view, для разделения резолвинга внутренних и
внешних сеток. Вот как-бы "заведенные в dhcp названия машин регистрирую
в ДНС" нужно делать исключительно в view "internal"... Проблем с этим не
будет?

И еще: а с выдачей имен в нетбиос как решается?

Роман.

PS Огромное спасибо за ответы!

* Re: [Comm] централизованное управление раздачей всего :) рабочим станциям
From: Michael Shigorin @ 2010-07-10 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Jul 01, 2010 at 12:10:00PM +0300, Roman Lesnichenko wrote:
> Вобщем хочется написать где-то MAC и имя

sauron?

* Re: [Comm] централизованное управление раздачей всего :) рабочим станциям
@ 2010-07-10 13:37             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-07-10 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jul 02, 2010 at 02:45:14PM +0300, Roman Lesnichenko wrote:
> Я посто не думал и не  читал о такой возможности. В свое время
> взял просто пример конфига dhcp и понапихал туда секций вида:

> [...]

Ведущие собаководы предлагают фиксировать в каждом месте
всё-таки одну пару, а не в dhcpd.conf пихать весь триплет:

host wlanrouter {
	hardware ethernet 00:1d:0f:ca:85:9b;
	fixed-address wlanrouter;
}

и соответственно в DNS:

wlanrouter	IN A	192.168.0.111

192.168.0.111	PTR	wlanrouter

PS: кажется, dnsmasq занимался раздачей и DHCP, и DNS сразу.
PPS: ещё есть что сказать, но меня загнобят. :)

* Re: [Comm] централизованное управление раздачей всего :) рабочим станциям
@ 2010-07-10 13:41               ` Anton A. Vinogradov
From: Anton A. Vinogradov @ 2010-07-10 13:41 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

10.07.2010 17:37, Michael Shigorin пишет:
> PS: кажется, dnsmasq занимался раздачей и DHCP, и DNS сразу.
Угу. И весьма неплох. не ну не bind конечно.
Но уже больше года в состоянии "поставил и забыл" делят PII/128 (или
64?), вместе с ejaberd

* Re: [Comm] централизованное управление раздачей всего :) рабочим станциям
@ 2010-07-12 20:34   ` Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2010-07-12 20:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

10.07.2010 16:33, Michael Shigorin пишет:

> sauron?

Гм! Прикольно!
А есть живые люди, которые его пользовали? :)

--
With best wishes, Roman.

* Re: [Comm] централизованное управление раздачей всего :) рабочим станциям
@ 2010-07-12 20:40               ` Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2010-07-12 20:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

10.07.2010 16:37, Michael Shigorin пишет:

> Ведущие собаководы предлагают фиксировать в каждом месте
> всё-таки одну пару, а не в dhcpd.conf пихать весь триплет:

> [...]
А смысл? Я пытался уйти от редактирования 15 конфигов ж)
> PS: кажется, dnsmasq занимался раздачей и DHCP, и DNS сразу.
Давно был настроен бинд, пара доменов, view для резолвинга изнутри и
снаружи... Короче, я это все настраивал уже и не помню как Ж) А тут на
новый софт переходить... :) Нееее.....
> PPS: ещё есть что сказать, но меня загнобят. :)
А мылом? :)

--
With best wishes, Roman.

PS Благодаря советам Andrii Dobrovol`s`kyj почитал даже на нашей вики... :)
Теперь все нормально работает. Точнее как я хотел. ДНС обновляется.
Конфиги прописаны только в dhcpd.conf. Виндовым машинам в ДНС
прописываются имена netbios, указанные в винде...
Вобщем, всем спасибо, но от советов я никогда не откажусь :)

* Re: [Comm] централизованное управление раздачей всего :) рабочим станциям
@ 2010-07-12 20:43                 ` Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2010-07-12 20:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

12.07.2010 23:40, Roman Lesnichenko пишет:

> Давно был настроен бинд, пара доменов, view для резолвинга изнутри и
> снаружи... Короче, я это все настраивал уже и не помню как Ж) А тут на
> новый софт переходить... :) Нееее.....
Одна проблема: виндовые машины dhcp дергают раз в пол часа. Соотвессно и
зоны тоже. Непонятно почему.
Хотя адрес на сутки выдается....
--
With best wishes, Roman.

* Re: [Comm] централизованное управление раздачей всего :) рабочим станциям
@ 2010-07-13  7:22     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-07-13  7:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jul 12, 2010 at 11:34:11PM +0300, Roman Lesnichenko wrote:
> Гм! Прикольно!  А есть живые люди, которые его пользовали? :)

Сам всё собираюсь, но шестой год (или около того) не доберусь.

* Re: [Comm] централизованное управление раздачей всего :) рабочим станциям
@ 2010-07-13  7:23                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-07-13  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jul 12, 2010 at 11:40:03PM +0300, Roman Lesnichenko wrote:
> А мылом? :)

Смыслу нет, оно инфраструктурное и не "на вчера".
И пощупать пока дать не могу, что самое главное.