Vitaly Ostanin пишет: > Дегтярёв Дмитрий пишет: > >> Ilja Raskin пишет: >> >>> Здравствуйте, altlinuxuser >>> Ответ на Ваше письмо от 06/30/2008 11:44 PM >>> >>>> Подскажите, пожалуйста, как корректно уменьшить размер раздела. >>>> Раздел является корневым, ext3 >>>> >>> Загрузиться с любого live-CD и там на _ОТМОНТИРОВАННОМ_ разделе все >>> необходимое проделать. GParted поможет. >>> >> А у меня вопрос. Ставлю ALJ4 c автоматическим разбиением. В дистрибутиве >> касяк и он под корень делает 4Гб, из-за чего в систему под иксами зайти >> невозможно. >> >> Меняю размеры с помощью GParted. Часа 3 наверно, когда разделы с NTFS >> минут 10-15. Чего там такое в EXT3, чтож так долго то? >> > > Размеры разделов ext3 и ntfs одинаковые? Скорость доступа к дискам, > на которых они расположены, одинаковая? Разделы с ntfs меняете тоже > GParted ? > > Не знаю, что использует GParted, но у меня 670 Gb меняется на 650 Gb > за 2 часа с помощью изменения размера раздела и затем размера FS с > помощью resize2fs. > только наоборот, сначала уменьшается рамер fs, а затем размер задела. GParted так и делает, только в граф интерфейсе.. Дело то в том, что я это делал на несколько машинах, совершенно разных. При этом сначала уменьшал размер ntfs с 80 до 40 или с 40 до 20, в зависимости от диска. Это минут 15 - 20 на всех машинах. Затем ставил Junior параллельно на всех машинах и к удивленю обнаружил что войти в граф. интерфейс не удается. Начал менять размеры разделов EXT3, думал ночевать в школе останусь. Быстрее было переставить поновой.