ALT Linux Community general discussions
* Re: [Comm] ALTLinux и Microsoft Active Directory
@ 2008-01-23 19:25 Stavr
From: Stavr @ 2008-01-23 19:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

23.01.08, 22:06, "andy_t@cstula.ru" <andy_t@cstula.ru>:

> Здравствуйте! Буду премного благодарен, если кто объяснит следующее:
> зачем нужна аутентификация компьютера с установленным ALTLinux в домене
> Windows2003 с Active Directory, при условии что пользователь ALTLinux
> является
>  администратором домена Windows2003 ( rdesktop работает отлично, но
> хотелось бы на
> ALT делать - печать на принтеры, подключенные на Win-машины; использование
> виндовых шар с правами админа домена, ну и чтоб выполнялись команды
> типа: cd //comp1/d$

Некорректно поставлен вопрос.
Непонятно как пользователь Linux является администратором домена если компьютер с Linux/samba не введен в домен?
Даже в Windows, локальный администратор не является администратором домена, тем более, если компьютер не введен в домен.
Rdesktop - это лишь терминальный клиент. Локальные пользователи Linux при этом никоим образом не имеют отношения к домену. Аналогично с Windows. Если с машины с установленной на ней Windows, но не введенной в домен, будет создано терминальное подключение к контроллеру домена, то вы используете для подключения именно логин домена, а не локальный аккаунт.

Для доступа из под linux к ресурсам Windows вам нужно установить службу samba и настроить ее нужным Вам способом. Подпишитесь на samba@ и внимательно просмотрите архив.

* Re: [Comm] ALTLinux и Microsoft Active Directory
@ 2008-01-23 20:11 ` andy_t
From: andy_t @ 2008-01-23 20:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Stavr пишет:

> Некорректно поставлен вопрос.
> Непонятно как пользователь Linux является администратором домена если компьютер с Linux/samba не введен в домен?

Вопрос корректно поставлен. Пользователь Bill является админом домена
Win2003 with ActiveDirectory. Просто он поставил себе Linux вместо XP.

> Даже в Windows, локальный администратор не является администратором домена, тем более, если компьютер не введен в домен.

Администратор домена является локальным админом и компьютер введен в
домен (в случае если используем WinXP)
> Rdesktop - это лишь терминальный клиент. Локальные пользователи Linux при этом никоим образом не имеют отношения к домену. Аналогично с Windows. Если с машины с установленной на ней Windows, но не введенной в домен, будет создано терминальное подключение к контроллеру домена, то вы используете для подключения именно логин домена, а не локальный аккаунт.

Ага.
> Для доступа из под linux к ресурсам Windows вам нужно установить службу samba и настроить ее нужным Вам способом. Подпишитесь на samba@ и внимательно просмотрите архив.

архив конечно посмотрю

Спасибо

* Re: [Comm] ALTLinux и Microsoft Active Directory
@ 2008-01-24  4:44   ` Дмитрий
From: Дмитрий @ 2008-01-24  4:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

andy_t@cstula.ru пишет:

> [...]
> Win2003 with ActiveDirectory. Просто он поставил себе Linux вместо XP.

> Администратор домена является локальным админом и компьютер введен в

Так или иначе пользователь должен храниться в LDAP'е AD и иметь
SID/GID(без последних 4х символов) домена. Те пользователи которые
являются админами домена должны иметь GID соответствующий группе "Domain
Admins". В Linux если настроить аутентификацию/авторизацию PAM через
kerberos или winbind, то этотго пользователя можно использовать в
Linux-системе. Чтобы этого пользователя включить в группу wheel, нужно
чтобы в LDAP'е AD были атрибуты Posix(uidNumber,gidNumber, ...), которые
там отсутствуют. Существует патч для AD, который добавляет эти атрибуты.

Если есть какие-то другие способы сделать пользователя одновременно
админом Linux-системы и AD-домена, пишите.

* Re: [Comm] ALTLinux и Microsoft Active Directory
  @ 2008-01-24  9:20       ` Дмитрий
From: Дмитрий @ 2008-01-24  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Astakhov Andrey пишет:

> [...]
> установке ALT и он
> включен в группу wheel. А потом я уже пытаюсь ввести компьютер в домен.

чесно говоря, так не пробовал, но по логике тут у Вас получится следуюющее.
если настроен pam например через winbind, то getent passwd поидее должен
возвратить 2х пользователей с одинаковыми именами, но с разными
идентификаторами. В линуксе под какими идентификаторами вы работает
зависить будет от того в каком порядке выполняется
аутентификация/авторизация в pam. Если работаете под uid/gid линукс
системы, то права не сможете получить к файлам зайдя по самбе. Если вас
авторизует сначала winbind, то значет Вы не в группе wheel. Можете
написать враппер для winbind'а. Т.е. подменять uid и gid системными, но
я думаю это не лучшее решение.

* Re: [Comm] ALTLinux и Microsoft Active Directory
  @ 2008-01-24 11:51           ` Дмитрий
From: Дмитрий @ 2008-01-24 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Astakhov Andrey пишет:

> [...]
> именем пользователя в AD, после чего включить компьютер в домен, после
> чего я уже буду авторизоваться на Linux машине через учетные записи AD?
да именно так. если хотите чтобы пользователи могли входить в группу
wheel, нужно пропатчить WS2k3 на предмет появления в его LDAP Posix
аттрибутов о которых я писал ранее. Ссылку незнаю, гуглите.

> [...]
>
> После команды net ads join -S ip_адрес_PDC -U
> имя_пользотеля_входящего_в_группу_администраторы_домена_PDC
> получил такое сообщение:
>
> Administrator's password:
> Using short domain name -- ROKU-TULA
> Failed to set servicePrincipalNames. Please ensure that
> the DNS domain of this server matches the AD domain,
> Or rejoin with using Domain Admin credentials.
> Deleted account for 'ALT' in realm 'ROKU-TULA.LOCAL'
> Failed to join domain: Type or value exists
>
> Что-то я не понял. Особенно последнюю строку. Компьютера такого нет в

ну во первых должен быть DNS обязательно. И я так понял DNS вам вернул
по обратной зоне имя машинки, о существовании которой Вы не знаете.
Разбирайтесь с DNS. Все имена должны резолвиться корректно.
Собственно по поводу ошибки. если даже сервер резолвится с помощью DNS,
нужно чтобы Линукс знал короткое имя машины, т.е. без домена.
Нужно в /etc/hosts прописать следующим образом:
127.0.0.1   localhost.localdomain   localhost
192.168.0.X samba   samba.example.com

* Re: [Comm] ALTLinux и Microsoft Active Directory
@ 2008-01-24 11:57             ` Дмитрий
From: Дмитрий @ 2008-01-24 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Дмитрий пишет:

> да именно так. если хотите чтобы пользователи могли входить в группу
> wheel, нужно пропатчить WS2k3 на предмет появления в его LDAP Posix
> аттрибутов о которых я писал ранее. Ссылку незнаю, гуглите.

И ещё забыл сказать. Авторизацию в таком решении нужно делать через ldap.

* Re: [Comm] ALTLinux и Microsoft Active Directory
@ 2008-01-24 12:25           ` Vasily Tereshko
From: Vasily Tereshko @ 2008-01-24 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Astakhov Andrey пишет:

> [...]
>     авторизует сначала winbind, то значет Вы не в группе wheel. Можете
>     написать враппер для winbind'а. Т.е. подменять uid и gid

Зачем такие сложности? winbind вполне достаточно. Другое дело, что там
маппинг по любому чиху слетает, и, если делать под пользователей, потом
регулярно возникают проблемы. Если делать только "для себя, любимого",
то это обычно не доставляет особых проблем.

> Т.е. мне надо удалить пользователя в linux имя которого совпадает с
> именем пользователя в AD, после чего включить компьютер в домен, после
> чего я уже буду авторизоваться на Linux машине через учетные записи AD?
Не нужно ничего удалять.
man smb.conf
просветляться на предмет  username map
там можно поставить в соответствие доменного пользователя и локального
пользователя линуксовой машины. Перед этим необходимо настроить
winbindd, чтобы getent passwd корректно показывал пользователей ADS, и
тогда всё будет делаться прозрачно и без всяких патчей.

> [...]
> Failed to join domain: Type or value exists
>
> Что-то я не понял. Особенно последнюю строку. Компьютера такого нет в
kinit нормально отработал? Похоже что-то неправильно в  /etc/krb5.conf

* Re: [Comm] ALTLinux и Microsoft Active Directory
@ 2008-01-24 13:50             ` Дмитрий
From: Дмитрий @ 2008-01-24 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> winbindd, чтобы getent passwd корректно показывал пользователей ADS, и
> тогда всё будет делаться прозрачно и без всяких патчей.

кстати да, про это я совсем забыл. Но такое делать я вообще никогда не
пробовал, не было такой потребности. Но видел целую статью про патч,
который это делает.

* Re: [Comm] ALTLinux и Microsoft Active Directory
@ 2008-01-24 17:15               ` andy_t
From: andy_t @ 2008-01-24 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Дмитрий пишет:

> кстати да, про это я совсем забыл. Но такое делать я вообще никогда не
> пробовал, не было такой потребности. Но видел целую статью про патч,
> который это делает.
Еще раз повторюсь (посты astakhov дт andrey ат gmail дт com - мои).
Использовал эту статью:
http://volgograd.lug.ru/wiki/GrableVodstvo/articles/SquidNtlm.

Единственное, что пришлось дополнительно сделать - прописать в hosts:

192.168.6.7 alt alt.domain.local

Но с пользователем я ничего не делал.  То как создал пользователя в Линукс
с таким же именем и паролем что и в AD, потом сделал то, что описано чуть
выше в данном письме. IP у меня статический. Но часть вещей еще буду
проверять.