* [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
@ 2007-12-25 19:05 Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-12-25 19:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день!

Виктор Имантович Алкснис пытается настроить бета-версию Junior и у него
проблемы с настройкой сети.

Первое его сообщение здесь: http://v-alksnis2.livejournal.com/82551.html
Второе его сообщение здесь: http://v-alksnis2.livejournal.com/83280.html
(на скриншоты во втором посте внимания особого обращать не надо, они
взяты с моего компьютера :) )

Если у кого есть какие идеи, в чем проблема - пишите сюда, поскольку в
ЖЖ у Алксниса комментировать могут только друзья. К сожалению, какая у
него карточка - непонятно.

--
Денис

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
@ 2007-12-25 19:43 ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-12-25 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Community general discussions

On Dec 25, 2007 10:05 PM, Denis Kirienko <dk@altlinux.ru> wrote:

> Если у кого есть какие идеи, в чем проблема - пишите сюда, поскольку в
> ЖЖ у Алксниса комментировать могут только друзья. К сожалению, какая у
> него карточка - непонятно.

Может быть разумно подсказать ему подписаться сюда? Здесь помогут
квалифицированно, из первых рук, а господин Алкснис наряду с помощью,
получит прекрасное представление об эффективности коммьюнити и такой
модели поддержки в целом.

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
@ 2007-12-25 19:47 ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-12-25 19:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

Denis Kirienko пишет:
> Добрый день!
>
> Виктор Имантович Алкснис пытается настроить бета-версию Junior и у него
> проблемы с настройкой сети.

Все, отбой, все у него получилось.

У меня только остался вопрос "по мотивам" - если в альтераторе изменить
параметры сети, например, заменить динамический IP на статический, то
что, эти изменения не будут приняты до перезагрузки компьютера?

--

@ 2007-12-25 21:07   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-12-25 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> изменить параметры сети, например, заменить динамический IP на
> статический, то что, эти изменения не будут приняты до перезагрузки

Будут. Надо в альтераторе нажать Применить после изменения параметров
сети. Это инициирует перезагрузку сети и применение новых параметров.
Делаю это каждый день - дома динамика, на работе - статика.

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
@ 2007-12-26  4:35     ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-12-26  4:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Владимир Гусев пишет:

> Будут. Надо в альтераторе нажать Применить после изменения параметров
> сети. Это инициирует перезагрузку сети и применение новых параметров.
> Делаю это каждый день - дома динамика, на работе - статика.

А просто нажать "Ok" нельзя, тогда новые настройки не примутся?
Ох, вот это для Windows-пользователей может оказаться непривычно, хорошо
бы исправить...

--

@ 2007-12-26  4:45       ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-12-26  4:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Denis Kirienko
  В сообщении от 26 декабря 2007 Denis Kirienko написал(a):
 > А просто нажать "Ok" нельзя, тогда новые настройки не примутся?
 >
 > Ох, вот это для Windows-пользователей может оказаться непривычно,
 > хорошо
 > бы исправить..
Идя по пути этой логики можно далеко уйти,  и в результате получить
недоделанный Windows. Надо сразу приучать пользователя, что тут всё по
другому и лучше :) Вот зачем в настройках KDE в Jinior двойной щелчок
сделали по-умолчанию ? - Сразу лишили пользователя повода посмотреть
как настроить  KDE под себя.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Nihilism should commence with oneself.
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
  @ 2007-12-26  7:26           ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-12-26  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Dmitriy Kruglikov
  В сообщении от 26 декабря 2007 Dmitriy Kruglikov написал(a):
 > Вопрос спорный...
 >
 > Сам наблюдал, как пользователи, с непривычки, кликали по
 > пиктограмме,
 >
 > и в результате открывали кучу ненужных окон и запускали программы...
Это если они первый раз :) Или постоянно работают и с Linux и c Windows.
Я вот ругался когда щёлкнул по ярлыку, а приложение не запустилось -
это меня при работе с Win доводит до коленья, а тут ещё в Junior
поставили по-умолчанию  ну и что ? :)

Надо с первого раза приучать пользователя - в Linux всё настраивается -
настрой при первом запуске всё под себя. - Тебе тут работать, ты и
настраивай - твой аккаунт - твоя крепость.
 Иначе работа системного администратора сведётся к работе настройке
интерфейса.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Глупость - неумение отличать главное от второстепенного. ? -- И.Шевелев

@ 2007-12-26  7:52             ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2007-12-26  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community general discussions

26.12.07, Хихин Руслан<hihin@rambler.ru> написал(а):
> [...]
> настраивай - твой аккаунт - твоя крепость.
>  Иначе работа системного администратора сведётся к работе настройке
Я согласен с позицией Руслана. Детям все равно, что изучать и как, их
можно даже не учить - они сами поймут, что все с одного клика
пускается... А вот те, кто учил взрослых, знают, как тяжело им дается
этот пресловутый двойной клик! И ведь вот еще два соображения:
1. при прогулке по Интернету и в винде используется один клик (и
эксплорер легко под него перестраивается при работе с файлами)
2. двойной клик не эргономично - зачем лишнее усилие, если его делать не надо?

Из моего опыта - достаточно сказать пользователю об этом один раз...
да не спорю, будут по привычке даблкликать - отучатся. Может мы еще и
свертывание окна в трубочку (не в трей) уберем?! А то у меня подобный
случай был, учительница пожаловалась, что ОпенОфис не дозагружается -
полоска есть, а писать негде!!!
Я считаю это изменение поведение среды вредным, но, конечно не принципиальным.
Может голосование провести?

> --
>   А ещё говорят так  (fortune):
>
> Глупость - неумение отличать главное от второстепенного. ? -- И.Шевелев

Владимир Черный
Начальник отдела образовательных проектов ALT Linux
mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
@ 2007-12-26  7:59               ` Владимир
From: Владимир @ 2007-12-26  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

лично мне удобней 1 клик - выделить, двойной - запуск.
а когда кликаешь, что бы выделить, а оно открывается - бксит.

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
  @ 2007-12-26  8:05         ` Alexey Sidorov
From: Alexey Sidorov @ 2007-12-26  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Сергей Серов пишет:

> Ничего исправлять не надо. В этом и смысл кнопки "Применить" - применять
> изменения. В Винде, кстати, кнопка "Применить" имеет тот же смысл

А кнопка Ok - применить, сохранить,закрыть

--
Alexey Sidorov
	mailto:alex@reutman.ru

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
@ 2007-12-26 11:13   ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-12-26 11:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 26 декабря 2007 ALT Linux User написал(a):
> [...]
> квалифицированно, из первых рук, а господин Алкснис наряду с помощью,
> получит прекрасное представление об эффективности коммьюнити и такой

Полностью поддерживаю такое предложение.

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
@ 2007-12-26 18:33                 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-12-26 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Владимир
  В сообщении от 26 декабря 2007 Владимир написал(a):
 > лично мне удобней 1 клик - выделить, двойной - запуск.
 >
 > а когда кликаешь, что бы выделить, а оно открывается - бксит.

А я привык выделять правым кликом :)

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Linux: Because a PC is a terrible thing to waste. (By
komarimf@craft.camp.clarkson.edu, Mark Komarinski)

@ 2007-12-27 12:25               ` Olvin
From: Olvin @ 2007-12-27 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Черный пишет:
> [...]
> что ОпенОфис не дозагружается - полоска есть, а писать негде!!!
> Я считаю это изменение поведение среды вредным, но, конечно не принципиальным.

Поддерживаю. Зачем в заголовок свёртывать? Чтобы места не занимало? Так
для этого панель задачь есть...

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
@ 2007-12-27 12:27                 ` Olvin
From: Olvin @ 2007-12-27 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир пишет:
> лично мне удобней 1 клик - выделить, двойной - запуск.
> а когда кликаешь, что бы выделить, а оно открывается - бксит.

В настройках KDE есть автовыделение значков, с задержкой. Очень удобная
штука. Я сам недавно нашёл и обрадовался, раньше тоже рассматривал
вариант с двойным кликом.

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
  @ 2007-12-27 12:36             ` Olvin
From: Olvin @ 2007-12-27 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Сергей Серов пишет:
> На самом деле все очень просто.
> Кнопка "Применить" используется обычно там где изменяются какие то
> настройки. И смысл , имхо,в том, чтобы не ввести случайно неправильные
> или случайные значения, автоматом щелкнув по Ok. Думаю в этой рассылке
> нет ни одного чела, который хотя бы раз случайно не портил настройки
> :)   Без кнопки "Применить" порча настроек происходила бы еще чаще.
> Повторюсь,  в Винде кнопка "Применить" используется так же и с тем же
> смыслом, и это имхо правильно :)

Нет, не с тем же. Как выше сказали: применить и сохранить (не
обязательно в таком порядке), а затем закрыть.

Чтобы не происходила порча настроек, нужно не исключать действие
"Применить" из действия по нажатию "OK", а сделать кнопку
"Восстановить". Или вообще: сделать историю настроек.

Кстати, кнопку "Применить" и "OK" тоже можно на автомате нажать, сам
такое наблюдал за собой и другими.

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
@ 2007-12-27 12:41                 ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2007-12-27 12:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

27.12.07, Olvin<olvin@rambler.ru> написал(а):

> Поддерживаю. Зачем в заголовок свёртывать? Чтобы места не занимало? Так
> для этого панель задачь есть...
Это ирония была. Ни за что я не соглашусь на урезание свободы
интерфейса в угоду виндусообразию!
Учительнице я показал, как развернуть окно и сказал - привыкайте, это
Линукс, здесь степеней свободы намного больше! Ее это удовлетворило и
больше никаких обсуждений этого не было. Все упирается в элементарный
ликбез, который необходимо провести со всеми учителями. Пусть не нами,
а их методистами, тьюторами и т.п, тогда не придется коверкать
интерфейс в угоду необразованности!

mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
@ 2007-12-27 12:52                   ` Olvin
From: Olvin @ 2007-12-27 12:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Черный пишет:
> Это ирония была. Ни за что я не соглашусь на урезание свободы
> интерфейса в угоду виндусообразию!

А при чём тут урезание свободы? Вы лучше скажите, зачем свёртывать в
заголовок при живой панели задач? И если не за чём, тогда почему бы не
сделать реакцией на двойной клик развёртывание окна? Вместо прицельной
стрельбы по ма-аленькой кнопке в заголовке.

> Учительнице я показал, как развернуть окно и сказал - привыкайте, это
> Линукс, здесь степеней свободы намного больше! Ее это удовлетворило и
> больше никаких обсуждений этого не было.

Это говорит о том, что учительница не очень-то думала над этим вопросом.
Скорее, она получила от вас такую отмазку и подумала, что пока не стоит
вас глубже копать.

Свобода сама по себе мало что значит. Вот если бы вы объяснили ей, как
такое поведение WM изменить, чтобы она сделала, интересно?

> Все упирается в элементарный
> ликбез, который необходимо провести со всеми учителями. Пусть не нами,
> а их методистами, тьюторами и т.п, тогда не придется коверкать
> интерфейс в угоду необразованности!

Ликбез нужен. Но нужны ещё логичность этого интерфейса и удобство, в
т.ч. с учётом привычек. Тем, у кого привычек нет, без особой разницы, к
чему привыкать, нужно только, чтобы оно было удобным и правильным :)

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
@ 2007-12-27 12:59                     ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2007-12-27 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> т.ч. с учётом привычек. Тем, у кого привычек нет, без особой разницы, к
> чему привыкать, нужно только, чтобы оно было удобным и правильным :)
А вот мы уже и по кругу пошли... Я приводил свои доводы о
нецелесообразности двойного клика.
Пора эту дискуссию здесь закрывать. По крайней мере мы пришли к общему
мнению о ликвидации безграмотности - далее будет видно по результатам
внедрений.

mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
@ 2007-12-27 13:33                     ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2007-12-27 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Olvin пишет:
>  Вы лучше скажите, зачем свёртывать в
> заголовок при живой панели задач?
Чтобы быстро посмотреть в окно, находящееся под текущим и быстро
вернуться обратно, не совершая лишних движений мышом. Если вы этим не
пользуетесь - это не значит, что никто не пользуется.

--
Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
@ 2007-12-27 13:59                       ` Olvin
From: Olvin @ 2007-12-27 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Yura Kalinichenko пишет:
> Чтобы быстро посмотреть в окно, находящееся под текущим и быстро
> вернуться обратно, не совершая лишних движений мышом. Если вы этим не
> пользуетесь - это не значит, что никто не пользуется.

Что ж, надо попробовать...

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
@ 2007-12-27 14:08                 ` Владимир
From: Владимир @ 2007-12-27 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

ага и ещё включение спецвозможностей по шифту отменить, а то жмыкают на
сообщение не глядя, а потом "а уменя клавиатура не раааботаааетееет аааа".

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
@ 2007-12-29 20:29                     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2007-12-29 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Olvin пишет:

> [...]
> сделать реакцией на двойной клик развёртывание окна? Вместо прицельной
> стрельбы по ма-аленькой кнопке в заголовке.

А настроить unshade на наведение курсора мыши не судьба?

Тогда надо убрать еще stick, запретить настройку maximize,...

И вообще нечего пугать пользователей непонятными возможностями.

Какой сейчас самый простой WM из существующих в природе?
Его надо сунуть в kde по дефолту.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] Поможем Алкснису настроить Junior :)
@ 2007-12-30 13:49                         ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2007-12-30 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

Olvin wrote:

> Что ж, надо попробовать...

Особенно задав окну "Поддерживать поверх других", включив "Разворачивать из
заголовка мышью" и повесив "Свернуть в заголовок" на клик по заголовку окна
средней кнопкой. Незаменимо при необходимости заглядывать во время работы с
текстом в словарь и какие-нибудь иные вспомогательные программы. Годится,
впрочем, и для вспомогательных окон (типа окошек выбора цвета текста и фона
в OOo).

Сергей