* [mdk-re] Работа почты
@ 2001-07-29 19:13 Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-07-29 19:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Добрый вечер!
Пытаюсь осилить mutt, но не могу уяснить несколько вещей.
Пока что пользуюсь slypheed, он в понятном мне стиле создаёт папки в домашнем каталоге, в которых каждому сообщению соответствует свой файл.
В то же время Kmail отказывается запускаться, ругаясь на то, что нет папки Mai - а она есть, но создана Slypheed. Делаю вывод, что они несовместимы по формату.
Но в предыдущей инсталляции я первым запускал  KMail и он получал сообщение от crond, естественно пустое, т. к. у меня он пока бездействует.
Сейчас же slypheed эти сообщения не получает. Далее, mutt ищет почту в /var/spool/mail/sergey - это один файл  и именно там mutt нашёл сообщение от crond.
Вопросы.
В чём разница в способах получения и хранения почты между Slypheed, Kmail и mutt?
Откуда берёт почту mutt, точнее, откуда почта берётся там, где её ищет mutt? Как научить mutt получать почту с моих нескольки серверов?
Можно ли совместить эти программы?

Спасибо.

--
____________

С уважением,
Сергей                               renar@inbox.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Работа почты
@ 2001-07-29 19:41 ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2001-07-29 19:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Jul 29, 2001 at 07:29:10PM +0400, Sergey Sokolov wrote:
> [...]
> Вопросы.
> В чём разница в способах получения и хранения почты между Slypheed, Kmail и mutt?

Sylpheed - формат MAILDIR, каждое письмо в отдельном файле, имя
ящика - это имя папки с письмами-файлами.

KMail, Mutt - формат MBOX, все письма в одном файле, имя ящика -
это имя файла с письмами.

> Откуда берёт почту mutt, точнее, откуда почта берётся там, где её ищет mutt? Как научить mutt получать почту с моих нескольки серверов?

В /var/spool/mail/username почта кладется по умолчанию
программами локальной доставки будь то postfix или еще что. Чтобы
ее раскладывать по другим файлам/папкам нужно использовать
procmail.

Сам Mutt не забирает почту с серверов, он может только проверять
ее на сервере, читать ее по IMAP и в локальных ящиках MBOX и/или
MAILDIR. Про настройку Mutt читайте в
/usr/share/doc/mutt-1.2.5i/html/manual.html так все подробно
написано. Для получения почты используют обычно fetchmail +
postfix. fetchmail забирает почту и скармливает ее postfix, а он
уже доставляет ее локальному пользователю сам или посредством
procmail. В Spring postfix настроен сразу для работы через
procmail, так что вам необходимо только создать файл
~/.procmailrc.
man procmail
man procmailrc
man procmailex
вам помогут в этом.

> Можно ли совместить эти программы?

Можно все, но зачем? Mutt прекрасно работает с локальными ящиками
и с IMAP удовлетворительно. Применение urlview и abook делают
работу в Mutt еще более приятной.

--
Юрий А. Зотов

* Re: [mdk-re] Работа почты
@ 2001-07-29 20:15   ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-07-29 20:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 29 Jul 2001 19:58:03 +0400
Yura Zotov <yznews@hotbox.ru> wrote:

> [...]

/var/spool/mail/sergey - это один файл  и именно там mutt нашёл сообщение

Чтобы Sylpheed принимал почту из спула, надо в окне "Общие настройки"
включить соответствующую опцию. Рядом с ней есть опция "Фильтровать при
приеме" - ее надо включить, если необходимо раскладывать письма, взятые из
спула, по разным папкам (правила фильтрации общие с остальными учетными
записями).

Kmail и mutt?

> Sylpheed - формат MAILDIR, каждое письмо в отдельном файле, имя
> ящика - это имя папки с письмами-файлами.

Точнее, не Maildir, а MH. Кстати, mutt тоже умеет работать с папками
формата MH, но для использования папок, созданных в Sylpheed, нужно в
каждом таком каталоге создать пустой файл .mh_sequences (иначе Mutt не
будет считать этот каталог папкой MH). Или можно экспортировать письма из
Sylpheed в формате mbox.

[skip]

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Работа почты
@ 2001-07-29 20:58     ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-07-29 20:58 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Vlasov

Hello Sergey,

Sunday, July 29, 2001, 8:31:26 PM, you wrote:

> [...]
SV> спула, по разным папкам (правила фильтрации общие с остальными учетными

Ага! Это я понимаю - подходит. А в спул чем её запихнуть? :))

> [...]
SV> каждом таком каталоге создать пустой файл .mh_sequences (иначе Mutt не
SV> будет считать этот каталог папкой MH). Или можно экспортировать письма из

Мне кажется более логичным брать из спула, потом сортировать.
Всё-таки, в этом случае и другие программы смогут работать с почтой.

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Работа почты
@ 2001-07-29 20:59   ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-07-29 20:59 UTC (permalink / raw)
  To: Yura Zotov

Hello Yura,

Sunday, July 29, 2001, 7:58:03 PM, you wrote:

YZ> KMail, Mutt - формат MBOX, все письма в одном файле, имя ящика -
YZ> это имя файла с письмами.

Ну и как пояснить KMail, чтобы он другую папку использовал?

> [...]

YZ> Сам Mutt не забирает почту с серверов, он может только проверять
YZ> ее на сервере, читать ее по IMAP и в локальных ящиках MBOX и/или

Ага, так как сообщить fetchmail, что ему пора бы сходить за почтой,
оставив при этом копии на сервере (для окончательного забора позже из
винды)? В Junior mutt уже настроен и даже подписан на эту рассылку.

YZ> Можно все, но зачем? Mutt прекрасно работает с локальными ящиками
YZ> и с IMAP удовлетворительно. Применение urlview и abook делают
YZ> работу в Mutt еще более приятной.

Нет, я имел в виду, чтобы можно было пользоваться KMail и mutt - а
они, как я понял, работают параллельно, не мешая друг другу, и
Slypheed, под настроение.

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Работа почты
@ 2001-07-30  0:05     ` Aleksandr Blohin
From: Aleksandr Blohin @ 2001-07-30  0:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 29 Jul 2001 21:07:51 +0400
Sergey Sokolov <renar@inbox.ru> wrote:

> [...]

set     pop_delete=no
set     pop_host=mail.ваш_сервер
set     pop_last=yes
set     pop_user=
set     pop_pass=

> [...]
из
SS> винды)? В Junior mutt уже настроен и даже подписан на эту рассылку.

запустить с параметром keep

--

Best regards
AB

--
		 ... In nomine Altli, et Ctrli, et Spititus Deli, Reset!

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Работа почты
@ 2001-07-30 23:45       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-07-30 23:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 29 Jul 2001 21:10:04 +0400
Sergey Sokolov <renar@inbox.ru> wrote:

> Ага! Это я понимаю - подходит. А в спул чем её запихнуть? :))

Как здесь советовали - fetchmail.

> Мне кажется более логичным брать из спула, потом сортировать.
> Всё-таки, в этом случае и другие программы смогут работать с почтой.

Можно сортировать и через procmail (сотрировка будет выполняться на этапе
доставки, вместо помещения в стандартный mbox в /var/spool/mail), но вот
как раз Sylpheed пока что плохо понимает этот способ - обновление папок
автоматически не происходит.