* [Comm] ALT Desktop 4.0 Final - проблема с dhcpcd (?)
@ 2007-08-31 18:43 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-31 18:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!

Рискнул-таки снести Desktop 4.0 RC и установить ALT Desktop 4.0 Final
(dvd4.iso).. Немного покоробил подобранный состав пакетов, НО это все-таки
Desktop, и для определенной целевой аудитории, так что тут комар носа не
подточит и КДЕ с хорошим подбором "толстых" брендовых пакетов вполне
справляется с этой задачей. Так что тут все брюзжания будут неуместны.

Теперь о баге (?).. Несмотря на то, что я указал при инсталляции, чтобы IP
адрес присваивался интерфейсу по DHCP, после перезагрузки ничего такого не
произошло.. Карта, естественно опозналась, как и опознавалась более
старыми дистрибутивами. Однако по ifconfig (да и по простому пингу) было
видно, что ip-address не присвоился. При этом dhcp-сервер (железный
vpn-router) исправен.. Посмотрел состав пакетов, касаемых dhcp - все есть.
Еще раз запустил Control Center - выполнил снова настройки - та же песня,
запускал Web Control Center - то же самое. Рестартил сеть целиком и
интерфейс в частности (service network и ifup/ifdown) - эффекта ноль.
Глянул в /etc/dhcpc - кэш лежит, файл dhcpcd-eth0.info на месте и в нем
вся информация получена верно, dhcpcd.exe (при этом аж передернуло в
очередной раз) - на месте..

Полез было через главную страницу на доку Кирилла по dhcp  - не нашел. По
пути к реальному местоположению этой доки решил зайти в /usr/share/doc,
прочел про dhcpd, залез обратно в /etc/dhcpc и просто выполнил команду
dhcpcd без всяких ключей. Все тут же заработало.. Вот сразу пишу сюда. Что
же это такое?? Такого не было даже в RC.. Ладно я.. А как же "целевая
аудитория? Инсталляция была чистейшая, с нуля. Я даже впервые за несколько
лет решил подчистить свой /home, убрав ненужные каталоги и конфигур.
файлы..

Объясните, что это может быть?

P.S. Я заметил, что все же проблема с внутренними ссылками на электронную
документацию пока присуствует. Хотя ситуация значительно лучше, чем это
было в ALC 3.0. Скажем, найти доку docs-dhcp-kirill через главную страницу
с лету оказалось не так легко. Но это микромелочи по сравнению с ситуацией
по dhcpcd..

P.P.S. Теперь снова предстоит заниматься модулями Nvidia для моей GeForce
4200 Ti.. Эх..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] ALT Desktop 4.0 Final - проблема с dhcpcd (?)
From: Michael Shigorin @ 2007-08-31 20:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Aug 31, 2007 at 10:43:22PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Рискнул-таки снести Desktop 4.0 RC и установить ALT Desktop 4.0
> Final  (dvd4.iso)..

Тю, а смысл? :)  Можно было спокойно сделать dist-upgrade.

> Так что тут все брюзжания будут неуместны.

Ну... уместны на freesource.info/wiki/TZ для лёгкого варианта.

> Теперь о баге (?).. Несмотря на то, что я указал при
> инсталляции, чтобы IP  адрес присваивался интерфейсу по DHCP,
> после перезагрузки ничего такого не  произошло..

Есть подозрение, что там действительно поселился баг.

Я пока не понял, где и какой именно, но похоже, что для
Desktop 4.0 он уже фамильный :-/

> прочел про dhcpd, залез обратно в /etc/dhcpc и просто выполнил
> команду  dhcpcd без всяких ключей. Все тут же заработало..

Ага.

> Вот сразу пишу сюда. Что  же это такое?? Такого не было даже в
> RC.. Ладно я.. А как же "целевая  аудитория?

А говорили им -- не торопитесь отдавать в печать, надо хоть
неделю на 4.0.0 потоптаться, как было с Server.

Только лучше было это в desktop@ писать, поскольку багрепорт.
Сейчас форвардну.

> P.P.S. Теперь снова предстоит заниматься модулями Nvidia для
> моей GeForce  4200 Ti.. Эх..

У Руслана нужных нет?

* Re: [Comm] ALT Desktop 4.0 Final - проблема с dhcpcd (?) + x11setupdrv&nvidia
@ 2007-08-31 20:23   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-31 20:23 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Тю, а смысл? :)  Можно было спокойно сделать dist-upgrade.

Отчасти хотел посмотреть на сам Final, без моих предыдущих "прикрас" :-)

> Ну... уместны на freesource.info/wiki/TZ для лёгкого варианта.

О, уже есть? Я с удовольствием приму участие в обсуждении легкого
варианта. Очень хочется именно такой вариант (есть некий элемент
ностальгии, что ли, когда графич. программы были маленькие и
непрожорливые, а толку от них было столько же, как и сейчас, если не
больше)..

> Есть подозрение, что там действительно поселился баг.
> Я пока не понял, где и какой именно, но похоже, что для
> Desktop 4.0 он уже фамильный :-/

Вот как.. А в RC вроде я его не замечал, сразу все схватилось..

> Ага.

Сейчас пока не перегружался, постраиваю систему и лью горькие слезы по
поводу отсутствия апплетов для Wmaker :-) До конца не прочел доку, хотя
думаю, что этого будет достаточно и все не повторится заново после
перезагрузки..

> А говорили им -- не торопитесь отдавать в печать, надо хоть
> неделю на 4.0.0 потоптаться, как было с Server.

Ну что поделаешь..

> Только лучше было это в desktop@ писать, поскольку багрепорт.
> Сейчас форвардну.

Я каждый раз забываю пароль, чтобы получить доступ к своей учетной записи
в рассылке и подписаться на другие.. :-(

> У Руслана нужных нет?

Есть те, что он в прошлый раз давал - нужно собирать заново, да и немного
подзабыл я, что и как.. я не хочу использовать собранное из ~/RPM,
оставшиеся с прошлого раза.. ибо были какие-то замуты с путями, где должны
лежать либы nvidia, вслепую разгребал.. А как в спеке подправить, чтобы
было как "по-новому" (т.е. в /etc/X11/lib и /etc/X11/lib_nvidia), я не
совсем понимаю пока.. Хотелось как-то улучшить..

Еще возникала проблема (правда в RC) - ругательства при загрузке,
связанные с x11setupdrv и nvidia (кажется так).. Возникало следующее:

/etc/rc.d/rc3.d/S43hardware: line 17 : 4382 Segmentation fault $SETGL

Читал по этому поводу прошлогодние письма из sysiphus@, там грозились
сделать патч к x11setupdrv или скрипт, короче проблема всплыла снова в 4.0
RC..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] ALT Desktop 4.0 Final - проблема с dhcpcd (?) + x11setupdrv&nvidia
From: Michael Shigorin @ 2007-08-31 21:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community; +Cc: shrek, zerg

On Sat, Sep 01, 2007 at 12:23:47AM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Отчасти хотел посмотреть на сам Final, без моих предыдущих "прикрас" :-)

Так и понял (сам просто обычно на стенде смотрю).

> О, уже есть? Я с удовольствием приму участие в обсуждении
> легкого  варианта.

Есть http://www.freesource.info/wiki/TZ/LinuxDesktop -- можно
сделать !/Lite к нему.

> Очень хочется именно такой вариант (есть некий элемент
> ностальгии, что ли, когда графич. программы были маленькие и
> непрожорливые, а толку от них было столько же, как и сейчас,
> если не  больше)..

Ну некоторые бы справедливо заметили, что тогда начинать
выкидывать надо с иксов... ;-)  Но мы туда ходить не будем.

> Вот как.. А в RC вроде я его не замечал, сразу все схватилось..

Он будто плавающий, я релиз только на днях в офис синхронизировал
и ещё не писал, а этот баг несколько недель тому точно наблюдал.
Кто-то ещё тоже напоролся и вылазил в desktop@ вроде бы.

> [...]
> слезы по  поводу отсутствия апплетов для Wmaker :-) До конца не
> прочел доку, хотя  думаю, что этого будет достаточно и все не

Так из бранча.

> Ну что поделаешь..

Выводы! :)

> Я каждый раз забываю пароль, чтобы получить доступ к своей
> учетной записи  в рассылке и подписаться на другие.. :-(

Ну можно mailman попросить напомнить, хотя сейчас туда
подписываться практически поздно IMHO -- выпуск-то сделан.

> [...]
> Читал по этому поводу прошлогодние письма из sysiphus@, там
> грозились  сделать патч к x11setupdrv или скрипт, короче

Если что-то сегфолтается при попытке запуска штатным образом из
скриптов -- я обычно вешаю багу или на то, что падает, или на то,
что его так вызывает (и ставлю в Cc: майнтейнера того, что
осталось причастным).

* Re: [Comm] ALT Desktop 4.0 Final - проблема с dhcpcd (?)
@ 2007-08-31 22:02   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-08-31 22:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Fri, Aug 31, 2007 at 11:02:44PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Тю, а смысл? :)  Можно было спокойно сделать dist-upgrade.

> Ну... уместны на freesource.info/wiki/TZ для лёгкого варианта.

> Есть подозрение, что там действительно поселился баг.

Что само по себе странно, ибо большая часть тестирования происходила
именно по DHCP.

> Я пока не понял, где и какой именно, но похоже, что для
> Desktop 4.0 он уже фамильный :-/

> Ага.

Не удивительно, dhcpcd не менялся.

> А говорили им -- не торопитесь отдавать в печать, надо хоть
> неделю на 4.0.0 потоптаться, как было с Server.

С 4.0/Server было так: между 4.0.0 и 4.0.1 (который пошёл в коробки)
прошло 4 недели, в результате чего коробочная версия получилась вполне
зрелая.

--
ldv

* Re: [Comm] ALT Desktop 4.0 Final - проблема с dhcpcd (?) + x11setupdrv&nvidia
@ 2007-08-31 22:08       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-31 22:08 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Он будто плавающий, я релиз только на днях в офис синхронизировал
> и ещё не писал, а этот баг несколько недель тому точно наблюдал.
> Кто-то ещё тоже напоролся и вылазил в desktop@ вроде бы.

Перегрузился - та же песня.. снова пришлось запустить dhcpcd вручную. Я
вроде помню, будто был соответствующий сервис dhcpcd, который виделся по
chkconfog --list (могу путать, но, похоже был). Сейчас этого нет..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] ALT Desktop 4.0 Final - проблема с dhcpcd (?) + x11setupdrv&nvidia
@ 2007-08-31 22:19         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-31 22:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Sep 01, 2007 at 02:08:19AM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Перегрузился - та же песня.. снова пришлось запустить dhcpcd
> вручную. Я  вроде помню, будто был соответствующий сервис
> dhcpcd, который виделся по  chkconfog --list (могу путать, но,
> похоже был). Сейчас этого нет..

cat /etc/net/ifaces/eth0/options
?

* Re: [Comm] ALT Desktop 4.0 Final - проблема с dhcpcd (?)
@ 2007-08-31 22:33           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-31 22:33 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> cat /etc/net/ifaces/eth0/options

[vova@vova ~]$ cat /etc/net/ifaces/eth0/options
TYPE=eth
BOOTPROTO=dhcp

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] ALT Desktop 4.0 Final - проблема с dhcpcd (?) + x11setupdrv&nvidia
@ 2007-09-01  4:01     ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-09-01  4:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Владимир Гусев
  В сообщении от 1 сентября 2007 Владимир Гусев написал(a):
> [...]
 > грозились
 > сделать патч к x11setupdrv или скрипт, короче проблема всплыла снова
По хорошему надо илти bugzilla и там разбираться.

1 Поскольку у меня работало.
2 Я это письмо мог и не прочесть.
3 Я не всё понял.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] ALT Desktop 4.0 Final - проблема с dhcpcd (?) + x11setupdrv&nvidia
@ 2007-09-01  7:17       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-09-01  7:17 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community

> По хорошему надо илти bugzilla и там разбираться.
> 1 Поскольку у меня работало.
> 2 Я это письмо мог и не прочесть.
> 3 Я не всё понял.

Ладно, пока бог с ним, с x11setupdrv, тем более, что потом оно само как-то
исчезло, да и было это в RC.. Ты мне, пожалуйста, скажи насчет корректной
сборки этих модулей для nvidia, к примеру, что сделать для того, чтобы эти
пересобранные мной "legacy", были идентичны существующим в Desktop касаемо
путей, куда инсталлируются библиотеки nvidia, создания правильных
симлинков и т.д. Короче, /etc/X11/lib vs /usr/lib

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] ALT Desktop 4.0 Final - проблема с dhcpcd (?) + x11setupdrv&nvidia
@ 2007-09-01  7:53         ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-09-01  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
 >
 > путей, куда инсталлируются библиотеки nvidia, создания правильных
 >
 > симлинков и т.д. Короче, /etc/X11/lib vs /usr/lib

Этим как раз и занимается x11setupdrv

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Пенти - ум, а Интер - нет

@ 2007-09-01  8:33     ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-09-01  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев пишет:

> Вот как.. А в RC вроде я его не замечал, сразу все схватилось..

У нас на RC тоже не выдает.
Может от версии dhcpd зависит?

* Re: [Comm] ALT Desktop 4.0 Final - проблема с dhcpcd (?)
@ 2007-09-01  8:53             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-09-01  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community; +Cc: desktop

On Sat, Sep 01, 2007 at 02:33:48AM +0400, Владимир Гусев wrote:
> [vova@vova ~]$ cat /etc/net/ifaces/eth0/options
> TYPE=eth
> BOOTPROTO=dhcp

Не хватает ONBOOT=yes и, возможно, DISABLED=no.

Дома прямщас на интерфейсе, который получает адрес по DHCP,
такая солянка (ifplugd используется и работает, остальное
может быть шумом ещё со времён экспериментов pilot@):

home:~> cat /etc/net/ifaces/ext/options
DISABLED=no
BOOTPROTO=dhcp
ONBOOT=yes
USE_PCMCIA=no
USE_HOTPLUG=no
USE_IFPLUGD=auto
LINKDETECT=yes
CONFIG_IPV4=yes
TYPE=eth
MODULE=8139too

2 inger: случайно ONBOOT не перестал писать?

* Re: [Comm] ALT Desktop 4.0 Final - проблема с dhcpcd (?)
@ 2007-09-01 18:08               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-09-01 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> [...]
> TYPE=eth
> MODULE=8139too
>
> 2 inger: случайно ONBOOT не перестал писать?

Сделал так:

[vova@vova ~]$ cat /etc/net/ifaces/eth0/options
TYPE=eth
BOOTPROTO=dhcp
ONBOOT=yes
DISABLED=no

После перезагрузки все то же самое - не присваивается ip address
интерфейсу, снова запуск dhcpcd под рутом. После - работает.

Видимо все же нужен сервис dhcpcd (dhcpd?).. Ведь был он в 3.0.4,
запускался при старте компьютера..

--

@ 2007-09-01 18:18                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-09-01 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Sep 01, 2007 at 10:08:15PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> [...]
> После перезагрузки все то же самое - не присваивается ip address
> интерфейсу, снова запуск dhcpcd под рутом. После - работает.

Большаков заметил, что я не там ищу...

А из этого что-то после такой загрузки помогает?

ifdown eth0; ifup eth0

или

service network restart

(это разные вещи)

> Видимо все же нужен сервис dhcpcd (dhcpd?).. Ведь был он в
> 3.0.4,  запускался при старте компьютера..

Не стоит путать dhcpd (сервер) и dhcpcd (клиент).
Никогда второй сервисом не запускался на моей памяти.

* Re: [Comm] ALT Desktop 4.0 Final - проблема с dhcpcd (?)
@ 2007-09-01 18:28                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-09-01 18:28 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Большаков заметил, что я не там ищу...
>
> А из этого что-то после такой загрузки помогает?

> [...]

Я знаю, что разные.. нет, не помогает, я писал в треде про это..

> Не стоит путать dhcpd (сервер) и dhcpcd (клиент).
> Никогда второй сервисом не запускался на моей памяти.

Я не был уверен, поэтому и поставил знак вопроса.. Значит это был dhcpd..
Но что-то запускалось, потому что, помнится, я как-то выставлял в ethnet
тайм-аут побольше, и получение адреса наблюдалось при загрузке ОС после
старта вот этого dhcpd (или как его там)..

--

@ 2007-09-03 15:47                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-09-03 15:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

>>> BOOTPROTO=dhcp
>>> ONBOOT=yes

> Я знаю, что разные.. нет, не помогает, я писал в треде про это..

Так никто не разгадал тайну неработоспособности dhcp при загрузке системы?
А то все так и запускаю руками каждый раз.. Можно кривовато засунуть это
куда-то при запуске системы, но хотелось, чтобы было правильно и как до
4.0..

--

@ 2007-09-04 17:53                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-09-04 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Sep 03, 2007 at 07:47:51PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> [...]
> Можно кривовато засунуть это  куда-то при запуске системы, но
> хотелось, чтобы было правильно и как до   4.0..

Единственная рациональная гипотеза пока -- долго поднимающийся
гигабит.  Впрочем, подозрение на проблему в etcnet или
alterator-net-eth тоже есть, но пока её не получается
воспроизвести (сегодня заряжал на тот же тазик ALD4 с DVD,
только сетевая была задействована добавленная -- поскольку
сейчас на стенде нужны две).

Нормально получает при загрузке на natsemi, а проблемы ловил
с via_rhine.

Буду пробовать ещё...

* Re: [Comm] ALT Desktop 4.0 Final - проблема с dhcpcd (?)
@ 2007-09-04 18:00                         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-09-04 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Единственная рациональная гипотеза пока -- долго поднимающийся
> гигабит.

А что за "гигабит" у меня есть, и я об этом не знаю?:)

--

@ 2007-09-04 18:02                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-09-04 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, Sep 04, 2007 at 10:00:04PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> А что за "гигабит" у меня есть, и я об этом не знаю?:)

Gigabit Ethernet, сейчас на всех десктопных мамках.

Тогда см. подозрение.

* Re: [Comm] ALT Desktop 4.0 Final - проблема с dhcpcd (?)
@ 2007-09-04 19:41                             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-09-04 19:41 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Gigabit Ethernet, сейчас на всех десктопных мамках.

у меня этого.. ан нет, есть.. даже не смотрел..

02:05.0 Ethernet controller: 3Com Corporation 3c940 10/100/1000Base-T
[Marvell]

--

@ 2007-09-04 19:44                             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-09-04 19:44 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Тогда см. подозрение.

Может еще какую-нибудь информацию предоставить с моей машины для выявления
баги?

--

@ 2007-09-06  5:59                               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-09-06  5:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, Sep 04, 2007 at 11:44:32PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Может еще какую-нибудь информацию предоставить с моей машины
> для выявления  баги?

Если таймаут был поднят, то у меня пока гипотезы закончились.

Хотя... можно попробовать прибить (параметрами модуля или
ethtool -s eth0) что-то вроде 100/FD, может, оно с данным свичом
динамит (или 10Mbps портом в домашнем рутере).

On Tue, Sep 04, 2007 at 11:41:43PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> у меня этого.. ан нет, есть.. даже не смотрел..
> 02:05.0 Ethernet controller: 3Com Corporation 3c940
> 10/100/1000Base-T  [Marvell]

Вот такие марвелы у меня долго и поднимались.
Но т.к. там статика, то это не вызывает особых проблем.