ALT Linux Community general discussions
* [Comm] о как
@ 2007-04-28 12:33 Gleb Kulikov
                   ` (2 more replies)
From: Gleb Kulikov @ 2007-04-28 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

сегодня завершилось довольно забавное мероприятние (подозреваю, что минимум
трое из здешних завсегдатаев там присутствовали :) -- курсы по использованию
линукс и опенсорса в уч. заведениях томской области. было около 15 - 20 чел.
слушателей. в том числе, пробовали ставить различные дистрибутивы и их
настраивать. результаты:

1. ЕДИНСТВЕННЫЙ дистрибутив. который встал сразу, заработал из коробки и
позволили выполнить ВСЕ задачи -- альт (да, конечно, было кому подсказывать,
но всё же)

2. из 6 попыток  поставить убунту, удались 2: в остальных случаях, мёртвое
зависание.

3. опен сьюз не позволила простым способом выполнять задачи: в коробке мало
софта. более того, выяснилось (диск с сьюзей потеряли), что в ТОмске нет
репозиториев и доставлять софт неоткуда.

4. самостоятельно настроить слакварь не смог НИКТО

5. инсталляция дебиана вызвала трудности у ВСЕХ юзеров, настроить не смог
никто

6. Настройка smb в мандриве вызвала значительные трудности даже у любителя.

Выводы делайти сами.
Насколько я понимаю, материалы курсов, будут вскоре опубликованы.

PS: sapienti sat.
--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
sip://2387245@sipnet.ru			(telephony)
skype://gleb_kulikov.tomsk		(telephony)
sip://20000204@sip.pctel.ru		(telephony)
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] о как
@ 2007-04-28 12:49 ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-04-28 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Gleb Kulikov пишет:
> [...]
>
> Выводы делайти сами.
> Насколько я понимаю, материалы курсов, будут вскоре опубликованы.

Все это хорошо, но неплохо было бы озвучить набор железа и набор
выполняемых задач...
Сам три года на альте сижу, но чтобы получалось - ВСЕ...

* Re: [Comm] о как
@ 2007-04-28 16:27 ` Gosha
From: Gosha @ 2007-04-28 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Hi All!

Gleb Kulikov пишет:
> [...]
>
> Выводы делайти сами.
> Насколько я понимаю, материалы курсов, будут вскоре опубликованы.

Смешно.
Не призывайте с помощью своих опытов кого бы то ни было делать
какие-либо выводы.
п.2,6 - просто несерьезны, ставил их легко и непринужденно и smb в п.6
настроить не
сложнее чем где еще либо, разве что сложнее чем в п.3
п.3 - от того что вы там что-то потеряли, дистрибутив практически самый
дружелюбный
к неподготовленному юзеру, таковым быть не перестанет.
(smb там несколькими движениями мышки настраивается, практически как в
винде )
Что касается п.1, то поищите мои (и не мои) письма с темой а-ля "Compact
3.0 install help need",
а тем не менее меня назвать новичком в Linux наверное вряд ли можно. :-)
А п.5 вам вряд ли тогда вообще стоило смотреть, отчего же тогда gentoo
не посмотрели
и в п.5 не поместили. :-)

--
Best Regards
Igor Solovyov

* Re: [Comm] о как (поравка)
@ 2007-04-28 16:31   ` Gosha
From: Gosha @ 2007-04-28 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Gosha пишет:
> А п.5 вам вряд ли тогда вообще стоило смотреть, отчего же тогда gentoo
> не посмотрели
> и в п.5 не поместили. :-)

вместо п.5 следует читать - п.4
виноват... не доглядел... :-)

> --
> Best Regards
> Igor Solovyov

* Re: [Comm] о как
@ 2007-04-29 10:27   ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2007-04-29 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 28 апреля 2007 23:27 Gosha написал:
> Смешно.

угу

> Не призывайте с помощью своих опытов кого бы то ни было делать
> какие-либо выводы.

собственно, я не призываю. Однако, это был очень неплохой натурный эксперимент
с зоопарком железа и непуганными пользователями.

Результат (просто, побочное наблюдение): дистрибутив альта оказался  хорошо
сбалансированным. Лучше, сбалансирован, чем более новые.
Разработчиков можно только поздравить.

> п.2,6 - просто несерьезны, ставил их легко и непринужденно и smb в п.6
> настроить не
> сложнее чем где еще либо, разве что сложнее чем в п.3

Обратите внимание, собирались неопытные юзеры.

> А п.5 вам вряд ли тогда вообще стоило смотреть, отчего же тогда gentoo
> не посмотрели

Посмотрели. Ещё раз: поьзователям выдавались диски с распространёнными
дистрибутивами, в качестве первого шага, пользователь должен был
самостоятельно инсталлировать и настроить несколько систем.

К Альту отношение в Томске вообше, очень херовое, бытует мнение, что это
дистрибутив, полученный кражей сборищем студентов (такой вывод делается на
основе нерегулярного выпуска обновлений) кодовой базы у Мандривы, и более
того, бытует мнение, что нельзя ориентироваться на стандартное использование
дистрибутива, не входящего толком в первые строчки дистроватча.

Так что первоначально, дистрибутив альта вообще не планировался к участию в
занятиях.

И он же, альт, оказался единственным вариантом, с которым не возникло ни
единой существенной трудности.

Не знаю как вы -- я позравляю разработчиков!

PS: вообще, довольно показательна ветка болотвни
http://forum.tomsk.ru/forum.php?a=9&g=4&t=637913

К теме это имеет косвенное отношение, но...

--

@ 2007-04-29 13:14       ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2007-04-29 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: Gosha@anti.su, ALT Linux Community

On Sun, 29 Apr 2007 17:32:48 +0400, Gosha@anti.su wrote:

<skipped>

> Присоединяюсь, да и выше я уже высказал им свою благодарность. :-)

Кто-нибудь знает -- выйдет ли новый Master? и когда?
(в отличие от Мастер2.4, к сожалению от Compact3 осталось тягостное
впечатление)

* Re: [Comm] о как
@ 2007-04-29 13:32     ` Gosha@anti.su
From: Gosha@anti.su @ 2007-04-29 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Gleb.

Вы писали 29 апреля 2007 г., 16:27:37:

> [...]

> Результат (просто, побочное наблюдение): дистрибутив альта оказался хорошо
> сбалансированным. Лучше, сбалансирован, чем более новые.

Безусловно. Альтовские дистрибутивы очень неплохи.
Я сам ими пользуюсь достаточно давно, со времен Mandrake RE....
Просто я хотел сказать, что в принципе, неподготовленный пользователь
и винду не сможет установить, ну или установить, но не установить драйверы
к своему железу по причине непонимания того, что нужно и т.д.
А уж дистрибутивы Linux, требуют как минимум внимательности и желания
разобраться в возникающих проблемах при их установке, настройке и т.д.
Безусловно, дистрибутивы следует оценивать кроме их технических
нюансов еще и по принципу "дружелюбности" к пользователю.
Мой личный опыт говорит о том, что далеко не все дистрибутивы
одинаково "дружелюбны". Наиболее дружелюбными,особенно в части
установки, я бы все-таки назвал OpenSUSE и пожалуй Мандриву.
Последняя вообще умудрилась при установке загрузчика самомстоятельно
определить, что я пользуюсь System Commander-ом, о чем мне и сообщила
и сама же предложила записать загрузчик не MBR как то предлагают
большинство дистрибутивов,а имеено в раздел, куда я разместил /boot.
Меня сей факт приятно удивил. А уж когда я в иксах обнаружил
настроенный и работающий Beryl, то просто был в восторге.

Хотя и дистрибутивы от ALT тоже вполне неплохо сделаны, за что
безусловный респект разработчикам. Но огрехов и в них хватает.
Новая программа установки в Compact-е 3.0 мне очень понравилась,
все сделано замечательно, но когда я дошел до выбора пакетов, то просто
был расстроен. Ничего более тормозного я не встречал. Каждая попытка
что-то изменить в списке пакетов приводила, по всей видимости к
перепроверке всех зависимостей, что происходило просто невыносимо
долго. Наученный горьким опытом, стал ставить (и всем советую)
то, что предлагается, а уж после установки менять все по своему вкусу,
но конечно же не через acc, а через старый добрый apt-get ручками. :-)

> Обратите внимание, собирались неопытные юзеры.

Ну так ведь не стоит неопытным юзерам настраивать smb тогда. :-)
Ну или дать им OpenSUSE, где просто надо нажать пимпочку что-то типа
"установить Samba...", ответить на несколько вопросов и все...

> К Альту отношение в Томске вообше, очень херовое, бытует мнение, что это
> дистрибутив, полученный кражей сборищем студентов (такой вывод делается на

интересно "кражей" чего? :-)

> основе нерегулярного выпуска обновлений) кодовой базы у Мандривы, и более
> того, бытует мнение, что нельзя ориентироваться на стандартное использование
> дистрибутива, не входящего толком в первые строчки дистроватча.

Глупость конечно несусветная, но ведь идиоты везде проживают, а не
только в Томске. :-)

> [...]
> занятиях.
> И он же, альт, оказался единственным вариантом, с которым не возникло ни

Я все-таки упорно придерживаюсь мнения, что каждый должен заниматься
своим делом. Устанавливать системы и настраивать их IMHO все-таки
должны сисадмины, за это (в том числе) нам деньги и платят. :-)
А пользователь должен пользоваться.
Ну, безусловно, продвинутый пользователь вполне мог бы и установить
дистрибутив, но тогда он и смог бы справиться с трудностями, если
он все-таки продвинутый.
А что за пользователи были у вас?
Начинающие? Тогда зачем им предлагать ставить Linux и тем более
его настраивать? Смысла особого нет в этом. Нужно ведь много
чего прочитать перед этим, а если человек сильно начинающий,
то вряд ли он, что из прочитанного поймет.
Продвинутые? Тогда они оказались не достаточно продвинутыми. :-)))
Им нужно жене сказать, что пошли к любовнице, любовнице - что
пошли к жене, а самим читать, читать и еще раз читать!!! :-))))
Сисадмины? Тогда гнать их, пока не смогут установить и настроить
слакварь или хотя бы дженту. :-))))

> Не знаю как вы -- я позравляю разработчиков!

Присоединяюсь, да и выше я уже высказал им свою благодарность. :-)

--
С уважением,
Gosha                          mailto:gosha@anti.su

* Re: [Comm] о как
@ 2007-05-02  6:40         ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-05-02  6:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

29 апреля 2007 Aleksander N.Gorohovski написал:
> Кто-нибудь знает -- выйдет ли новый Master? и когда?
> (в отличие от Мастер2.4, к сожалению от Compact3 осталось тягостное
> впечатление)
Планируем через месяц.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux Solutions

* Re: [Comm] о как
@ 2007-05-03 13:50 ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2007-05-03 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Gleb Kulikov wrote:

> сегодня завершилось довольно забавное мероприятние

И в другом месте тоже на десяток машин ставился линукс

> 1. ЕДИНСТВЕННЫЙ дистрибутив. который встал сразу, заработал из коробки и
> позволили выполнить ВСЕ задачи -- альт (да, конечно, было кому
> подсказывать, но всё же)

И результат примерно такой же

> 3. опен сьюз не позволила простым способом выполнять задачи: в коробке
> мало софта.

+1

> более того, выяснилось (диск с сьюзей потеряли), что в ТОмске
> нет репозиториев и доставлять софт неоткуда.

И еще выяснилось, что в репозитариях SUSE вообще мало софта

> 5. инсталляция дебиана вызвала трудности у ВСЕХ юзеров, настроить не смог
> никто

Дебьян:
1) очень загадочно работал с сетью (странные проблемы с dns,
так и не разобрались);
2) не сумели инсталлировать еще одно ядро для сравнения (ну не сумели) :(

> 6. Настройка smb в мандриве вызвала значительные трудности даже у
> любителя.

Не нашли xmms (мандрива powerpack).
После установки rpm-build не установился автоматом gcc

> Выводы делайте сами.

Теперь все ждут НОВЫЙ альт.
Обновление ALC 3.0 updates+backports (до KDE 3.5.5) все же сложновато
для желающих поскорее освоиться в линуксе.

--
Всего доброго,
А.Л.

* Re: [Comm] о как
@ 2007-05-03 14:01   ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2007-05-03 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrei Lomov wrote:

> Теперь все ждут НОВЫЙ альт.
> Обновление ALC 3.0 updates+backports (до KDE 3.5.5) все же сложновато
> для желающих поскорее освоиться в линуксе.

Вывод, собственно, такой, что
число желающих (вынужденно желающих) перейти на линукс резко возросло
недавно, уровень их понятен, и альт тут оказался далеко не на последнем
счету.

--
Всего доброго,
А.Л.