* [Comm] вопросы по миграции  qmail
@ 2007-02-01 15:01 Grigory Fateyev
From: Grigory Fateyev @ 2007-02-01 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Есть задача перенести почтовый сервер с кучей доменов и Maildir с
qmail на более вменяемый (postfix, exim). Кто нибудь делал такое?
Поделитесь опытом.

Спасибо.
--
Всего наилучшего! Григорий
greg [at] anastasia [dot] ru

* Re: [Comm] вопросы по миграции  qmail
@ 2007-02-01 18:26 ` Pavel Usischev
From: Pavel Usischev @ 2007-02-01 18:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте.

> Есть задача перенести почтовый сервер с кучей доменов и Maildir с
> qmail на более вменяемый (postfix, exim). Кто нибудь делал такое?
> Поделитесь опытом.

Когда-то переносил, правда доменов была не куча, а несколько штук, но
это видимо не критично. qmail работал в связке с vpopmail, хранил
информацию о пользователях (с plaintext паролями и путями до maildir) в
базе mysql.

postfix настраивал с postfixadmin, т.е. с виртуальными доменами и всеми
данными для них тоже в mysql. Изначально конфигурацию по их howto делал.
Домены руками добавил, пользователей по-моему через промежуточный
текстовый файл перекинул. В основном, насколько помню, этого было
достаточно. Потом уже всякие антивирусы-антиспамы прикручивал, но это
qmail не затрагивало вообще никак :)

Павел Усищев

* Re: [Comm] вопросы по миграции qmail
@ 2007-02-01 18:36   ` Grigory Fateyev
From: Grigory Fateyev @ 2007-02-01 18:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Pavel Usischev!
On Thu, 01 Feb 2007 21:26:47 +0300 you wrote:

> [...]
> этого было достаточно. Потом уже всякие антивирусы-антиспамы
> прикручивал, но это qmail не затрагивало вообще никак :)

У меня ситуация почти похожа, но только пользователи хранятся в
текстовом файле /var/vpopmail/domains/domain.com/vpasswd
А сейчас хочется их в базу запихать.

--
Всего наилучшего! Григорий
greg [at] anastasia [dot] ru

* Re: [Comm] вопросы по миграции qmail
@ 2007-02-01 21:14     ` Pavel Usischev
From: Pavel Usischev @ 2007-02-01 21:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Grigory Fateyev wrote:

> У меня ситуация почти похожа, но только пользователи хранятся в
> текстовом файле /var/vpopmail/domains/domain.com/vpasswd
> А сейчас хочется их в базу запихать.

Если я правильно нашел, формат строки этого файла такой:

name:passwd:uid:gid:gecos:dir:shell:clear_passwd

Из него в общем несложно на awk, perl или чем-нибудь еще сделать
заготовку для файла .sql. Нужно только учесть, как в должны быть указаны
домены пользователей, от какого каталога отсчитываются maildirs и т.п.,
а также проверить лишний раз, на месте ли все кавычки и запятые. Дальше
с нужными правами этот .sql скормить mysql, и всё.

Павел Усищев

* Re: [Comm] вопросы по миграции qmail
@ 2007-02-16 11:54       ` Grigory Fateyev
From: Grigory Fateyev @ 2007-02-16 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Pavel Usischev!
On Fri, 02 Feb 2007 00:14:09 +0300 you wrote:

> [...]
> maildirs и т.п., а также проверить лишний раз, на месте ли все
> кавычки и запятые. Дальше с нужными правами этот .sql скормить mysql,

Переехал успешно, 26 доменов около 1000 юзеров, написал скрипты на bash
и python для переноса Msaildir и генерации insert для mysql. Дойдут руки
опишу статьёй.

--
Всего наилучшего! Григорий
greg [at] anastasia [dot] ru

* [Comm] [JT] Re: вопросы по миграции qmail
@ 2007-02-16 16:43         ` Pavel Usischev
From: Pavel Usischev @ 2007-02-16 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Grigory Fateyev wrote:
> Переехал успешно, 26 доменов около 1000 юзеров, написал скрипты на bash
> и python для переноса Msaildir и генерации insert для mysql. Дойдут руки
> опишу статьёй.

Поздравляю :)

Павел Усищев

* Re: [Comm] вопросы по миграции qmail
@ 2007-03-20 14:01         ` Dmitry Vodennikov
From: Dmitry Vodennikov @ 2007-03-20 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Grigory Fateyev пишет:
> [...]
>

> Переехал успешно, 26 доменов около 1000 юзеров, написал скрипты на bash
> и python для переноса Msaildir и генерации insert для mysql. Дойдут руки

А под какую связку переехали? Какой фронтенд для работы с доменами? Есть
ли возможность включать/выключать spamassassin отдельно для почтового
ящика? По каким howto переезжали?

P.S. Морально готовлюсь к такому же переезду.

* Re: [Comm] вопросы по миграции qmail
@ 2007-03-30  8:53           ` Grigory Fateyev
From: Grigory Fateyev @ 2007-03-30  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Dmitry Vodennikov!
On Tue, 20 Mar 2007 19:01:19 +0500 you wrote:

> А под какую связку переехали?
exim4, courier-imap

> Какой фронтенд для работы с доменами?
mysql+postfixadmin (не смотрите на название он работает напрямую с
базой, а postfix не причём)

> Есть ли возможность включать/выключать spamassassin отдельно для
> почтового ящика?
У меня работает с dspam, так в его web-морде есть возможность отдельно
каждому юзеру включать/выключать доставку SPAM писем.

http://www.lissyara.su/?id=1175
http://www.lissyara.su/?id=1301
http://www.samag.ru/cgi-bin/go.pl?q=articles;n=08.2005;a=04
http://www.samag.ru/cgi-bin/go.pl?q=articles;n=01.2006;a=03
http://forum.lissyara.su/viewforum.php?f=20

> P.S. Морально готовлюсь к такому же переезду.
Сам планировал с неделю, облазил exim рассылку, а написав скрипты всё
пошло само-сабой. :)

--
Всего наилучшего! Григорий
greg [at] anastasia [dot] ru

* Re: [Comm] вопросы по миграции qmail
@ 2007-04-25  7:11             ` Dmitry Vodennikov
From: Dmitry Vodennikov @ 2007-04-25  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Grigory Fateyev пишет:

> exim4, courier-imap

Переехал и я (почти)
ALC3.0 - postfix+courier-imap+clamd+spamassassin внутри vserver

> mysql+postfixadmin (не смотрите на название он работает напрямую с
> базой, а postfix не причём)

postfixadmin ставил на нескольких серверах в связке с postfix, неплохой
пакет.
Но из-за отсутствия в web-морде возможностей по настройке
пользовательских фильтров
пришлось слегка опакетить красивый, но сыроватый vMail.Admin (с базой в
mysql)