* Re: [Comm] помогите новичку в сборке под линукс
  @ 2007-04-19  4:27 ` gosha
From: gosha @ 2007-04-19  4:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Доброго времени суток.
> Спасибо за совет про установку devel пакетов, это помогло сильно
> продвинутся дальше. Следующий затык:
> configure: error: libode rquired
> apt-cache search libode выдает пустой результат...
> Подскажите, что это за либа, где ее можно взять, как прикрутить. А
> главное, путь решения подобных проблем.
> Огромное спасибо.

http://sisyphus.ru/find.shtml?request=libode

C Уважением,
   gosha
__________

* Re: [Comm] помогите новичку в сборке под линукс
  @ 2007-04-19  6:12   ` Алексей Данилович
From: Алексей Данилович @ 2007-04-19  6:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Большое спасибо за подсказку, но ... при чем тут Слакварь? )))

* Re: [Comm] помогите новичку в сборке под линукс
@ 2007-04-19  6:20     ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-19  6:20 UTC (permalink / raw)
  To: mlists, ALT Linux Community

Алексей Данилович пишет:
> Большое спасибо за подсказку, но ... при чем тут Слакварь? )))

	Собирая и устанавливая программы методом make + make install - как Вы
потом собираетесь управлять этими программами? Удалить, к примеру.
Хорошо если автор позаботился и реализовал нечно наподобие make clean, а
если нет? Вот примерно так в слаке и есть :-)
	Более прогрессивный/правильный/кошерный вариант - теперь приступить к
упаковке управляемого и предсказуемого в управлении rpm-пакета. Есть
ссылка для начинающего мантейнера где-то на wiki, может кто подскажет
точный адрес?

* Re: [Comm] помогите новичку в сборке под линукс
@ 2007-04-19  6:36       ` Yuriy Al. Shirokov
From: Yuriy Al. Shirokov @ 2007-04-19  6:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

19.04.07, Motsyo Gennadi aka Drool<motsyo@gmail.com> написал(а):
> [...]
> потом собираетесь управлять этими программами? Удалить, к примеру.
> Есть ссылка для начинающего мантейнера где-то на wiki, может кто подскажет

http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Razrabotchiku/SborkaPaketov ?

Ю.А.Широков.

* Re: [Comm] помогите новичку в сборке под линукс
@ 2007-04-19  6:52       ` Arcady V. Ivanov
From: Arcady V. Ivanov @ 2007-04-19  6:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

> 	Собирая и устанавливая программы методом make + make install - как Вы
> потом собираетесь управлять этими программами? Удалить, к примеру.

make uninstall
> Хорошо если автор позаботился и реализовал нечно наподобие make clean, а
> если нет? Вот примерно так в слаке и есть :-)

"make clean" чистит дистрибутив программы от объектных файлов, либ,
конфигов, бинарников.
> [...]
> упаковке управляемого и предсказуемого в управлении rpm-пакета. Есть
> ссылка для начинающего мантейнера где-то на wiki, может кто подскажет

Вам же человек написал, что он новичок.
У человека для начала вполне хватит геморроя с инклудниками и
недостающими либами.
Или у вас цель отвратить человека от Линукса сразу и навсегда?

--

С уважением. Иванов Аркадий
Зам.директора ООО "Хелп"

* Re: [Comm] помогите новичку в сборке под линукс
@ 2007-04-19  7:04         ` Yuriy Al. Shirokov
From: Yuriy Al. Shirokov @ 2007-04-19  7:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

19.04.07, Arcady V. Ivanov<arc@help0.ru> написал(а):
> Вам же человек написал, что он новичок.
> У человека для начала вполне хватит геморроя с инклудниками и
> недостающими либами.
> Или у вас цель отвратить человека от Линукса сразу и навсегда?

Пересобрать .src.rpm из Сизифа, как правило, проще компиляции из
исходников от разработчика, уж больно Alt экзотичен.Кроме того, не
надо забывать, что стабильные релизы Alt Linux обычно отстают от
мейнстрима на год-полтора.  У меня в своё время хорошо если каждая
третья программа собиралась.

Тут вопрос в том, чего человек хочет --- получить работоспособный
десктоп или разобраться, как что устроено. Для первой цели лучше
выбрать другой дистрибутив, наверное: Debian или *ubuntu, там весь
необходимый софт есть в репозитариях и собирать вообще ничего не надо.
=)

Ю.А.Широков.

* Re: [Comm] помогите новичку в сборке под линукс
@ 2007-04-19  8:27           ` Arcady V. Ivanov
From: Arcady V. Ivanov @ 2007-04-19  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Yuriy Al. Shirokov пишет:

> [...]
> надо забывать, что стабильные релизы Alt Linux обычно отстают от
> мейнстрима на год-полтора.  У меня в своё время хорошо если каждая

Ну да! Этот свеженький  .src.rpm из Сизифа сразу попросит того, чего у
человека нет,
если он сразу не подсел на Сизиф. А для новичка это уж черезчур. Именно
поэтому
приходится собирать всё, что надо для проги из Инета и коверкать
систему, когда оно
очень надо.
> [...]
> выбрать другой дистрибутив, наверное: Debian или *ubuntu, там весь
> необходимый софт есть в репозитариях и собирать вообще ничего не надо.

Да. К сожалению, Альт просто не подходит для новичков-программеров. :-(

--

С уважением. Иванов Аркадий
Зам.директора ООО "Хелп"

@ 2007-04-19  9:20         ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-19  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Arcady V. Ivanov пишет:

> make uninstall

	У меня есть не один пакет, где такого не реализовано ни в какой форме.

> Вам же человек написал, что он новичок.
> У человека для начала вполне хватит геморроя с инклудниками и
> недостающими либами.
> Или у вас цель отвратить человека от Линукса сразу и навсегда?

	Ни в коем случае. Если человек таки разобрался с инклудниками и
недостающими либами, более того - самостоятельно пытался собрать что-то
(для чего тоже нужно уметь думать в нужном направлении), причем пытался
правильно, то это уже не пугливый виндузятник, которого испугает
прочтение рекомендаций по заворачиванию пакетов.

* Re: [Comm] помогите новичку в сборке под линукс
@ 2007-04-19  9:25             ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-19  9:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Arcady V. Ivanov пишет:

> Ну да! Этот свеженький  .src.rpm из Сизифа сразу попросит того, чего у
> человека нет,

	Согласен. Чтоб без проблем собирать с сизифа - нужно иметь сизиф или
что-то уж очень к нему близкое :-)

> Да. К сожалению, Альт просто не подходит для новичков-программеров. :-(

	Зато после альта смотришь на другие дистры с другой точки зрения :-)
Особенно мне нравятся мандряковские спеки. И еще мне понравилась тема
#altlinux - здесь и правда кузница кадров. В прилизанных дистрах
пользователь жмет на кнопку обновления, а в альте - приходиться учиться :-)

* Re: [Comm] помогите новичку в сборке под линукс
@ 2007-04-19  9:55               ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-04-19  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

Эта мысль мне, мягко говоря, не понятна...

> [...]
> #altlinux - здесь и правда кузница кадров. В прилизанных дистрах
> пользователь жмет на кнопку обновления, а в альте - приходиться учиться :-)
Да и эта тоже... Я с начала века :) "жму на кнопку обновления" и
всё... И никаких проблем. :) (Когда оно относится к АЛМ Х.Х.)
А однодисковики имеют совсем другую ориентацию. Если Вы обходитесь
предложенным там набором пакетов, то тоже не будете знать ничего
кроме "волшебной" кнопки. А если нет, то ... он просто Вам не
подходит. И всё. Т.к. работоспособность контриба никем не
гарантируется вообще. То просто некая бонусная свалка.
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] помогите новичку в сборке под линукс
@ 2007-04-19 10:28                 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-19 10:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Andrii Dobrovol`s`kii пишет:

> Да и эта тоже... Я с начала века :) "жму на кнопку обновления" и
> всё... И никаких проблем. :) (Когда оно относится к АЛМ Х.Х.)

	Андрей :-) Поставь пользователю (именно пользователю) АЛМ-2.4 (да хоть
3.0.4 DVD9) и пусть он нажмет "кнопку обновления" и сизифнется. Я
посмотрю что из этого выйдет. Да ты и сам знаешь :-) Никто не спорит что
обновление возможно, и многие успешно так живут давно уже. Но именно
пользователь, который жал, скажем на, э... ну хоть в сюзе, мандриве (на
язык просится убунта/дебиан) ту самую волшебную кнопку - отхватывал чаще
значительно меньше головной боли :-) Я не согласен что альт не для
программеров, не имеет значения в каком дистре програмить, если есть
нужный инструментарий, но то, что альт специфичен и междистровые
обновления более экстремальны - факт :-)

P.S. Кто-то сказал что ALT Linux - это такая забористая трава :-D

* Re: [Comm] помогите новичку в сборке под линукс
@ 2007-04-19 10:33                   ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-04-19 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Thursday 19 April 2007 14:28:05 Motsyo Gennadi aka Drool
написал(а):
> P.S. Кто-то сказал что ALT Linux - это такая забористая трава :-D
+1 :)
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] помогите новичку в сборке под линукс
@ 2007-04-19 10:41                   ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-04-19 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> посмотрю что из этого выйдет. Да ты и сам знаешь :-) Никто не спорит что
> обновление возможно, и многие успешно так живут давно уже.
Генадий, "волшебная" кнопка, _по_ _определению_, не должна дать
ничего хорошего при обновлении до Сизифа. И Вы сами это прекрасно
знаете. Сравнение не корректно. 3.0.4 DVD9 это как раз тот случай
который Вы обрезали при цитировании... ;)
> Но именно
> пользователь, который жал, скажем на, э... ну хоть в сюзе, мандриве (на
> язык просится убунта/дебиан) ту самую волшебную кнопку - отхватывал чаще
> значительно меньше головной боли :-)
Если понимать, что есть что в Мандриве и у нас, то проблем ровно
одинаково. Просто нужно настроить волшебную кнопку на updates и
разумно использовать backports и "всё будет в шоколаде". > Я не
согласен что альт не для
> программеров, не имеет значения в каком дистре програмить, если есть
> нужный инструментарий, но то, что альт специфичен и междистровые
> обновления более экстремальны - факт :-)

А вот это уже да. И сложилась такая ситуация в силу больших
промежутков между релизами. Но, на что хватает сил -- на то и
хватает. Будет расти число активных участников сообщества, будет
сокращаться время между релизами и наполняться  backports.
> P.S. Кто-то сказал что ALT Linux - это такая забористая трава :-D

Да, что-то в этом есть... :)
--

@ 2007-04-19 15:36                     ` Алексей Данилович
From: Алексей Данилович @ 2007-04-19 15:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Господа, ну и дискуссия...
Я не новичок в линуксе, как тут кому-то показалось.... Я вощем-то даже
админ по жизни.... Просто сборкой пакетов не занимался (то что
собирается по стандартной схеме без вопросов сборкой не считаю). Мне
хочется именно разобраться как сей процесс происходит... Но тот хелп,
ссылка на который приведена, хорош, но как-то все слишком сжато... Не
хватает кое-каких знаний... Про тотже hasher я знаю лишь по наслышке.
Буду разбираться и задавать вопросы. Только, пожалуйста, не надо
"возьми это из сизифа и не страдай". Я это хорошо умею )))

* Re: [Comm] помогите новичку в сборке под линукс
@ 2007-04-19 15:41                       ` Алексей Данилович
From: Алексей Данилович @ 2007-04-19 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

И вот первый вопрос, если не трудно. Подскажите, где можно развернуто
почитать, как делать пакеты (rpm).... Для начинающего, с азов. Очень
много информации по отличию ALT от простых, а вот за что новичку
зацепиться пока не нашел. Огромное спасибо!

* Re: [Comm] помогите новичку в сборке под линукс
@ 2007-04-19 15:45                         ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-04-19 15:45 UTC (permalink / raw)
  To: mlists, ALT Linux Community

Алексей Данилович пишет:
> [...]
> много информации по отличию ALT от простых, а вот за что новичку
> зацепиться пока не нашел. Огромное спасибо!
http://www.rpm.org/max-rpm/
Азистей просто некуда... :)
--

@ 2007-04-20  7:55                         ` Genix