* [Comm] Active Directory Server на основе Linux
@ 2007-02-08 12:36 Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-02-08 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Боюсь, что мой вопрос покажется глупым (в этом вопросе я ориентируюсь
слабо), но все же ...

В связи в делом Поносова  у нас в Перми народ потихонечку стал суетиться
по поводу перехода с Windows на Linux.
Многих интересует - возможно ли заменить Windows-сервер с поддержкой
Active Directory на Linux.

Насколько я сориентировался по интернет-ресурсам - Linux може выступать
в качестве клиента для Windows-сервера с Active Directory
но взять на себя его функции  не может :-(
Прав ли я (к сожалению) или нет?

--
С Уважением
Костарев А.Ф.

[-- Attachment #2: kaf.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 202 bytes --]

begin:vcard
fn:Alexey Kostarev
n:Kostarev;Alexey
org:Nevod Ltd.
adr:;;;Perm;;;Russia
email;internet:kaf@nevod.ru
tel;work:(3422) 196-960
url:http://www.nevod.ru/nevod/staff/kaf/
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] Active Directory Server на основе Linux
@ 2007-02-08 12:40 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-02-08 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Thursday 08 February 2007 15:36:36 Kostarev Alexey написал(а):
> [...]
> в качестве клиента для Windows-сервера с Active Directory
> но взять на себя его функции  не может :-(

AD это одна из реализаций LDAP. В linux OpenLDAP.

E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] Active Directory Server на основе Linux
@ 2007-02-08 12:54 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-02-08 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Четверг, 08 Февраль 2007 года,
Kostarev Alexey писал(а) в сообщении:

KA == Kostarev Alexey

KA> Многих интересует - возможно ли заменить Windows-сервер с поддержкой
KA> Active Directory на Linux.

Можно.
Но не на 100% ... Ну, почти на 100 ... :)

У меня Самба с ЛДАПом является сервером, а Вынь2003_Сервер
у нее на побегушках ...
Группа пользователей, имеющих право терминального входа
прописана в ЛДАПе ... Там же и все пользователи ...

Но дело это не на 5 минут и в связи со спешкой, которая у вас там
нарисовалась, нужно будет попотеть ...

А мы, чем сможем, тем поможем ;)

 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com      |@_@ |
 XMPP:dkr6@jabber.ru                    //   \ \
                                       (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Танцевали...  Небо  не  обрушилось на вас?! Стало быть,  это  терпимо  в
каком-либо смысле. Но относительно  прав молодости... Молодость может
ли сказать смерти: не подходи! А она может прийти во время танцев и
все решить,.. ибо она все решает... Душа явится  с  танцев  на  тот
свет. - Кто там? - спросят. Танцорка! - Ну ее туда бросьте. Надо мерить
все последнею  целию.  Зачем живем? - Чтобы приготовиться к жизни
вечной... Как вместите вы сюда танцы?! и многое другое.
	-- Феофан Затворник (1815-1894), письма

* Re: [Comm] Active Directory Server на основе Linux
@ 2007-02-08 13:08   ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-02-08 13:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шенцев Алексей Владимирович wrote:

>AD это одна из реализаций LDAP. В linux OpenLDAP.

Насколько я понимаю OpenLDAP обеспечивает TCP-интерфейс  для создания и
работы с древовидной структурой объектов.
Свойства объектов задаются с помощью схем.
Open LDAP имеет базовый набор схем core, cosine, ...
AD, я подозреваю, имеет свою вагон и маленькую тележку схем...

Вопрос в том, смогу ли я
a) использовать схемы AD (если они есть и лицензионно свободны для
использования)
b) сэмурировать работу openLDAP так, чтобы он выступал для
Windows-клиентов как Windows сервер Active Directory

В сущьности текущая задача намного проще - заменить Windows-сервер с
поддержкой Active Directory сервером Linux так,
чтобы он (Linux) мог хранить данные о правах доступа Windows-клиентов к
своим дискам - диск C: закрыт для записи
обычным юзерам  клиентского компьютера (то есть чтобы каждый клиент мог
только читать свой локальный диск C: )

Еща раз повторюсь, что тема openLDAP/Active Directory для меня в нове -
так что возможно не так понимаю проблему...

--

@ 2007-02-08 13:16     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-02-08 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Thursday 08 February 2007 16:08:45 Kostarev Alexey написал(а):
> Насколько я понимаю OpenLDAP обеспечивает TCP-интерфейс  для создания и
> работы с древовидной структурой объектов.
OpenLDAP это реализация стандарта LDAP. Не путайте с интерфейсами и
протоколами. Более подробней тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/LDAP
> Свойства объектов задаются с помощью схем.
> Open LDAP имеет базовый набор схем core, cosine, ...
> AD, я подозреваю, имеет свою вагон и маленькую тележку схем...
Отличия реализаций
> b) сэмурировать работу openLDAP так, чтобы он выступал для
> Windows-клиентов как Windows сервер Active Directory
Настроить windows-клиентов на использование LDAP-сервера на базе GNU/Linux
вместо сервера Active Directory.
> Еща раз повторюсь, что тема openLDAP/Active Directory для меня в нове -
> так что возможно не так понимаю проблему...
Все мы с чего то, когда то начинаем.
Задавайте вопросы и вам постараются помочь, ибо ответы получает их
вопрошающий.
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] Active Directory Server на основе Linux
@ 2007-02-08 13:25     ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-02-08 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
Kostarev Alexey писал(а) в сообщении:

KA == Kostarev Alexey

KA> a) использовать схемы AD (если они есть и лицензионно свободны для

Как-то раз я попытался посмотреть на эти схемы ....
То же думал слямзить ... :)
Настроил свой любимый GQ....
Ага .... Щаз ....

Использовать-то вы, наверное, сможете, а вот захотите-ли ...

KA> b) сэмурировать работу openLDAP так, чтобы он выступал для
KA> Windows-клиентов как Windows сервер Active Directory

А это не openLDAP делает, и даже не Active Directory ...
В LDAP данные только хранятся ...
А раздает права и все остальное, в нашем случае Samba ...
И хранит все это в каталоге LDAP ...
Там же данные хранятся и для некоторых других сервисов ...
Почтовых, например ...

> [...]
KA> чтобы он (Linux) мог хранить данные о правах доступа Windows-клиентов к
KA> своим дискам - диск C: закрыт для записи
А это вообще в групповых политиках прописывается ....
И, вроде как, Самба умеет их раздавать ....
И вроде как даже правильно ....
По этому, свои шаблоны политик вы сохраните обязательно ...

Я пока шаблоны не пользовал, но мне интересно будет ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com      |@_@ |
 XMPP:dkr6@jabber.ru                    //   \ \
                                       (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Тятя, тятя, наши сети притащили вам письмо.

* Re: [Comm] Active Directory Server на основе Linux
@ 2007-02-08 13:29       ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-02-08 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]

>вместо сервера Active Directory.

>Все мы с чего то, когда то начинаем.
>Задавайте вопросы и вам постараются помочь, ибо ответы получает их

OK
Очередные вопросы:
1. Возможно ли настроить openLDAP для хранения прав доступа клиентов к
ресурсам (доступ к локальным и сетевым дискам, перезагрузки компьютера
по Ctrl/Alt/Del )
2. Где почитать про перестройку клиентов с AD на openLDAP
3. Примерную трудоемкость этой работы

--

@ 2007-02-08 13:33         ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-02-08 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]

KA> 1. Возможно ли настроить openLDAP для хранения прав доступа клиентов к
KA> ресурсам (доступ к локальным и сетевым дискам, перезагрузки компьютера
Это политики, к LDAP отношения не имеет ...

http://www.freesource.info/wiki/ALTLinux/Dokumentacija/OpenLDAP

KA> 3. Примерную трудоемкость этой работы
Пользователей, скорее всего, будете переносить руками ...
По этому, от их числа ...

Сама настройка ... Зависит от вашей квалификации и дистрибутива,
на котором будете это поднимать ...

Если, к примеру, вам дадут все конфиги и в режиме IM помогут,
то за день поднять можно ...

Хотя, всякие чудеса бывают ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com      |@_@ |
> [...]

Прямо. А что?
		-- Shaman007 (linux.org.ru)

* Re: [Comm] Active Directory Server на основе Linux
@ 2007-02-08 13:36         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-02-08 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Thursday 08 February 2007 16:29:00 Kostarev Alexey написал(а):
> [...]
> по Ctrl/Alt/Del )
> 2. Где почитать про перестройку клиентов с AD на openLDAP
1) Документация идущая с дистрибутивами Alt Linux.
2) http://www.fresources.info
3) http://wiki.sisyphus.ru
4) http://www.opennet.ru, конкретней
http://www.opennet.ru/base/net/ldap_spama_pdc.txt.html
5) http://pm4u.narod.ru/, отчасти.
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] Active Directory Server на основе Linux
@ 2007-02-09 11:23           ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2007-02-09 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

От Dmitriy L. Kruglikov поступило следующее:

> Это политики, к LDAP отношения не имеет ...
Их и рег-файлами раскидать не проблема - через logon.(bat|cmd).
Хотя заранее согласен, что вариант сей от изящества далёк весьма.

> http://www.freesource.info/wiki/ALTLinux/Dokumentacija/OpenLDAP
Ресурс более чем внятный. Сам с него строился - во второй раз. Впервые - с
ОпенНета, но первый блин не вышел даже каменным цветком вперёд. А вот
второй - удался вполне румяным.

> Пользователей, скорее всего, будете переносить руками ...
> По этому, от их числа ...
Зато потом перетащить ЛДАП-каталог из одного дистра в другой - как 2 байта
переслать. Причём, по скорости - именно где-то так.
А вот впервые - и впрямь придётся попотеть с непривычки.
Первый секс пОмните?..

> [...]
> на котором будете это поднимать ...
>
> Если, к примеру, вам дадут все конфиги и в режиме IM помогут,

Всё б ничего, но многоточия за$бывают. Особенно с учётом пунктуации.
Почти все непарные знаки препинания ставятся после слова без пробела, 6ля...
(да-да! это многоточие! ;) а буква 6 - это цифра б)
________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658-4154
Рабочий   +7 39543 444-00

* Re: [Comm] Active Directory Server на основе Linux
@ 2007-02-09 12:05             ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-02-09 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Спасибо - всем!
На первое время информации достаточно!
К счастью задачу удалось перевести в пролонгированный режим...
Так что острота проблемы на текущий момент спала...
Надеюсь на Вашу помошь в дальнейшем...

--
[...]

* Re: [Comm] Active Directory Server на основе Linux (в продолжение темы)
@ 2007-02-13  6:41               ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-02-13  6:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Добрый день!
31 января вышел очередной релиз Samba4 Technical Preview 4.
Есть ли смысл поэксперементировать с ним в плане замены Windows AD на
Linux+Samba4?

--

@ 2007-02-13  6:51                 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-02-13  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Вторник, 13 Февраль 2007 года,
Kostarev Alexey писал(а) в сообщении:

KA == Kostarev Alexey

KA> Добрый день!
Таки да...

KA> 31 января вышел очередной релиз Samba4 Technical Preview 4.
KA> Есть ли смысл поэксперементировать с ним в плане замены Windows AD на
KA> Linux+Samba4?

Это можно делать и на Samba3.
А про Samba4... Я бы пока не торопился...
Это ж все-таки еще Technical Preview.
Разве что исключительно для тестов...