* [Comm] ttf-шрифты-установка
@ 2003-08-23 13:52 Sasha Martsinuk
From: Sasha Martsinuk @ 2003-08-23 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, community.

Поставил я себе я AltLinux Master 2.2 "из коробки".
Решил я установить ttf-шрифты от Windows. Нашёл я множество описаний этого процесса, но решил сделать всё сам руками.

Создал каталог /usr/X11R6/lib/X11/fonts/ttf
Добавил в файл /usr/X11R6/lib/X11/config строчку /usr/X11R6/lib/X11/fonts/ttf.
В каталоге /usr/X11R6/lib/X11/fonts/ttf выполнил ttmkfdir > fonts.dir
Потом service xfs restart, перезапускаю иксы, и..

В окне графического логона появилась Тахома.
После отключения замены шрифтов в OpenOffice в его интерфейсе появилась Тахома, в списке выбора шрифта в oowriter появились свежеустановленные шрифты, которыми я мог печатать в его окне, сглаживание работало на "УРА".

Но:
        новых шрифтов не видят ни приложения КДЕ (kword, etc), их не видно в окне выбора шрифтов для интерфейса КДЕ;
        Также их не видно в Гноме (Мозилла, выбор шрифтов Гнома).

Свежеустановленные шрифты "видит" только приложение "font installer", запущенное из-под рута.

Посоветуйте, как же мне поставить ttf-шрифты от Windows и как настроить Мозиллу, чтоб она отображала вебстраницы, используя ttf-шрифты.

 Sasha                          mailto:scampler@ukr.net

* Re: [Comm] ttf-шрифты-установка
@ 2003-08-23 17:23 ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-08-23 17:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Saturday 23 August 2003 17:52, Sasha Martsinuk wrote:
> Здравствуйте, community.
>
> Поставил я себе я AltLinux Master 2.2 "из коробки".
> Решил я установить ttf-шрифты от Windows. Нашёл я множество описаний
> этого процесса, но решил сделать всё сам руками.

Вот это правильно! А то люди устанавливают rpm с ms-ttf, а
потом удивляются, почему в OOo вместо русских букв вопросики.

> Создал каталог /usr/X11R6/lib/X11/fonts/ttf
> Добавил в файл /usr/X11R6/lib/X11/config строчку
> /usr/X11R6/lib/X11/fonts/ttf. В каталоге /usr/X11R6/lib/X11/fonts/ttf

По моему опыту, для этого лучше создавать новую папку, и лучше
на отдельном диске (скажем, где-то в /usr/local, если /usr/local --
отдельный диск). Сильно облегчает жизнь при переустановках
системы.

> выполнил ttmkfdir > fonts.dir Потом service xfs restart, перезапускаю
> иксы, и..

А не забыли сделать cp fonts.dir fonts.scale? Без этого файла
ничего работать не будет. Также проверьте права на свежеустановленные
файлы.

> В окне графического логона появилась Тахома.
> После отключения замены шрифтов в OpenOffice в его интерфейсе
> появилась Тахома, в списке выбора шрифта в oowriter появились

А почему Tahoma? Там, AFAIK, по умолчанию используется Arial,
если нет Andale Sans UI.

> [...]
>         новых шрифтов не видят ни приложения КДЕ (kword, etc), их не
> видно в окне выбора шрифтов для интерфейса КДЕ; Также их не видно в

А в Гноме сейчас другой механизм работы со шрифтами. Поcему после
стандартной процедуры их установки не забудьте сказать
fc-cache -vf. Или fc-list.

* Re[2]: [Comm] ttf-шрифты-установка
@ 2003-08-23 20:06   ` Sasha Martsinuk
From: Sasha Martsinuk @ 2003-08-23 20:06 UTC (permalink / raw)
  To: Alexej Kryukov

Здравствуйте, Alexej.

Вы писали 23 августа 2003 г., 20:23:13:

AK> А не забыли сделать cp fonts.dir fonts.scale? Без этого файла
AK> ничего работать не будет. Также проверьте права на свежеустановленные
AK> файлы.

Спасибо!
В окнах выбора шрифта появились новые шрифты )

AK> А почему Tahoma? Там, AFAIK, по умолчанию используется Arial,
AK> если нет Andale Sans UI.

А Тахома появилась не только в интерфейсе ОО. Тахома была во всем КДЕ,
Гноме и во всех остальных программах! Гельветика пропала, а Сериф (да
и много других шрифтов, которые у меня были ранее), стал удивительно
похож на ту же Тахому !

Проблема с Мозиллой решилась - теперь доступны все шрифты.

 Sasha                          mailto:scampler@ukr.net

* Re: Re[2]: [Comm] ttf-шрифты-установка
@ 2003-08-24  1:12     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2003-08-24  1:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 23 Aug 2003 23:06:27 +0300, Sasha Martsinuk <scampler@ukr.net>
wrote:

> [...]
> похож на ту же Тахому !

> Проблема с Мозиллой решилась - теперь доступны все шрифты.

Создаешь в своем домашнем каталоге папку .fonts, копируешь туда *.ttf,
создаешь там fonts.dir, fonts.scale, затем fc-cache ~/.fonts ...создастся
файл fonts.cache-1... + добавляешь путь к папке с фонтами в настроечный
файл xfs (/etc/X11/fs/conf)... Все.... для верности перезапусти иксы, или
вообще перезагрузись... Если хочешь, чтобы шрифты были доступны для всех
юзеров, помести папку со шрифтами куда-нибудь в /usr, а в домашние каталоги
делай симлинки на него... для gtk-шных прог - правь gtkrc.ru_RU.koi8-r (или
смотря какая у тебя кодировка по дефолту)... В мозилле там просто... на
вкладке настроек шрифты все делается... плюс подбираешь нужное разрешение,
иначе по сравнению с остальными шрифтами (в КДЕ, например) у тебя в мозилле
могут быть шрифты помельче... Кстати такая засада с некоторыми приложениями
остается, например синаптик, gkrellm.. там шрифт тоже тахома, но мельче
(это в КДЕ)...в Гноме же - все нормально... как это изменить - не знаю..
Знаю лишь, что это разные разрешения в гноме и КДЕ (96х96 dpi и 72Х72 dpi и
т.д.)...

* Re: [Comm] ttf-шрифты-установка
@ 2003-08-25 10:59 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2003-08-25 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 375 bytes --]

В сообщении от 23 Август 2003 17:52 Sasha Martsinuk написал(a):

<skip/>

> Свежеустановленные шрифты "видит" только приложение "font
> installer", запущенное из-под рута.
Не нужно его запускать из-под root, он из-под
пользователя прекрасно работает.

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] ttf-шрифты-установка
@ 2003-08-26  6:34   ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2003-08-26  6:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

> А в Гноме сейчас другой механизм работы со шрифтами. Поcему после
> стандартной процедуры их установки не забудьте сказать
> fc-cache -vf. Или fc-list.

Кстати, у меня в связи с этим вопрос к разработчикам.

Я делаю rpm-пакет со шрифтами примерно следующим образом:

# mkdir /usr/share/fonts/default/win-fonts
# cp /mnt/win_c/winnt/Fonts/*.ttf /usr/share/fonts/default/win-fonts
# fc-cache
# ln -s /usr/share/fonts/default/win-fonts /usr/X11R6/lib/X11/fonts/win-fonts
# chkfontpath --add /usr/X11R6/lib/X11/fonts/win-fonts

Таким образом, шрифты доступны как приложениям, использующим
fontconfig, так и приложениям, использующим сервер шрифтов xfs.

Правилен ли такой подход?

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@nm.ru>---

* Re[2]: [Comm] ttf-шрифты-установка
@ 2003-08-26 17:57   ` Sasha Martsinuk
From: Sasha Martsinuk @ 2003-08-26 17:57 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey V Turchin

Здравствуйте, Sergey.

Вы писали 25 августа 2003 г., 13:59:18:

SVT> Не нужно его запускать из-под root, он из-под
SVT> пользователя прекрасно работает.

Как раз нет. Не работает, список имеющихся шрифтов не виден,
установить новые не удаётся.

 Sasha                          mailto:scampler@ukr.net