* [Comm] Подсчёт трафика
@ 2006-07-28 11:30 Olvin
From: Olvin @ 2006-07-28 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Дома появляется ADSL, оплата по количесву трафика. Нужно средство,
которое может считать входящий и исходящий раздельно и между
перезагрузками сохранять эту статистику. Желательно и раз в N минут
сохранять, т.к. пару раз были замечены зависания (мать и видео не
дружат). Сетевых карт несколько, но считать нужно _только_ одну.

Если оно, помимо базовой функциональности, ещё и статистику показывать
может по типу той, что у ntop, то вообще замечательно. ntop не беру
потому, что статистику сохранять не придумаю как (с NetFlow не знаком, и
кучу посторонних лишних сервисов поднимать не хочу).

И важное дополнение: крайне не желательно, чтобы принуждало это средство
использовать внешнюю СУБД. Т.е. пусть оно умеет MySQL и прочие, но мне
нужно, чтобы в свои файлы сохраняло статистику, т.к. будет
использоваться и на тех уровнях исполнения, когда СУБД выключена, а инет
есть.

Какие есть варианты для ALM2.4?

* Re: [Comm] Подсчёт трафика
@ 2006-07-28 11:43 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-07-28 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Olvin пишет:
> [...]
> нужно, чтобы в свои файлы сохраняло статистику, т.к. будет
> использоваться и на тех уровнях исполнения, когда СУБД выключена, а инет

Например, ulog-acctd из бэкпортов. Работает так: описываете в iptables
цепочки, по которым необходимо вести учет (например, все проходящее
через требуемую карту), и указываете цель ULOG. ulog-acctd ловит эти
пакеты и время от времени складывает их в файл в описанном вами формате.
Как вы будете потом этот файл обрабатывать - уже не его забота :)

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] Подсчёт трафика
@ 2006-07-28 14:14   ` Olvin
From: Olvin @ 2006-07-28 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Eugene Prokopiev wrote:
> [...]

[skip]

> [...]
> пакеты и время от времени складывает их в файл в описанном вами формате.
> Как вы будете потом этот файл обрабатывать - уже не его забота :)

То, что нужно! Спасибо.

* Re: [Comm] Подсчёт трафика
@ 2006-07-28 15:03   ` Evgenii Terechkov, evg
From: Evgenii Terechkov, evg @ 2006-07-28 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Eugene Prokopiev пишет:

Предложу и я вариант, которые использую сам (и доволен):

> [...]

Хранит в файлах. Бинарных, если это важно (места немного занимают). См.
далее.

Интервал сброса настаивается.

Это смотря какой трафик ей сказать считать, как настроить. См. далее.

Средства получать красивую статистику, отчеты и т.п. я не искал, за это не
скажу. Про NetFlow это вы зря так, там всё довольно прозрачно. И сервисов
много не надо: всего два (сенсор и коллектор). Ведь всё равно эта считалка
будет демоном висеть. Два это немного, тем более что они выполняют
отдельные функций и их можно по отдельности заменять на альтернативы. См.
далее.

Оно в принципе может собираться с умением экспорта в мускул или постгрес,
но в альте насколько я знаю это никогда не включали (в смысле "пересобрать
пакет с" легко, но лишние зависимости не навязываются). Также см. далее.

> [...]
> пакеты и время от времени складывает их в файл в описанном вами формате.
> Как вы будете потом этот файл обрабатывать - уже не его забота :)

Это тоже вариант. Предлагаю альтернативу: связка из flow-capture (коллектор
NetFlow, собственно складывает данные о трафике в файлы) и сенсора.
Сенсоров могу предложить два (которые пробовал и остался доволен):

1) fprobe-ulog - только сенсор NetFlow. Использую его и дома на боевых
   серверах (где пригождаются его тонкие настройки). Также как и
   ulog-acctd, интегрируется с iptables (тоже указываете, где нужно
   считать, цель ULOG).

2) ipcad - поуниверсальнее. Умеет брать информацию из ULOG, pcap и IPQ.
   Выдавать может или в NetFlow или в ip accounting по типу циски (и то и
   другое, разумеется, нужно чем-то собирать). У меня лично с ним были
   проблемы с ядрами 2.4.

Различий между ними (помимо умений) немного - мелочи, которые нужны только
тем, кому нужно (типа меня). Об этом в принципе можете узнать, поискав по
архивам рассылок sysadmins@ и backports@ .

Все упомянутые пакеты для M24 есть в backports/2.4. Некоторые из них
собраны и поддерживаются мной (всё вышеописанное, разумеется, бессовестная
самореклама :-)

P.S.: а ntop я тоже, повертев в руках и почесав в затылке, оставил на
светлое будущее. Тогда оно показалось сложноватым.

P.P.S.: Есть ещё интересная штука: nnfc. Жаль сырая пока.

P.P.P.S.: Вообще-то это тема для sysadmins@.

--
Терешков Евгений, ALT Linux team.

* Re: [Comm] Подсчёт трафика
@ 2006-07-28 17:20   ` Olvin
From: Olvin @ 2006-07-28 17:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Eugene Prokopiev wrote:
> [...]
> пакеты и время от времени складывает их в файл в описанном вами формате.
> Как вы будете потом этот файл обрабатывать - уже не его забота :)

А как обрубать соединение при достижении некоторого лимита в день? Я
имею в виду то, что ulog-acctd не мнгновенно записывает информацию о
пакетах в лог (скорее, он записывает информацию о соединении и его
пакетах). Т.е. если соединение долго длится и скорость достаточно
велика, есть шанс сильно уйти за лимит до того, как отключит.

* Re: [Comm] Подсчёт трафика
@ 2006-07-28 17:28     ` Olvin
From: Olvin @ 2006-07-28 17:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

"Evgenii Terechkov"@mail.yartelecom.net wrote:
> [...]
> будет демоном висеть. Два это немного, тем более что они выполняют
> отдельные функций и их можно по отдельности заменять на альтернативы. См.

Да, два - это норма. Я думал, больше будет, не копал просто ещё глубоко.

> P.S.: а ntop я тоже, повертев в руках и почесав в затылке, оставил на
> светлое будущее. Тогда оно показалось сложноватым.

Да нет, не сложный. Просто он единственное чем меня не устроил, так это
тем, что статистика при перезапуске сбрасывается, а чтобы сохранять -
это _внешнее_ средство прикручивать надо.

> P.P.P.S.: Вообще-то это тема для sysadmins@.

Это я уже сообразил :) Но хорошая мысля...

* Re: [Comm] Подсчёт трафика
@ 2006-07-31  4:35     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-07-31  4:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Olvin пишет:

> [...]
> пакетах). Т.е. если соединение долго длится и скорость достаточно
> велика, есть шанс сильно уйти за лимит до того, как отключит.

а тут уже нужно что-то вроде real-time биллинга, например, netams

--
С уважением, Прокопьев Евгений