ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-02 13:18 Artur Yakupov
From: Artur Yakupov @ 2006-06-02 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!
Кто-нибудь знает как при инсталляции Compact 3.0 поставить его на soft-raid?
В Мастере все было ОК.
Пытался по разному:
1. Он не подхватил старый soft-RAID из таблицы разделов и raidtab (до
этого стоял Мастер 2.4)
2. Пробовал через дополнительно -> менять тип раздела на RAID autodetect.
Но потом не дается назначить диски в массив.
3. Пробовал из 2-й консоли при установке разметить fdisk`ом, чтобы
инсталлятор считал сам разделы
Ничего не выходит.
Как же добиться soft-RAIDa?

--

------------
С уважением,

ЗАО Корпорация Интерсвязь

mailto:artur@cint.ru

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-02 13:23 ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-06-02 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Artur Yakupov пишет:
> Здравствуйте!
> Кто-нибудь знает как при инсталляции Compact 3.0 поставить его на soft-raid?
> В Мастере все было ОК.
Компакт нельзя поставить на софтрейд.

> Пытался по разному:
..
> Ничего не выходит.
> Как же добиться soft-RAIDa?

Поставить на 1 диск,потом в живой системе из оставшихся дисков создать
софт-рейд без
1 диска,перенести на него систему (rsync и перегенерить initrd).
После загрузки с рейда добавить в него последний диск.

--
   np: Forgive-Me-Not - Сгорая В Тебе

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-02 13:29   ` Artur Yakupov
From: Artur Yakupov @ 2006-06-02 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Anton Gorlov пишет:

> [...]
>1 диска,перенести на него систему (rsync и перегенерить initrd).
>После загрузки с рейда добавить в него последний диск.

Жаль. Я отгонял эту мысль.
А для чего надо было ломать?
Все ищем свой уникальный путь?

--

------------
С уважением,

ЗАО Корпорация Интерсвязь

mailto:artur@cint.ru

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-02 13:41     ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-06-02 13:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Artur Yakupov wrote:
> Жаль. Я отгонял эту мысль.
а что тут страшного? )) не доверяю я инсталлерам, никаким - надежнее все
же ручками создавать рейды и lvmы.

> А для чего надо было ломать?
ничего не ломали

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-02 13:50       ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-06-02 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Nick S. Grechukh пишет:

> а что тут страшного? )) не доверяю я инсталлерам, никаким - надежнее все
> же ручками создавать рейды и lvmы.
так то оно так..но а что если необходимо подцепить в свежую систему
старый рейд ещё на этапе установки? Хорошо если есть возможность данные
перенести на другой носитель. А что делать если возможности нет?

--
   np: Forgive-Me-Not - Последний Рассвет

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-02 13:52         ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-06-02 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Anton Gorlov wrote:
> а что если необходимо подцепить в свежую систему
> старый рейд ещё на этапе установки?

для чего это может понадобиться?

 > Хорошо если есть возможность данные
> перенести на другой носитель. А что делать если возможности нет?

а на чем ты собрался зеркало поднимать? как минимум _один_ spare
носитель у тебя есть :)

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-02 14:00           ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-06-02 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Nick S. Grechukh пишет:

> для чего это может понадобиться?
ну.. если я хочу ставить систему на старый рейд. или что-то из /home
/var/ сразу на рейд ставить.
полно моментов кога можно было бы сразу на старый рейд ставить.

>  > Хорошо если есть возможность данные
> а на чем ты собрался зеркало поднимать? как минимум _один_ spare
> носитель у тебя есть :)

А если у меня рейд 5 уровня? ;-) на 1 терабайт к примеру?
P.S. /me забыл как он оживлял рейд под другой системой без потери
данных. Кто напомнит как это делается.. запишу  в дневник.

--
   np: Forgive-Me-Not - Разбиваемся О Небо

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-02 14:06             ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-06-02 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Anton Gorlov wrote:
> ну.. если я хочу ставить систему на старый рейд.
уничтожая то что на нем было, отлично. ставь на один диск из связки.

> или что-то из /home
зачот, но абсолютно не нужно при инсталляции - потом примонтируешь.

> /var/ сразу на рейд ставить.
зачем? ничего, что инсталлер его mkfsить будет?

> полно моментов кога можно было бы сразу на старый рейд ставить.
не вижу "полно"

> А если у меня рейд 5 уровня? ;-) на 1 терабайт к примеру?
зачем он на этапе инсталляции, можешь объяснить? ты собрался на него /
ставить?

> P.S. /me забыл как он оживлял рейд под другой системой без потери
> данных.
берется и оживляется. хоть под кнопиксом, хоть под другой системой (если
только это не "другая ОС" :))

> Кто напомнит как это делается.. запишу  в дневник.
какие проблемы-то, с mdadm и type: FD linux raid autodetect?

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-02 14:16               ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-06-02 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Nick S. Grechukh пишет:

> зачот, но абсолютно не нужно при инсталляции - потом примонтируешь.
ну здесь да.. home мелкий как рпвило на момент установки

> зачем? ничего, что инсталлер его mkfsить будет?
а во тут по идее нужно чтоб была возможность отказаться от попыток это
сделать. То есть мне хотелось бы чтоб была возможность на этапеустановки
подцепить старый рейд со всеми данными.

> зачем он на этапе инсталляции, можешь объяснить? ты собрался на него /
> ставить?
Криво..но как вариант.

> берется и оживляется. хоть под кнопиксом, хоть под другой системой (если
> только это не "другая ОС" :))

Да вот -при загрузке кноппикс рейд не нашёл..  Точнее помойму даже не
пытался (может версия старая.. 3.7). потом в консоли запусил mdadm с
каким то ключиком и получил почти живой рейд. Вот с каким ключиком
пускал не помню. а перд отпуском хотел всё важное зхаписать в дневник и
засейфить его в сейф :-)

> какие проблемы-то, с mdadm и type: FD linux raid autodetect?

--
   np: Forgive-Me-Not - Встречай Меня

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-02 14:31                 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-06-02 14:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Anton Gorlov wrote:
> ну здесь да.. home мелкий как рпвило на момент установки
"как правило"? lol.
инсталлер создаст одного юзера с полупустым $HOME. после перезагрузки
поверх смонтируешь все что тебе заблагорассудится

> а во тут по идее нужно чтоб была возможность отказаться от попыток это
> сделать. То есть мне хотелось бы чтоб была возможность на этапеустановки
> подцепить старый рейд со всеми данными.
объясни, какие данные могут быть нужны _при_установке_ пакетов? даже
если не делать mkfs - все равно по крайней мере часть файлов будет
перезаписана, получишь кашу в var.

> Криво..но как вариант.
зачем? где ты видел терабайтный / одним куском? я поверю только в lvm
поверх него - и если ты таки собрался / держать на lvm - что само по
себе мне не нравится, ну да ладно - опять же, ставь как получится на
свободный винт (любой, хоть из массива выдерни если совсем плохо) -
подключай массив, запускай lvm и перекладывай систему на lvm (и опять же
непонятно - с какой целью делается reinstall ?)

> Да вот -при загрузке кноппикс рейд не нашёл..  Точнее помойму даже не
> пытался (может версия старая.. 3.7).
и не обязан, и пофиг - руки есть.

 > потом в консоли запусил mdadm с
> каким то ключиком и получил почти живой рейд.
отлично работает /lib/mkinitrd/busybox raidautorun.

или (наверное)
mdadm --assembly --scan

только создавать надо с суперблоком, mdadm --create (vs. mdadm --build)

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-02 14:40                   ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-06-02 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Nick S. Grechukh пишет:

> объясни, какие данные могут быть нужны _при_установке_ пакетов? даже
> если не делать mkfs - все равно по крайней мере часть файлов будет
> перезаписана, получишь кашу в var.
А... об каше я и не подумал. Понялю вопрос снят

> зачем? где ты видел терабайтный / одним куском?
пока видел только на 10 гиг на рейде 5 уровня. :-/

>я поверю только в lvm
> поверх него - и если ты таки собрался / держать на lvm

С lvm порка работать  не приходилось..так что тут я лучше совсем промолчу.

> непонятно - с какой целью делается reinstall ?)
Пока разгвор идёт про сферических коней в ваккуме.
а так - я например не знаю на сколько хорошо получится переезд с того же
мастера на компакт при apt-get dist-upgrade. К тмоу же иногда
предпочитаю ставить систму с 0... чтоб найти все слабые места при
установке,которые могут возникнуть. Чтоб не было holywar - такое делал
только на тестовм сервере.

> и не обязан, и пофиг - руки есть.
Ну это да..только вот всё остальное он нашёл. ж-)

>  > потом в консоли запусил mdadm с
> отлично работает /lib/mkinitrd/busybox raidautorun.
записал.

> или (наверное)
> mdadm --assembly --scan

Во..оно.

> только создавать надо с суперблоком, mdadm --create (vs. mdadm --build)

Так и делаю. в смысле create.

--
   np: Forgive-Me-Not - Suicide Service - Под Водой

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-02 15:13                     ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-06-02 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Anton Gorlov wrote:
> пока видел только на 10 гиг на рейде 5 уровня. :-/
одним разделом? кто и зачем это сотворил? приглашаю этого человека на
практикум по hard drive partitioning, такса стандартная - $15/час.

> а так - я например не знаю на сколько хорошо получится переезд с того же
> мастера на компакт при apt-get dist-upgrade.
отлично получится

> К тмоу же иногда
> предпочитаю ставить систму с 0...
c нуля.. ну так и ставь - с нуля, а не "поверх". и вот тут-то как раз и
_НУЖНО_ в любом случае ставить _РЯДОМ_, а не "в существующий рейд". дабы
потом, не спеша и вдумчиво,перенести конфиги и проч.

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-02 16:53                       ` Artur Yakupov
From: Artur Yakupov @ 2006-06-02 16:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Не думал, что вызову такую дискуссию.

Зачем делать неудобно, если можно сделать удобно?
Мое мнение: незачем...
Новый инсталлятор ничем себя не оправдал.
Насчет dist-upgrade - надо было попробовать, но поздно.
Сервер на узле с ограниченным доступом - dist-upgrade без личного
присутствия - сродни самоубийству.
Поэтому решил съездить и проапгрейдить вручную.
А так как все сервисы перенес перед этим - поэтому лучший метод (сугубо
личное мнение) - поставить с нуля,
но с сохранением старой разбивки на разделы.
Но, увы, не судьба...

Так хочется пользоваться ALT - но все против..

--

------------
С уважением,

ЗАО Корпорация Интерсвязь

mailto:artur@cint.ru

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-02 17:07                         ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-06-02 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Artur Yakupov wrote:
> [...]
> личное мнение) - поставить с нуля,
> но с сохранением старой разбивки на разделы.
ну и что мешает поставить на второй, свободный винт - и перенести на
рейд? процедура займет 10 минут :)

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-03 13:01                           ` Artur Yakupov
From: Artur Yakupov @ 2006-06-03 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Nick S. Grechukh пишет:

>ну и что мешает поставить на второй, свободный винт - и перенести на
>рейд? процедура займет 10 минут :)

Дело не в том - ничего не мешает.
Но когда ожидаешь одного - получаешь другое, причем без видимых причин,
- напрягает.
Хватает забот и кроме оттачивания навыков.

--

------------
С уважением,

ЗАО Корпорация Интерсвязь

mailto:artur@cint.ru

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-04 19:12       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-04 19:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jun 02, 2006 at 04:41:48PM +0300, Nick S. Grechukh wrote:
> [...]

Так же приходилось и с ALM2.2, в котором был ненароком сломан
mkinitrd...

> а что тут страшного? )) не доверяю я инсталлерам, никаким -
> надежнее все же ручками создавать рейды и lvmы.

Экой ты крутой.  Мне вот корень на зеркало сажать ручками
приходилось, но не нахожу в этом ничего надёжного.

> ничего не ломали

Не написали, скорее.  Почему -- вполне понятно, см.
http://www.freesource.info/wiki/ALTLinux/Errata/30

--

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-04 19:13           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-04 19:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jun 02, 2006 at 04:52:56PM +0300, Nick S. Grechukh wrote:
> для чего это может понадобиться?

Странный вопрос.

--

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-04 19:16                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-04 19:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jun 02, 2006 at 08:53:36PM +0400, Artur Yakupov wrote:
> Зачем делать неудобно, если можно сделать удобно?
> Мое мнение: незачем...

Правильно.

> Новый инсталлятор ничем себя не оправдал.

Написал рядом.

> [...]
> на узле с ограниченным доступом - dist-upgrade без личного
> присутствия - сродни самоубийству.  Поэтому решил съездить и

Ну так с альтом как раз лучше было dist-upgrade, чай, не федора.
С другой стороны, если там 2.4 -- то лучше пусть себе и стоит,
он как серверный до сих пор поддерживается.

> А так как все сервисы перенес перед этим - поэтому лучший метод
> (сугубо личное мнение) - поставить с нуля, но с сохранением
> старой разбивки на разделы.  Но, увы, не судьба...

В данном случае судьба может быть опытней.

> Так хочется пользоваться ALT - но все против..

Ну раз уж к "против" добавил, то позвольте поинтересоваться,
какая версия сейчас стоит и что в ней не устраивает, чтобы
обновлять?  Может, и беспокоиться-то не следовало :-)

--

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-05  7:48                           ` Artur Yakupov
From: Artur Yakupov @ 2006-06-05  7:48 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

Рад почитать ответы здравомыслящего человека.
Спасибо.
Брызганье ядом - удел для самозваных гуру.

Michael Shigorin пишет:

>В данном случае судьба может быть опытней.

Не сомневаюсь.

Я конечно слукавил - пользоваться то буду - подсел уже на ALT, начиная с
Master 2.0 (около 4-5 лет назад).

>Ну раз уж к "против" добавил, то позвольте поинтересоваться,
>какая версия сейчас стоит и что в ней не устраивает, чтобы
>обновлять?  Может, и беспокоиться-то не следовало :-)

Следовало-таки беспокоиться.
Дело вот в чем:
У меня крутится Postgres - очень широко его используем.
Базы в Unicode.
Открыл неприятную штуку - видимо в Мастере 2.4 (другие не проверял -
незачем) неправильно работает
поддержка Unicode (не помню какая библиотека) - при сортировке и выборке
выдает неправильный результат,
когда дело касается текстовых полей.
Думал дело в Postgres - поставил 8-ку - та же фигня.
Но потом попробовал на компакте - все отлично работает как под pg-7.4.12
так и pg-8.0.7.
Вот и подоплека - решил ставить Compact.

------------
С уважением,
Артур Якупов

ЗАО Корпорация Интерсвязь

mailto:artur@cint.ru

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-05  8:14                             ` Genix
From: Genix @ 2006-06-05  8:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Artur Yakupov wrote:

> [...]
> незачем) неправильно работает
> поддержка Unicode (не помню какая библиотека) - при сортировке и выборке

по-моему это лечится перестроением базы (initdb с параметрами
правильными) и заданием локалей

себе я сделал пометку на будущее (на RH7.3 с такой же проблемой, это
помогло):
initdb --locale=ru_RU.utf8 -E UNICODE

export LC_CTYPE="ru_RU.utf8"
export LC_COLLATE="ru_RU.utf8"

--
У каждого в башке свои тараканы...

* [Comm] [wiki] I: wiki/AltLinux/VServer (was: Soft RAID & Compact 3.0)
@ 2006-06-05  8:32                             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-05  8:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community; +Cc: sysadmins

On Mon, Jun 05, 2006 at 11:48:46AM +0400, Artur Yakupov wrote:
> Брызганье ядом - удел для самозваных гуру.

Easy :-)  У всех бывают тяжёлые дни.  Я просто выспался.
(2 gns: hint, hint: помогает :-)

> [...]
> Но потом попробовал на компакте - все отлично работает как под
> pg-7.4.12 так и pg-8.0.7.  Вот и подоплека - решил ставить

Тю.  Сделайте на ALM2.4 vservers, зарядите в один из них 3.0
и вперёд.  И овцы сыты, и волки целы.

Достаточно поставить+загрузить ядро vs-smp из комплекта,
util-vserver и либо посмотреть на vserver build, либо
воспользоваться уже готовыми зачищенными шкуркой болванками
минимального объёма (в принципе, я бы и под 3.0 зарядил
такую же и потом dist-upgrade).

...на этой точке решил не писать опять, а свести уже написанное
на wiki: http://www.freesource.info/wiki/Altlinux/VServer

PS: тут рядом есть sysadmins@, в принципе и оригинальный вопрос
был бы более правилен там.

--

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-05 13:46                               ` Artur Yakupov
From: Artur Yakupov @ 2006-06-05 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Genix пишет:

> [...]
>правильными) и заданием локалей
>
>себе я сделал пометку на будущее (на RH7.3 с такой же проблемой, это

Спасибо за совет.

--

------------
С уважением,

ЗАО Корпорация Интерсвязь

mailto:artur@cint.ru

* Re: [Comm] [wiki] I: wiki/AltLinux/VServer
@ 2006-06-05 14:45                               ` Artur Yakupov
From: Artur Yakupov @ 2006-06-05 14:45 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins, ALT Linux Community

Michael Shigorin пишет:

> [...]
>такую же и потом dist-upgrade).
>
>...на этой точке решил не писать опять, а свести уже написанное

Интересное предложение, на досуге поковыряю - не приходилось еще
vserver`ом пользоваться.

--

------------
С уважением,

ЗАО Корпорация Интерсвязь

mailto:artur@cint.ru

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-08 12:01             ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-06-08 12:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 4 июня 2006 22:13 Michael Shigorin написал(a):
> Странный вопрос.

я с трудом представляю ситуацию, где критично важно подключение рейда с
данными в процессе инсталляции. установка корня на рейд - да, но easy
workaround есть.
для меня инсталляция - с installer-3.0.4.iso быстро ставится basesystem, затем
быстро чистится от всяког хлама (в режиме diff -Naur - list | grep -r
^'-[:alpha:]' | cut -c 2- | xargs rpm -e, благо есть "правильный" список).
Затем быстро доставляется необходимое и поднимаются vserver.

* Re: [Comm] Soft RAID & Compact 3.0
@ 2006-06-17 13:42               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-17 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Jun 08, 2006 at 03:01:54PM +0300, Nick S. Grechukh wrote:
> я с трудом представляю ситуацию, где критично важно подключение
> рейда с данными в процессе инсталляции.

Если это /var или /var/lib, то иначе их подключать надо
достаточно аккуратно, чтобы было неприятно.  Впрочем, да
-- в любом случае это скорее так.

> установка корня на рейд - да, но easy workaround есть.

Ни разу не изи.  Повторюсь, позанимавшись этим разок за последний
месяц с сизифом/64, всерьёз задумался прикрутить rbi к separator.

> [...]
> rpm -e, благо есть "правильный" список).  Затем быстро
> доставляется необходимое и поднимаются vserver.

Ты хоть опубликуй на ~gns или wiki этот список или всю методу.