* Re: [Comm] ip_addressing
  @ 2006-02-24 15:28 ` Andrey Rybak
From: Andrey Rybak @ 2006-02-24 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> В АЛМ 2.4 есть полезная утилита gtkipcalc -
> скажите она может ошибаться?
> :-)

А покажите ее вывод, в котором вы сомневаетесь :-D

* Re: [Comm] ip_addressing
@ 2006-02-25 10:02   ` andriy
From: andriy @ 2006-02-25 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Andrey Rybak wrote:

>А покажите ее вывод, в котором вы сомневаетесь :-D

откуда ip-адрес взялся сказать сложно, возможно вымышлен, что наиболее
вероятно
адрес 129. 54 .94 .97
маска 255 .255. 128.0

работаю в универе, адрес был дан студнетам, как задание для расчета. У
меня небыло
слишком много времени - посоветовал gtkipcalc.
Тот кто проверял задание - сказал не правильно, сам смотрел в мануалы
мне кажется он правльно считает (и я тоже так считаю):
129.54.0.0 - адрес сети
126.54.127.255 - broadcast
32766 - к-во доступных хостов
посоветуйте ПРАВИЛЬНЫЙ мануал

* Re: [Comm] ip_addressing
@ 2006-02-25 12:24     ` Andrey Rybak
From: Andrey Rybak @ 2006-02-25 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Тот кто проверял задание - сказал не правильно, сам смотрел в мануалы
> мне кажется он правльно считает (и я тоже так считаю):

# echo 256\*256/2 - 2|bc
32766

А неправильных мануалов я не встречал. Вообще словосочетание какое-то
странное - "ПРАВИЛЬНЫЙ мануал"

* Re: [Comm] ip_addressing
@ 2006-02-25 14:11       ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-02-25 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Andrey Rybak <ra@iop.kiev.ua> writes:

> А неправильных мануалов я не встречал. Вообще словосочетание какое-то
> странное - "ПРАВИЛЬНЫЙ мануал"

Действительно, если есть НЕПРАВИЛЬНЫЕ мануалы - то чему же ещё можно
доверять :-)

Линуксойды подсознательно избегают сомнений относительно верности мануалов
:-)

* Re: [Comm] ip_addressing
@ 2006-02-28 19:40       ` andriy
From: andriy @ 2006-02-28 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Andrey Rybak wrote:

> [...]
Вы на 100% правы, но тот кто давал это задание говорит что:
1) нужно перевести адрес и маску в двоичный формат
2) записать маску под адресом (два последних байта) и отнять одно от
другого...
3) результат что-то должен говорить, но что???

зачем это делать не знаю и не понимаюму.

Но спраишваю потому, что вдруг я ошибаюсь и такой подход к расчету имеет
место.

вообще-то это было HowTo какое-то

Best regards, Andriy

* Re: [Comm] ip_addressing
@ 2006-03-01 16:17     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2006-03-01 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* andriy <l.andriy@> [060225 12:39]:
> Тот кто проверял задание - сказал не правильно, сам смотрел в мануалы
> мне кажется он правльно считает (и я тоже так считаю):
> [...]
А тот кто проверял не сказал как правильно?

gtkipcalc написал я, это моя первая (и надеюсь последняя)
программа на GTK ;-)  Вычисляется всё примерно следующим образом:

СЕТЬ = АДРЕС & МАСКА
BROADCAST = СЕТЬ | (~МАСКА)
ХОСТЫ = (~МАСКА) - 2

Шлюз по умолчанию это домысел в виде СЕТЬ | 0.0.0.1 ;-)

Ну и используется только classless способ адресации.

P.S. "Bits" следует читать как "Prefix" ;-)

--
Regards, Alexey I. Froloff
AIF5-RIPN, AIF5-RIPE

* Re: [Comm] ip_addressing
@ 2006-03-02  7:28       ` andriy
From: andriy @ 2006-03-02  7:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Alexey I. Froloff wrote:

>* andriy <l.andriy@> [060225 12:39]:

>А тот кто проверял не сказал как правильно?

... в том то и проблема
Если сам знаеш как правильно - понятно объясни людям,
если не знаеш/ не можеш - посоветуй как это сделать (ipcalc/gtkipcalc),
где почитать...

>gtkipcalc написал я, это моя первая (и надеюсь последняя)
>программа на GTK ;-)  Вычисляется всё примерно следующим образом:

большое спасибо, что написали gtkipcalc !!!
Класная и полезная штука

>СЕТЬ = АДРЕС & МАСКА
>BROADCAST = СЕТЬ | (~МАСКА)
>ХОСТЫ = (~МАСКА) - 2
>
>Шлюз по умолчанию это домысел в виде СЕТЬ | 0.0.0.1 ;-)
>Ну и используется только classless способ адресации.

Спасибо

>P.S. "Bits" следует читать как "Prefix" ;-)

Уже разобрался - тот что "препод" (именно в кавычках) студентам
"немножко" не то объяснил.
Проблема в том, что человек и про classless вообще не слышал... :-(

* Re: [Comm] ip_addressing
@ 2006-03-02 15:40         ` Sergey
From: Sergey @ 2006-03-02 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tuesday 28 February 2006 23:40, andriy wrote:

> [...]
> другого...
> 3) результат что-то должен говорить, но что???

Просто в двоичном виде оно проще и нагляднее. Умеете считать в десятичном
виде - считайте. Мне, к примеру, тоже проще в двоичном - меньше вероятность
ошибки. Но утверждать, что в десятичном виде нельзя считать адреса/маски,
по меньшей мере, опрометчиво. :-)

http://www.osp.ru/lan/1998/04/99.htm
http://www.osp.ru/lan/1998/02/91.htm

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] ip_addressing
@ 2006-03-05 21:17           ` andriy
From: andriy @ 2006-03-05 21:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Sergey wrote:

> [...]
>ошибки. Но утверждать, что в десятичном виде нельзя считать адреса/маски,

я тоже "думаю" в двоичном виде...

>http://www.osp.ru/lan/1998/04/99.htm
>http://www.osp.ru/lan/1998/02/91.htm

спасибо