ALT Linux Community general discussions
* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-15  6:05 ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-01-15  6:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Воскресенье 15 Январь 2006 16:15, anterior написал:
> Привет всем! Хочу попробовать в действии дистр SUSE Linux 10.0 Gold Master
> EvalDVD i386. Читал о нем хорошие отзывы от пользователей.
Вы не ошиблись списком рассылки? Внимательно смотрите на адрес!
--
ABATAPA

* Re: [Comm] [JT] Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-15  8:20   ` Sergey S. Skulachenko
                       ` (3 more replies)
From: Sergey S. Skulachenko @ 2006-01-15  8:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 15 Jan 2006 09:05:37 +0300
ABATAPA wrote:

> Вы не ошиблись списком рассылки? Внимательно смотрите на адрес!

По-моему, он не ошибся. Если отвечать по существу на
поставленный вопрос, то можно порекомендавать хорошую статью на
стр. 16 последнего декабрьского номера Linux Format. Я с
удовольствием читаю этот журнал, поскольку никогда не боюсь
узнать что-то новое для себя. Годовую подписку я тоже оформил.

На самом деле, реплика под знаком [JT] отсылает нас к вопросу,
что есть задача листа рассылки community@ и на кого она
ориентирована. На подростков, оболваненных (обкуренных) игрой в
Doom? Тогда, действительно, их надо тщательно оберегать от
всякой новой мысли, ибо она катострофическим образом может
нарушить шаткое равновесие. Либо мы понимаем, что Сообщество -
совершенно уникальное явление, объединяющее общей любовью
к любимому увлечению совершенно разных людей, которые в
совокупности несут уникальный набор знаний. Если мы это
понимаем, то рассылка может стать пиршеством ума (но не унылым
царством серости). В этом случае её слава гремела бы на весь
мир, а от новых подписчиков не было бы отбоя. При этом надо
понимать, что такое феноменальное Сообщество может и должно
существовать только на принципах самоорганизации (а
администраторы должны, разумеется, выполнять свою незаметную
работу по поддержанию сервиса, но это _не_ модерирование!).
Этот подход я излагал ни в одном письме, и, наверное,
смертельно надоел серой части community@ (теперь с маленькой
буквы). Вчера вечером обсуждал этот вопрос в личной переписке с
господином Рахматулиным. Но это не тот человек, который может
поддержать на должном уровне серьёзную аргументацию, а
скатываться на флейм мне не интересно - времени нет, ибо жизнь
прекрасна!

--
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-15  8:27 ` "Владимир Николаевич Формин"
From: "Владимир Николаевич Формин" @ 2006-01-15  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

=Привет всем! Хочу попробовать в действии дистр SUSE Linux 10.0 Gold Master
=EvalDVD i386. Читал о нем хорошие отзывы от пользователей.
Ставил себе в прошлом году SUSE v9.3. Дрянь из дряни! Нет ни средств предпросмотра файлов, ни проигрывателей мультимедиа, ничего нормального! Офисные пакеты кривые, словарей тоже нету, вообще полнейший отстой! Никому не советую пользоваться SUSE Linux! ALT Linux - это самая лучшая операционка, которая когда-либо мне попадалась! Я перепробовал несколько дистрибутивов, но по техническим параметрам, стабильности работы, широте поставляемого репозитария пакетов в дистрибутиве, удобству работы и многим прочим параметрам ALT Linux превосходит и SUSE v9.3, ASP Linux 10.0 (Karelia) Express, Mandrake Linux v9.0, SlackWare Linux v10.0, Fedora Core v4.0 (опробованные мною лично дистрибутивы). Заметьте, это отнюдь не хвалебная, льстивая ода ALT Linux, но только всего-то объективная оценка действительности. SUSE не ставит звуковую карту, там невозможно смотреть фильмы, слушать музыку, нормально писать компакт-диски, там не работает автомонтировка компактов, офисная работа - это сплошное мучение. А сколько нестабильностей, просто все не перечесть! Лучше уж поверить мне, бывалому, чем выбросить деньги "на ветер", с тем чтобы испробовать на своём компьютере эту дрянь - SUSE Linux! Поверьте, эксперимент того не стоит! Овчинка не стоит выделки!

* Re: [Comm] [JT] Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-15 10:50     ` Peter Volkov
                       ` (2 subsequent siblings)
From: Peter Volkov @ 2006-01-15 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Вск, 2006-01-15 at 11:20 +0300, Sergey S. Skulachenko wrote:
> По-моему, он не ошибся.

Вы не правы.

> На самом деле, реплика под знаком [JT] отсылает нас к вопросу,
> что есть задача листа рассылки community@ и на кого она
> ориентирована.

Вы не поняли. Вопрос о другом: Что уместно обсуждать в этом списке
рассылке, а что нет?

Посмотрите:
http://www.altlinux.ru/content/view/52/51/

> [...]
> совокупности несут уникальный набор знаний. Если мы это
> понимаем, то рассылка может стать пиршеством ума (но не унылым

Это по видимому, вы, Сергей, переиграли в Doom и не можете осмыслить тот
факт, что бывают РАЗНЫЕ сообщества! Но я попробую вас не оберегать от
"новой" мысли и попробую объяснить, почему вопрос о SUSE является
offtopic'ом.

В данном случае нужно понимать, что речь идёт о сообществе пользователей
дистрибутива альтлинукс. Посмотрите на полный адрес рассылки:
community@lists.ALTLINUX.org Ничто в адресе не напоминает вам об
altlinux'е? Но смотрите ниже.

> [...]
> администраторы должны, разумеется, выполнять свою незаметную
> работу по поддержанию сервиса, но это _не_ модерирование!).

Данное сообщество альтлинукса именно существует на правах
самоорганизации. *ВАС сюда никто не звал*. Вы сами пришли.

Поймите, Сергей. Бывают люди которые кроме слов, что-то делают. И
поймите, что человек не способен заниматься всем сразу и при этом делать
это хорошо. И поэтому, работая над altlinux'ом, не хочется видеть в
своем почтовом ящике груду разнообразных писем, обо всём на свете.
Просто это отвлекает!!! Именно, чтобы меньше отвлекаться, и успевать
делать что-нибудь полезное, создают списки рассылки *по интересам*. Это
именно список по интересам!!!

Предметом обсуждения здесь является вопросы связанные "с использованием
дистрибутивов ALT Linux, а также общих вопросов, касающихся
использования Linux" (смотрите ссылку что я дал вам выше). И если вы
думаете, что вторая часть подразумевает, что это значит, что здесь будут
охотно обсуждать все дистрибутивы и линукс вообще, то вынужден огорчить
вас. Это не так. Вы видимо не правильно её поняли. Во второй части
предложения, описывающего назначение этого списка рассылки, есть
ключевое слово: "общих".

Из словаря Ушакова: общий: Свойственный всем. Всеобщий, касающийся всех.
Касающийся основ и принципов чего-н., представляющий ой какое-н.
обобщение. и т.д.

В нашем контексте это значит, что вы *НЕ* можете обсуждать здесь Линукс
вообще, но лишь те части, которые свойственны и *Альтлинуксу* тоже!

И чтобы люди не слали сюда всё подряд, здесь НУЖНЫ модераторы. Которые,
таких как ВАС попросят прочитать ещё раз, о чём этот список, какие
вопросы здесь уместно задавать и, в случае если человек туп и не может
этого понять, удалить его из списка!

А сообщество о котором вы пишете находится в другом месте. Например на
lor'е. Пошли бы вы туда, и можете там испытывать каждодневную радость от
выливания эмоций, обалденно умных идей, и тупого конструктивизма. При
этом всё равно вас там заобижают и ваши умные идеи назовут offtopic'ом,
если вы будет рассказывать там о своих половых проблемах, и не упоминать
при этом ключевые слова типа линукс, фрии софт и т.д.

> [...]
> поддержать на должном уровне серьёзную аргументацию, а
> скатываться на флейм мне не интересно - времени нет, ибо жизнь

Ну несомненно, зато ваша аргументация в данном письме пленяет своей
логичностью, последовательностью и обоснованностью... И лично мне после
прочтения этого письма ясно, почему Андрей, повидимому просто осылал
вас. И в следующий раз подобные письма надо направлять в
smoke-room@lists.altlinux.org или лучше сразу в /dev/null ;)

И прекратите скулить. Если вы до сих пор не поняли, что я пытался
донести до вас в этом письме попробуйте почитать здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Community_informatics а также обязательно
почитайте здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Off-topic

Если вы и после этого не поймёте, почему вопросы по SUSE здесь задавать
не место, то поищите в гугле какие-нибудь пидaрские сайты  и расскажите
им про то какие злые администраторы в altlinux'е, про то что вы не можете
везде говорить всё что хотите, а когда говорите, вас не хотят слушать.
Может вас там пожалеют...

Peter.

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part --]

* Re: [Comm] [JT] Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-15 10:53     ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2006-01-15 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, 15 Jan 2006 08:20:16 -0000, Sergey S. Skulachenko wrote:

> [...]
> поддержать на должном уровне серьёзную аргументацию, а
> скатываться на флейм мне не интересно - времени нет, ибо жизнь

Большое Спасибо.

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-15 11:01   ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2006-01-15 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: vformin, ALT Linux Community

On Sun, 15 Jan 2006 08:27:42 -0000, "Владимир Николаеви"ч Формин"" wrote:

> [...]
> многим прочим параметрам ALT Linux превосходит и SUSE v9.3, ASP Linux
> 10.0 (Karelia) Express, Mandrake Linux v9.0, SlackWare Linux v10.0,
Sorry,
Тут хотел бы заметить, что на днях для всеобщего тестирования выложен ASP
11бетта
и там есть моменты чему можно было бы поучиться и перенять.
(Конечно есть и недостатки, но они для неискушенных пользователей, которым
нужен только офисный вариант, не видны)

* Re: [Comm] Administrativia
@ 2006-01-15 12:23     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2006-01-15 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Sergey S. Skulachenko wrote:

> [...]
>ориентирована.

>а скатываться на флейм мне не интересно - времени нет, ибо жизнь

Вы высказались? Впредь пишите подобное в smoke-room@, пожалуйста. И не
надо ругаться теперь и в мой адрес.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Вашы мысли о том, что отличает community от smoke-room
                       ` (2 preceding siblings ...)
@ 2006-01-15 12:42     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-01-15 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Sun, Jan 15, 2006 at 11:20:16AM +0300, Sergey S. Skulachenko wrote:

> По-моему, он не ошибся.

Сергей, тогда будьте последовательным и скажите, какой процент сообщений
в неделю не по теме списка рассылки эффективно превратят, по вашему мнению,
community@ в smoke-room@?

--
ldv

* [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-15 13:15 anterior
                   ` (2 more replies)
From: anterior @ 2006-01-15 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет всем! Хочу попробовать в действии дистр SUSE Linux 10.0 Gold Master
EvalDVD i386. Читал о нем хорошие отзывы от пользователей.

--
Написано в почтовом клиенте браузера Opera: http://www.opera.com/mail/

* Re: [Comm] [JT] Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-15 13:17       ` Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2006-01-15 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Peter.

Вы писали 15 января 2006 г., 13:50:44:

PV> Предметом обсуждения здесь является вопросы связанные "с использованием
PV> дистрибутивов ALT Linux, а также общих вопросов, касающихся
PV> использования Linux"
В том числе и выбора дистрибутивов? :)
А длительная дискуссия по поводу - и где наконец можно
приобрести (скачать) Compact 3.0? - Это использование
виртуального дистрибутива?
А грандиозный оfftopic - postfix и иже с ним - есть ведь
Sysadmins@.

PV> вас. И в следующий раз подобные письма надо направлять в
PV> smoke-room@lists.altlinux.org или лучше сразу в /dev/null ;)
PV> И прекратите скулить. Если вы до сих пор не поняли, что я пытался
Увещевание оппонента путем его оскорбления?

PV> им про то какие злые администраторы в altlinux'е, про то что вы не можете
PV> везде говорить всё что хотите, а когда говорите, вас не хотят слушать.
PV> Peter.
Лучше бы эти злые администраторы зашли на
http://www.rus-linux.net/ и исправили описание ALTLinux. Оно, если
я правильно помню, как минимум трехлетней давности.

И кстати, Вы можете дать отзыв об Ubuntu?

--
С уважением,
 Anatol

* Re: [Comm] Вашы мысли о том, что отличает community от smoke-room
@ 2006-01-15 13:33       ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2006-01-15 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 15 Jan 2006 15:42:47 +0300
Dmitry V. Levin wrote:

> Сергей, тогда будьте последовательным и скажите, какой процент
> сообщений в неделю не по теме списка рассылки эффективно
> превратят, по вашему мнению, community@ в smoke-room@?

Дмитрий!
1. А.Русаков запрещает мне участвовать в теме.
Андрея. Рассылке нужен безусловный лидер, такой как
глубокоуважаемый А.Е.Новодворский, основатель Сообщества. Одного
его слова достаточно, чтобы направить любую дискуссию в
позитивное русло. А администраторы, поддерживающие ресурс, тем
временем будут тихо отписывать от рассылки душных козлов,
случайно забредших с ЛОРа. Всё, никаких проблем.
3. Я как раз и предложил обсудить, не слишком ли зауженно
понимается тема рассылки. Беспомощные модераторы способны
превратить её просто в стоячее, абсолютно безконфликтное
болото, посдедовательно проводя линию типа - " а это нам для
ча? не по теме. выссказался? - пошёл на хер." Что-то мне такая
рассылка не очень нравится. Судя по тому, что Вы сюда очень редко
захаживаете (а другие разработчики?), Вам она тоже не сильно
нравится. При всём том она остаётся полезной, жемчужные зёрна
всё-таки можно извлечь...
4. Что такое  smoke-room@ я не знаю и знать не хочу.

--
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-16  8:13 ` spider
From: spider @ 2006-01-16  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

anterior пишет:
> Привет всем! Хочу попробовать в действии дистр SUSE Linux 10.0 Gold
> Master  EvalDVD i386. Читал о нем хорошие отзывы от пользователей.

В СУСЕ есть особенность -- при CD монтируется в динамически создаваемый
каталог с именем его метки. Это очень неудобно, с одной стороны, и
противоречит основам, с другой. Попробуйте написать программу, имеющую
дело с CD, но не имеющую интерактивного интерфейса.

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-16  8:55     ` spider
From: spider @ 2006-01-16  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Vasilev Max пишет:

> Хоть это и оффтопик, но всё равно прокомментирую.
>
> Смотрите внимательно, создаётся не каталог с "именем метки", а симлинк
> на /media/dvdrecorder или что там у вас. Не знаю, про какие основы
> говорите, но LSB это не противоречит.

Это, отнюдь, не оффтопик. То, что это какается СУСЕ, не означает, что
это касается только СУСЕ.
У нас есть постоянно присутствующее устройство  и для него должна быть
фиксированная точка монтирования. Другое дело, если девайз (тот-же CD,
но USB) или есть или нет. Но и в этом случае использовать метку или что
иное, имеющее отношение к монтируемому контенту неправильно.

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-16  9:17   ` Vasilev Max
From: Vasilev Max @ 2006-01-16  9:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

spider пишет:

> [...]

Смотрите внимательно, создаётся не каталог с "именем метки", а симлинк
на /media/dvdrecorder или что там у вас. Не знаю, про какие основы

wbr,
Maks

* Re: [Comm] [JT] Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-16 10:24         ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-01-16 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: Anatol B. Bazjukin, ALT Linux Community

Anatol B. Bazjukin wrote:
> Здравствуйте, Peter.
>
> А грандиозный оfftopic - postfix и иже с ним - есть ведь
> Sysadmins@.

Анатолий, postfix -- один из ключевых компонентов всех комплектов от
альтов. Он никак не может быть здесь офтопиком.
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] [JT] Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-16 11:07           ` Genix
From: Genix @ 2006-01-16 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community; +Cc: Anatol B. Bazjukin

Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> Анатолий, postfix -- один из ключевых компонентов всех комплектов от
> альтов. Он никак не может быть здесь офтопиком.

Уважаемый Andrii, не всем может быть интересно читать рассуждения о
настройке почтовых систем, ftp-серверов, и т.д.

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Comm] [JT] Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-16 11:14           ` Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2006-01-16 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Andrii.

Вы писали 16 января 2006 г., 13:24:10:

ADsk> Anatol B. Bazjukin wrote:

> [...]
ADsk> Анатолий, postfix -- один из ключевых компонентов всех комплектов от
ADsk> альтов. Он никак не может быть здесь офтопиком.

Ключевой компонент как MTA? Тогда ему в Sysadmins@! Все вопросы
задаваемые по нему выходят, как правило, за пределы localhost :)

--
С уважением,
 Anatol

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-16 12:28       ` Vasilev Max
From: Vasilev Max @ 2006-01-16 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

spider пишет:

> [...]
> но USB) или есть или нет. Но и в этом случае использовать метку или
> что иное, имеющее отношение к монтируемому контенту неправильно.

Что касается USB, то постоянной точки ионтирования у неё и быть не
должно по логике, а вот CD/DVD диски всегда монтируются в один каталог в
/media/dvdrecorder или /media/cdrom и _дополнительно_ создаётся симлинк
на /media/cdrom в этом же каталоге с Label диска.

wbr,
Maks

* [Comm] *sigh*
@ 2006-01-16 20:36         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-01-16 20:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Jan 15, 2006 at 04:33:42PM +0300, Sergey S. Skulachenko wrote:
> Дмитрий!
> 1. А.Русаков запрещает мне участвовать в теме.

На правах, законным образом им полученных.
Вместе с обязанностями, которые стоят времени.

> Андрея. Рассылке нужен безусловный лидер, такой как
> глубокоуважаемый А.Е.Новодворский, основатель Сообщества.

Не думаю, что Вы *хотите* увидеть его мнение по поводу этой
темы и Ваших наездов на wrar@, ktirf@ и покорного слугу.
Лежит у меня в инбоксе.

Образумьтесь.

> [...]
> временем будут тихо отписывать от рассылки душных козлов,
> случайно забредших с ЛОРа. Всё, никаких проблем.

Ну что сделать, если Алексей занят по горло более другими делами?
Идите, пригоните его сюда битой.  Или оставьте выбор за ним.

> 3. Я как раз и предложил обсудить, не слишком ли зауженно
> понимается тема рассылки. Беспомощные модераторы способны
> превратить её просто в стоячее, абсолютно безконфликтное
> болото

Бывает и так.  Вопрос в том -- нужно ли бурлящее конфликтное
болото?  И чем модераторам доказывать свою не-беспомощность --
расстрелом систем оппонентов пакетами?

> посдедовательно проводя линию типа - " а это нам для ча? не по
> теме. выссказался? - пошёл на ***."

Сергей, Вас уже предложил отписать за ругань человек, которого
Вы вроде бы уважаете.  Образумьтесь.

> Что-то мне такая рассылка не очень нравится.

Не нравится -- не ешьте.

> Судя по тому, что Вы сюда очень редко захаживаете (а другие
> разработчики?), Вам она тоже не сильно нравится. При всём том
> она остаётся полезной, жемчужные зёрна всё-таки можно
> извлечь...

Можно.  И принести можно, в т.ч. из тех же SuSE, Mdv, Debian,
Ubuntu, Gentoo...  речь ведь не о табу на не-альт, а о том,
что есть сигнал и что есть шум.

> 4. Что такое  smoke-room@ я не знаю и знать не хочу.

Но осуждаете.

Сергей, образумьтесь.  Ваши письма в старых-старых архивах было
так интересно читать...  Прошу -- простите, оставьте и пусть всё
будет как встарь.  Может, и AEN с cornet@ когда-нить опять здесь
будут завсегдатаями.  Может, эта вода утекла.

--

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-16 20:49       ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-01-16 20:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 16 января 2006 10:55 spider написал(a):
> [...]
неинтерактивный скрипт  легко получит точку монтирования скажем путем
грепания /proc/mounts.
> У нас есть постоянно присутствующее устройство  и для него должна быть
постоянно присутствует _устройство_, но не _файловая система_. вы сортируете
важные бумаги по цвету чернил?
> фиксированная точка монтирования. Другое дело, если девайз (тот-же CD,
> но USB) или есть или нет. Но и в этом случае использовать метку или что
> иное, имеющее отношение к монтируемому контенту неправильно.
почему? для меня - *не* неправильно, т.е. настолько же "правильный" вариант :)

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-17  4:06   ` Мерзляков Евгений Анатольевич
From: Мерзляков Евгений Анатольевич @ 2006-01-17  4:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, 16 Jan 2006 11:13:57 +0300
spider <spider@lsi.bas-net.by> wrote:

> [...]
> противоречит основам, с другой. Попробуйте написать программу, имеющую
> дело с CD, но не имеющую интерактивного интерфейса.

это не особенность сусе, а особенность udev, так можно настроить в любом
линуксе, использующем udev

--
ПКБ Акустика
Мерзляков Е.А.						icq #115657846

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-17 10:15     ` spider
From: spider @ 2006-01-17 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Мерзляков Евгений Анатольевич пишет:

> это не особенность сусе, а особенность udev, так можно настроить в любом
> линуксе, использующем udev

А как это вернуть назад? Чтобы постоянно приcутствующее устройство имело
постоянную точку монтирования?

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-17 11:20         ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-01-17 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

17.01.06, Nick S. Grechukh написал:
> постоянно присутствует _устройство_, но не _файловая система_. вы сортируете
> важные бумаги по цвету чернил?

Не совсем верное сравнение. Тут сортировка по типу носителя: глиняные
таблички, берестяные грамоты, папирусы, свитки, рукописные книги,
печатные книги и т.д.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-17 12:01         ` spider
From: spider @ 2006-01-17 12:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Nick S. Grechukh пишет:

> неинтерактивный скрипт  легко получит точку монтирования скажем путем
> грепания /proc/mounts.

$ cat mounts
..
/dev/fd0 /mnt/floppy subfs rw,...
/dev/cdrom /mnt/cdrom subfs ro,...
/dev/cdrom1 /mnt/cdrom1 subfs ro,...
..
Ну и что же Вы собираетесь тут грепать? И оно будет работать везде?.
Я же не вижу ничего плохого в том, что постоянно присутствующее
устройство имеет постоянную точку монтирования, известную всем.

> постоянно присутствует _устройство_, но не _файловая система_. вы сортируете
> важные бумаги по цвету чернил?
Что такое <<_устройство_, но не _файловая система_>>? Что за бред?
Причем здесь чернила, сортировки?

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-17 12:13       ` Мерзляков Евгений Анатольевич
From: Мерзляков Евгений Анатольевич @ 2006-01-17 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, 17 Jan 2006 13:15:34 +0300

> А как это вернуть назад? Чтобы постоянно приcутствующее устройство имело
> постоянную точку монтирования?

честно говоря, незнаю, я статью читал про udev, в которой как-раз и описывались
эти фичи, а сам с этим не ковырялся :)

--
ПКБ Акустика
Мерзляков Е.А.						icq #115657846

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-17 13:09           ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-01-17 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 17 января 2006 14:01 spider написал(a):
> Ну и что же Вы собираетесь тут грепать?
смотря что вы хотите найти

> И оно будет работать везде?.
как погрепаете - так и будет

> Я же не вижу ничего плохого в том, что постоянно присутствующее
> устройство имеет постоянную точку монтирования, известную всем.
а если их более одного? с тремя приводами я буду долго перебирать /mnt/cdrom*
чтобы найду только что вставленный диск :)

> Что такое <<_устройство_, но не _файловая система_>>?
флэшка при перетыкании может стать /dev/sda2 или /dev/sda3. вы настаиваете
что /dev/sda1 должно всегда монтироватьcя в /mnt/sda1? независимо от того,
что именно вставлено?

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-17 14:11           ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-01-17 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 17 января 2006 13:20 Denis G. Samsonenko написал(a):
> Привет!

> Не совсем верное сравнение. Тут сортировка по типу носителя: глиняные
> таблички, берестяные грамоты, папирусы, свитки, рукописные книги,
> печатные книги и т.д.
согласен, но тем не менее: книги на полке стоят по контенту, а не по
твердый/мягкий переплет/наличие суперобложки/etc. :)

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-17 14:13           ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-01-17 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2006-01-17 16:11             ` spider
From: spider @ 2006-01-17 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Nick S. Grechukh пишет:

> смотря что вы хотите найти
Я выдал кусок того файла, который Вы собрались грепать и задал
конкретный вопрос. Найдите мне точку монтирования моего CD-ROM.

> как погрепаете - так и будет
Я пока грепать не собираюсь, поскольку не вижу, чем это может помочь --
это Вы советуете так делать. Я же хочу в этом разобраться и увидеть
простое решение, которое будет одинаково работать на системе как 1995
г., так и 2015.

> а если их более одного? с тремя приводами я буду долго перебирать /mnt/cdrom*
> чтобы найду только что вставленный диск :)
У меня как раз их два. И ничего не стоит перебрать хоть их десять. Самое
главное, чтобы одна и та же перебиралка работала вчера, сегодня и завтра.

> флэшка при перетыкании может стать /dev/sda2 или /dev/sda3. вы настаиваете
> что /dev/sda1 должно всегда монтироватьcя в /mnt/sda1? независимо от того,
> что именно вставлено?
Читайте внимательнее посты. Речь идет о CD на /dev/hdx, суть
стационарных девайсах, к коим флешка, а также CD-ROM на USB и lpt (их
есть у меня), а также другие хотплаги не относятся. Для них стратегия
<<Нет девайза -- нет и точки монтирования. Появился девайз -- появилась
точка монтирования>> прокатывает.

Кстати, а что насчет флопов? Их тоже есть у меня. На дискетах,
расформатированных в ФАТ, есть метка (по умолчанию) -- 12 пробелов. Так
вот я их если две вставлю в два флоповода?

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-17 17:36                 ` spider
From: spider @ 2006-01-17 17:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Nick S. Grechukh пишет:

> grep /dev/cdrom ? :) вопрос некорректный, дайте формальное описание, что такое
> "мой cdrom".
Ну вот, Вы же сами не используете метку для грепанья?

> 1) что такое точка монтирования девайза?
Как что? Наверное то, что в /proc. Однако, какое отношение `точка
монтирования девайза' имеет к данному случаю?
> 2) должна ли зависеть точка монтирования файловой системы от:
> 	а) имени устройства, на котором находится данная фс?
Что такое имя устройства? /dev/hdc, что-ли? Или сторочка, записанная
мануфактурером в девайз? Причем тут они к имени точки монтирования
[файловой системы, которая (возможно) имеет быть на этом устройстве]?
Хоть горшком назови. Глваное, чтобы по этому имени оно откликалось через
десять лет так же, как оно откликалось десять лет назад. Мы же не один
день живем.
> 	б) некоторых свойств самой файловой системы?
Каких свойств? Все эти свойства и их использование четко определены в
Single Unix Specification. Или Вы впрямь полагаете, что если Linux --
это GNU, то Linux -- Linux Not Unix?

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-17 17:49               ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-01-17 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2006-01-17 18:41                   ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-01-17 18:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 17 января 2006 19:36 spider написал(a):
> Ну вот, Вы же сами не используете метку для грепанья?
э нет. это _ваша_ задача, причем некорректно сформулированная :)
а грепаю я, если вы заметили, вовсе не по точке монтирования, а по /dev/cdrom
- почему и утверждаю, что точку монтирования можно всегда узнать, если
известно имя устройства.

> Как что? Наверное то, что в /proc.
а там есть смонтированные _устройства_ ? :) поставлю вопрос по другому - mount
монтирует *устройство* или *файловую систему* ?

> [...]
> [файловой системы, которая (возможно) имеет быть на этом устройстве]?

> Хоть горшком назови. Глваное, чтобы по этому имени оно откликалось через
что "оно" ?

> Каких свойств? Все эти свойства и их использование четко определены в
> Single Unix Specification.
ну так ответьте на вопрос. /dev/sda1 должно *всегда* монтироваться
(предположим) в /mnt/sda1, /dev/sda2 в другой каталог, предположим
mnt/sda2, /dev/sda3 в /mnt/sda3 и так далее? *всегда*?

* Re: [Comm] [JT]Вашы отзывы о SUSE
@ 2006-01-17 19:09                   ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-01-17 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 17 января 2006 19:36 spider написал(a):
> Что такое имя устройства? /dev/hdc, что-ли? Или сторочка, записанная
> мануфактурером в девайз?
прошу прощения, я неточно выразился. имелось в виду просто "устройство",
(которое по-вашему должно всегда монтироваться в одно место) - а вот что вы
понимаете под устройством, я не знаю :) /dev/hdc? или major,minor ?

> Каких свойств? Все эти свойства и их использование четко определены в
> Single Unix Specification. Или Вы впрямь полагаете, что если Linux --
> это GNU, то Linux -- Linux Not Unix?
времена меняются, разработчикам Single Unix Specification в страшном сне не
приснилось бы, что мажоры могут выделяться динамически :)