* [Comm] Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-11 14:01 Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2006-01-11 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Здравствуйте.
Переносил систему с одного винта на другой и забыл сделать swap. Так ли
он необходим? На машине стоит 1Гиг памяти и она используется как роутер,
веб, почтовый сервер и т.д.
$sudo free
                  total           used           free         shared
buffers     cached
Mem:       1033024    1021952      11072          0      52580     590212
-/+ buffers/cache:     379160     653864
Swap:            0          0          0

Дубровский Вячеслав.

* Re: [Comm] Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-11 14:11 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-01-11 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

В сообщении от Среда 11 Январь 2006 17:01 Slava Dubrovskiy написал(a):
> Здравствуйте.
Привет ... ;)
> Переносил систему с одного винта на другой и забыл сделать swap. Так ли
> он необходим? На машине стоит 1Гиг памяти и она используется как роутер,
> веб, почтовый сервер и т.д.
Слав, а куда будет писаться виртуальная память? По идее нужно. Я у себя, на
рабочей станции с 1Гб ОЗУ, посмотрел сколько занято в свопе (2 Гб) - 1%. Хотя
запущено куча чего, жрущего память. На эту тему можно много говорить, но я
считаю что нужно, хотя бы на всякий случай ... ;)
--
С уважением, Шенцев Алексей (AShen)

* Re: [Comm] Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-11 14:59   ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2006-01-11 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шенцев Алексей Владимирович пишет:

> [...]
>запущено куча чего, жрущего память. На эту тему можно много говорить, но я
>считаю что нужно, хотя бы на всякий случай ... ;)

На всякий случай тогда может и этого не хватить. Волнует вопрос в
частности, сам факт отсутствия свопа. Допустимо ли его не иметь вообще?
Не завязано ли на него что-то типа
udev или shmfs в скриптах?

@ 2006-01-11 15:09     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-01-11 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

В сообщении от Среда 11 Январь 2006 17:59 Slava Dubrovskiy написал(a):
> На всякий случай тогда может и этого не хватить.
Для *nix'ов есть правило, установленое эмперически, за более чем
двадцатилетнию историю использования юникс подобных ОС:  размер свопа = двум
размерам ОЗУ, не меньше и не больше.
> Волнует вопрос в частности, сам факт отсутствия свопа. Допустимо ли его не
иметь вообще? Не завязано ли на него что-то типа udev или shmfs в скриптах?
Во всех книгах по юниксу сказано, что своп нужен, он обязателен, даже если
прктически свободен, ибо такого строение юникса. Единственная юникс подобная
система неиспользующая своп (покрайнеймере, когда я ей пользовался) это ОС РВ
qnx.
--

@ 2006-01-11 15:13       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2006-01-11 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Шенцев Алексей Владимирович <ashen@> [060111 18:10]:
> Для *nix'ов есть правило, установленое эмперически, за более чем
> двадцатилетнию историю использования юникс подобных ОС:  размер свопа = двум
> размерам ОЗУ, не меньше и не больше.
Ойданупрям (C)  Для начала замечу, что своп больше двух гиг не
бывает.

--
Regards, Alexey I. Froloff
AIF5-RIPN, AIF5-RIPE

* Re: [Comm] Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-11 15:15       ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-01-11 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 11 января 2006 17:09 Шенцев Алексей Владимирович написал(a):
> Для *nix'ов есть правило, установленое эмперически, за более чем
> двадцатилетнию историю использования юникс подобных ОС
и даже успевшее устареть ;)

From: Nick S. Grechukh @ 2006-01-11 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

В сообщении от 11 января 2006 16:59 Slava Dubrovskiy написал(a):
> частности, сам факт отсутствия свопа. Допустимо ли его не иметь вообще?
да
> Не завязано ли на него что-то типа
> udev или shmfs в скриптах?
нет

* Re: [Comm] Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-11 15:20       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-01-11 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шенцев Алексей Владимирович пишет:
> Для *nix'ов есть правило, установленое эмперически, за более чем
> двадцатилетнию историю использования юникс подобных ОС:  размер свопа = двум
> размерам ОЗУ, не меньше и не больше.
Двадцатилетняя история *nix во-первых, на серверах, во-вторых, когда
память стоила много денег. А теперь linux частенько на десктопе, и
стоимость 1Гб опертивки достигла такого уровня, что ее могут себе
позволить многие. А в такой ситуации делать 2гб свопа на домашней машине
совсем не обязательно. Он в штатном режиме всегда будет занят на 5%. И
сожрать его сможет только "взбесившееся" приложение, которое на десктопе
будет убито системой, руками или перезагрузкой. Так что 256Мб запросто
хватит, как раз на "тот самый случай".

> Во всех книгах по юниксу сказано, что своп нужен, он обязателен, даже если
> прктически свободен, ибо такого строение юникса.
А все же хотелось бы объяснения, зачем и кому нужен своп _обязательо_?

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [Comm] Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-12  4:42 ` Мерзляков Евгений Анатольевич
From: Мерзляков Евгений Анатольевич @ 2006-01-12  4:42 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

On Wed, 11 Jan 2006 16:01:10 +0200
Slava Dubrovskiy <slava@elan.com.ua> wrote:

> [...]

590212
> -/+ buffers/cache:     379160     653864
> Swap:            0          0          0

я один раз поставил на ноутбук линукс (генту) и забыл включить своп
на ноуте 128 мб памяти, использовались X и XFCE (в качествае оконного
менеджера) заметил отсутствие свопа совершенно случайно, при сборке
Fluxbox выдавалась ошибка, что нехватает памяти, а в остальном все
работало без глюков

--
ПКБ Акустика
Мерзляков Е.А.						icq #115657846

* Re: [Comm] Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-12  4:47   ` Мерзляков Евгений Анатольевич
From: Мерзляков Евгений Анатольевич @ 2006-01-12  4:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> менеджера) заметил отсутствие свопа совершенно случайно, при сборке
> Fluxbox выдавалась ошибка, что нехватает памяти, а в остальном все

и препод по юниксам в институте говорил, что можно без свопа работать

--
ПКБ Акустика
Мерзляков Е.А.						icq #115657846

* Re: [Comm] Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-12 10:51     ` vformin
From: vformin @ 2006-01-12 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

>и препод по юниксам в институте говорил, что можно без свопа работать

Вообще-то своп для Линукса - это аппендикс, рудимент прошлого, когда памяти на компьютеры могли в большинстве ставить 4-8 МБ, когда память была дорога. Вообще-то идя в ногу со временем надо бы добавить в Линукс при установке проверку на целосообразность создания свап-раздела, и если тест покажет положительный результат, только в том случае и выдавать предложение на создание своп раздела. В Виндовсе можно отключить использование свопа; почему же более прогрессивная система, Линукс, должен хромать в этом отношении?

* Re: [Comm] Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-12 11:18       ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-01-12 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: vformin, ALT Linux Community

vformin пишет:
> Вообще-то своп для Линукса - это аппендикс, рудимент прошлого, когда памяти на
> компьютеры могли в большинстве ставить 4-8 МБ, когда память была дорога.

Ну как вам сказать..вот у меня 512 мег памяти, вчера пересобирал иксы из
src.rpm. Свободной памяти было 100 с чем-то МБ...и при этом своп
использовался на 2% (размер 1 гиг свопалки)

P.S. Сделайте что-нить со совими письмами - на них отвечать невозможно.
Вс чт овы написали в 1 строку лезет.

--
   np: silence

* Re: [Comm] Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-12 11:33       ` Alex Yustasov
From: Alex Yustasov @ 2006-01-12 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Jan 12, 2006 at 01:51:08PM +0300, vformin wrote:

> [...]
> В Виндовсе можно отключить использование свопа; почему же более
> прогрессивная система, Линукс, должен хромать в этом отношении?
А кто говорит что нельзя отключить? swapoff -a
Вообще-то swap пользуют swsasp, но для роутера это не актуально.

--
    Alex Yustasov

* Re: [Comm] Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-12 14:11 ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-01-12 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

11.01.06, Slava Dubrovskiy<slava@elan.com.ua> написал(а):

> Переносил систему с одного винта на другой и забыл сделать swap. Так ли
> он необходим? На машине стоит 1Гиг памяти и она используется как роутер,
> веб, почтовый сервер и т.д.

 Существует интересный демон swapd, который по нужде создает файлы
подкачки в /swap

files as necessary.
 swapd is a swap monitoring daemon.

* Re: [Comm] Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-12 14:19   ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2006-01-12 14:19 UTC (permalink / raw)
  Cc: ALT Linux Community

Алексей Синицын пишет:

> Существует интересный демон swapd, который по нужде создает файлы
>подкачки в /swap

>files as necessary.
> swapd is a swap monitoring daemon.

Спасибо. Это интересное решение. Как будет время посмотрю.

@ 2006-01-12 15:34     ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-01-12 15:34 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

Slava Dubrovskiy пишет:

> Спасибо. Это интересное решение. Как будет время посмотрю.

А что мешает использовать под своп файл файловой системы?
Примерно так:
1. Создаем файл.
2.С помощью dd - делаем его нужного размера (dd if=/dev/zero
of=<наш файл> count=0xнужное количество мегабайт)
3. mkswap <наш файл>
4. swapon <наш файл>

Радуемся жизни.
При нужде изменение размера - не проблема.

* Re: [Comm] Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-12 15:45   ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-01-12 15:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Алексей Синицын пишет:

>  Существует интересный демон swapd, который по нужде создает файлы
> подкачки в /swap

> files as necessary.
>  swapd is a swap monitoring daemon.

Здесь, по-моему, ключевое слово  - "additional"
Т. е. этот демон не сможет выделить место под своп при заполнении
диска.

* Re: [Comm] Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-13  8:00     ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-01-13  8:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

12.01.06, Gennadiy Redko<uit1@zaz.zp.ua> написал(а):

> Здесь, по-моему, ключевое слово  - "additional"
> Т. е. этот демон не сможет выделить место под своп при заполнении
> диска.

 Больше того, вчера машина проработала около суток (сведение панорамы
(hugin, рекомендую)), когда пришел вечером - свап был как положено
почти пуст, но созданные демоном файлы остались подключены.

 Хотя до этого - отрабатывал вроде нормально (по мелочи).

* Re: [Comm] Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-13  8:32       ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-01-13  8:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> А что мешает использовать под своп файл файловой системы?

 В принципе, когда я говорил про swapd, имел в виду :(недосказал) что
его активностью можно оценить необходимость свапа

* [Comm] Re: Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-15  0:04       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-01-15  0:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, Jan 11, 2006 at 06:13:50PM +0300, Alexey I. Froloff wrote:
> Ойданупрям (C)  Для начала замечу, что своп больше двух гиг не
> бывает.

Если это ещё актуально для swap partition (не помню),
то их может быть далеко не один. ;-)

On Wed, Jan 11, 2006 at 06:20:04PM +0300, Alexei V. Mezin wrote:
> Двадцатилетняя история *nix во-первых, на серверах, во-вторых,
> когда память стоила много денег.

Да, правило последние годы обычно звучит как "столько же".
Исключения бывали, но приводить бессмысленно -- самое яркое
было багом какой-то из VM Linux-2.4 ;-)

> Так что 256Мб запросто хватит, как раз на "тот самый случай".

Опять же -- ну tmpfs туда засунуть, с /tmp ;-)
(мне это комбинированное применение временного дискового
пространства чем дальше, тем больше нравится)

> А все же хотелось бы объяснения, зачем и кому нужен своп _обязательо_?

Необязательно, но способен оставить память под более полезные
вещи.  И именно что "на всякий случай" -- они бывают,
непредвиденные протекания и подобное...

> Вообще-то своп для Линукса - это аппендикс, рудимент прошлого,
> когда памяти на компьютеры могли в большинстве ставить 4-8 МБ,
> когда память была дорога.

Крепко, крепко.  Но не соглашусь.

> [...]
> если тест покажет положительный результат, только в том случае
> и выдавать предложение на создание своп раздела.

Мысли на эту тему применительно к инсталеру были, но оценка
размера требуемой виртуальной памяти -- действительно прерогатива
скорее опытного человека.  Хотя и начинающим было бы полезно дать
"плавающий" в зависимости от размера физической памяти дефолтный
множитель, да.  Но это не настолько важно.

> В Виндовсе можно отключить использование свопа; почему же более
> прогрессивная система, Линукс, должен хромать в этом отношении?

В нём можно и не пользоваться, и так [почти] всю его жизнь.
Сравнение неуместно, таким образом.

On Thu, Jan 12, 2006 at 05:34:53PM +0200, Gennadiy Redko wrote:
> А что мешает использовать под своп файл файловой системы?

Да ничто, в общем.  Особенно если непонятно заранее, нужен
ли своп. ;-)

* Re: [Comm] Re: Необходим ли swap раздел?
@ 2006-01-15 10:02         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-01-15 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Jan 15, 2006 at 02:04:50AM +0200, Michael Shigorin wrote:
> Если это ещё актуально для swap partition (не помню),
Для любой swap area.
> то их может быть далеко не один. ;-)
До 32.

mkswap(1)

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

От чрута с сидящей в нем половиной системы никакой пользы,
кроме вреда. :)
		-- force in sisyphus@

* Re: [Comm] Необходим ли swap раздел?
@ 2006-02-05 16:15         ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2006-02-05 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 11 Jan 2006 18:13:50 +0300
Alexey I. Froloff wrote:

> * Шенцев Алексей Владимирович <ashen@> [060111 18:10]:

> Ойданупрям (C)  Для начала замечу, что своп больше двух гиг не
> бывает.

А подготовка должна занимать вчетверо больше, чем сам процесс.
Не люблю я жёстких формул.
Сегодня нет новостей. Поэтому я решил ещё разок установить
kubuntu-5.10, теперь не на экспериментальный, а на рабочий диск.
Обычно я никогда не пропускаю режим автоматической установки,
всегда хочется понять замысел. В данном случае установка велась
на свободное неразмеченное место, коего было порядка 110 Гб.
Итак, результат такой: ubuntu разметила под swap 3,1 Гб. (ОЗУ у
меня 1 Гб.) Совершенно странная цифра. Не читают они нашего листа
рассылки.

С.С.Скулаченко

* [Comm] Re: Необходим ли swap раздел?
@ 2006-02-05 16:43           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-02-05 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Feb 05, 2006 at 07:15:59PM +0300, Sergey S. Skulachenko wrote:
> [...]
> Итак, результат такой: ubuntu разметила под swap 3,1 Гб. (ОЗУ у
> меня 1 Гб.) Совершенно странная цифра. Не читают они нашего листа

Ну повесьте им багу, поскольку три гига свопа даже на быстрый
RAID выплёскивать -- занятие небыстрое (те, кому сейчас актуально
4Gb VRAM -- могут купить недорого 4Gb RAM).

То, что кто-то делает дурь, не является автоматически оправданием
этой дури.