* [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-14 10:29 Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-11-14 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Приветствую всех!

Обнаружил я тут следующую бяку: на Мастере 2.4 при втыкании флэшки её
определяет хотплаг и дальше делает всякие нехорошие вещи: создаёт
каталог /mnt/storage и соотв. строчку в /etc/fstab. Нехорошие эти вещи,
ибо: 1) сам хотплаг флэшку не монтирует, это нужно сделать руками; 2)
опции монтирования таковы, что даже читать данные из флэшки может только
root. Я пытался перебороть второе, но безуспешно; я так и не нашёл, что
и где править. В результате я просто вырубил хотплаг нафиг, внёс в
/etc/fstab соотв. строчку (причём повесил флэшку на subfs, так что
тепери вообще ничего самому монтировать и размонтировате не надо). Может
всё же есть какие-то более концептуальные способы для работы с флэшкой,
чем всё описанное?

Удачи!
Юрий.

З.Ы. Под Сизифом всё несколько по другому, там хотплаг говорит типа
"couldn't find mountpoint for sysfs" (у меня ядро 2.4), обламывается и
не мешает ;) (флэшка также висит на subfs).

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-14 11:47 ` spider
From: spider @ 2005-11-14 11:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Yury Aliaev пишет:
> [...]
> каталог /mnt/storage и соотв. строчку в /etc/fstab. Нехорошие эти вещи,
> ибо: 1) сам хотплаг флэшку не монтирует, это нужно сделать руками;
По умолчанию.
> 2) опции монтирования таковы, что даже читать данные из флэшки может только
> root.
А вот это только у Вас.

По моему мнению такая стратегия очень даже правильная:
1) Монтирование/размонтирование руками с использованием правильной
записи в /etc/fstab сводится к набору минимальных действий
2) Оно же продлевает флешке жизнь.
3) Если призодится монтировать одновременно несколько флешей, хотплаг
существенно облегчает жизнь, заводя для каждой флешки каталог в /mnt и
создавая соответствующую запись в /etc/fstab

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-14 13:06   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-11-14 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

spider scripsit:

> По умолчанию.

По какому умолчанию? Где? В генетическом коде?

> А вот это только у Вас.

Ага, на двух машинах, одна из которых -- к тому же не моя ;)

> По моему мнению такая стратегия очень даже правильная:
> 1) Монтирование/размонтирование руками с использованием правильной
> записи в /etc/fstab сводится к набору минимальных действий

Автоматическое монтирование делает этот набор ещё минимальнее :)

> 2) Оно же продлевает флешке жизнь.

Каким образом?

> 3) Если призодится монтировать одновременно несколько флешей, хотплаг
> существенно облегчает жизнь, заводя для каждой флешки каталог в /mnt и
> создавая соответствующую запись в /etc/fstab

С этим я согласен, но для меня это ситуация пока гипотетическая.

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-15 10:18     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2005-11-15 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Понедельник 14 Ноябрь 2005 16:06, Yury Aliaev написал:
> По какому умолчанию? Где? В генетическом коде?
Почитайте тему списка рассылки. Ни к биологии, ни к грубости он отношения не
имеет.

> Ага, на двух машинах, одна из которых -- к тому же не моя ;)
Зато у многих это работает (или работало до переезда). О чем это говорит?

> Каким образом?
Почитайте об устройстве и проистекающих из технологии ограничениях
FLASH-памяти. Обратите внимание на максимальное число циклов стирания/записи.
Подумайте, что происходит при каждом изменении FAT и куда чаще всего
осуществляется запись.

У других - практическая.
--
ABATAPA

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-15 11:27     ` spider
From: spider @ 2005-11-15 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Yury Aliaev пишет:
> spider scripsit:

> По какому умолчанию? Где? В генетическом коде?
Свежеустановленный Мастер 2.4 без updates и backports.
А чей генетический код Вы имеете в виду?

> Ага, на двух машинах, одна из которых -- к тому же не моя ;)
У меня тоже на двух -- на работе и дома. Все работает.
Были проблемы с hotplug'ом после обновления какого-то софта, так я
откатился и все заработало.

> Автоматическое монтирование делает этот набор ещё минимальнее :)
Несомненно, однако оно предполагает перманентный sync, либо
гарантированную потерю данных.

> Каким образом?
Сокращает количество обращений по записи к флешке.

@ 2005-11-15 13:40       ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-11-15 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

spider scripsit:

> Свежеустановленный Мастер 2.4 без updates и backports.

Вот теперь понятно. Извините, но я просто не понял, к чему вообще Ваш
предыдущий ответ относится.

> А чей генетический код Вы имеете в виду?

Среднеквадратичного пользователя Линукса, наверное ;) Просто мои
представления о работе с флэшкой были немного другие.

Хм. Странно. Я пробовал Мастер 2.4 и с апдейтами, и без. Ситуация такая:
монтировать может только рут, после этого заходить в точку монтирования
может тоже только он. И вроде я смотрел, дело не в группах...

> У меня тоже на двух -- на работе и дома. Все работает.

Можете на всякий случай подробно описать, каким пользователем
монтируете, и в каких группах состоите?

> Были проблемы с hotplug'ом после обновления какого-то софта, так я
> откатился и все заработало.

Знать бы с каким... Хотя вот и у меня на чистом мастере не завелось.

> Несомненно, однако оно предполагает перманентный sync, либо
> гарантированную потерю данных.

Ну не перманентный, а только перед вытаскиванием. А если кеширование на
запись настроить правльно, то даже он может не понадобиться.

> Сокращает количество обращений по записи к флешке.

Надо подумать. Если фат, то конечно да, а вот если спец. ФС, и флэшка
используется только для хранения/переноски файлов, а не как рабочий
носитель, то может быть это и не так существенно.

Спасибо за разъяснения!

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-15 14:28         ` Olvin
From: Olvin @ 2005-11-15 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Yury Aliaev wrote:
> Хм. Странно. Я пробовал Мастер 2.4 и с апдейтами, и без. Ситуация такая:
> монтировать может только рут, после этого заходить в точку монтирования
> может тоже только он. И вроде я смотрел, дело не в группах...

а что говорит cat /etc/fstab|grep storage

> Можете на всякий случай подробно описать, каким пользователем
> монтируете, и в каких группах состоите?

Вопрос задан не мне, но: обычним пользователем, который состоит в своей
собственной группе :)

> Ну не перманентный, а только перед вытаскиванием. А если кеширование на
> запись настроить правльно, то даже он может не понадобиться.

А какие настройки вы считаете правильными? И как система определит, что
вы _хотите_ или _собираетесь_ вытащить флешку? Без ручного
размонтирования (пусь и не в консоли, а как в Windows "Безопасное
извлечение устройства") не обойтись...

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-16  6:04           ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-11-16  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Olvin scripsit:

> Вопрос задан не мне, но: обычним пользователем, который состоит в своей
> собственной группе :)

Спасибо. Похоже, я начал немного разбираться, в чём дело. Оно было в
том, что я почмеу-то не попробовал смонтировать флэшку пользователем, а
когда это делаешь рутом, то простому пользователю в неё потом не зайти.

Заодно встал такой вопрос.

[mutabor@nort disser]$ cat /etc/fstab| grep storage
/dev/sda1               /mnt/storage            auto
noauto,user,kudzu,sync,noexec,nodev,nosuid 0 0

Я бы тут хотел кое-что подправить (перевести ФС на jffs2, убрать kudzu и
т.п. по мелочам), но не знаю, где это настраивается.

> [...]
> вы _хотите_ или _собираетесь_ вытащить флешку? Без ручного
> размонтирования (пусь и не в консоли, а как в Windows "Безопасное

Пока у меня созрело два варианта:
1) При втыкании hotplug сам _монтирует_ флешку на subfs. Перед
вытаскиванием всё-таки придётся сказать "sync", но размонтировать не
нужно. При последующих втыканиях, опять-таки, монтировать уже не нужно.
Этот вариант будет работать и в случае одновременно воткнутых нескольких
флэшек, т.к. будут автоматом создаваться новые точки монтирования. Он
хорош тем, что если вытащить флэшку, не синхронизовавшись, то хотя и
некоторые данные могут на неё не попасть, но хотя бы крышу системе не
снесёт;
2) Флэшка перманентно монтируется на subfs без кэширования по записи.
Это, конечно, чревато увеличением количества записей на неё, но при
надлежащем выборе ФС, а также грамотном использовании (не в качестве
рабочего накопителя, а для хранения и переноса файлов, то есть пишем на
неё не очень часто и сразу пачками) проигрыш по ресурсам должен быть не
очень заметным. Если такое возможно вообще, то можно выставить время
задержки на кеширование по записи, равной, скажем, одной секунде, по
истечении которого происходит синхронизация с кэшем.

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-16  6:07       ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-11-16  6:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ABATAPA scripsit:

> Почитайте тему списка рассылки. Ни к биологии, ни к грубости он отношения не
> имеет.

Знаете, в данном случае ответ был сформулирован настолько непонятно, что
напомнил мне анегдот про панка в автобусе, бабулю и акваланг...

> [...]
> Подумайте, что происходит при каждом изменении FAT и куда чаще всего

Для FAT -- да, а при выборе спец. ФС (aka jffs2) экономия если и
получится, то на спичках.

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-16  7:47               ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-11-16  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Hi, Denis!

> Если собираетесь таскать данные на винду и обратно, то лучше оставить vfat.

Не собираюсь, поэтому могу выбрать то, что лучше, а не то, что дают ;)

> Ну так и уберите слово kudzu из строки в /etc/fstab, что вы привели тут выше.

Эта строка динамически создаётся каким-то сервисом, и при следующем
втыкании будет опять всё по-старому.

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-16  7:48               ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-11-16  7:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет, Denis!

> Если речь идет о АЛМ2.4, то я в свое время просто оторвал у updfstab
> желание заниматься самовольным прописыванием флешек в /etc/fstab и
> созданием каталогов в /mnt, т.к. все равно ни charset нормальный не
> ставился, ни права нужные мне.

Я так пока и сделал, и, наверное, на этом и остановлюсь, пока не
возникнет необходимость в чём-то ином.

> Так что после отрубания самовольства с записями в /etc/fstab я просто
> прописал там в ручную для /dev/sda1 и /dev/sdb1 (флеш и фотик) две
> строки с теми параметрами, что мне нужны (iocharset, gid, umask,
> auto), посадив их на subfs наряду с флоппи, CD-ROM и DVD+RW.

Во-во.

Удачи!
Юрий.

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-16  7:51               ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-11-16  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Olvin scripsit:

> А если последующее втыкание - это не та же, а другая флешка, или вообще
> - кардридер?

А без разницы, subfs наверняка обнаружит смену устройства и всё
корректно обработает.

> Если даже сделать так (почему ТАК - это плохо, я сказал выше), то для
> досохранения данных надо снова вставить флешку, а для этого надо иметь
> такое желание, которое, обычно, не возникает, если уверен, что всё
> хорошо записалось :)

Про досохранение речь не шла, я говорил о том, что если пользователь
забудет синкнуться, то ничего летального от этого не произойдёт.

> Это и есть sync. В ALM2.4 оно в fstab прописывает sync по умолчанию, но
> там ядро 2.4.x. А вот на ядрах 2.6 этой опцией лучше не пользоваться (по
> крайней мере, для флешек). Иначе будет скорость записи порядка
> 10-70КБайт/сек...

As for me, 2.6.х пока ещё сильно глюкаво, в частности, по этому и ряду
других вопросов. К версии 2.6.20, может быть, я на него и пересяду...

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-16  9:43             ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2005-11-16  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

16.11.05, Yury Aliaev написал:
> [...]

Ну так и уберите слово kudzu из строки в /etc/fstab, что вы привели тут выше.

> т.п. по мелочам), но не знаю, где это настраивается.

Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-16  9:51             ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2005-11-16  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

@ 2005-11-16 11:00             ` Olvin
From: Olvin @ 2005-11-16 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Yury Aliaev wrote:

> Пока у меня созрело два варианта:
> 1) При втыкании hotplug сам _монтирует_ флешку на subfs. Перед
> вытаскиванием всё-таки придётся сказать "sync", но размонтировать не
> нужно.

При этом, если идёт интенсивная запись на другие носители и/или памяти,
скажем, 2Гб или более, то вы можете провести 1-2-3 минуты в ожидании
завершения команды sync :) Ситуация имела место быть. После внесения
изменений в конфиг на мощной машине, оборудованной UPS, сделал sync по
привычке (дома машина без UPS, так что приходится sync делать после
важных изменений - вот и привык) и машина шуршала рейд-массивом пару
минут :)

@ 2005-11-16 11:10               ` Olvin
From: Olvin @ 2005-11-16 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Denis G. Samsonenko wrote:
> [...]
> желание заниматься самовольным прописыванием флешек в /etc/fstab и
> созданием каталогов в /mnt, т.к. все равно ни charset нормальный не

У меня на ALM2.4 (впрочем, на ALC3.0 - тоже) локаль ru_RU.KOI8-R, не
помню уже, приписывал я что-нибудь, но с кодировками на флешках у меня
полный порядок. Единственное, что напрягает, так это то, что для карт,
вставляемых в кардридер, не распознаёт структуру разделов. Пришлось
переформатировать свои SD'шки без таблиц разделов - голая ФС на всё
устройство.

> [...]
> строки с теми параметрами, что мне нужны (iocharset, gid, umask,
> auto), посадив их на subfs наряду с флоппи, CD-ROM и DVD+RW.

Не знаю, как вы, но я не единственный пользователь на своей машинке. И я
не дам никому кроме себя копаться в fstab. А wrapper писать очень лениво :)

А кроме того, как быть с той ситуацией, что на момент втыкания не
известно, какое это будет устройство: sda или sdb? Не втыкать же сначала
флешку только для того, чтобы потом подключить фотик и слить с него данные.

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-16 12:05                 ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2005-11-16 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

16.11.05, Olvin написал:
> Не знаю, как вы, но я не единственный пользователь на своей машинке. И я
> не дам никому кроме себя копаться в fstab. А wrapper писать очень лениво :)

Я тоже не один, еще жена и мать. Но я не вижу в этом проблемы. Я один
раз создал и прописал 2 точки монтирования (так как у меня 2
устройства): /mnt/sda1 и /mnt/sdb1 (устройства соответственно
/dev/sda1 и dev/sdb1). Кого первым засунут, того и искать в sda. А
кого вторым -- того в sdb. На тот момент мне это показалось лучшим
решением.

Плюс монтирование происходит с соответствующим gid и umask, так что
только пользователи, состоящиe в определенной группе могут писать и
читать флешь, флоппи или CD/DVD.

Выглядит это так:

/dev/sda1 /mnt/sda1 subfs
fs=vfat,auto,sync,showexec,nodev,nosuid,quiet,gid=71,umask=002,iocharset=koi8-r
0 0

/dev/sda2 /mnt/sda2 subfs
fs=vfat,auto,sync,showexec,nodev,nosuid,quiet,gid=71,umask=002,iocharset=koi8-r
0 0

Самовольство с fstab отрубил в updfstab.conf.default.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-16 14:16               ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2005-11-16 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, Nov 16, 2005 at 01:00:37PM +0200, Olvin wrote:

> [...]
> там ядро 2.4.x. А вот на ядрах 2.6 этой опцией лучше не пользоваться (по
> крайней мере, для флешек). Иначе будет скорость записи порядка
На ядрах вплоть до 2.6.12 опция sync для vfat никакого смысла
не имеет ЕМНИП.
В вот в 2.6.12 и выше надо быть осторожным, так как там эта опция стала
работать, и как следствие скорость уменьшилась, и износ флешки увеличился.
Так что при апгрейде до 2.6.12 приходится убирать эту опцию из fstab.

--
WBR,
Damir Shayhutdinov

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка [JT]
@ 2005-11-16 14:53                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-11-16 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Damir Shayhutdinov пишет:

> На ядрах вплоть до 2.6.12 опция sync для vfat никакого смысла
> не имеет ЕМНИП.
Хм... А на каких же тогда ядрах я использовал эту опцию, и копирование
шло медленнее, но зато сразу по окончанию процесса можно было извлекать
флэшку? Неужто это было так давно, во времена 2.4.х?

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-16 15:22                   ` Olvin
From: Olvin @ 2005-11-16 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Denis G. Samsonenko wrote:
> [...]
>   iocharset=koi8-r 0 0
> Самовольство с fstab отрубил в updfstab.conf.default.

А вот приду я к вам с флешкой, на которой нет разделов - что делать
будем? fstab от юзера править? Только не говорите, что таких, как я, в
гости не приглашают ;)

Ко мне приносят разные флешки. И без разделов, и с разделами, бывает и
более одного раздела. Тут, увы, не так просто.

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-16 15:25                 ` Olvin
From: Olvin @ 2005-11-16 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Yury Aliaev wrote:
> А без разницы, subfs наверняка обнаружит смену устройства и всё
> корректно обработает.

Обработает, если вы статически не прописали. Впрочем, не спец я. Спецы
поправят, если ошибся.

> Про досохранение речь не шла, я говорил о том, что если пользователь
> забудет синкнуться, то ничего летального от этого не произойдёт.

Тогда я вас крупно не понял. Поясните ещё раз, и, пожалуйста, помедленней :)

> As for me, 2.6.х пока ещё сильно глюкаво, в частности, по этому и ряду
> других вопросов. К версии 2.6.20, может быть, я на него и пересяду...

Какие глюки для вас существенны из тех, что вы знаете?

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка [JT]
@ 2005-11-16 15:26                   ` Olvin
From: Olvin @ 2005-11-16 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: mezin, ALT Linux Community

Alexei V. Mezin wrote:
> Хм... А на каких же тогда ядрах я использовал эту опцию, и копирование
> шло медленнее, но зато сразу по окончанию процесса можно было извлекать
> флэшку? Неужто это было так давно, во времена 2.4.х?

Да, именно тогда :)

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-16 16:34                     ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2005-11-16 16:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

17.11.05, Olvin написал:
> А вот приду я к вам с флешкой, на которой нет разделов - что делать
> будем? fstab от юзера править? Только не говорите, что таких, как я, в
> гости не приглашают ;)

Да без проблем. Если ко мне, то я сам себе админ. Соответственно sudo
-H mount -t vfat /dev/sdX /mnt/disk и все тип топ. :)

> Ко мне приносят разные флешки. И без разделов, и с разделами, бывает и
> более одного раздела. Тут, увы, не так просто.

Ну я и не утверждаю, что это идеальное решение для всех. Я выше писал,
что на тот момент для _меня_ это оказалось лучшим решением, т.к.
updfstab творил в /etc/fstab что-то совсем мне не нужное.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-16 16:40         ` spider
From: spider @ 2005-11-16 16:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Yury Aliaev пишет:
> Можете на всякий случай подробно описать, каким пользователем
> монтируете, и в каких группах состоите?
Обычный пользователь. Состою в группе имени себя,
audio, cdrom, cdwriter, proc, radio, uucp, wheel и comitter.
comitter имеет отношение к доступу на запись в репозиторий cvs, а wheel
-- паранойя от FreeBSD -- чтобы запускались некоторые немного
``привилегированные'' команды, типа /bin/su. Я в эту группу обычно вношу
себя при первой загрузке как root и тут же перелогиниваюсь как юзер.
Может в этом как раз и состоит фишка c монтированием флеши?

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-17  3:14                   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-11-17  3:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Olvin scripsit:

> Тогда я вас крупно не понял. Поясните ещё раз, и, пожалуйста,
> помедленней :)

Я имел в виду, что делать sync (как альтернативу ручному
размонтированию) перед вытаскиванием всё равно нужно. Если "просто так"
вытащить флэшку, смонтированную обычным способом, то предугадать
последствия я не берусь, может быть что угодно, вплоть до зависания
системы. Если флэшка была на subfs -- в худшем случае обломается только
то приложение, которое держало на ней открытые файлы.

> Какие глюки для вас существенны из тех, что вы знаете?

1) Загрузке модуля framebuffer'а на r128 почему-то инициирует переход на
runlevel 6 с последующей перезагрузкой машины (это было в 2.6.10,
возможно, в более поздних версиях и исправили);
2) Не работают модули alsa на IBM ThinkPad 600Е (2.6.12, в 2.4.х при тех
же параметрах всё работает);
3) Упомянутый глюк с флэшкой;
4) Обилие других ошибок, которые постоянно обнаруживаются.

Всего хорошего!
Юрий.

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-17  3:16           ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-11-17  3:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

spider scripsit:

> [...]
> себя при первой загрузке как root и тут же перелогиниваюсь как юзер.
> Может в этом как раз и состоит фишка c монтированием флеши?

Спасибо, я уже со всем разобрался :)

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-17  8:30                       ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-11-17  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Olvin scripsit:

> Я хочу уточнить: если смонтировать флешку обычным русным способом (и
> пусть hotplug отдохнёт :)), то при обычном же размонтировании sync не

hotplug и так отдыхает ;-), так как он флэшки не монтирует, а только
прописывает строчки в fstab'е

> произойдёт разве автоматом?

Естественно, пройдёт.

> Понятно, что если смонтировано автоматически, то sync для верности
> давать надо вручную перед вытаскиванием, или специальным апплетом,
> который будет в трее висеть...

Угу.

> Наверное, для вас это существенно по той причине, что вы являетесь
> "счастливым" обладателем такого железа?

Ага, мне вообще на глюки везёт по жизни... Хоть услуги свои предлагай в
качестве баг-тестера :)

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-17 10:03                     ` Olvin
From: Olvin @ 2005-11-17 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Yury Aliaev wrote:
> [...]

> 4) Обилие других ошибок, которые постоянно обнаруживаются.

Наверное, для вас это существенно по той причине, что вы являетесь
Просто я не могу эти глюки оценить. Других пока не вижу как
пользователь. Потому на работе и сижу уже (для пробы) под ALC3.0 с ядром
2.6.12.

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-17 12:37                       ` spider
From: spider @ 2005-11-17 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Olvin пишет:
> Я хочу уточнить: если смонтировать флешку обычным русным способом (и
> пусть hotplug отдохнёт :)), то при обычном же размонтировании sync не
> произойдёт разве автоматом?
Обязательно произойдет для всех закрытых файлов. Для открытых же зависит
от реализации, хотя все буфера должны сбрасываться обязательно.

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-19 18:18           ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-11-19 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ABATAPA scripsit:

> А если, скажем, мне кажутся достойными осмеяния и презрения люди, пишущие
> "анеГдот", и формулирующие вместо ответа грубость? Это достаточный повод для
> хамства Вам в этом _тематическом_ списке?

Да не волнуйтесь, Вы так, мы уже всё давно разрулили мирным путём. В
слове "анеГдот" я допустил всего-лишь опечатку из-за высокой скорости
набора и банальной невнимательности. Хотел исправить вдогонку, да решил
не загромождать рассылку...

> Вспоминается старая книжка и советском миллионере, сделавшем деньги как раз на
> спичках...
> Выигрыш есть, особенно, при частых операциях ввода/вывода. В разы, порою - на
> порядки.

Ну очень уж это сильно извратиться надо, чтоб в разы было, при
правильных прочих условиях.

> А особая FS - это всего лишь _еще один_ метод, к томую же, не всегда
> возможный.

С этим я никоим образом на спорю, просто мне такой способ видится более
естественным и предпочиттельным.

* Re: [Comm] Hotplug и флэшка
@ 2005-11-21  9:59         ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2005-11-21  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Среда 16 Ноябрь 2005 09:07, Yury Aliaev написал:
> [...]

спичках...
Выигрыш есть, особенно, при частых операциях ввода/вывода. В разы, порою - на
порядки. А особая FS - это всего лишь _еще один_ метод, к томую же, не всегда
возможный.
--
ABATAPA