* [Comm] Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-24  6:09 Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2005-10-24  6:09 UTC (permalink / raw)
  To: Community ALTLinux

Всем привет.

Всётаки хочется выяснить, т.к. наблюдаю это и дома и на работе.
Причём это только с RW приводами.
Вставляю в него диск, монтирую (от юзера)
Работаю, размонтирую. Всё проходит нормально.
Давлю кнопку на приводе - не отдаёт.
от рута делаю eject /dev/cdrom
Выбрасывает и пишет: eject: unable to eject, last error: Invalid argument
Уже раздражает после работы с приводом выбрасывать из под рута.

Шишков Евгений (evgen[sobak]tulanews[dot]ru)

* Re: [Comm] Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-24  6:13 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-24  6:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шишков Евгений wrote:

> [...]
>Выбрасывает и пишет: eject: unable to eject, last error: Invalid argument
>Уже раздражает после работы с приводом выбрасывать из под рута.

Поищите на faq.altlinux.ru, это уже обсуждалось.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-24  6:24   ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2005-10-24  6:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Alexey Rusakov пишет:

> Поищите на faq.altlinux.ru, это уже обсуждалось.
Нашёл
Решил попробовать приведённую команду:
fuser -k -m /mnt/cdrom ; eject
И привело это к перезагрузке X

Как это починить - не нашёл.

* Re: [Comm] Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-24  6:42     ` Olvin
From: Olvin @ 2005-10-24  6:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шишков Евгений wrote:
> Нашёл
> Решил попробовать приведённую команду:
> fuser -k -m /mnt/cdrom ; eject
> И привело это к перезагрузке X
> Как это починить - не нашёл.

Вы нашли, но не то, что надо :)
echo "0" >/proc/sys/dev/cdrom/lock
Но это позволит только извлечь диск. Подмонтировать новый не сможете,
пока не завершится сам (или вы не прибьёте) тот процесс, что в одну из
поддиректорий cdrom'а смотрит.

Той командой вы прибиваете все процессы такого рода. Почему под этот
критерий подпадают иксы - ХЕЗ. Вы в KDE работаете? Тогда надо быть с
Konqueror поаккуратнее. Не закрывать его после работы с cdrom'ом, а
сначала выйти из директорий cdrom'а кнопкой "На уровень вверх" (а не
"Назад"!!!), и только потом можно закрывать окно. И так со всеми
экземплярами Konqueror'а, в которых вы обращались к cdrom'у.

Или прибивать не fuser'ом, а выборочно, т.е. сделав ps auxw|grep cdrom и
потом kill'ом прибивать процессы поневиннее, а не иксы вместе с ними :)

* Re: [Comm] Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-24  6:58       ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2005-10-24  6:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Olvin пишет:

> [...]

> Той командой вы прибиваете все процессы такого рода. Почему под этот
> критерий подпадают иксы - ХЕЗ. Вы в KDE работаете?
Да, в KDE. Причём заметил, что если сеанс завершить и заново войти, то
выбрасывать позволяет.

> [...]
> "Назад"!!!), и только потом можно закрывать окно. И так со всеми
> экземплярами Konqueror'а, в которых вы обращались к cdrom'у.
Да я из Konqueror ни когда и не работаю.
Либо krusader, либо mc
Когда всё это писать начал эксперементы на mc ставил.
Причём, прежде чем отмонтировать вышел в корень диска, вышел из mc и
затем unmount.
Дома поставил mandriva 2005. Такого не наблюдаю.

> Или прибивать не fuser'ом, а выборочно, т.е. сделав ps auxw|grep cdrom и
> потом kill'ом прибивать процессы поневиннее, а не иксы вместе с ними :)

Но в 2.2 (насколько помню) такой проблемы не было.

Шишков Евгений (evgen[sobak]tulanews[dot]ru)

* [Comm] Re: Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-24  7:00     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-24  7:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Oct 24, 2005 at 10:24:46AM +0400, Шишков Евгений wrote:
> Нашёл

Там что-то было с количеством предзагруженных копий konqueror
ещё... кажется, надо было его убрать то ли в 2, то ли в 1,
то ли в 0, но при этом ещё какие-то грабли могли вылезти.

* Re: [Comm] Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-24  7:12         ` Olvin
From: Olvin @ 2005-10-24  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шишков Евгений wrote:
> [...]
> затем unmount.
> Дома поставил mandriva 2005. Такого не наблюдаю.

Т.е. можете там, не выйдя из каталога cdrom'а, вытащить диск, вставить
другой, и _без_проблем_ увидеть его содержимое? Т.е. он нормально
_подмонтируется_?

> Но в 2.2 (насколько помню) такой проблемы не было.

Во-первых, там не subfs, а autofs была (но это так, к слову). Во-вторых,
там тоже такое было. Там ещё был у демона autofs параметр: число секунд,
после которого он отмонтировал носитель. Опять-таки, после того, как все
процессы прекратят смотреть на cdrom.

А вообще, я в rc.local прописал такое:

modprobe cdrom && \
echo "0" >/proc/sys/dev/cdrom/lock

Но при этом _аккуратно_ работаю с cdrom'ом.
Это в ALM2.4

* Re: [Comm] Re: Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-24  7:13       ` Olvin
From: Olvin @ 2005-10-24  7:13 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

Michael Shigorin wrote:
> Там что-то было с количеством предзагруженных копий konqueror
> ещё... кажется, надо было его убрать то ли в 2, то ли в 1,
> то ли в 0, но при этом ещё какие-то грабли могли вылезти.

При определённом значении konqueror вообще невозможно было запустить.

* Re: [Comm] Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-24  7:22           ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2005-10-24  7:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Olvin пишет:

> Т.е. можете там, не выйдя из каталога cdrom'а, вытащить диск, вставить
> другой, и _без_проблем_ увидеть его содержимое? Т.е. он нормально
> _подмонтируется_?
Нет, можно закрыть окно Konqueror и извлечь диск

> [...]
> там тоже такое было. Там ещё был у демона autofs параметр: число секунд,
> после которого он отмонтировал носитель. Опять-таки, после того, как все
А я вообще снёс все аутомаунты. Они меня раздражают.
Сделал ручками иконки устройств на столе, и поправил fstab, чтоб ни чего
автоматческого.
Но в Центре настройки КДЕ -- Управление сервисами нашёл MountWatcher
Вот пока он запущен - не отдаётс диск.
А вот как его вообще убрать - не знаю.

* Re: [Comm] Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-24  8:12             ` Olvin
From: Olvin @ 2005-10-24  8:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шишков Евгений wrote:
> Нет, можно закрыть окно Konqueror и извлечь диск

Это уже лучше. Посмотрите, пожалуйста, как там. Расскажете всем нам :)
Это устранило бы довольно неприятную для многих проблему.

> Но в Центре настройки КДЕ -- Управление сервисами нашёл MountWatcher
> Вот пока он запущен - не отдаётс диск.
> А вот как его вообще убрать - не знаю.

Где-то в настройках KDE видел раздел управления запускаемыми из-под KDE
сервисами. Там и отключать.

* Re: [Comm] Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-24  8:33               ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2005-10-24  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Olvin пишет:

> Это уже лучше. Посмотрите, пожалуйста, как там. Расскажете всем нам :)
> Это устранило бы довольно неприятную для многих проблему.
Хорошо. Сегодня посмотрю.

> Где-то в настройках KDE видел раздел управления запускаемыми из-под KDE
> сервисами. Там и отключать.

Да, они там перечислены, но что-то сделать с ними - нельзя.

* Re: [Comm] Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-24  9:18           ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-10-24  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Olvin пишет:

> Т.е. можете там, не выйдя из каталога cdrom'а, вытащить диск, вставить
> другой, и _без_проблем_ увидеть его содержимое? Т.е. он нормально
> _подмонтируется_?

Ессесно :) Причём у меня дома такое же реализовано и под ALT. Ключевое
слово -- supermount ;-D

* Re: [Comm] Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-25  5:49             ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2005-10-25  5:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Yury Aliaev пишет:
> [...]

Подтверждаю.
Делал следующее:
Вставляю диск, монтирую, открываю Konqueror. Он показывает содержимое диска.
Нажимаю кнопку на приводе. Всё отмонтируется и диск выбрасывается.
Konqueror показывает пустой каталог.

Работает просто суперска.

P.S. Оказывается иногда полезно ставить что-нибудь ещё. Узнаёшь много
интересного.

@ 2005-10-25  6:59               ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2005-10-25  6:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шишков Евгений пишет:

> [...]
> Konqueror показывает пустой каталог.
>
> Работает просто суперска.
>
> P.S. Оказывается иногда полезно ставить что-нибудь ещё. Узнаёшь много

Ни у кого идей нету как починить это в мастере?

* Re: [Comm] Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-25  8:00                 ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-10-25  8:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шишков Евгений пишет:

> Ни у кого идей нету как починить это в мастере?

Я же вам говорил: ключевое слово "supermount". Собираем поддержку оного
в ядре, смотрим доку к нему и делаем соотв. запись в fstab.

* Re: [Comm] Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-25  8:51                     ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2005-10-25  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Aleksander N. Gorohovski пишет:

> А не могли бы чуть подробнее рассказать из чего Вы, например, собирали?

Опс. Насколько я понял надо ядро пересобирать?
Ужас какой.

* Re: [Comm] Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-25  8:59                       ` Аня
From: Аня @ 2005-10-25  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On 25.10.2005 17:51, Шишков Евгений wrote:
> Опс. Насколько я понял надо ядро пересобирать?
> Ужас какой.
 А где можно почитать про это на нормальном языке? Не сильно замудреном.
 Вообще можно обновить ядро с 2.4 до 2.6?

* Re: [Comm] Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-25  9:49                         ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-10-25  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: linuxoidka, ALT Linux Community

В сообщении от Вторник 25 Октябрь 2005 13:59 Аня написал:
>  А где можно почитать про это на нормальном языке? Не сильно замудреном.
>  Вообще можно обновить ядро с 2.4 до 2.6?

compact3 уже идет с ядром 2.6, например

О ядрах в ALT Linux

http://www.freesource.info/wiki/Altlinux/Kernels?v=xpw

--
Mike Lykov

* [Comm] Re: Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-25 10:27                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-25 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, Oct 25, 2005 at 05:59:31PM +0900, Аня wrote:
> А где можно почитать про это на нормальном языке? Не сильно
> замудреном.  Вообще можно обновить ядро с 2.4 до 2.6?

НЭ НАДА :)

http://wiki.sisyphus.ru/admin/KernelBuild

* [Comm] Про supermount
@ 2005-10-25 10:50                         ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-10-25 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Аня пишет:

>  А где можно почитать про это на нормальном языке? Не сильно замудреном.
>  Вообще можно обновить ядро с 2.4 до 2.6?

Сейчас supermount можно подключить и без пересбора ядра (слава тем
мэйнтэйнерам Альта, которые включают его в свои ядра!!!). Нужно
поставить какое-нибудь ядро из серии -wks или -ll. Пример строчки в
fstab можно подсмотреть в /usr/share/doc/kernel-doc-.../fs/supermount,
либо если очень нужно, то могу свой пример из дома принести. К
сожалению, разработчик патча supermount забросил этот проект, и в
настоящий момент патч существует только для ядер <2.6.12 (с 2.4.х врооде
бы пока всё в порядке). Поэтому приходится либо не слишком гнаться за
новизной, либо ждать, что скажет Mandriva, которая активно использует
supermount в своих дистрибутивах.

P.S. Не ходите, дети, в Африку гулять ;-) В смысле, нет нужды самому
собирать ядро без о-о-о-чень веских на то причин, коих остаётся всё
меньше и меньше. В Сизифе имеется набор ядер под разные нужды, из
которого почти всегда можно подобрать себе по душе :) Переходить с
Мастера на Сизиф целиком для этого не надо, т.к. ядро -- вещь достаточно
автономная и по идее сильно за собой ничего тянуть не должно, если,
конечно, у соотв. мэйнтейнеров руки из правильного места растут и
"синдром мушкетёра" не слишком выражен.
P.P.S. Аня, ядер может быть несколько и при запуске можно выбрать, какое
грузить. Так что 2.6 можно просто поставить "рядышком" с 2.4, и если оно
будет хорошо работать, то 2.4 можно впоследствии удалить. Хотя я лично
рекомендую иметь ядро из более стабильной ветки для подстраховки на
всякий пожарный.

* Re: [Comm] Master не даёт извлечь диск
@ 2005-10-25 11:20                   ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-10-25 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community