* [Comm] sftp
@ 2005-10-23 12:47 Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2005-10-23 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, community!

Сегодня попытался подцепиться к компьютеру по sftp, получил отлуп
"ошибка авторизации" или что-то похожее. Потом посмотрел на 12-ю
консоль, а там говорят, что sftp subsystem not found.

ОС: АЛМ2.4 + updates, ssh установлен --- работает и ssh, и scp.
Точно не помню, но скорее всего я раньше сюда уже цеплялся по
sftp.

Подскажите, пожалуйста, куда смотреть.

 Vladimir                          mailto:vkarpinsky@mail.ru

* Re: [Comm] sftp
@ 2005-10-23 12:51 ` unix9
From: unix9 @ 2005-10-23 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: vkarpinsky, community

> [...]
>
>ОС: АЛМ2.4 + updates, ssh установлен --- работает и ssh, и scp.
>Точно не помню, но скорее всего я раньше сюда уже цеплялся по

Смотрите в конфиг ssh, там sftp надо раскоментить.

* Re[2]: [Comm] sftp
@ 2005-10-23 13:01   ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2005-10-23 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Вы писали 23 октября 2005 г., 16:51:20:

> Смотрите в конфиг ssh, там sftp надо раскоментить.

Спасибо, уже всё работает. Это всегда так было или после
какого-то обновления появилось?

 Vladimir                          mailto:vkarpinsky@mail.ru

* Re: Re[2]: [Comm] sftp
@ 2005-10-23 19:43     ` unix9
From: unix9 @ 2005-10-23 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: vkarpinsky, community

>Здравствуйте!

>Спасибо, уже всё работает. Это всегда так было или после
>какого-то обновления появилось?

ага, это было так по жизни.

* [Comm] Re: sftp
@ 2005-10-26 12:44       ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2005-10-26 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

unix9 пишет:

> ага, это было так по жизни.

Нет.

* Чтв Апр 10 2003 Dmitry V. Levin <ldv@altlinux.org> 3.6.1p1-alt1

- Added control(8) support for sftp subsystem and disabled it
  in default configuration.

То есть нужно было сделать
# control sftp list

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] Re: sftp
@ 2005-10-26 20:57         ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2005-10-26 20:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В Срд, 26/10/2005 в 16:44 +0400, Vitaly Ostanin пишет:
> * Чтв Апр 10 2003 Dmitry V. Levin <ldv@altlinux.org> 3.6.1p1-alt1

> - Added control(8) support for sftp subsystem and disabled it
> [...]
Вот только узнать об этом трудно. Нужно было выводить на экран
предупреждение в любой форме и спрашивать, надо ли включать, а не просто
прикидываться веником и изображать баг.

За отсутствие внятной информации для пользователя в адрес из истории
пакета уже мысленно летел не один тухлый помидор...

* Re: [Comm] Re: sftp
@ 2005-10-27  7:49         ` unix9
From: unix9 @ 2005-10-27  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
>* Чтв Апр 10 2003 Dmitry V. Levin <ldv@altlinux.org> 3.6.1p1-alt1

>- Added control(8) support for sftp subsystem and disabled it

Как раз Да. Added control(8) support for sftp subsystem and disabled it  in default configuration.

* [Comm] Re: [JT] sftp
@ 2005-10-27  9:16           ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2005-10-27  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Вячеслав Диконов пишет:

> [...]
>
> За отсутствие внятной информации для пользователя в адрес из истории
> пакета уже мысленно летел не один тухлый помидор...

Слава, вы сначала словите свои помидоры на то, что rpm -qi xawtv
ни слова не говорит, что пакет распилен на мелкие части, причём
xawtv не является виртуальным с зависимостями на всю кучку, а
является всего лишь огрызком функциональности xawtv.

Потом разберитесь с разницей между пользователем и администратором.

Потом начните внимательно читать devel@ и sisyphus@, где
несколько раз была внятная информация на тему sftp.

И только потом готовьте помидоры :)

--

* Re: [Comm] Re: [JT] sftp
@ 2005-10-28 21:40             ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2005-10-28 21:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В Чтв, 27/10/2005 в 13:16 +0400, Vitaly Ostanin пишет:

> [...]
> xawtv не является виртуальным с зависимостями на всю кучку, а
> является всего лишь огрызком функциональности xawtv.
Это будут не мои, а вражеские помидоры.
1) Xawtv у нас существует в трех ипостасях xawtv/motv/xawtv-VDR, поэтому
определить, что именно нужно пользователю для установки по зависимостям
невозможно.
2) Скоро будет следующая версия xawtv, c встроенной поддержкой DVB и на
gtk2. Стоит ли шевелиться?
3) Если это действительно проблема, то предложите лучшую схему
именования и зависимостей для xawtv.

> Потом разберитесь с разницей между пользователем и администратором.
У меня такой разницы нет, ибо я home userus vulgaris един в двух лицах.

> Потом начните внимательно читать devel@ и sisyphus@, где
> несколько раз была внятная информация на тему sftp.
Это требует неоправданных мыслительных, финансовых и некоторых физических усилий.

Неужто нельзя состряпать в рамках дистрибутива службу по выводу
пользователю административных предупреждений и подсказок с учетом его
окружения? Например, для sftp можно было бы показать окошко с текстом
вроде "Поддержка протокола передачи файлов sftp отключена по
соображениям секретности. См. Руководство администратора/URL/. Включить?
Да/Нет" -> "Введите пароль администратора:".

> И только потом готовьте помидоры :)
А пока вынуждают.

* Re: [Comm] Re: [JT] sftp
@ 2005-10-29  9:48               ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2005-10-29  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Сбт, Окт 29, 2005 at 01:40:32 +0400 Вячеслав Диконов wrote:

<skiped>

> [...]
> соображениям секретности. См. Руководство администратора/URL/. Включить?
> Да/Нет" -> "Введите пароль администратора:".

Нечто подобное есть в debian-based дистрибьютивах. Debconf называется.
IMO, ооочень удобная и практичная насадка.

--
WBR,
Maxim Bodyansky

* Re: [Comm] Re: [JT] sftp
@ 2005-10-29 12:24               ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-29 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Вячеслав Диконов wrote:

> [...]
>соображениям секретности. См. Руководство администратора/URL/. Включить?
>Да/Нет" -> "Введите пароль администратора:".

Вот не надо мне эти подсказки под руку. Why a dog is asking me
questions? (c)
Пусть apt занимается своим делом, а sshd - своим. Максимум -
ненавязчивое упоминание при установке пакета.
Действительно, на этом пути лучше, чем Debian, не сделано ни у кого. Но
чтобы сделать "как в Debian", придётся сменить систему управления пакетами.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Re: [JT] sftp
@ 2005-10-30 14:26                 ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2005-10-30 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В Сбт, 29/10/2005 в 16:24 +0400, Alexey Rusakov пишет:

> Вот не надо мне эти подсказки под руку. Why a dog is asking me
> questions? (c)
А вот мне иногда было бы полезно такие видеть, так как тратить время на
выяснения, почему эта пакость не работает мне жаль, а администирирование
в чистом виде мне профессионально не нужно.

Можно же запретить подсказки или не устанавливать такую программу.

* [Comm] Re: [JT] sftp
@ 2005-10-31 11:44               ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2005-10-31 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Вячеслав Диконов пишет:

<skipped/>

> [...]
> 1) Xawtv у нас существует в трех ипостасях xawtv/motv/xawtv-VDR, поэтому
> определить, что именно нужно пользователю для установки по зависимостям

Никто и не предлагает определять - неужто нельзя состряпать в
рамках описания пакета подсказку, содержащую (1) ? Об этом так же
 написано в рассылке, как и про изменения сборки openssh-server,
и никакой внятной информации в пакете xawtv нет, хотя бы в виде
README.ALT.

Так что с помидорами начинать нужно всё-таки с себя :) Или не
начинать вовсе.

> 2) Скоро будет следующая версия xawtv, c встроенной поддержкой DVB и на
> gtk2. Стоит ли шевелиться?
> 3) Если это действительно проблема, то предложите лучшую схему
> именования и зависимостей для xawtv.

Это не проблема, меня не напрягает прочитать changelog пакета или
задать вопрос в рассылку. Я сам несовершенен, поэтому помидорную
идеологию не проповедую :)

<skipped/>

> [...]
> соображениям секретности. См. Руководство администратора/URL/. Включить?
> Да/Нет" -> "Введите пароль администратора:".

Предложите реализацию, никто ж не против. Или напишите модуль к
альтератору для control.

> А пока вынуждают.

Ну я уже привёл контрпомидоры ;)

--

@ 2005-11-25 11:23   ` Alexander Martsinyuk
From: Alexander Martsinyuk @ 2005-11-25 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: unix9, ALT Linux Community

unix9 пишет:

>Смотрите в конфиг ssh, там sftp надо раскоментить.

# control sftp enabled