ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Установка Master2.4 на hpt372
@ 2005-10-06  9:23 Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2005-10-06  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: Community ALTLinux

Здравствуйте

Вот провозился сегодня до 6 утра с сервером пытаясь поставить Master2.4
Ни в какую не хочет ставиться на hpt372.
Симптомы следующие:
При установке (когда дело до разбиения дисков доходит) показывает мне
следующие устройства:
hdc
hdd
ataraid0

Пробовал разбивать каждое устройство (естессно поотдельности и установка
начиналась заново).
Не может инсталлятор записать на диск.

Ставлю в режиме эксперт:
При загрузке предлагает загрузить драйвер с ext2 дискетки.
Вот тут я выпал. Система вообще флопа не знает.
Причем вывод на 4 консоли гласил то, что не может найти /bin/insmod
(который на самом деле лежит в /usr/bin)
Ладно, ручками загрузил floppy модуль и огрёб дальше.
Оказывается, теперь мы не можем её подмонтировать, а вот с vfat - можем.
Переписал драйвер на fat дискету, подсунул. Модуль загрузил (Это уже на
стадии выбора мыши, т.к. раньше консоли не наблюдал).
Да, модуль собрал на Master2.4. Т.к. предварительно разрушил RAID
массив, поставил мастера на один винт и собрал модуль hpt37x2.o

Ладно, модуль подгрузился. Теперь при крошении диска появился мой sda.
Т.е. то, что и требовалось.
Теперь разбил sda. Установщик все проглотил и начал форматировать.
"/" сделал 4 гига. Когда был один винт (без массива) этот раздел
отформатировался за считанные секунды.
Теперь же минут через 5..10 комп просто завис. я ждал ещё 20 минут (в
надежде, что всётаки он занят формачением) и так не дождался. RESET

Ладно. Ставлю систему на один винт (без массива). Собираю модуль,
собираю initrd с этим модулем, гружусь с новым initrd. все грузится.
Зеркалю винты (они по 120G и зеркалятся около часа), заружаюсь - при
загрузке вылетает сообщение, что драйвер шлёт контроллеру непонятные
команды, но загрузка каким то образом продолжилась до чека файловых систем.
Далее система зависла.

В общем всё это делал после предыдущей бессонной ночи, где пытался
решить установку средствами самого мастера.

И самое главное!!!
Ранее на этой машине стоял Master2.0 (он и сейчас на ней работает , т.к.
2.4 не установил и вернул старые винты), и он прекрасно работает с массивом.

Может чего и упустил. Теперь вопросы к общественности.
1)Что сделать можно?
2) Был ли у кого опыт установки Master2.4 на hpt374 RAID (RAID1 - зеркало)?
3) Какой IDE RAID контроллер нормально работать будет?

Уф....

--
С уважением,
Шишков Евгений (evgen[sobak]tulanews[dot]ru)

* Re: [Comm] Установка Master2.4 на hpt372
@ 2005-10-06  9:25 ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2005-10-06  9:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шишков Евгений пишет:

> 1)Что сделать можно?
> 2) Был ли у кого опыт установки Master2.4 на hpt374 RAID (RAID1 - зеркало)?
> 3) Какой IDE RAID контроллер нормально работать будет?
Пардон.
hpt372 RAID у меня.

--

@ 2005-10-06 10:17 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2005-10-06 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: Community ALTLinux

On Thu, Oct 06, 2005 at 01:23:01PM +0400, Шишков Евгений wrote:
> [...]
> Причем вывод на 4 консоли гласил то, что не может найти /bin/insmod
> (который на самом деле лежит в /usr/bin)

Ошибка в первой стадии установщика - туда попросту забыли положить
floppy.o.

> [...]
> Да, модуль собрал на Master2.4. Т.к. предварительно разрушил RAID
> массив, поставил мастера на один винт и собрал модуль hpt37x2.o

Вообще-то модуль hpt37x2.o уже есть в дистрибутиве (в пакетах
kernel-modules-hpt-std-{up,smp}).

> [...]
> загрузке вылетает сообщение, что драйвер шлёт контроллеру непонятные
> команды, но загрузка каким то образом продолжилась до чека файловых систем.

Очевидно, модуль hpt37x2 получился какой-то нерабочий.

> [...]
> 2.4 не установил и вернул старые винты), и он прекрасно работает с массивом.

Видимо, там другая версия модуля hpt37x2, либо этот модуль просто
несовместим с более новым ядром в Master 2.4.  Поскольку данный модуль
содержит закрытые компоненты, распространяемые без исходных текстов, с
ним мало что можно сделать.

> Может чего и упустил. Теперь вопросы к общественности.
> 1)Что сделать можно?

Видимо, лучший вариант в данном случае - убрать RAID в BIOS (сделать
отдельные диски), после чего создать software RAID средствами Linux (с
помощью драйвера md), не используя закрытые драйверы типа hpt37x2.

> 2) Был ли у кого опыт установки Master2.4 на hpt374 RAID (RAID1 - зеркало)?
> 3) Какой IDE RAID контроллер нормально работать будет?

Если нужен именно _hardware_ IDE RAID - похоже, только 3ware 7xxx.
Практически всё остальное, что продаётся под названием "IDE RAID",
является на самом деле простым IDE-контроллером, а все функции RAID
реализованы в BIOS и драйверах; причем драйверы для Linux,
поддерживающие такой RAID, если и есть, то в 100% случаев содержат
закрытые куски без исходников (а иногда и вовсе предлагаются только
для каких-то старых RedHat и т.п. без возможности пересборки под более
новые версии ядер).

Либо просто берите любой поддерживаемый контроллер PCI IDE (платить
дополнительные деньги за нарисованные на нём буквы "RAID" нет никакого
смысла, разве что нет возможности выбора, или все доступные платы, на
которых не написано "RAID", явно сделаны некачественно) и настраивайте
software RAID на md.

Ситуация с SATA RAID, кстати, сейчас примерно такая же (хотя в этом
случае, кроме 3ware, есть ещё несколько вариантов с аппаратным RAID).

* Re: [Comm] Установка Master2.4 на hpt372
@ 2005-10-06 10:32   ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2005-10-06 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Sergey Vlasov пишет:

> Ошибка в первой стадии установщика - туда попросту забыли положить
> floppy.o.
Да нет же, если правильно прописать путь до insmod_, то подгружается.
Я глюкал конечно вчера, но не до такой же степени 8))

> Вообще-то модуль hpt37x2.o уже есть в дистрибутиве (в пакетах
> kernel-modules-hpt-std-{up,smp}).
Да знаю я, что есть. С ним у меня 3 дня назад была эпопея.

> Очевидно, модуль hpt37x2 получился какой-то нерабочий.
Ну он прекрасно работает, когда из зеркала физически убираем один винт,
либо если нет заркала.

> [...]
> несовместим с более новым ядром в Master 2.4.  Поскольку данный модуль
> содержит закрытые компоненты, распространяемые без исходных текстов, с
Исходники (именно исходники OpenSource и они уже вроде как открыты) брал
с оф. сайта hpt.
И перепробовал 3 версии их.
2 с сайта, и тот, что в Master2.4

> [...]
> закрытые куски без исходников (а иногда и вовсе предлагаются только
> для каких-то старых RedHat и т.п. без возможности пересборки под более
http://www.highpoint-tech.com/BIOS%20+%20Driver/rr133/Linux/hpt3xx-opensource-v2.0.tgz
Нету там ни чего закрытого.

> [...]
>
> Ситуация с SATA RAID, кстати, сейчас примерно такая же (хотя в этом
> случае, кроме 3ware, есть ещё несколько вариантов с аппаратным RAID).

Кстати, на старых винтах, где всё работает стоит ядро 2.4.18
И я пересобирал теже драйвера, что и на старых винтах.
Результат тот же - не работают.
В итоге: Master 2.0 работает с этим контроллером, а 2.4 - нет.

На днях попробую поставить FedoraCore4 или Mandriva 2005
Посмотрим как они будут работать.
Но мне хочется Master 2.4. Хотябы потому, что я его купил ;)

--

@ 2005-10-06 11:18     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2005-10-06 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Oct 06, 2005 at 02:32:40PM +0400, Шишков Евгений wrote:
> Исходники (именно исходники OpenSource и они уже вроде как открыты) брал
> с оф. сайта hpt.

Они там частично открытые, хотя и называются OpenSource.

> http://www.highpoint-tech.com/BIOS%20+%20Driver/rr133/Linux/hpt3xx-opensource-v2.0.tgz

В Master 2.4 версия 1.35.

> Нету там ни чего закрытого.

Если бы...  raid.o, raid-x86_64.o :(

> Кстати, на старых винтах, где всё работает стоит ядро 2.4.18
> И я пересобирал теже драйвера, что и на старых винтах.
> Результат тот же - не работают.
> В итоге: Master 2.0 работает с этим контроллером, а 2.4 - нет.

Видимо, между версиями ядер 2.4.18 и 2.4.26 произошло какое-то
изменение, с которым драйверы от HPT несовместимы.  С драйверами "от
производителя" такое происходит сплошь и рядом (правда, в ядрах 2.4.x
это случается существенно реже, чем сейчас в 2.6.x).  К тому же
тестировались эти драйверы, скорее всего, на каких-нибудь RedHat, а
там ядра 2.4.x содержат очень большое количество патчей.

> На днях попробую поставить FedoraCore4 или Mandriva 2005
> Посмотрим как они будут работать.
> Но мне хочется Master 2.4. Хотябы потому, что я его купил ;)

Ну так используйте md вместо реализации RAID от HPT (где RAID тоже
программный).  Вроде бы в M2.4 даже работает установка на md (в 2.2
это было сломано).

* [Comm] Re: Установка Master2.4 на hpt372
@ 2005-10-06 11:38       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-06 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Oct 06, 2005 at 03:18:30PM +0400, Sergey Vlasov wrote:
> Ну так используйте md вместо реализации RAID от HPT (где RAID
> тоже программный).

Чем это лучше -- см. faq.altlinux.ru "ide raid".

> Вроде бы в M2.4 даже работает установка на md (в 2.2 это было
> сломано).

Да, работает.

--

* Re: [Comm] Установка Master2.4 на hpt372
@ 2005-10-06 11:58       ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2005-10-06 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Sergey Vlasov пишет:

> [...]
> тестировались эти драйверы, скорее всего, на каких-нибудь RedHat, а
> там ядра 2.4.x содержат очень большое количество патчей.

Может быть и так.

> Ну так используйте md вместо реализации RAID от HPT (где RAID тоже
> программный).  Вроде бы в M2.4 даже работает установка на md (в 2.2
> это было сломано).

Ну по крайней мере зеркало все равно контроллер держит, а не ОС.
И хочется именно так сделать.

--

@ 2005-10-06 12:04         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-06 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Oct 06, 2005 at 03:58:30PM +0400, Шишков Евгений wrote:
> Ну по крайней мере зеркало все равно контроллер держит, а не ОС.

Ещё раз: это строго наоборот.  Читайте faq и ссылки в нём.

@ 2005-10-06 12:14   ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2005-10-06 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 06 Oct 2005 13:25:38 +0400, Шишков Евгений <evgen  tulanews.ru>
wrote:

> Пардон.
> hpt372 RAID у меня.

Батько, следуя рекомендациям знающих собаководов, я воспитал несколько
конроллеров от промис, в т.ч, как ваш, _не_Используя_ драйверов от промис.
На обоих серверах у меня их есть по 2 штуки и Мавстер2.4

--
Regards, Alexander.

* Re: [Comm] Установка Master2.4 на hpt372
@ 2005-10-06 12:46     ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2005-10-06 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Alexander Volkov пишет:

> Батько, следуя рекомендациям знающих собаководов, я воспитал несколько
> конроллеров от промис, в т.ч, как ваш, _не_Используя_ драйверов от промис.
> На обоих серверах у меня их есть по 2 штуки и Мавстер2.4

А какой именно контроллер воспитал (модель, чип)?

--
С уважением,
Шишков Евгений (evgen[sobak]tulanews[dot]ru)

* Re: [Comm] Re: Установка Master2.4 на hpt372
@ 2005-10-06 12:47           ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2005-10-06 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

Michael Shigorin пишет:

> Ещё раз: это строго наоборот.  Читайте faq и ссылки в нём.

Ок.
и читать будем

--

@ 2005-10-06 13:06       ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2005-10-06 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 06 Oct 2005 16:46:13 +0400, Шишков Евгений <evgen tulanews.ru>
wrote:

> А какой именно контроллер воспитал (модель, чип)?

366, 370/372 распаянные на матерях

--
Regards, Alexander.

* Re: [Comm] Установка Master2.4 на hpt372
@ 2005-10-06 13:16         ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2005-10-06 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Alexander Volkov пишет:

> 366, 370/372 распаянные на матерях

Ну у меня 372 на матери.
Поделитесь plz каким образом его воспитывать?

--

@ 2005-10-06 14:15           ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2005-10-06 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 06 Oct 2005 17:16:39 +0400, Шишков Евгений <evgen tulanews.ru>
wrote:

> Ну у меня 372 на матери.
> Поделитесь plz каким образом его воспитывать?

юзать как ide и строить md, почитав software-raid-howto

--
Regards, Alexander.