* [Comm] Как лучше решить проблему отсутствия места?
@ 2005-06-25 19:18 Sarin
From: Sarin @ 2005-06-25 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Винт разбит на три раздела: /swap, /home и /. Свап маленький совсем. /
тож. Зато подовляющяя часть места ушла под /home.
Причина такого разбиения - моя криворукость. Просто при установке я про
Линух ещё ничегошеньки не знал.
Так вот трабл в том, что на / осталось 250 метров. Зато на хоме места
завались. Я сейчас в тяжких раздумьях:
- можно форматнуть диск на 40 гигов с виндой и примонтировать как /usr
Проблема в том, что под виндой всё ещё очень много жизненно необходимой
инфы. И бэкапить почти 40 гигов тяжко.
- можно переразбить хом. Но там тож уже очень много чего. И бэкапить тож
тяжко. Хотя и не так как виндовый винт.
Ещё я слышал, что можно сделать, например на хоме, папку /home/usr
перенести на неё всё из /usr. А потом кинуть в / символическую ссылку.
Что посоветуете? Сам склоняюсь к третьему варианту но слышал про него
краем уха.

* Re: [Comm] Как лучше решить проблему отсутствия места?
@ 2005-06-26  7:26 ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2005-06-26  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 25 Jun 2005 23:18:41 +0400
Sarin <023110@rambler.ru> wrote:

> [...]
> установке я про  Линух ещё ничегошеньки не знал.
> Так вот трабл в том, что на / осталось 250 метров. Зато на хоме

Легко справится с этим Acronis Partition Expert - покупная
программа. Не более 350 руб. за коробку. В Googl'е легко найдёте
продавцов. Ваш случай не последний, диск Вам и Вашим друзьям
много раз пригодится. Найдёте и свободные программы (например,
parted из Сизифа). Я же предпочитаю Acronis.

С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] Как лучше решить проблему отсутствия места?
@ 2005-06-26  9:57   ` dm
From: dm @ 2005-06-26  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Sergey S. Skulachenko!

Воскресенье 26 Июнь 2005 11:26, Вы писали:

> [...]
> друзьям много раз пригодится. Найдёте и свободные программы
> (например, parted из Сизифа). Я же предпочитаю Acronis.

Поддерживаю. Мне он тоже понравился. Однако же, я бы
рекомендовал, помимо данного конкретного предложения, серьёзно
подумать о выделении бОльшего количества разделов и
использовании lvm. ИМХО, лучше один раз сделать бэкап и
настроить всё по-человечески, чем периодически переразмечать
диски и, в конце концов, всё-таки что-нибудь угробить.

--
dm <dead-md at yandex point ru>

* Re: [Comm] Как лучше решить проблему отсутствия места?
@ 2005-06-26 10:11 ` Boldin Pavel
From: Boldin Pavel @ 2005-06-26 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sarin пишет:

> на неё всё из /usr. А потом кинуть в / символическую ссылку.
> Что посоветуете? Сам склоняюсь к третьему варианту но слышал про него
> краем уха.

НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ.
# mkdir /home/usr
# mount /home/usr /mnt/disk1 -o bind
# cp -a /usr/* /home/usr && \
# rm -fr /usr/
# umount /home/usr && mkdir /usr && mount /home/usr /usr -o bind
править fstab.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ.

--

Boldin Pavel aka davinchi. mail-to: ldavinchi /at\ inbox _dot_ ru
    ZU - Zagovor Unixoidov. SSAU 303.

* Re: [Comm] Как лучше решить проблему отсутствия места?
@ 2005-06-26 19:42   ` Sarin
From: Sarin @ 2005-06-26 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey S. Skulachenko пишет:

> [...]
>много раз пригодится. Найдёте и свободные программы (например,
>parted из Сизифа). Я же предпочитаю Acronis.

Дык а что прога сея делает? Винторез?

* Re: [Comm] Как лучше решить проблему отсутствия места?
@ 2005-06-26 19:45   ` Sarin
From: Sarin @ 2005-06-26 19:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Boldin Pavel пишет:

 > НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ.
 > # mkdir /home/usr
 > # mount /home/usr /mnt/disk1 -o bind
 > # cp -a /usr/* /home/usr && \
 > # rm -fr /usr/
 > # umount /home/usr && mkdir /usr && mount /home/usr /usr -o bind
 > править fstab.
 > ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 > НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ.

Почему? И какое это имеет отношение к символической папке?

* [Comm] Re: Как лучше решить проблему отсутствия места?
@ 2005-06-29  8:05     ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2005-06-29  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sarin wrote:

> [...]
>  >
> Почему? И какое это имеет отношение к символической папке?

Если хотите двинуть /usr на живой системе,
вы уверены, что она не умрет?
Лучше бы загрузиться каким-нибудь кноппиксом,
подмонтировать неживой винт, и двигать на нем /mnt/../usr спокойно,
только в симлинке не ошибиться.

--
Всего доброго,
А.Л.