* [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-22  8:52 Alexander
From: Alexander @ 2004-12-22  8:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Собсно вопрос по сабжу. Решил у себя на серваке настроить фильтрацию
спама - а то это уже перешло все допустимые границы :(
Для фильтрации выбрал сабж. В настройках постфикса уазал фильтр (сам
написал на Perl) с использованием spamc - вроде все работает, но что-то
не пойму основного принципа его работы. Пока заметил лишь то, что он
выкидывает повторяющиеся подряд письма, превышающие заданный предел. А
что он еще может? Как заставить его обучаться? У меня стоит автолернинг
1, но в логах все время ham.
Плюс хотелось бы поинтересоваться в тему - каким образом на postfix
можно прикрутить инетовские блек-листы и как.
Буду благодарен за любые советы, так как в инете ничего хорошего на
русском по сабжу не нашел. Голые примеры и ни одного пояснения как оно
работает.

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-22 10:29 ` Отдел АСУ и НЭО
From: Отдел АСУ и НЭО @ 2004-12-22 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexander пишет:

> [...]
> Буду благодарен за любые советы, так как в инете ничего хорошего на
> русском по сабжу не нашел. Голые примеры и ни одного пояснения как оно

webfile.ru/132130

Маленькая статья, но информативная.
SpamAssasin прекрасная прога, у меня уже год на серваке работает.

Антон.

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-22 16:52   ` Andrey Rybak
From: Andrey Rybak @ 2004-12-22 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Отдел АСУ и НЭО wrote:

> Alexander пишет:
>
> webfile.ru/132130

Вышлите, пожалуйста, этот файл в личку, а то что-то никак закачать его
не могу с того сайта

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-22 20:30       ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2004-12-22 20:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 22 Dec 2004 21:37:31 +0000
"Alexey S. Kuznetsov" <buster@vostok.net.ua> wrote:

> и мне пожалуйста, я тож не могу :(

И мне пожалуйста. Вот дурачки на вебфайле, или у них при
скачивании не исходящий трафик.

--
Stay tuned!

М.

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-22 21:37     ` Alexey S. Kuznetsov
From: Alexey S. Kuznetsov @ 2004-12-22 21:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Rybak wrote:

> Вышлите, пожалуйста, этот файл в личку, а то что-то никак закачать его
> не могу с того сайта

и мне пожалуйста, я тож не могу :(

--
Sincerely,
Alexey S. Kuznetsov

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-23  7:22         ` Andrey Konovalov aka Krapa
From: Andrey Konovalov aka Krapa @ 2004-12-23  7:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 23 Декабрь 2004 01:30 Michael Bykov написал(a):

> И мне пожалуйста. Вот дурачки на вебфайле, или у них при
> скачивании не исходящий трафик.

Присоединяюсь к смиренным мольбым жаждущих узреть светоч истины.

--
Мы видим сны не для того, чтоб просыпаться - поэтому пока...

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-23  7:45           ` Alexander
From: Alexander @ 2004-12-23  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Konovalov aka Krapa wrote:

>Присоединяюсь к смиренным мольбым жаждущих узреть светоч истины.

Я скачал - немного позже выложу для скачивания. И все же - в статье есть
описание настройки - самое оно, но все же хотелось бы знать, как оно
работает. Откуда беред блек-листы и где лежат правила для проверки
заголовков и тел?

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-23  8:08             ` Vladimir V Kamarzin
From: Vladimir V Kamarzin @ 2004-12-23  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
 A> есть описание настройки - самое оно, но все же хотелось бы знать, как
 A> оно работает. Откуда беред блек-листы и где лежат правила для проверки

Господа, на родном сайте http://spamassassin.apache.org/doc.html и в man-ах
документация очень даже не плохая ;-)

--
	 // WBR, Vladimir V. Kamarzin, 2:5077/16.35

panic("bad_user_access_length executed (not cool, dude)");
        linux-2.0.38/kernel/panic.c

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-23  8:47               ` Vladimir V Kamarzin
From: Vladimir V Kamarzin @ 2004-12-23  8:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

 a> Т.е. нужно ли ее потрошить и хитро поднастраивать, если оно и так
 a> прекрасно самообучается и пашет будь
 a> здоров?

Некоторые наборы дополнительных правил стоит ещё прикрутить ;-)

--
	 // WBR, Vladimir V. Kamarzin, 2:5077/16.35

Neutrino overload on the nameserver

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-23  9:03               ` Alexander
From: Alexander @ 2004-12-23  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Отдел АСУ и НЭО wrote:

> Вероятно проще читать англоязычные доки (их есть), погугли и в
> opennet.ru тож
> ссылки кое-каки могут найтись.
>
> На самом деле система крута, правил и методов у нее прилично. Я ее
> (Postrfix+DrWeb+Spamassasin) настроил,
> оно работает, типа черный ящик. И работает очень хорошо. Создал два
> ящика spam@... и normal@...
> и всем юзерам объяснил, что туда и в каких случаях перенаправлять. Так
> что спам у меня рубится прекрасно.
> Т.е. нужно ли ее потрошить и хитро поднастраивать, если оно и так
> [...]

Вобщем в целом я понял систему так: сквозь демона ассасина проходит
письмо - оно его анализирует и в папочку юзверя от имени которого
запускался spamc он пишет свои результаты. Потом он с ними сверяется при
следующих проверках писем. Сразу хочу задать два вопроса, тем у кого
система уже налажена: 1. Использует ли она MySQL и в каких целях? 2.
Зачем служит sa-learn --sync?

Для обучения на конкретном спаме - нужно завести ящик, куда пользователи
будут складывать спам, а по крону натравливать на файлик с этой почтой
sa-learn --spam /path?
Тогда как узнать что уже есть в базе баеса и как это оттуда удалить
(что-то конкретное).
Нужно ли вообще юзать sa-learn --sync (если я хочу обойтись без мускула)?
Я запускаю spamc от юзера filter. Создал в его хоме в папке спамасасина
userpref. Там прописал блек-лист адрес отправителя. Отправляю от этого
имени письмо - в логах БЛЭК-ЛИСТ, но письмо доходит? Ничего не пойму.

ЗЫ: Сори за такие вопросы - мой уровень английского не дал глубоко
понимания доков на их сайте :)

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-23  9:07               ` Alexander
From: Alexander @ 2004-12-23  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

http://linsoftec.dn.ua/spam/spamassassin.pdf
тут можно слить ту недоступную доку...

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-23  9:42             ` Отдел АСУ и НЭО
From: Отдел АСУ и НЭО @ 2004-12-23  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2004-12-23 12:01                 ` Отдел АСУ и НЭО
From: Отдел АСУ и НЭО @ 2004-12-23 12:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexander пишет:

> [...]
> доходит? Ничего не пойму.
>
> ЗЫ: Сори за такие вопросы - мой уровень английского не дал глубоко

  Я его настраивал по той статейке, и еще что-то почитал.
Две команды (на ящик spam и normal) у меня запускаются в обед по крону.
А что он там в базе делает у себя - его трудности, работает и ладно :-)

MySQL ему не нужен

Антон.

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-23 14:13                   ` Alexander
From: Alexander @ 2004-12-23 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> Две команды (на ящик spam и normal) у меня запускаются в обед по крону.
> А что он там в базе делает у себя - его трудности, работает и ладно :-)

Я его уже привинтил на сервак - отсеивает море спама. Сразу же появились
еще вопросы: можно ли к нему привинтить какие-нибудь публичные
блек-листы - или он и сам неплохо справляется?

+Как вы инструктировали пользователей по-поводу спама для обучения -
если получили письмо со спамом - просто делать для него Forward или
как-то иначе пересылать? И сами ящики - это mbx-файлы? Он их понимает,
если там более одного письма?

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-23 14:28                     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-12-23 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 23 Декабрь 2004 18:13 Alexander написал:

> Я его уже привинтил на сервак - отсеивает море спама. Сразу же появились
> еще вопросы: можно ли к нему привинтить какие-нибудь публичные
> блек-листы - или он и сам неплохо справляется?

у него в опциях можно задать, какие блеклисты опрашивать.

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-24  5:42                     ` Vladimir V Kamarzin
From: Vladimir V Kamarzin @ 2004-12-24  5:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

 A> Я его уже привинтил на сервак - отсеивает море спама. Сразу же
 A> появились еще вопросы: можно ли к нему привинтить какие-нибудь
 A> публичные блек-листы - или он и сам неплохо справляется?

У него в поставке /usr/share/spamassassin/20_dnsbl_tests.cf

 A> +Как вы инструктировали пользователей по-поводу спама для обучения -
 A> если получили письмо со спамом - просто делать для него Forward или
 A> как-то иначе пересылать?

Лучше - так, чтоб к нему попадали оригинальные спам-мессаги, а не в виде
форварда от юзера.

--
	 // WBR, Vladimir V. Kamarzin, 2:5077/16.35

bit bucket overflow

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-24  7:21                     ` Отдел АСУ и НЭО
From: Отдел АСУ и НЭО @ 2004-12-24  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexander пишет:

> [...]
> если получили письмо со спамом - просто делать для него Forward или
> как-то иначе пересылать? И сами ящики - это mbx-файлы? Он их понимает,

   Надо, чтобы почтовая программа перенаправляла письмо, не изменяя.
Это умеет делать и Мозилла Мэйл и Зэ Бэт.

во первых в почтовом клиенте есть папка Inbox а есть SPAM (ее создаешь
сам :-) ) и правило
делаешь X-Spam-Flag = YES то в папку SPAM.

Инструкции юзеру просты:
- видишь муть в Inbox, перенаправь ее на spam@...
- с удивлением нашел полезное письмо в SPAM, шли его на normal@...

(Правда Мозилла Мэйл (%)^(**&&%) не умеет перенаправлять неск.
выделенных писем, он их
одним с вложениями шлет (%(:?:?*) приходится кликать каждое письмо и
переслать жать)

Антон.

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-24 14:02                       ` Alexander
From: Alexander @ 2004-12-24 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Отдел АСУ и НЭО wrote:

> [...]
> выделенных писем, он их
> одним с вложениями шлет (%(:?:?*) приходится кликать каждое письмо и

Я что-то видно не так понял - чем занимается спамассасин? Я его
прикрутил - и теперь клиенты получают спам с приписком к заголовку -
***SPAM***? А разве он не должен его дропать?

ЗЫ: За ночь на серваке в очереди оказались 6000 сообщений...

* Re: [Comm] SPAMASSASSIN
@ 2004-12-24 14:10                         ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2004-12-24 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: community