ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Назначение номера ppp для определенного пользователя.
@ 2004-09-24  7:52 Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2004-09-24  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Здравствуйте!

Есть компьютер, который является pptp клиентом и сервером одновременно.
Подскажите пожалуйста, как можно сделать так, чтобы для конкретного
пользователя в chap-secrets назначались определенные номера ppp
интерфейсов?
Например: ppp0 - используется для соединения с провайдером
ppp1 - используется когда с сервером соединяется пользователь Vasia
ppp2 - используется когда с сервером соединяется пользователь Petia

С уважением,
Дубровский Вячеслав.

* Re: [Comm] Назначение номера ppp для определенного пользователя.
@ 2004-09-24  9:24 ` iLL
From: iLL @ 2004-09-24  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 24 Sep 2004 10:52:23 +0300
Slava Dubrovskiy <slava@elan.com.ua> wrote:

> [...]
> ppp1 - используется когда с сервером соединяется пользователь Vasia
> ppp2 - используется когда с сервером соединяется пользователь Petia
Ну это вы загнули. Сначала поднимается интерфейс ppp1 или ppp2 а потом
входит кто-то: Вася или Петя.
Лучше (я для себя так сделал) в скриптах /etc/ppp/ip-up.local определять
 на каком мы сейчас интерфейсе и записывать в спец файл, например:
echo `basename $2`:$5:$1:$PEERNAME >/var/log/ppp/isLogin.`basename $2`
Т.е. не фиксировать, а определять пофакту.

--
===-iLya Bryzgalow aka iLL-=== _/ _/     _/
Astronomy_Linux_Krasnodar_Russia _/     _/

* Re: [Comm] Назначение номера ppp для определенного пользователя.
@ 2004-09-24 10:02   ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2004-09-24 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

iLL пишет:

> [...]
>echo `basename $2`:$5:$1:$PEERNAME >/var/log/ppp/isLogin.`basename $2`
>Т.е. не фиксировать, а определять пофакту.

Может я чего-то недопонимаю, тогда объясните, как разрулить эту ситуацию:
Сервер интерфейсом eth1 смотрит в сеть провайдера, куда подключены еще
несколько клиентов. Интернет мы получаем от этого провайдера
соединившись с ним по pptp. Это интерфейс ppp0 и именно по этому каналу
считается трафик интернета. С 2 клиентами провайдера, которые тоже
подключены в его подсеть я хочу создать VPN. Вот тут и возникает
проблема в firewall, т.к. для интерфейса ppp0 одни правила, а для Васи и
Пети (ppp1, ppp2) должны быть другие. Но ведь есть вероятность, что Вася
и Петя уже подключены, а затем поднимается канал с провайдером и Вася,
который получил интерфейс ppp0 будет попадать под правила, которые
предназначены для интернета.
Я думал, что если pppd имеет опцию unit num, то можно это как-то
регулировать. Ведь запуском pppd занимается pptpd и он может этим
рулить. Например входящие начинаются с 3, а исходящие до 3.

@ 2004-09-24 10:51     ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2004-09-24 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Slava Dubrovskiy пишет:

> [...]
> регулировать. Ведь запуском pppd занимается pptpd и он может этим
> рулить. Например входящие начинаются с 3, а исходящие до 3.
Вы лучше файрволом по IP адресам рулите, а не по интерфейсам...

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] Назначение номера ppp для определенного пользователя.
@ 2004-09-24 11:31       ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2004-09-24 11:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ivan Fedorov пишет:

>Вы лучше файрволом по IP адресам рулите, а не по интерфейсам...

Да, повидимому придется :-(