* [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-26 17:48 ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-05-26 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

IBM ThinPad R40
1.Offtopik system MSWXPPro SP2 retail EN
2.ALT Linux Compact 3.0

Господа! Такая ситуация:

Сижу в интернет-кафе с ноутбуком в ожидании аппойтмента. Диска DVD с
системой - нет, дискет - нет дисковода, толькo flash 256Mb. Оффтопик
работает нормально, wifi 10mb, место на диске есть. Могу использовать
только флешку.

Линукс отказался грузиться, показывает L 99 99 ...99 Вчера вечером
сидел внём, зеркалировал сайт и писал документы. Шатдаун был
стандартным, нормальным, всё хорошо.

Как починить загрузчик линукса. Он лежит в первом секторе линуксового
раздела и гружусь через винды, стандартно прописав копию бутсектора
через boot.ini

Около 4 месяцев всё было нормально, сегодня, как раз в очень важный
день, - сбой бутлоадера. Мне нужны документы, которые я набирал вчера.
Плюс, там отзеркалированный для хорошего человека сайт - примерно 2.2
Гига.

Я так понимаю, что нужно создать бутящийся мини-дистр на флешку и
попытаться загрузившись восстановить бутлоадер.
В связи с этим:
- какой дистр? пробовать нет времени - сижу перенабираю документы,
нужно 100% солюшн
- загрузчик - LILO, как правильно восстановить, маны некогда читать -
перенабираю документы
- стоит ли запускать проверку диска, пока линуксовая партиция ещё не
примаунчена? если да, как грамотно написать строку для fsck, если
система ext3?

Простите, но нужна ЧЁТКАЯ инструкция.

* Re: [Comm] [OBORONA-SPAM]   PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-26 17:54 ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2006-05-26 17:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Friday 26 May 2006 21:48, ALT Linux User wrote:

> [...]
> день, - сбой бутлоадера. Мне нужны документы, которые я набирал
> вчера. Плюс, там отзеркалированный для хорошего человека сайт -

Немного не в тему, но, если нужно просто срочно вытащить документы с
линуксового раздела, а оффтопик работает, так воспользуйтесь
explore2fs (http://www.chrysocome.net/explore2fs), либо основанным
на ней же плагином к totalcmd. А потом уже можно разбираться, что
да как.

Alexey Kryukov <anagnost {at} yandex {dot} ru>

Moscow State University
Historical Faculty

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-26 18:05 ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2006-05-26 18:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

ALT Linux User wrote:

> [...]
> системой - нет, дискет - нет дисковода, толькo flash 256Mb. Оффтопик
> работает нормально, wifi 10mb, место на диске есть. Могу использовать

Поставьте в венде драйвер для вашей файловой системы (ext3?), подмонтируйте
линуксовый раздел и скопируйте данные.

--
You are the music while the music lasts.
                -- T. S. Eliot

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-26 19:08   ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-05-26 19:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Поставьте в венде драйвер для вашей файловой системы (ext3?), подмонтируйте
> линуксовый раздел и скопируйте данные.

Спасибо за ответ, я думал над таким вариантом. Когда-то я использовал
нечто вроде Mount Everything от Paragon Software и ещё что-то
опенсорсное, не помню, с пингвинчиком.

Paragon залез куда-то глубоко в систему, я его потом выковыривать
замучился. Неправильно написанный софт, траблы от него.
Многочисленные. Привносит проблемы с mount|unmount c USB.
Опенсорсное тоже не блистало - слетало, не читало, и т.п. Один плюс -
снеслось легко.

В итоге - избавился от обоих. Ставить их - нет желания. Система
основная, рабочая с ОГРОМНЫМ количеством ВАЖНЫХ документов. Риски
отличные от нуля, подозрительный софт, - не желательны. Разумеется,
есть бэкап, но он там, а я здесь. Совсем без ноута до вечера я
остаться не могу.

Обязательно нужно загрузиться в линукс. Поскольку там также несколько
нужных адресов.

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-26 19:09     ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-05-26 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User wrote:
  > Обязательно нужно загрузиться в линукс. Поскольку там также несколько
> нужных адресов.
я думаю, дискетка с grub спасет. загрузиться можно будет прямо в свою
систему, дальше либо сделать lilo, либо совсем перейти на груб - написав
предварительно конфиг.

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-26 19:10       ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-05-26 19:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Nick S. Grechukh wrote:
> ALT Linux User wrote:
>   > Обязательно нужно загрузиться в линукс. Поскольку там также несколько
> я думаю, дискетка с grub спасет.
ну или флэшка

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-26 19:17         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-05-26 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> ну или флэшка

Нельзя ли поподробнее? Почитайте, plz первый пост, если действительно
есть желание помочь.

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-26 19:33 ` Michael Popov
From: Michael Popov @ 2006-05-26 19:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Меня выручал как-то Knoppix LiveCD

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-26 19:35   ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-05-26 19:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Меня выручал как-то Knoppix LiveCD

Господа, прошу, ВНИМАТЕЛЬНО читайте первый пост. Ничего нет, только
флешка и оффтопик. А самое главное - мало времени...

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-26 19:58     ` Yuri Horoshkov
From: Yuri Horoshkov @ 2006-05-26 19:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User пишет:

> Господа, прошу, ВНИМАТЕЛЬНО читайте первый пост. Ничего нет, только
> флешка и оффтопик. А самое главное - мало времени...

Могу выслать по Вашему адресу прогу для монтирования ext2,3 для
записи-чтения под Windows. Сам пользуюсь и рекомендую. Размер примерно
450 Кб.

Юрий.

UIN: 311786925
JID:  yuri_horoshkov@jabber.kiev.ua

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-26 20:04       ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-05-26 20:04 UTC (permalink / raw)
  To: babyk, ALT Linux Community

> Могу выслать по Вашему адресу прогу для монтирования ext2,3 для
> записи-чтения под Windows. Сам пользуюсь и рекомендую. Размер примерно
> 450 Кб.

Спасибо большое, пришлите пожалуйста на текущий e-mail.

Всё же, крайне желательно загрузиться в линукс.

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-26 20:14       ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-05-26 20:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> я думаю, дискетка с grub спасет. загрузиться можно будет прямо в свою
> систему, дальше либо сделать lilo, либо совсем перейти на груб - написав
> предварительно конфиг.

У меня нет с собой ни дискетки, не дисковода. Дома буду только вечером.

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-28  7:38       ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-05-28  7:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Приехал домой, загрузился с ALT DVD в режим LiveCD. Заново переписал
бутсектор с партиции, где стоит линукс и скопировал его в оффтопик,
внеся изменения в boot.ini

Всё грузится, но сравнение двух файлов выявило, что они различны (!).
Так же, это заметно визуально, - теперь lilo чисто текстовый и верхний
сплешик с компактовским логотипом теперь выглядит отвратительно,
яркозелёный, с пятнами артефактов сжатия (кстати, какой гений
додумался сплешики такого размера делать в jpeg?)

Так что налицо явная косячность: кто и когда переписал lilo - понятия
не имею. Я не переписывал, тогда кто?

Кстати, странности продолжаются:

через acc решил поэкспериментировать с lilo на предмет возврашения
сплешу нормального вида, переставил мод на 1024x768 24m colours - и
добился эффекта, которого безуспешно пытался достичь спрашиванием тут
на форуме и правкой всевозможных конфигов - сплэш СОВСЕМ ПРОПАЛ. Блин,
вот чудо.

* [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-29  5:45         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-05-29  5:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Пожалуйста, может ли кто-нибудь сказать: из-за чего переписался
бутсектор? Никаких предупреждений я не получал и lilo или ядро не
обновлял.

Такая ситуация немного пугает.

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-29  5:50           ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2006-05-29  5:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

ALT Linux User wrote:

> Пожалуйста, может ли кто-нибудь сказать: из-за чего переписался
> бутсектор? Никаких предупреждений я не получал и lilo или ядро не
> обновлял.
>
> Такая ситуация немного пугает.
Офтопик проверку диска выполняла?

--
Let's not be narrow, nasty, and negative.
                -- T. S. Eliot

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-29  5:55             ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-05-29  5:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Офтопик проверку диска выполняла?

Оффтопик самостоятельно не может проверять диски с файловой системой
ext3. Только третьим софтом, чего я не делал.

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-29  6:19               ` Мажурин Игорь
From: Мажурин Игорь @ 2006-05-29  6:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, 29 May 2006 09:55:51 +0400
"ALT Linux User" <altlinux.mailbox@gmail.com> wrote:

> Оффтопик самостоятельно не может проверять диски с файловой системой
> ext3. Только третьим софтом, чего я не делал.
а причем сдесь бут сектор и ext3?
у вас переписался MBR?
Скандиск сдесь скорее всего тоже ни причем. он в МБР не лезет.
Что значит переписался, как это выразилось?
Изминился lilo.conf?

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-29  6:25                 ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-05-29  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> а причем сдесь бут сектор и ext3?

бутсектор линукса находится на разделе с файловой системой ext3.

> у вас переписался MBR?

Нет.

> Что значит переписался, как это выразилось?
> Изминился lilo.conf?

Да.

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-29  6:42                   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-05-29  6:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 29, 2006 at 10:25:37AM +0400, ALT Linux User wrote:
> Да.
А причем тут бутсектор?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

[...] а фирмы -- это тоже люди
		-- mike in community@

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-29  6:46                     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-05-29  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> А причем тут бутсектор?

Бутсектор тоже изменился, простейшее fc в оффтопике сразу показало разницу.

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-29 17:10                 ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2006-05-29 17:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Мажурин Игорь wrote:

> а причем сдесь бут сектор и ext3?
> у вас переписался MBR?
> Скандиск сдесь скорее всего тоже ни причем. он в МБР не лезет.

Очень даже лезет, между прочим. Scandisk, от WinME кажется, при аварийной
проверке после перезагрузки мне пару раз грохал весь расширенный раздел,
где стоял Linux. Причем делал, сообщая, что "исправляет таблицу разделов",
в неинтерактивном режиме и, естественно, без возможности отката. Даже "мяу"
сказать не успеваешь.

Сергей

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
  @ 2006-05-29 19:01                     ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-05-29 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

29.05.06, ALT Linux User<altlinux.mailbox@gmail.com> написал(а):
> Да при чём тут оффтопик!?
>
>  Альт ПЕРЕПИСАЛ САМ бутсектор, и lilo.conf (например, переведя загрузку в
> text videomode)
Мне кажется, Райдеру надо дать Нобелевскую премию за изобретение
искусственного интеллекта и воплощении его в ALT Linux Compact 3.0.

lilo.conf сам по себе не переписывается. Бутсектор еще можно затереть
неудачным вызово dd например, но вот неудачно заменить lilo.conf...
Точно Нобелевка светит.

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
@ 2006-05-29 19:05                     ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2006-05-29 19:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

ALT Linux User wrote:

> Да при чём тут оффтопик!?
>
> Альт ПЕРЕПИСАЛ САМ бутсектор, и lilo.conf (например, переведя загрузку в
> text videomode) Как оффтопик может сделать ЭТО!?
>
> После того, как я снова подсунул уже новый бутсектор (отличается от
> "старого", допроблемного) ntloader'у - линукс снова загрузился!
> Давайте же не будет приплетать оффтопик - ОНО ЗДЕСЬ НЕ ПРИ ЧЁМ.
>
> Альт переписал всё сам. Как и кто и зачем - вот это я и хочу выяснить,
> поскольку даже разовое попадалово с важными данными в системе, которая не
> грузится - в моих глазах СЕРЬЁЗНЫЙ недостаток.

Так не бывает. Вспоминайте что делали/происходило до этого, с какого момента
началось. И тогда Вам смогут помочь/подсказать. Только так, иначе на
http://www.sotrudniki.org/.

--
Надо быть не только как все, но и не как все.

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
  @ 2006-05-30  6:57                         ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2006-05-30  6:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User пишет:
> Да я не спорю, что я нажал какие-то кнопки. Но имели ничего общего с lilo!
Может ставили новыя ядра?
Еще раз - lilo сам ничего не переписывает (1) чтобы переписать lilo надо
иметь рутовые права. Вы кстати под рутом не работаете случаем?

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
  @ 2006-05-30  7:24                             ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2006-05-30  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User пишет:
> Всё переписано совершенно очевидным образом - и бутсектор линуксового
> раздела и lilo.conf
Чудес не бывает. Никакая программа САМА ничего не переписывает.

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
  @ 2006-05-30  7:32                                 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2006-05-30  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User пишет:
> Я догадываюсь. Однако, я никаким _явным_ образом не давал комманд на
> переписывание lilo.
Может дали неявным )
> Хочу разобраться, ибо такие сюрпризы утомляют.
У меня ТАКИХ сурпризов не было с 2001 года. И не потому что я большой спец.

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
  @ 2006-05-30 17:32                                     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-05-30 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, May 30, 2006 at 11:54:22AM +0400, ALT Linux User wrote:
> Ну, естественно,  что-то произошло. Вот и интересно, что?
Это у вас надо спросить.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Хм... А можно вместо 10 случайных багов публиковать 20?
Вам в день мало 10 для исправления?
		-- lav in sisyphus@

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
  @ 2006-05-30 18:32                                         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-05-30 18:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, May 30, 2006 at 09:54:58PM +0400, ALT Linux User wrote:

> Линукс отказался грузиться, показывает L 99 99 ...99 Целый день
> сидел в нём, зеркалировал сайт и писал документы. Шатдаун был
> стандартным, нормальным, всё хорошо. А наутро - не грузится. Ядро не
> компилировал, lilo не пытался сменить.
> Просто работал в документами.
>
> Имею переписанный бутсектор (первый сектор линуксовй партиции) и lilo.conf
>
> Очень хочется разобраться.

Посмотрите время модификации этого lilo.conf, и далее смотрите в
логах, что в это время происходило в системе (в частности, установка и
удаление пакетов).

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 191 bytes --]

* Re: [Comm] PLEASE, HELP! Ne gruzitsia ALT Lin C30.
  @ 2006-05-31  5:46                                             ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-05-31  5:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 31 мая 2006 00:01 ALT Linux User написал(a):
> Подскажите PLZ где можно посмотреть  соответствующие логи?
dmesg, /var/log/syslog/messages .
E-mail: ashen@nsrz.ru