* Re: [Comm] Как проапгрейдить АЛМ2.2!?
@ 2004-07-13 16:49 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-07-13 16:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 14 Июль 2004 02:56 some_x написал(a):
> [...]
> xinitrc shadow-utils login, после выполнения этой команды apt-get сказал
> что для некоторых пакетов нужен service и он не может его поставить, сам
> не знает почему. В результатн попыток вручную поставить service, я понял
> что ему нужно новое glibc и команда apt-get install glibc сработала
> нормально, но команда //apt-get install XFree86-xfs xinitrc shadow-utils
> login(как и большинство других), теперь в конце даёт:
> Запуск RPM (/bin/rpm -Uvh --fancypercent --oldpackage)...
> E: Подпроцесс /bin/rpm выполнил недопустимую операцию.
имхо надо было заодно и rpm с аптом проапгрейдить?

--
с уважением,
Nick S. Grechukh

network administrator of
Refractory Trading House

JID: ngrechukh@jabber.ru

[-- Attachment #2: signature --]

* [Comm] Как проапгрейдить АЛМ2.2!?
@ 2004-07-13 23:56 some_x
From: some_x @ 2004-07-13 23:56 UTC (permalink / raw)
  To: Community

[...]
А apt-get install XFree86, вобще:
Следующие пакеты имеют неудовлетворенные зависимости:
  libbonoboui: Требует: bonobo-activation (>= 2.2.0)
E: Извините, `битые' пакеты
Хотя rpm -q bonobo-activation
bonobo-activation-2.2.1-alt1
Что мне теперь делать ума не приложу(потихоньку прикидываю где достать
компакт).

/

* Re: [Comm] Как проапгрейдить АЛМ2.2!?
@ 2004-07-14  3:45 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-07-14  3:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 14 Июль 2004 04:56 some_x написал:

> [...]
> Запуск RPM (/bin/rpm -Uvh --fancypercent --oldpackage)...
> E: Подпроцесс /bin/rpm выполнил недопустимую операцию.

теперь скачайте пакет rpm и с помощью rpmi установите его
--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Как проапгрейдить АЛМ2.2!?
@ 2004-07-14  7:08     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-07-14  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 14 Июль 2004 14:57 some_x написал:

> Блин как ж его поставишь, rpmi и urpmi здаются, да врде в мастере версия
> та же. Ещё предложения есть?

что они делают?

каков результат rpmi -Uvh ... ? (можно добавить --force)

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Как проапгрейдить АЛМ2.2!?
@ 2004-07-14  7:52       ` Drool
From: Drool @ 2004-07-14  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 14 Jul 2004 12:08:40 +0500
Mike Lykov <combr@vesna.ru> wrote:

> [...]

	В моем случае оказалось удобрее "обмастерить" компакт-2.3 :-)

* Re: [Comm] Как проапгрейдить АЛМ2.2!?
@ 2004-07-14  9:57   ` some_x
From: some_x @ 2004-07-14  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2004-07-14 11:37       ` some_x
From: some_x @ 2004-07-14 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov пишет:

>что они делают?
>
>каков результат rpmi -Uvh ... ? (можно добавить --force)

Он выдаёт следующее:
ошибка: неудовлетворенные зависимости:
        librpm = 4.0.4-alt40 нужен для rpm-4.0.4-alt40
        librpmbuild = 4.0.4-alt40 нужен для rpm-4.0.4-alt40
        rpm = 4.0.4-alt14 нужен для rpm-build-4.0.4-alt14
        /usr/sbin/update-alternatives   нужен для cpp2.95-2.95.3-alt3
        /usr/sbin/update-alternatives   нужен для python22-2.2.2-alt1
        /usr/sbin/update-alternatives   нужен для libstdc++2.96-2.96-alt3
        /usr/sbin/update-alternatives   нужен для elinks-0.4.2-alt1
        /usr/sbin/update-alternatives   нужен для links1-0.98-alt4
        /usr/sbin/update-alternatives   нужен для cpp3.2-3.2.1-alt2
        /usr/sbin/update-alternatives   нужен для gcc3.2-3.2.1-alt2
        /usr/sbin/update-alternatives   нужен для
libstdc++3.2-devel-3.2.1-alt2
        /usr/sbin/update-alternatives   нужен для gcc3.2-c++-3.2.1-alt2
        /usr/sbin/update-alternatives   нужен для gcc2.95-2.95.3-alt3
        /usr/sbin/update-alternatives   нужен для cpp2.96-2.96-alt3
        /usr/sbin/update-alternatives   нужен для gcc2.96-2.96-alt3
        /usr/sbin/update-alternatives нужен для rpm-build-4.0.4-alt14
        /usr/sbin/update-alternatives   нужен для
libstdc++2.96-devel-2.96-alt3
        /usr/sbin/update-alternatives   нужен для gcc2.96-c++-2.96-alt3
А вот rpm -Uvh выдаёт Segmentation fault, это наверное из-за того что я
поставил новое glibc(не понятно только почему всё остальное работает),
можно ли откатится назад или надо всё стирать ставить по новой.

* Re: [Comm]  Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15  7:19   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-07-15  7:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov wrote:

> [...]

Когда-то в том числе и ради таких вот вещей rpm собирали статически,
чтобы работал всегда. Похоже, старинную премудрость стали забывать... А
зря :( Не мешало бы и apt собрать также статически.

> теперь скачайте пакет rpm и с помощью rpmi установите его

Скачается он теперь... Щазз!

* Re: [Comm] Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15  7:37     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-07-15  7:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Jul 15, 2004 at 11:19:27AM +0400, Yury Aliaev wrote:
>Когда-то в том числе и ради таких вот вещей rpm собирали статически,
ГЫ.
Падает как раз _статический_ рпм. Ибо собран со старым глибцом.

>чтобы работал всегда. Похоже, старинную премудрость стали забывать... А
>зря :( Не мешало бы и apt собрать также статически.
2 раза ГЫ. Тогда падал бы и апт. Кстати, современный апт не вызывает
/bin/rpm.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

понимаю, благодаря технологии PrivilegeSeparation в худшем случае могут
привести к возможности исполнения кода с правами псевдопользователя в
пустом чруте.  К тому же что ещё и не известно, могут ли.
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm]  Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15  7:50       ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-07-15  7:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Rahmatullin wrote:

> ГЫ.

> Падает как раз _статический_ рпм. Ибо собран со старым глибцом.

Как раз он и не должен падать. На то он и статический, чтоб свой глибц
таскасть на себе, и работать даже в космическом вакууме.

> 2 раза ГЫ. Тогда падал бы и апт. Кстати, современный апт не вызывает
> /bin/rpm.

1) см. выше по поводу статики
2) заначит он использует librpm, которая, вероятно, собрана динамически
с какой-нибудь конкретной версией glibc

* Re: [Comm] Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15  8:02         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-07-15  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: Sir Raorn

On Thu, Jul 15, 2004 at 11:50:09AM +0400, Yury Aliaev wrote:
>Как раз он и не должен падать. На то он и статический, чтоб свой глибц
>таскасть на себе, и работать даже в космическом вакууме.
http://lists.altlinux.ru/pipermail/sisyphus/2004-May/040453.html

2raorn: внеси ldv'шную цитату в фортунки, а?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

Если вам удастся в новой сборке перенести /usr/lib/libprelude.so из
libprelude в libprelude-devel, то одним нарушением alt packaging
conventions будет меньше.
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm]  Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15  8:33           ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-07-15  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Rahmatullin wrote:

> http://lists.altlinux.ru/pipermail/sisyphus/2004-May/040453.html

Опаньки... Полный абзац! Честно говоря, в данном случае даже авторитет
ldv не помогает мне понять, почему же это вдруг _статический_ rpm должен
падать от несоответсвия версии glibc, если он к ней по идее не должен
обращаться вообще? Немного напоминает, как в Средние Века большинство
учёных считали, что у паука 6 ног только потому, что так было написано у
Аристотеля...

P.S. Предложение: может, создать где-нибудь мини-bootstrap-репозиторий
из rpm, apt и прочих необходимых вещей для обновления с AL[MJ]2.2 до
Сизифа? А то покупать Compact только ради того, чтобы с него поставить
пару-другую программ imho явный overhead...

* Re: [Comm]  Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15  8:36     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-07-15  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 15 Июль 2004 12:19 Yury Aliaev написал:

> Когда-то в том числе и ради таких вот вещей rpm собирали статически,

rpmi - собран статически, работает всегда.

(правда, собирал не я, я в такую ситуацию не попадал, вывод - из местных
обсуждений).

Так что вероятно, вы зря ругаетесь, мимо.

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15  8:51             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-07-15  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Jul 15, 2004 at 12:33:01PM +0400, Yury Aliaev wrote:

> [...]
> обращаться вообще? Немного напоминает, как в Средние Века большинство
> учёных считали, что у паука 6 ног только потому, что так было написано у

В glibc есть Name Service Switch (NSS) - средство для переключения
механизмов поиска информации passwd, group, hosts и т.п. в
соответствии с настройками в /etc/nsswitch.conf.  Это переключение
реализовано путём загрузки указанных в nsswitch.conf библиотек
доступа (/lib/libnss_*.so.2) через dlopen().  Причём библиотеки
загружаются даже для статически собранных программ - вот тут-то и
проявляются несовместимости.

Кстати, на самом деле проблемы со статическим /bin/rpm возникали
даже без всяких обновлений glibc, если использовалась нестандартная
настройка nsswitch.conf (например, при подключении nss_ldap).

> [...]
> Сизифа? А то покупать Compact только ради того, чтобы с него поставить
> пару-другую программ imho явный overhead...

Даже если /bin/rpm не работает, работоспособность /usr/bin/rpmi
сохраняется (поскольку он собран с разделяемыми библиотеками), что
позволяет выбраться из данной ситуации.  Можно даже запустить старый
apt, если временно вставить в /etc/apt/apt.conf параметр

Dir::Bin::rpm "/usr/bin/rpmi";

* Re: [Comm]  Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15  9:21               ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-07-15  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey Vlasov wrote:

> [...]
> доступа (/lib/libnss_*.so.2) через dlopen().  Причём библиотеки
> загружаются даже для статически собранных программ - вот тут-то и

Большое спасибо за грамотное разъяснение проблемы. Теперь понятно, что
статичность здесь как раз не причём.

> [...]
> позволяет выбраться из данной ситуации.  Можно даже запустить старый
> apt, если временно вставить в /etc/apt/apt.conf параметр

А не случится такое, что после обновления glibc старый rpmi откажется
работать как раз из-за несовместимости библиотек (особенно при переходе
2.2.х -> 2.3.x)?

* Re: [Comm] [JT] Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15  9:22       ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-07-15  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov wrote:

> rpmi - собран статически, работает всегда.
>
> (правда, собирал не я, я в такую ситуацию не попадал, вывод - из местных
> обсуждений).
>
> Так что вероятно, вы зря ругаетесь, мимо.

Я не ругаюсь, я только выражаю свой скепсис ;)

* Re: [Comm] [JT] Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15  9:33         ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-07-15  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 15 Июль 2004 14:22 Yury Aliaev написал:
> Я не ругаюсь, я только выражаю свой скепсис ;)

"Даже если /bin/rpm не работает, работоспособность /usr/bin/rpmi
сохраняется "  (с) vsu - об этом я сказал еще в самом первом письме темы.
Так что скепсис напрасен ;)

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15 10:08             ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-07-15 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> обращаться вообще? Немного напоминает, как в Средние Века большинство
> учёных считали, что у паука 6 ног только потому, что так было написано у

info libc 'Name Service Switch'
--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [Comm]  Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15 10:18             ` Alexander Leschinsky
From: Alexander Leschinsky @ 2004-07-15 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: Yury Aliaev on AltCommunity-List

Hello Yury,

   On Thu, 15 Jul 2004 12:33:01 +0400 (15.07.2004 14:33 my local time),
   you wrote, at least in part:

> P.S. Предложение: может, создать где-нибудь мини-bootstrap-репозиторий
> из rpm, apt и прочих необходимых вещей для обновления с AL[MJ]2.2 до
> Сизифа?
насколько я понимаю - не получится... потому что в каждом конкретном
случае потребуется еще и персональный парадный бубен... (да и
всизифо-писателям плевать в общем-то на юзеров, они в свои игрушки
играют, альтюзеры - в свои)
 Alexander Leschinsky

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 186 bytes --]

* Re: [Comm] Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15 11:15                 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-07-15 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Jul 15, 2004 at 01:21:02PM +0400, Yury Aliaev wrote:
>А не случится такое, что после обновления glibc старый rpmi откажется
>работать как раз из-за несовместимости библиотек (особенно при переходе
>2.2.х -> 2.3.x)?
А такое разве бывает? Они ж вроде обратно совместимы как раз. Это всякие
vmware с валгриндом упали, но у них там нехорошие вызовы присутствовали.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

> Эд собрал 2.6.3 с swsuspend 2.0, так что в /pub/people/ed.
ВАУ.  Вечер обещает быть веселым :)
		-- mike in devel@

From: Andrey Rahmatullin @ 2004-07-15 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Jul 15, 2004 at 01:36:36PM +0500, Mike Lykov wrote:
>rpmi - собран статически, работает всегда.
$ ldd /usr/bin/rpmi
        librpm-4.0.4.so => /usr/lib/librpm-4.0.4.so (0x0011a000)
        libc.so.6 => /lib/libc.so.6 (0x00166000)
        librpmdb-4.0.4.so => /usr/lib/librpmdb-4.0.4.so (0x00275000)
        librpmio-4.0.4.so => /usr/lib/librpmio-4.0.4.so (0x0028b000)
        libpopt.so.0 => /lib/libpopt.so.0 (0x002b2000)
        /lib/ld-linux.so.2 => /lib/ld-linux.so.2 (0x80000000)
        libdb-4.2.so => /lib/libdb-4.2.so (0x002b9000)
        libbeecrypt.so.2 => /usr/lib/libbeecrypt.so.2 (0x0038a000)
        libbz2.so.1 => /lib/libbz2.so.1 (0x003a3000)
        libz.so.1 => /lib/libz.so.1 (0x003b4000)
        librt.so.1 => /lib/librt.so.1 (0x003c5000)
        libpthread.so.0 => /lib/libpthread.so.0 (0x003d7000)

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

Пора мне синхронизировать Сизиф.
		-- ivv in devel@

* Re: [Comm] Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
  @ 2004-07-15 11:16               ` Юрий
From: Юрий @ 2004-07-15 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 15 Jul 2004 11:52:14 +0300
Sergey Vlasov <vsu@altlinux.ru> wrote:

> [...]
>  позволяет выбраться из данной ситуации.  Можно даже запустить
>  старый apt, если временно вставить в /etc/apt/apt.conf параметр

А может уже пора освежить немного устаревшие рецепты по переходу с
Master(Compact/Junior) до Сизифа на atmsk.ru?

Юрий.

* Re: [Comm]  Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15 12:35                   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-07-15 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Rahmatullin wrote:

> А такое разве бывает? Они ж вроде обратно совместимы как раз. Это всякие
> vmware с валгриндом упали, но у них там нехорошие вызовы присутствовали.

Я вроде как слышал обратное. Но это -- на уровне слухов, а не
достоверной информации.

* Re: [Comm]  Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15 12:36         ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-07-15 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Rahmatullin wrote:

> [...]
>        libz.so.1 => /lib/libz.so.1 (0x003b4000)
>        librt.so.1 => /lib/librt.so.1 (0x003c5000)
>        libpthread.so.0 => /lib/libpthread.so.0 (0x003d7000)

Вероятно, это описка и Михаил хотел сказать "rpmi - собран динамически"?

* Re: [Comm]  Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15 12:44           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-07-15 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 15 Июль 2004 17:36 Yury Aliaev написал:

> Вероятно, это описка и Михаил хотел сказать "rpmi - собран динамически"?

Нет, я ошибся, о вероятности чего написал в том самом письме.

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?
@ 2004-07-15 16:56                 ` some_x
From: some_x @ 2004-07-15 16:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Юрий пишет:

>А может уже пора освежить немного устаревшие рецепты по переходу с
>Master(Compact/Junior) до Сизифа на atmsk.ru?

Это точно, я готов снести мастер нафиг и поставить его по новой , но что
мне делать потом? Может если поставить абсолютный минимум dist-upgade
всё-таки сработает.